Еще одна модель, собранная для обзора в журнал МХобби.
Panzerkampfwagen VI Ausf. B, «Тигр II», или «Королевский тигр» — немецкий тяжелый танк заключительного периода Второй мировой войны. Производился фирмой «Хеншель» с марта 1944 года и до конца войны. Всего было выпущено 489 танков. Благодаря своей мощной 88-мм пушке эффективно поражал огнем любые танки антигитлеровской коалиции. Толстые листы брони, расположенные под большими углами наклона, обеспечивали танку высокую защиту от противотанковых средств того времени. Однако высокий вес и недостаточная мощность двигателя обуславливали невысокие ходовые качества и общую низкую надежность «Королевского Тигра». 50 танков было оборудовано башнями фирмы «Порше», которая отличается обтекаемой формой и командирской башенкой, основанием своим выступающей за боковую стенку. Все остальные имели башню «Хеншель». Модель такого танка и предлагает нам собрать фирма «Звезда». В целом, хорошее литье: четкая проработка рельефа и граней деталей, минимальный след от стыка пресс-форм. Тем не менее, несколько утяжин все же находится.
Совсем не впечатлили гусеницы. То, что они отлиты из пластика в одну деталь, еще не так страшно, но ее рельеф совершенно не выразительный.
Очень утрированными и грубыми выглядят скобы на башне и корпусе. Их толщина больше необходимого раза в два! И это странно. Потому, что литье позволяло сделать их значительно правдоподобнее, поскольку диаметр многих тонких деталей этой модели значительно меньше, чем тот, что получился на скобах. К тому же, посадочные отверстия имеют уже более правдоподобный размер. Понравилась имитация сварных швов на башне и корпусе. Приступая к сборке, удивился способу крепления нижней и верхней частей корпуса — это ранее уже используемый «Звездой» прием, когда «защелкой» является значительная часть крыла. Но если в Т-34 этот стык прикрывался ящиком и лежащим тросом, то здесь линии разъема приходятся на очень не простой элемент — крепление бортовых экранов. Приходится восстанавливать не только поверхности, внутренний угол, толщину самого экрана, но и несколько полос, прикрывающих соединения секций экранов. Возникает закономерный вопрос: неужели не было другого способа соединить две простые детали, вообще не затрагивая внешнюю поверхность танка? Отдельных усилий потребовала установка гусениц. Пришлось приклеивать буквально каждый трак, чтобы гусеница плотно облегала ленивец и ведущее колесо. В остальном, модель собирается хорошо и трудностей никаких не возникает. К плюсам можно отнести тот факт, что многие детали можно не приклеивать и красить по отдельности. Например, тросы, весь инструмент и запасные траки я красил отдельно. Кстати, хотя модель и позиционируется как модель для сборки без клея, я бы не сказал, что детали без этого самого клея держатся очень хорошо. Многие из них выпадали, если я предварительно не сажал их на клей! Единственное, в чем я отошел от строгого правила делать модели для этой рубрики строго «из коробки», был рассверленный ствол. Уж очень странным он смотрелся бы в противном случае. Заодно сделал иглой небольшое углубление и в пулемете. В остальном, даже скобы менять не стал — чтобы каждый мог составить наиболее точное понимание, что же представляет собой исходный набор. Декаль предлагает оформить модель в единственно возможном варианте — T-VIB из состава 503-го батальона тяжелых танков, Восточный фронт, 1945 год. Фотографий на этот период я не нашел, но зато есть военная кинохроника, где виден танк с номером 314 из 503-го батальона. И надо сказать, что он очень сильно отличается от того, что предлагает инструкция: во-первых, танк несет явно трехцветный камуфляж, во-вторых, шрифт, которым написан номер, другой. Особенно бросается в глаза цифра «3», которая, в отличие от той, что на декали, состоит из полуокружностей, а не прямых. Кроме того, все танки этой хроники не несут на башнях траки. А их установка на модели является обязательной (или придется зашпаклевывать весьма приличные посадочные отверстия в стенках башни). На танки не установлены бортовые экраны. Кроме того, на аналогичных танках, которые показаны крупным планом этой хроники, отчетливо видно антимагнитное покрытие — циммерит, которого нет на модели.
Покрасил я модель все же в соответствии с хроникой в трехцветный камуфляж. Использовал автомобильную грунтовку «Quick Line» Красил красками «Mr.Color», а также активно использовал художественные масляные краски, растворяя их в бензине для зажигалок «Zippo». После нанесения камуфляжа подчеркнул рельеф на углублениях и выступающих гранях светлой и темной красками из аэрографа. Немного «припылил» модель из аэрографа и сухими пигментами. На финальной стадии выделил некоторые грани «стальным» карандашом. |
Комментарии
53 года
На сайте с 26.04.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 20.12.2011
На сайте с 16.10.2015
Белые поля бы еще на кресте подрезать... Для симметрии... Но "изкаропка" есть "изкаропка" :-)
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 01.07.2013
47 лет
На сайте с 22.04.2015
И не скажешь что это 72-й. Антон, отличная работа.
Цитата:
Понравилось. Без сеток работа много потеряла.
Согласен с коллегами .
с сайта
И не скажешь что это 72-й. Антон, отличная работа.
ну да. чудовищные скобы на башне сверху, люке загрузки боекомплекта, крышке МТО, колпаки перископов мехвода и стрелка-радиста, не рассверленные выхлопные патрубки. и не скажешь что 72-ой. прям чистый 35-ый а то и 16-ый.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий