Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
XXIII серия была спроектирована в 1943 году и предназначалась для ведения боевых действий в прибрежной зоне, а также, по требованию гросс-адмирала Дёница, для использования в сравнительно мелководных Черном и Средиземном морях. Конструкция лодки была максимально упрощенной. Она была однокорпусной (корпус был цельносварным), над ватерлинией возвышалась единственная надстройка - небольшая рубка. Было установлено только два носовых торпедных аппарата, запасные торпеды взять было нельзя из-за небольших размеров лодки. Субмарина была рассчитана на сравнительно кратковременное патрулирование в прибрежных водах; она имела шнорхель и должна была двигаться главным образом в подводном положении. Лодка была оснащена одновальной энергетической установкой. В общей сложности до окончания военных действий в строй вступили 63 подводных лодки XXIII серии, из которых фактически только шести довелось участвовать в боевых походах (U-2321, U-2322, U-2324, U-2326, U-2329, U-2336). Тем не менее во время этих походов было потоплено четыре каботажных судна противника общим тоннажем 7393 т, причем без собственных потерь. После окончания войны, по соглашению о разделе подводного флота Германии, СССР получил 10 подводных лодок, среди которых была одна XXIII серии (U-2353) Английский экипаж привел ее в Либаву в ноябре 1945 г. и она далее про¬должала служить в составе Балтийского флота. Лодка несла боевую службу, участвовала в испытаниях, проводимых в 1946 – 1948 гг. Центральным научно-исследовательским институтом военного кораблестроения ВМФ, результаты которых использовались при создании отечественных дизель-электрических лодок, пока в 1953 г. ее не вывели из со¬става флота и не сдали на слом. Именно эту лодку я и решил делать. Модель в масштабе 1:144, украинской фирмы «ICM». В коробке находится литник с деталями из серого, довольно мягкого пластика, декаль на три варианта и инструкция. Сборку начал с того, что просверлил и прорезал все шпигаты (отверстия) в корпусе и ниши бортовых огней. Процарапав по контуру, удалил крышку люка левого торпедного аппарата, вклеил внутрь корпуса пластиковую трубку и переборки из «сыростирола», имитирующие ТА. После склеивания половин корпуса, которые сошлись «стык в стык» (шпаклевка понадобилась только на передней стенке рубки), срезал с него пластиковые ступени трапа и поручни, заменив их самодельными, из медной проволоки. Из тонкого полистирола изготовил и установил перед рубкой настил палубы, стойки леера из проволоки. Леер и антенна – рыбацкая мононить. Штыревые антенны и флагшток изготовил из проволоки, так как оригинальные детали сломались при попытке отделить их от литника, да и выглядят проволочные масштабнее. Окрашена лодка нитро краской, после покраски нанесены декали. Кстати, пробная декаль рассыпалась на части, как только я её поместил в воду (очень тонкий лаковый слой). Я задул декали нитро лаком из аэрографа, после чего они были перенесены на модель без проблем. Следы эксплуатации и ржавчины нанес пигментами «Tamiya». И в заключении на флагштоке был поднят флаг ВМФ СССР.
Комментарии
30 лет
На сайте с 21.03.2009
59 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 24.03.2007
Старение как то не очень - вроде ржавая сверху, а низ девственно чист. Вертикальные сварные швы на корпусе добавили бы смотрительности.
Пара моментов по мат части
- штоки шнорхеля не должны быть хромированными - уплотнительные сальнки находились почти в самом низу рубки
- поперечины на палубном настиле, скорее всего были под продольными досками - а то народ нос расшибет
Хотя, если вы делали конкретный корпус, то все могло быть и не так.
39 лет
На сайте с 03.04.2009
2.Покраска - 5
3.Реалистичность - 4
4.Историческая достоверность - 5
Итог - 5
На сайте с 10.05.2009
40 лет
На сайте с 24.02.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий