Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех моделистов! Я уже год здесь ничего не выкладывал, но слово даю попрёт ;)) И так представляю своё детище Ту-154М "Аэрофлот - Российские авиалинии". Склеивался без труда, но немного шпаклёвки избежать не удалось на стык двух половинок фюзеляжа. Задувал аэрографом, краски использовал "Звезда"- аллюминий и синий переход краской "Model master". Антены я вырезал из клочка фототравления. Проблесковые маячки я купил и установил на киль и два под конечную часть фюзеляжа. Габаритные огоньки пришлось сделать самому, как это было представлено в статье журнала "М-хобби". Вырезаем выемку под фонарь и зубочисткой заполняем капелькой прозрачного клея, получется весьма натурально. Вот пожалуй и всё о модели. Скажу, сделав одну такую модель, хочется делать снова и снова ;)) Благодарю за внимание, приятного Вам просмотра!
Цитата (duke6): Часы - не в тему, не гражданские они
это универсальные часы , которые устанавливались как на гражданские , так и на военные самолеты , наравне с часами АЧХО они иногда устанавливались на средства передвижения мало относящиеся к небу.
Просмотр действительно был приятным. Отличная модель! Супер класс. Летал на таком! Звезда просто обязана теперь в 72-м сделать его Ту-154Б. Время пришло и неважно, кто и что курит!
Цитата (Каспий): Просмотр действительно был приятным. Отличная модель! Супер класс. Летал на таком! Звезда просто обязана теперь в 72-м сделать его Ту-154Б. Время пришло и неважно, кто и что курит!
Спасибо большое ! Самому пока не приходилось на нём летать, но ещё всё впереди "Звезда" много чего обязана сделать, ведь мир российской авиации велик!
Цитата (Serg78): насчет стыка не уверен, шва думаю в этом месте быть не должно.
как по мне, этот шов и есть самый большой прикол в ГА, у самого стоит A 319, окрашенный и с запоротой декой, так я на нем шов убирал раза 3, и только с 4-ого добился более менее нормального результата
только что собирал ил-86 так вот на нем, после обработки шва, чертил стык обшивки. согласно чертежу (только у самой кабины, у него "целиковый" лист расшивки на "крыше")
я раньше тоже на каждой модели парился на счет швов фюзеляжа..
однако вывел для себя несколько правил, следование которым сделало этот этап одним из самых любимых в работе над моделью..
1) трудозатраты на выравнивания шва в наибольшей степени зависит от того на сколько верно будут совмещены половинки при склеивании. это кажется слишком логичным, чтобы упомянать, однако важно подгонять не кромки шва, а именно грамотно спозиционировать половинки друг относительно друга (в случае с ГА сечение фюзеляжа идеальная окружность.. именно ее и стоит обеспечивать при склеивании(при этом, частенько, кромки, как раз, ложатся со ступенькой)
2) качество обработанного шва в наибольшей степени зависят от размера инструмента первоначальной обработки.иными словами сперва огромным напильником я убираю все неровности, а потом борюсь только со следами от этого инструмента. (конечно, спиливая эдаким рашпилем излишки, может пострадать сечение(так у меня на ил-86 все-же несколько более "плоской" стала крыша, чем следовало..
3) чтобы не переживать на этот счет, важно иметь запас, или даже избыток для обработки. поэтому все стыки, которые удобно обрабатывать, я весьма обильно проливаю клеем "сверху" шва, убедившись, что половинки спозиционированы верно.
вот последние мои эксперименты на эту тему:
http://finisky.com/iroq.html
старая моделька, которую пришлось по всему периметру обработать напильником. удивительно, но после небольшого зашкуривания(за напильником) слой грунта не выявил дефектов вообще. даже на плоской крыше!
http://finisky.com/model/rah66.html
тоже все панели по периметру шва фюзеляжа обрабатывались грубым напильником а затем обрабатывалсь.
http://finisky.com/model/il86.html
последния(крайняя ; ) работа.
в общем если есть проблемы со швами рекомендую их обильно пролить циакрином для прочности и обеспечения массива для обработки, а затем не стесняться с инструментом. чем больше он будет, на раннем этапе, тем лучше.
1) трудозатраты на выравнивания шва в наибольшей степени зависит от того на сколько верно будут совмещены половинки при склеивании. это кажется слишком логичным, чтобы упомянать, однако важно подгонять не кромки шва, а именно грамотно спозиционировать половинки друг относительно друга имхо золотые слова.
Я вот вместо рашпиля модельного ака напильник, ставлю очень острый перпендикулярно шву и движением по шву снимаю излишки, неровности итд итп. потом шапклёвка и окончательная доводка.
Я вот вместо рашпиля модельного ака напильник, ставлю очень острый перпендикулярно шву и движением по шву снимаю излишки, неровности итд итп. потом шапклёвка и окончательная доводка.
а я шпаклевкой не пользуюсь.. во-первых циакрин с опилками, в крайних случаях, но стараюсь почему-то делать пластиковые вставки.. а верхние половинки крыльев вообще иногда приклеиваю к фюзеляжу отдельно от нижних! чтобы шов пролить снизу(изнутри) клеем, и вообще не трогать зализ..
и ножу(в своей руке) не очень доверяю.. иногда бывает он как по стиральной доске "проскачет" в каком-то месте.. потом много пластика уходит в стружку, чтобы это выровнять.. и опять же не гарантированно ровно у меня выходило. "рашпилем" как-то надежнее, мне показалось.. для "очевидных" поверхностей, конечно.. проще "геометрию" контролировать движениями, кажется.
к слову, в журнале каком-то прочитал рекомендацию задувать швы в процессе обработки.. для лучшего контроля поверхности. я несколько злоупотребляю этим даже.. но действительно удобно. и не вредно, надеюсь(заталкивать в шов с клеем еще и грунтовку)
Вот и 2-я тушка на каропке, меня уже коробит, не знаю успею ли стать третьим, но по-любому ваяю 1-й вариант (СССР), у меня около 50 % периметра шва фюзеляжа в шпаклёвке, так что я не так оптимистично настроен по этой модели, хотя в остальном стыкуется более менее. И так в галерее 2 одинаковых модели с одинаковыми вариантами раскраски, различия в тонировке. Народ, как думаете надо поступить? залить швы или не трогать, наслаждаясь девственной чистотой поверхностей? На фотографиях я обнаружил довольно заметными швы на светлоокрашенных самолётах, особенно в хвостовой части, хотя с расстояния практически все аппараты ГА смотрятся игрушечными!
а в целом модель как модель, достойное украшение полки.
По поводу шва. Я недавно купил себе эту модель, начал вкладывать в чертежи. К сожалению, нормальных чертежей по М-ке не нашел, пользуюсь чертежами более ранней модификации (наверное Ту-154 Б), но наиболее точными из найденных http://www.airwar.ru/other/draw/tu154.html. Так вот, продольный шов на фюзеляже есть как сверху так и снизу и почти по всей длине.
Здесь другие проблемы: у модели надо переделывать воздуховоды на крыле, неверны некоторые швы и хорда закрылков (фото 1); есть расхождения в обводах фюзеляжа и хвоста (фото 2); не соответствуют размеры обтекателей на эллеронах (фото 3) и еще кое-что по-мелочи, типа отсутствующих посадочных фар на фюзеляже. Но это уже для тех, кто собирает модели для выставки. Лично я, пожалуй, при сборке ограничусь исправлением некоторых швов, воздуховодов и фар (что реально режет глаз).
Остап если я не поссорился с головой то у М-ки и Б-шки из визуальных отличий это крыло и гондолы (к чертежам было сказано) "чертеж" М-ки прилагаю.
Сайгон а зря, очень зря. Сам довольно долго сидел на литниках расплавленных до кашицы в дихлорэтане, да и сейчас большие "дырки" ямы заливаю этим же. Но для финишной доводки - ток шпатлевка
На счет тонировки.. мне кажется крыло и хвост стоит тонировать, а фюзеляж нет. или скажем так: серое и синее можно тонировать, а перламутр только полировать. серый выигрывает от тонировки, синий не проигрывает тоже. а перламутр совсем не нуждается в тонировке. мне кажется, в данном случае этот контраст: тонированное(потрепаное) крыло и не тонированный(новенький) фюзеляж будет как раз в тему.
RuSV, не не не.. я дихлорэтаном практически вообще не пользуюсь (только когда крашу торцы стекол в черный(!). я про циакрин. он прекрасно шпаклевку имхо заменяет.. на современных моделях ; )
а на счет литников в дихлорэтане.. я конечно баловался, но почему-то этой жижице никогда не доверял модели..
и еще одно. по теме на этот раз.. я думал сделать м-ку в варианте памятника на ВДНХ.. но там, видимо, Б(-2).. я-то думал они движками(реверсом?) только различаются.. (сорри если что.. совсем не моя тема : )
Кстати, кто ещё не начил или кто пока ещё не делал те или иные детали, я наткнулся на такую информацию в форуме, что вышло фототравление Ту-154М для "Звезды" и Ил-86. Пока только такая информация на форуме http://www.airliner-models.ru/forum/13-567-1
Жалко я раньше такого не увиде Но всё равно у меня будет две тушки, вторая ваще летать будет))) (образно говоря) Но сейчас могу сразу сказать не скоро конечно, я буду занет над Ми-26 и Ан-124 "Руслан". Целый нац-проект
Комментарии
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Часы - не в тему, не гражданские они
это универсальные часы , которые устанавливались как на гражданские , так и на военные самолеты , наравне с часами АЧХО они иногда устанавливались на средства передвижения мало относящиеся к небу.
32 года
На сайте с 24.11.2007
http://s48.radikal.ru/i119/0901/98/b9725aa0673b.jpg
54 года
На сайте с 06.01.2008
32 года
На сайте с 24.11.2007
Просмотр действительно был приятным. Отличная модель! Супер класс. Летал на таком! Звезда просто обязана теперь в 72-м сделать его Ту-154Б. Время пришло и неважно, кто и что курит!
Спасибо большое ! Самому пока не приходилось на нём летать, но ещё всё впереди "Звезда" много чего обязана сделать, ведь мир российской авиации велик!
46 лет
На сайте с 15.11.2008
насчет стыка не уверен, шва думаю в этом месте быть не должно.
как по мне, этот шов и есть самый большой прикол в ГА, у самого стоит A 319, окрашенный и с запоротой декой, так я на нем шов убирал раза 3, и только с 4-ого добился более менее нормального результата
только что собирал ил-86 так вот на нем, после обработки шва, чертил стык обшивки. согласно чертежу (только у самой кабины, у него "целиковый" лист расшивки на "крыше")
я раньше тоже на каждой модели парился на счет швов фюзеляжа..
однако вывел для себя несколько правил, следование которым сделало этот этап одним из самых любимых в работе над моделью..
1) трудозатраты на выравнивания шва в наибольшей степени зависит от того на сколько верно будут совмещены половинки при склеивании. это кажется слишком логичным, чтобы упомянать, однако важно подгонять не кромки шва, а именно грамотно спозиционировать половинки друг относительно друга (в случае с ГА сечение фюзеляжа идеальная окружность.. именно ее и стоит обеспечивать при склеивании(при этом, частенько, кромки, как раз, ложатся со ступенькой)
2) качество обработанного шва в наибольшей степени зависят от размера инструмента первоначальной обработки.иными словами сперва огромным напильником я убираю все неровности, а потом борюсь только со следами от этого инструмента. (конечно, спиливая эдаким рашпилем излишки, может пострадать сечение(так у меня на ил-86 все-же несколько более "плоской" стала крыша, чем следовало..
3) чтобы не переживать на этот счет, важно иметь запас, или даже избыток для обработки. поэтому все стыки, которые удобно обрабатывать, я весьма обильно проливаю клеем "сверху" шва, убедившись, что половинки спозиционированы верно.
вот последние мои эксперименты на эту тему:
http://finisky.com/iroq.html
старая моделька, которую пришлось по всему периметру обработать напильником. удивительно, но после небольшого зашкуривания(за напильником) слой грунта не выявил дефектов вообще. даже на плоской крыше!
http://finisky.com/model/rah66.html
тоже все панели по периметру шва фюзеляжа обрабатывались грубым напильником а затем обрабатывалсь.
http://finisky.com/model/il86.html
последния(крайняя ; ) работа.
в общем если есть проблемы со швами рекомендую их обильно пролить циакрином для прочности и обеспечения массива для обработки, а затем не стесняться с инструментом. чем больше он будет, на раннем этапе, тем лучше.
47 лет
На сайте с 17.12.2007
Я вот вместо рашпиля модельного ака напильник, ставлю очень острый перпендикулярно шву и движением по шву снимаю излишки, неровности итд итп. потом шапклёвка и окончательная доводка.
46 лет
На сайте с 15.11.2008
имхо золотые слова.
Я вот вместо рашпиля модельного ака напильник, ставлю очень острый перпендикулярно шву и движением по шву снимаю излишки, неровности итд итп. потом шапклёвка и окончательная доводка.
а я шпаклевкой не пользуюсь.. во-первых циакрин с опилками, в крайних случаях, но стараюсь почему-то делать пластиковые вставки.. а верхние половинки крыльев вообще иногда приклеиваю к фюзеляжу отдельно от нижних! чтобы шов пролить снизу(изнутри) клеем, и вообще не трогать зализ..
и ножу(в своей руке) не очень доверяю.. иногда бывает он как по стиральной доске "проскачет" в каком-то месте.. потом много пластика уходит в стружку, чтобы это выровнять.. и опять же не гарантированно ровно у меня выходило. "рашпилем" как-то надежнее, мне показалось.. для "очевидных" поверхностей, конечно.. проще "геометрию" контролировать движениями, кажется.
к слову, в журнале каком-то прочитал рекомендацию задувать швы в процессе обработки.. для лучшего контроля поверхности. я несколько злоупотребляю этим даже.. но действительно удобно. и не вредно, надеюсь(заталкивать в шов с клеем еще и грунтовку)
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Самолет командущего СФ , летчик Турчак Валентин
http://scalemodels.ru/images/library/posts/1156880033_file0002.jpg
49 лет
На сайте с 07.12.2007
57 лет
На сайте с 19.08.2008
шов на фюзеляже портит картину.
а в целом модель как модель, достойное украшение полки.
По поводу шва. Я недавно купил себе эту модель, начал вкладывать в чертежи. К сожалению, нормальных чертежей по М-ке не нашел, пользуюсь чертежами более ранней модификации (наверное Ту-154 Б), но наиболее точными из найденных http://www.airwar.ru/other/draw/tu154.html. Так вот, продольный шов на фюзеляже есть как сверху так и снизу и почти по всей длине.
Здесь другие проблемы: у модели надо переделывать воздуховоды на крыле, неверны некоторые швы и хорда закрылков (фото 1); есть расхождения в обводах фюзеляжа и хвоста (фото 2); не соответствуют размеры обтекателей на эллеронах (фото 3) и еще кое-что по-мелочи, типа отсутствующих посадочных фар на фюзеляже. Но это уже для тех, кто собирает модели для выставки. Лично я, пожалуй, при сборке ограничусь исправлением некоторых швов, воздуховодов и фар (что реально режет глаз).
47 лет
На сайте с 17.12.2007
Сайгон а зря, очень зря. Сам довольно долго сидел на литниках расплавленных до кашицы в дихлорэтане, да и сейчас большие "дырки" ямы заливаю этим же. Но для финишной доводки - ток шпатлевка
46 лет
На сайте с 02.08.2007
швы заливаю супер клеем, потом шлифую и для проверки задуваю грунтом (как правило светлая серая краска), для контроля, иначе возможны проблемы .
раньше шпаклевал тамиевской шпаклевкой, но супером как то надежнее, расшивку стачивать не стесняюсь, потом дорезаю сточенное.
46 лет
На сайте с 15.11.2008
RuSV, не не не.. я дихлорэтаном практически вообще не пользуюсь (только когда крашу торцы стекол в черный(!). я про циакрин. он прекрасно шпаклевку имхо заменяет.. на современных моделях ; )
а на счет литников в дихлорэтане.. я конечно баловался, но почему-то этой жижице никогда не доверял модели..
46 лет
На сайте с 15.11.2008
насчет напильника , не уверен, у меня для этого разные шкурки.
швы заливаю супер клеем, потом шлифую и для проверки задуваю грунтом (как правило светлая серая краска), для контроля, иначе возможны проблемы .
раньше шпаклевал тамиевской шпаклевкой, но супером как то надежнее, расшивку стачивать не стесняюсь, потом дорезаю сточенное.
вот я точно так делаю!
про свой напильник это я конечно утрирую. шкурка на подходящей оправке завсегда лучше.
46 лет
На сайте с 15.11.2008
а там крыло.. и гандолы..
спасибо за чертеж!
32 года
На сайте с 24.11.2007
http://www.modelimex.com/Store/Images/Import/EXTE14419_L.jpg
http://aviamodel.ucoz.ru/_fr/5/8941953.jpg
http://aviamodel.ucoz.ru/_fr/5/1616886.jpg
Жалко я раньше такого не увиде Но всё равно у меня будет две тушки, вторая ваще летать будет))) (образно говоря) Но сейчас могу сразу сказать не скоро конечно, я буду занет над Ми-26 и Ан-124 "Руслан". Целый нац-проект
46 лет
На сайте с 15.11.2008
32 года
На сайте с 24.11.2007
а реверс может быть без зкрылков?
Что за вопрос? Если захотеть, может
62 года
На сайте с 07.03.2007
Что за вопрос? Если захотеть, может
Тупо-может.Ещё и не то может
32 года
На сайте с 24.11.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий