Пе-2 от Ukraine Military 1/72 или «как я набрался UM’a».













|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Случилось это больше года назад, захотелось мне пешку. В магазине бегло осмотрел литники, расшивка показалась слишком глубокой, облой не смутил, в наборе шел комплект «травленки», в общем под уговорами продавца выбрал именно эту модель… Первые впечатления были сугубо положительными. Уже дома при более близком обзоре модели увидел большие сколы пластика на половинках крыльев, обнаружилась категорическая не сходимость половинок… всего… фюзеляжа, крыльев, мотогондол… Но пешку хотелось, оптимизьму было хоть отбавляй, трудности не пугали… Началась сборка. Крылья пришлось залить шпаклевкой и заново нарезать расшивку. Которая, кстати, действительно слишком глубокая. Перерезать всю расшивку заново не решился. Потом взялся за рабочие места членов экипажа. И тут обнаружились самые «приятные» сюрпризы. ВООБЩЕ ВСЕ детали ИНТЕРЬЕРА приходилось точить. Пулеметы никак не лезли в турели, сами турели тоже не хотели вставать на свои места. Для 72-ого масштаба это просто издевательство! Кое что вообще улетело в неизвестном направлении при перетачивании и было сделано заново из литника… А дальше новые проблемы. Детали остекления из прозрачного пластика оказались очень толстыми, мутными, царапанными, а некоторые даже с глубокими трещинами (!!!). К этому моменту прошло уже два месяца времени и оптимизма не осталось вообще. Вместо него пришло осознание, что нормальной модели из этого набора у меня не получится. Попутно всплывали новые исторические и технические факты о модели и прототипе, и многие не соответствия начинали просто раздражать. Дело в том, что сами разработчики не могут определиться к какой серии относится пешка из их набора. На коробке написано «205 серия», на наборе декалей она уже 265… Однако, из набора можно собрать практически любую серию Пе-2 и даже Пе-3. Потому как во всех моделях пешек от UM пластик совершенно одинаковый, разница только в декалях и инструкциях, а инструкции в добоавок ко всему предлагают два варианта на выбор... Мне понравилась пешка с надписью «За Бориса Сафонова!» на борту. В инструкции она так и обозначена, кстати. При помощи гугля и коллег удалось определить, что на этой машине летал Евгений Ступин двоюродный брат Бориса Сафонова, машина принадлежала 40 БАП ЧФ. Пешка относится к какой-то серии между 205-359. Что я и попытался показать, установив отдельные выхлопные патрубки, сместив мачту для антенн на козырек фонаря, заменив два маленьких компенсатора на турели (как предлагает UM) одним большей площади. Это к слову. Далее пришло время совмещать половинки фюзеляжа и как и ожидалось возникли зазоры по 2-3мм, которые пришлось шпаклевать. Под деталями остекления почти не стало видно интерьер. На стыке крыльев с фюзеляжем получился не просто зазор, а щель овальной формы на 3-4мм (!!!), которую тоже пришлось зашпаклевать. «Дутик» - хвостовое колесо, представляло из себя просто округлый кусок пластика, пришлось выдавить самостоятельно из литника новый. Основные стойки шасси дополнил шлангами гидравлики из тонкой проволоки. Дальше наступила зима и темпы работы здорово снизились. В какой-то момент захотелось забросить модель и взяться за что-нибудь другое. Инструкция вообще не предполагает установку АНО на модель. Меня это не устроло. Просверлил отверстия в крыльях, выточил из литника подобие фонаря, окрасил и вклеил. Получилось нечто похожее на навигационные огни. Когда дело дошло до посадочной фары и оказалось, что она в отведенное ей место ни по размеру, ни по форме не лезет, уже не осталось желания ни ругаться, ни возмущаться. Просто выкинул ее, а под конец и сделал свою. Окрасил нишу серебрянкой, вклеил тоненькую петельку из кусочка тюбика от клея, сверху аккуратно покрыл скотчем. Кстати, о травленке которая входит в набор. Единственной деталью которую я оттуда взял оказался козырек между фонарем и турелью. И тот прилегал к фонарю не плотно, из-за чего пришлось приклеить на места зазоров те же кусочки металла от тюбика. Наверно получилось бы даже аккуратней, если бы я целиком вырезал эту деталь заново. Пулемет и пушку сделал из иньекционных игол разных диаметров. Далее встал вопрос окраски. Инструкция предлагает трехцветный камуфляж - четыре красивых пестрых самолета с разных ракурсов. Да-да, именно четыре разных самолета, но никак не раскраску одного борта. Нашел два разных боковика, где моя пешка была в однотонном зеленом камуфляже, что в принципе возможно для 43 года. И не нашел ни одной схемы окраски моей пешки в трехцветном камуфляже. За то на обеих схемах пятерка была желтой, а не белой как предлагает UM. Решил делать одноцветный камуфляж и кистью от руки нарисовать желтую пятерку. Декаль это отдельная песня. Она довольно толстая и плохо прилегает к поверхности, но буквально рассыпается в руках. Восклицательный знак из надписи, например, рассыпался на три части... После всего этого хочется одновременно отблагодарить UM за то, что они дали нам набор из которого можно сделать детальную модель моего любимого Пе-2, любой модификации, в любом варианте. И одновременно хочется дать им в морду за то, что из этого набора собрать нечто отдаленно напоминающее самолет сможет вылепить только профессионал с некислым стажем. Исполнено все настолько отвратительно, что даже сбор звездовской модели покажется отдыхом. Крашено кистью, попробовал симитировать потертости и сколы краски, не много запачкал модель. В итоге получился Пе-2 конца 1943 – начала 1944 года. Экипаж: пилот Евгений Ступин, штурман А. Родионов, стрелок-радист П. Глевацкий. С некоторыми косяками. Модель примерно соответствует моим представлениям прототипа, есть проблемы с геометрией фюзеляжа и крыльев, и еще некоторые огрехи пластика исправить которые мне не хватило, ни сил, ни умения, ни желания. Так получилось, что это вторая моя модель связанная с именем Бориса Сафонова. До этого был ишачок некоего сержанта Сурженко, однополчанина Сафонова. Их два раскрашенных ишачка всегда упоминаются вместе. О том насколько удачной получилась моя модель судить Вам… Особо хочу поблагодарить за информацию и поддержку AR44 и adlersieg. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 91.6667 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 70.03 |
- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 23 сентября 2007 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат
































Комментарии
На сайте с 23.09.2007
Просто выкинул ее, а под конец и сделал свою.
Надо убрать "а под конец".
И одновременно хочется дать им в морду за то, что из этого набора собрать нечто отдаленно напоминающее самолет сможет вылепить только профессионал
Надо убрать "собрать".
Прошу админов поправить мои косяки. Мой пост потом можно потереть. Спасибо
37 лет
На сайте с 30.10.2008
37 лет
На сайте с 30.10.2008
49 лет
На сайте с 19.06.2008
50 лет
На сайте с 10.12.2007
На сайте с 23.09.2007
Сегодня попробовал переснять на окне, получилось не сильно лучше, но все же.
запачкали Вы самолёт по моему несколько странно, он весь чумазый, а ОЗ чистые
Звезды на нижней части крыла грязные, а сверху самолет я особо пачкать не стал.
http://img6.imageshack.us/i/96509028.jpg/
http://img269.imageshack.us/i/25292037.jpg/
http://img5.imageshack.us/i/67635384.jpg/
http://img196.imageshack.us/i/54379168.jpg/
http://img199.imageshack.us/i/54709345.jpg/
http://img194.imageshack.us/i/82285037.jpg/
47 лет
На сайте с 02.08.2007
по вашим фото судить о модели сложно, из того что увидел , не понравились рваные края перехода цветов.Да и сам камо какой-то странный (имхо), чем вы руководствовались, делая его ?
На сайте с 23.09.2007
Эту схему нашел на палитре крыла и в брошюрке Котельникова и Лейко "Пикирующий бомбардировщик Пе-2". А что Вас смущает в камуфляже?
По границам согласен, есть огрехи - крашенно кистью от руки, но в живую смотрится прилично
47 лет
На сайте с 02.08.2007
На сайте с 23.09.2007
с сайта
50 лет
На сайте с 07.12.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий