Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уже больше года не выкладывал своих новых работ, попробую исправиться. Прототип:
Тяжелый крейсер ВМС США Indianapolis (CA-35)принадлежит к типу Portland (2 единицы). Крейсер стал печально известным после своей гибели с большим количеством жертв 29 июля 1945 года в результате торпедной атаки японской подлодки I-58.
Водоизмещение: стандартное 11180 т, полное 15002 т (на 1945 год). Длина – 185,9 м, Ширина – 20,1 м., Осадка 6,4 м.
Силовая установка:
4 вала, 4 ТЗА Парсонс, 8 котлов Уайт-Форстер. Суммарная мощность – 107000 л.с. Скорость – 32,5 уз. Дальность плавания – 8700миль/15 уз.
Вооружение: (на момент гибели)
9 (3х3) 203мм орудий, длиной 55 калибров, 8 (8х1) 127мм орудий, длиной 25 калибров, 24 (6х4) 40мм ЗУ «Бофорс», 16 (8х2) 20мм ЗУ «Эрликон»
1 катапульта, 3 гидросамолета SC-1 Seahawk
Экипаж – 100 офицеров и 1192 нижних чина (на 1945 год).
Заложен 31 марта 1930 года на верфи New York Shipbuilding Company г. Кемдэн. Спущен на воду 7 ноября 1931 года, и 15 ноября 1932 года передан флоту. Цена корабля составила 11 миллионов долларов в ценах 1932 года.
«Индианаполис» изначально строился как флагманский корабль Разведывательных сил флота. Основную часть карьеры он и пребывал в этом качестве. Не буду утомлять подробностями его насыщенной службы. Отмечу основные моменты его карьеры.
До войны крейсер трижды выступал в роли «президентской яхты» в 1933, 1933 и 1936 годах. Всю войну он провел в составе Тихоокеанского флота США. За это время несколько раз проходил ремонты и модернизации. Вплоть до операции по захвату Окинавы судьба хранила крейсер, он счастливо избегал боевых повреждений. Ранним утром 31 марта 1945 года крейсер получил серьезные повреждения в результате атаки камикадзе. Вот для наглядности схема повреждений:
Более детальный отчет о повреждения по ссылке: CA-35 Damage report
16-26 июля 1945 сразу после завершения ремонта и модернизации крейсер успешно выполнил задачу по доставке компонентов атомных бомб из Сан-Франциско на атолл Тиниан. Во время межбазового перехода на Лейте 28 июля 1945 крейсер был потоплен 2 торпедами с японской ПЛ I-58. Из 1199 человек выжил только 321, проведя в воде 4 суток. Непосредственно от взрывов торпед погибло примерно 300 моряков, остальные стали жертвами переохлаждения, жажды и акул. Причиной такого количества жертв стала расслабленность службы оповещения о движении кораблей. Сигнал бедствия приняли три станции, но по разным причинам не придали ему должного значения.
За годы войны крейсер заслужил 10 боевых звезд.
Кому интересно почитать более подробно о боевом пути - можно почитать по ссылке: Модель
Модель строилась по состоянию на момент гибели. С этой моделью я принимал участие в конкурсе «Крейсера» на Каропке. Вот по ссылке можно более-менее проследить весь процесс::Постройка USS Indianapolis
Использованные наборы дополнений:
Pontos 35017F1 и Pontos 35017F1 Advaced Plus, (в принципе есть объединяющий их набор 37017F1, но я его не нашел, пришлось брать «россыпью»).
L'Arsenal АС 35077 «Navigation bridge equipment» там даны три вида приборов (target director, torpedo director, pelorus)
L'Arsenal АС 35065 - 36in. searchlight и АС 35074 - 24in. searchlight, АС 35064 12in. signal lamps.
NorthStar NSA350094 USN Medium paravane for U.S. Navy cruiser
Точеные стволы эрликонов и бофорсов от Master Model
Корабль упорно не желал фотографироваться, в ходе первой попытки я не успел его даже начать снимать, как на него рухнула плохо закрепленная лампа, во время второй пострадал леер у форштевня, но основная масса фотографий уже была сделана.
Вот так, с грехом пополам у меня на полке появился второй законченный надводный корабль.)))
Комментарии
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий