Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю свою очередную модель подводной лодки.
На этот раз это модель атомной подводной лодки 705К проекта. Был выбран борт К-123
АПЛ 705К «Лира» (по натовски — «Alfa») — серия советских АПЛ. Разработаны в СКБ "Малахит". Лодки имели много революционных технических решений, и пожалуй, это самый яркий и неоднозначный корабль в истории отечественного подводного кораблестроения. Оценки этой АПЛ ведущими российскими специалистами охватывают диапазон от восторженных до резко негативных. На этих кораблях применили реакторы на жидкометаллическом теплоносителе, прочный корпус из титанового сплава, для корабля была создана уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) “Аккорд”, позволившая сосредоточить все управление АПЛ на центральном посту. Это позволило сократить экипаж до 32 человек. Лодка (впервые в мире) была оснащена всплывающей спасательной камерой, предназначенной для спасения одновременно всего экипажа при всплытии с глубины вплоть до предельной, при больших величинах крена и дифферента.
ТТХ:
Длина наибольшая: 81,4 м
Ширина: 10,0 м (по стабилизаторам: 13,5 м)
Средняя осадка: 7,6 м
Водоизмещение:
надводное: 2 280 т
подводное: 3 180 т
Скорость: надводная: 14 уз., подводная: до 41 уз.
Глубина погружения: предельная 420 м/ рабочая 320 м
Экипаж: 32 человек
Силовая установка: 1 ядерный реактор типа РЖМТ БМ-40А, 1 турбина мощностью 40 000 л.с., 1 гребной винт
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 20 торпед или 36 мин).
К-123 зачислена в списки кораблей ВМФ 16.10.1962 г..
Заложена на Севмашпредприятии в Северодвинске 29.12.1967 г..
Спущена на воду 09.04.1976 г. Столь долгий стапельный период был вызван тем, что строительство было приостановлено для выяснения причин аварии на АПЛ 705 проекта К-64.
Вступила в строй 12.12.1977г. и 17.02.1978 г. включена в состав 33 дивизии 1 флотилии подводных лодок КСФ с местом базирования в губе Лопаткина КСФ.
1 августа 1978 года первой из кораблей перечислена в состав вновь сформированной 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок КСФ с местом базирования в губе Лопаткина
В декабре 1978 года по итогам года экипаж занял 1 место по боевой и политической подготовке среди экипажей 6 дивизии
17 марта 1979 года введена в состав сил постоянной готовности
В сентябре 1979 года по плану государственных испытаний выполнила глубоководное погружение на предельную глубину 400 метров в Норвежском море;
С 25 января по 16 марта 1980 года выполнила задачи третьей боевой службы с оценкой «отлично». В ходе похода лодка отрабатывала приледнение и выполнила слежение за иностранной подлодкой, прекращенное по приказанию КП флота;
В декабре 1980 года по итогам года экипаж вновь занял 1 место по боевой и политической подготовке среди экипажей 6 дивизии;
В апреле 1981 года совместно с «К-432» и «К-373» по плану учений «Север-81» выполнила задачи слежения за пл с оценкой «отлично», а по результатам похода объявлена «отличным» кораблем Краснознаменного Северного флота
В декабре 1981 года первый состав экипажа за освоение новой техники награжден орденами и медалями, а первый командир пл кап. 1 ранга Аббасов А.У. удостоен звания Героя Советского Союза
15 марта 1982 года вышла на шестую боевую службу
08 апреля 1982 г. произошла авария ГЭУ с выбросом жидкометаллического теплоносителя в реакторный отсек и ухудшением радиационной обстановки, лодка лишилась хода, всплыла в надводное положение, энергоустановка переведена в режим расхолаживания, сплав теплоносителя заморожен, электропотребление переведено на аккумуляторную батарею и дизель-генератор, дано радиодонесение об аварии. Но помощь аварийной АПЛ прибыли ТАКР «Киев» с кораблями охранения, БПК «Маршал Тимошенко», спасательное судно «Алтай». При попытке буксировки оборвалось буксирное устройство, после чего буксирный конец завели в ограждение рубки и закрепили за фундамент ГАС миноискания. 12 апреля К-123 на буксире прибыла в базу для ликвидации последствий аварии и выяснения причин. Как установлено последующими исследованиями специалистов ВМФ и промышленности, причиной аварии стало забитие шламом трубок парогенераторов и коррозийные разрушения.
В апреле 1982 года по техническому состоянию была выведена в резерв 2 категории.
В августе 1982 года отбуксирована на СРЗ «Звездочка» в Северодвинск для проведения дезактивационных работ с демонтажем радиоактивного оборудования. В декабре 1982 года переведена к стенке цеха № 42 на ПО «Севмашпредприятие» для продолжения дезактивационных работ, однако работы начались только в октябре 1983 года
29 января 1985 перечислена в состав 339 отдельной бригады подводных лодок КСФ
Ремонт закончен 27 августа 1992 года,был полностью заменен реакторный отсек, за это время лодка была переклассифицирована из крейсерских в большую с присвоением нового тактического номера «Б-123».
С 1992 по 1995 годы Б-123 выполняла задачи по отработке курса боевой подготовки, участвовала в мероприятиях флота;
5 марта 1994 года при отработке противолодочных задач в полигоне боевой подготовки попала в ваер пелагического трала БМРТ «Профессор Кленов», скорость лодки в подводном положении упала до нуля, стал расти дифферент на корму, в результате маневрирования удалось освободиться от трала, после чего Б-123 всплыла в надводное положение. На дистанции около 10 каб. обнаружен БМРТ. После радиобмена на УКВ лодка вернулась в пункт базирования.
31 июля 1996 года исключена из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ и поставлена на отстой в губе Лопаткина.
Информацию о службе лодки почерпнул на сайте Русский подплав
Модель собрана из набора от фирмы Хобби Босс. Сборка полностью изкоробочная. Окраска Акан, Mr Hobby, полуматовый лак Tamiya. Смывок, тонировок и везеринга не производилось. Набор очень хорош, стыкуемость на высоте. Декали качественные. Очень рекомендую.
Собрана за 5 дней. Этим обусловлено большое количество огрехов.
Работа сделана на заказ.
Жаль, что на заказ... ХХороша! А вот в Буки их Не переименовывали - я её в последний путь провожал; она осталась К ( и на доске в ограждении рубки, и в документах)
Цитата: Первая мысль после просмотра фотографий: Куда спешил?!
После прочтения всё стало понятно. Это не наш метод!)))
Сам не люблю такую скорострельность, да еще жесткая нехватка времени - свободны только вечера после 21-00. На фотосессию было полчаса и мыльница. Так что за фото прошу прощения.
А что было делать, в понедельник вечером один хороший человек попросил сделать подарок на ДР (в субботу) одному из бывших членов экипажа К-123.
Буду для себя собирать такую учту кое-какие ошибки.
Данила, доброго времени. Могу озвучить очевидный факт: скорость наш враг. Но по тому, что имеется на виду: красилось изнутри зеленым(?) или все же голубым(красно-коричневым), и выдвижной (не помню, как называется) не должен быть едко желтым, а скорее грязно-оранжевым..? Или я не прав? Это не придирка, а больше для себя, чтоб знать..
Цитата: Данила, доброго времени. Могу озвучить очевидный факт: скорость наш враг. Но по тому, что имеется на виду: красилось изнутри зеленым(?) или все же голубым(красно-коричневым), и выдвижной (не помню, как называется) не должен быть едко желтым, а скорее грязно-оранжевым..? Или я не прав? Это не придирка, а больше для себя, чтоб знать..
Полностью согласен, что скорость сборки идет в ущерб копийности.
Окраска внутренностей могла быть и зеленой и сине-голубой и красно-коричневой. Тут надо смотреть фото, но я не нашел ни одной фотографии где это можно было бы увидеть. Поэтому предположил, что там зеленый.
А вот лимонно-желтый окрас ВУ конечно же ошибка. Либо оранжевый, либо серый.
Калининград / Краснодар 41 год На сайте с 30.10.2010
Цитата: Аааа....! Оторвите мне все волосы...! Нашел серую штуку! Позор мне!
Так это не Зверюги, это ртмк-ки ( пр.671).
Лодочка,как и всегда получилась отлично. Только вот "Синтез", скорее коричневый, чем желтый. Имхо, матового лака бы.
Видел такие в 2004 г. в Зап.Лице очаровательные коротыши, жаль, что последние и в отстое(((((( Корабль намного превзошедший свое время!
Собрано и окрашено красиво, мне понравилась лодка! Красотка! Быстро ты ее заломал.
Но есть и некоторые придиризмы. Не убрал до конца следы от стыка пресс-форм на верхней половине корпуса. Вспомогательные винты в том виде как они есть - ну совсем не твой уровень. Водозаборники надо бы обточить в передней части, чтобы придать им более обтекаемую форму. Насчет окраски внутренностей рубки, где ВУ - на заводе-строителе могли покрасить в один цвет, при последующих ремонтах могли красить другим. Лично я бы покрасил или черным или красно-коричневым.
Коллеги, спасибо за добрые отзывы, не совсем заслуженные. Сам я эту работу оцениваю достаточно критично. Цитата: Тут уж очень попахивает 971 пр. А там "внутренности" могли и просто черным бахнуть. А ВУ непонятны. Да и они не те, вроде.
На фото именно 705, только на них были шпигаты у основания рубки.
Комментарии
с сайта
71 год
На сайте с 26.10.2009
Заказчик должен быть доволен.
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
После прочтения всё стало понятно. Это не наш метод!)))
53 года
На сайте с 04.08.2010
Дань поздравляю с еще одним прекрастно исполниным проэктом.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Первая мысль после просмотра фотографий: Куда спешил?!
После прочтения всё стало понятно. Это не наш метод!)))
Сам не люблю такую скорострельность, да еще жесткая нехватка времени - свободны только вечера после 21-00. На фотосессию было полчаса и мыльница. Так что за фото прошу прощения.
А что было делать, в понедельник вечером один хороший человек попросил сделать подарок на ДР (в субботу) одному из бывших членов экипажа К-123.
Буду для себя собирать такую учту кое-какие ошибки.
27 лет
На сайте с 28.11.2011
На сайте с 09.02.2012
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Данила, доброго времени. Могу озвучить очевидный факт: скорость наш враг. Но по тому, что имеется на виду: красилось изнутри зеленым(?) или все же голубым(красно-коричневым), и выдвижной (не помню, как называется) не должен быть едко желтым, а скорее грязно-оранжевым..? Или я не прав? Это не придирка, а больше для себя, чтоб знать..
Полностью согласен, что скорость сборки идет в ущерб копийности.
Окраска внутренностей могла быть и зеленой и сине-голубой и красно-коричневой. Тут надо смотреть фото, но я не нашел ни одной фотографии где это можно было бы увидеть. Поэтому предположил, что там зеленый.
А вот лимонно-желтый окрас ВУ конечно же ошибка. Либо оранжевый, либо серый.
На сайте с 09.02.2012
50 лет
На сайте с 29.03.2007
серые ВУ, и точно не красно-коричневые внутренности
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 09.02.2012
с сайта
Отличная Альфа получилась!
Надеюсь, что когда нибудь Hobby Boss разродиться и выпустит эту модель в 1/700 масштабе.
На сайте с 31.03.2013
41 год
На сайте с 30.10.2010
Аааа....! Оторвите мне все волосы...! Нашел серую штуку! Позор мне!
Так это не Зверюги, это ртмк-ки ( пр.671).
Лодочка,как и всегда получилась отлично. Только вот "Синтез", скорее коричневый, чем желтый. Имхо, матового лака бы.
Видел такие в 2004 г. в Зап.Лице очаровательные коротыши, жаль, что последние и в отстое(((((( Корабль намного превзошедший свое время!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Но есть и некоторые придиризмы. Не убрал до конца следы от стыка пресс-форм на верхней половине корпуса. Вспомогательные винты в том виде как они есть - ну совсем не твой уровень. Водозаборники надо бы обточить в передней части, чтобы придать им более обтекаемую форму. Насчет окраски внутренностей рубки, где ВУ - на заводе-строителе могли покрасить в один цвет, при последующих ремонтах могли красить другим. Лично я бы покрасил или черным или красно-коричневым.
41 год
На сайте с 07.09.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Цитата:
Тут уж очень попахивает 971 пр. А там "внутренности" могли и просто черным бахнуть. А ВУ непонятны. Да и они не те, вроде.
На фото именно 705, только на них были шпигаты у основания рубки.
На сайте с 24.03.2007
Молодцы и Данила,и Хобби-Босс.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий