Регистрация Вход · Почистить куки

АПЛ 685 проекта К-278 "Комсомолец"

Производитель:
Polar Bear
Дата размещения:
25 января 2013 года, 16:11
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Тип афтемаркета:
Смола
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю обзор смоляной модели печально известной лодки "Комсомолец". Эта модель производится Северодвинской фирмой "Polar Bear"
Лодка относится к проекту 685 «Плавник» (NATO – “Mike”) построена в единственном экземпляре.
Разаработка проекта началась в 1966 году в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин»). Особенностью проекта являлась повышенная глубина погружения. Процесс проектирования глубоководной лодки занял более восьми лет. Технический проект глубоководного атомохода был утвержден в декабре 1974 г. В качестве основного конструкционного материала на проекте 685 было решено использовать титановые сплавы. Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной. Тщательно отработанные внешние обводы легкого корпуса снижали гидродинамическое сопротивление, что благоприятно сказалось на скоростных качествах атомохода. Фактически лодка была прародителем АПЛ пр.945, но без бульбового обтекателя на кормовом оперении.
Единственная подводная лодка 685-го проекта, получившая номер К-278, была официально заложена в Северодвинске на судостроительном заводе №402 22 апреля 1978 г. Постройка корабля осуществлялась блоками, каждый из которых был испытан давлением в самой большой из экспериментальных док-камер. Спуск К-278 на воду состоялся 9 мая 1983 г., а 20 октября 1983 г. атомная подводная лодка вступила в строй Северного флота. С конца 1983 года К-278 (позднее – «Комсомолец») в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации, а её принятие на вооружение ВМФ произошло только 13 сентября 1988 г (базировалась в Западной Лице). Несмотря на то, что лодка была в первую очередь экспериментальной, она активно использовалась в боевых службах и учениях флота. В частности "Комсомолец" использовалась для противолодочного охранения РПКСН.
 4 августа 1984 года лодка (командир капитан 1 ранга Юрий Зеленский) установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения - 1000 м! Ни одна боевая ПЛ в мире не могла погружаться на такую глубину. На предельной глубине были проведены торпедные стрельбы. Находясь на такой глубине, лодка практически не обнаруживалась гидроакустическим средствами, и была полностью неуязвима для противолодочного оружия.
Но к сожалению эта уникальная и перспективная подводная лодка была потеряна в 1989 году в Норвежском море. Именно тогда ПЛА «Комсомолец» стала печально известна на весь мир. Трагедия произошла 7 апреля во время несения боевой службы, когда в 7-м отсеке лодки произошел объемный пожар. Самоотверженная борьба за живучесть экипажа не дала положительных результатов. В результате после всплытия ПЛА недолго продержалась на плаву и в 17.08 затонула с дифферентом на корму 70 градусов на глубине 1680 м юго-западнее о.Медвежий, при этом 47 человек погибли. Тогда же впервые в реальной критической ситуации была примененена всплывающая камера, но неудачно.
Перейдем к обзору.
Итак упаковки нет, совсем нет, если не считать пищевую стретч-пленку, в нее завернута сама болванка, мелочевка в пакетике с клапаном.
 Инструкции нет, декалей нет, травление тоже отсутствует, вместо декалей обрезки цветного оракала, два белых колечка из него же, бумажные флажок и маркировка АСБ.
 Тут все сурово, по-нашему, здесь не забалуешь. Хотя инструкция и не нужна. 
Корпус отлит зацело с рубкой и хвостовым оперением из смолы цвета советского какао.
Литье мягко выражаясь грубоватое - поверхность подернута какой-то шагренью, расшивка траншейная местами неравномерная по глубине. Надводные шпигаты потребуют минимальной доработки, подводные же выполнены в виде "выступающих квадратиков", так же как и остекление рубки, этакий аналог внешнего кроя.
На стыке половинок присутствует облой и смещение в носовой части.
Из мелочевки представлены ВУ, АСБ, носовые рули и винт.
К ВУ вопросов нет, их надо дополнять травлением, АСБ и рули пойдут.
Винт вроде похож - тандемный, форма лопастей приблизительно похожа, но вот по исполнению как-то кустарно выглядит.
В плане соответствия чертежам модель хороша - вполне сответствует тем что бродят по сети, единственный непонятный момент - длина "гуляет" от 110 до 118.5 м.
 Например Вики пишет "Длина наибольшая (по КВЛ) 110м", понимай как хочешь (я лично не пойму как наибольшая длина равна длине по КВЛ применительно к 685 проекту), сама модель дает длину по КВЛ примерно 108 метров. А наибольшая длина получается 117,5 метров, что вполне соответствует данным сайта deepstorm. 
Хорошо конечно, что есть модели таких прототипов, но надо уважать потребителей. Соотношение цена-качество убийственное (Комсомолец стоит 77 евро) при таком качестве продукта - тут напрашивается аналогия с отчественным автопромом - дорого и сердито, хочешь конфетку как следует поработай руками. Посмотрите обзор SSN-571 Nautilus и почувствуйте разницу в подходах, причем Наутилус стоит дешевле (60 долларов).
Несмотря на многи минусы данного набора я все-таки не жалею о приобретении. При должном приложении усилий можно получить очень качественную модель





Невеселый обзорчик получился.







Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
53
Средняя оценка: 17.6667 (все оценки)
Популярность модели: 45.46

Комментарии

Страницы: 1 2
Эландоринда
Возраст неизвестен
На сайте с 17.05.2011
Эландоринда
Какое состояние реального флота,такое и состояние смоляного флота...
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Прямо-таки, корабельный А-модел!)))))))))


Цитата:
Какое состояние реального флота,такое и состояние смоляного флота...


Парни, ну что за настрой? Больше позитива, из А-Модела при определенных усилиях вполне шикарные работы получаются.
Да подводный флот не без проблем, но по-тихоньку обновляется.
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград / Краснодар
41 год
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Я пришел лейтенантом в 2005 на ПЛ, которая с 1996 г. строится, переведясь я служить в авиацию, она и в 2011-м была, в лучшем случае, в опытной эксплуатации... Какой уж тут позитив...
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Я пришел лейтенантом в 2005 на ПЛ, которая с 1996 г. строится, переведясь я служить в авиацию, она и в 2011-м была, в лучшем случае, в опытной эксплуатации... Какой уж тут позитив...

Да уж. Егор, ПЛ - Юрий Долгорукий? Вроде недавно приняли в опытную эксплуатацию.
Автор удалён
с сайта
Отливки отдают пластилиновостью, в цветовом отношении и шероховатостью поверхности.
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград / Краснодар
41 год
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Цитата:
Цитата:Я пришел лейтенантом в 2005 на ПЛ, которая с 1996 г. строится, переведясь я служить в авиацию, она и в 2011-м была, в лучшем случае, в опытной эксплуатации... Какой уж тут позитив...
Да уж. Егор, ПЛ - Юрий Долгорукий? Вроде недавно приняли в опытную эксплуатацию.

Не, попроще: Б-585 "Санкт-Петербург"
Автор удалён
с сайта
Господа не дешевле ли вылепить из пластилина покрыть лаком и покрасить?
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Не, попроще: Б-585 "Санкт-Петербург"

Понятно. Там проблем по-моему больше чем на "бореях".

Цитата:
Господа не дешевле ли вылепить из пластилина покрыть лаком и покрасить?

Спасибо Кэп, конечно дешевле, только у меня денег на пластилин уже не осталось, придется этот набор собирать.
Engel
Одесса
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Цитата:

Цитата:Господа не дешевле ли вылепить из пластилина покрыть лаком и покрасить?
Спасибо Кэп, конечно дешевле, только у меня денег на пластилин уже не осталось, придется этот набор собирать.


Зачёт)
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Да уж... С "Наутилусом" лучше не сравнивать. При таком качестве модели как-то стыдно просить ее цену.
Ogdan
Самара
41 год
На сайте с 07.09.2010
Ogdan
Данила, спасибо за обзор! Завидую белой завистью!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Даниил Скрипник
Почётный спонсор Каропки
Даниил Скрипник
Логин
Dard77
Д.Р.
1 июля 1974 года
Город
101 км
На сайте с
29 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (60):

  • Юрий
  • Engel
  • Юрий
  • Ares
  • Михаил

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат