Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую! После нескольких моделей авиации (коробки с которой в последнее время заняли изрядное количество места в закромах, потеснив подводный флот) решил не отрываться от корней и окинув взором эти самые закрома был выбран набор, который показался достаточно простым.
Подводные лодки типа «Зеехунд» (другое название Тип XXVII; нем. Seehund, «тюлень») — проект немецких сверхмалых подводных лодок заключительного периода Второй мировой войны (1944), являются венцом немецких экспериментов с мини субмаринами, проектировавшийся не без оглядки на опыт британцев (X24 английская подлодка класса X). Является самой успешной серией подводных лодок Германии подобного класса и уже напоминает подводную лодку в классическом понимании. Лично мне показались примечательными следующие факты: 1. скорость погружения — рекордное время 4 секунды, а также тот факт что дифферент можно усилить простым перемещением положения тела членов экипажа 2. благодаря конструктивным особенностям дизельный двигатель мог работать на глубинах до 10, а иногда и 15-17 метров. Специальный клапан выдавливал выхлопные газы наружу под давлением в 2 атмосферы 3. Для членов экипажа (в количестве 2 человек) в связи с отсутствием гальюна разработано специальное меню, которое позволяло эммм скажем так замедлить пищеварительные процессы, тем самым снизить вероятность необходимости совершения последними акта деффикации в открытом море)))
Их "малозаметность" для гидроакустических средств противника, а также низкая уязвимость для глубинных бомб тоже обращает на себя внимание.
Из тысячи запланированных к постройке Зеехундов были завершены 285, из них принимали участие в боевых действиях 138 мини-лодок. Достроенные субмарины получили номера от U-5001 до U-6252. За период с января по май 1945 года этим лодкам удалось потопить 9 судов союзников общим водоизмещением 18384 тонны и повредить ещё 3 судна водоизмещением 18451 тонну, при этом 35 лодок было потеряно, причем основная часть была потеряна в январе 1945 года из-за неправильного применения и неблагоприятных погодных условий. В коробке (Моделист - перепак ICM факт всем очевидный, касаться его не будем) лежит одинокий литник с половинками корпуса (Сварные швы даны гигантской/переразмеренной расшивкой), торпед (Расшивка где ты?) и достаточным количеством мелких и ажурных деталей, имеется облой на винтах торпед и самой субмарины, в остальном все производит симпатичное впечатление.
Собирать тут собственно говоря нечего, основной челендж заключается в посильной доработке и интересной окраске "Тюленя", (именно так переводится название проекта лодки "Seehund").
Оговорюсь сразу, что-то исправлять планировал, а что-то нет. Так например, расшивка немасштабна и все такое, но возиться с ней я не захотел, сносить тоже, все же такой простой объект как мини-субмарина от этого только проиграет. А вот швартовочные петли и на мой взгляд и изюминка прототипа плексиглазовый прозрачный колпак входили в список доработок.
Фото реальных «морских собачек» на период службы крайне мало, они в купе со скудной информацией, сводящейся к «окрашивались имевшейся краской, камуфляж же отдавался на откуп подводникам» подтолкнули меня к решению: сделаю так, как мне нравится, вживаясь в роль командира мини-субмарины, т.е. условно цвета фуксии конечно не будет, но и не будет до безобразия скучно однотонно серого, какими они скорее всего и были в большинстве своем.
Фото моделей как в этом, таки в более крупном масштабе от Bronco, имеюшихся в сети показали, путь с интересной окраской выбирали многие и преуспели в нем))) Много годных и интересных вариаций на тему попались мне, отдельно стоит отметить исполнение торпед, некоторыми умельцами, мое почтение, их можно показывать как самостоятельные модели.
Но эти же фото и отмели значительную часть вариантов, поскольку кем-то уже делались, а вот выбранный мной вариант мне не попадался нигде кроме собственно прилагаемого к работе рисунка, блуждающего в свободном доступе в сети интернет, который выступил референсом.
Стройка особых проблем не вызвала, когда собранный «тюлень» материализовался на моем рабочем столе от наборчика остались смешанные чувства, не побоюсь этого слова уточненные детали с идеальной сходимостью соседствуют тут с откровенно немасштабной расшивкой сварных швов и облоистыми винтами, зачистить которые не так просто, а впечатление от отлично сошедшихся половин корпуса испарилось после монтажа кормового вертикального руля с насадкой Корта, где посадочные пины короче чем нужно и просто не достают до отверстий в корпусе.
Параллельно со стройкой велся поиск решений по изготовлению люка с прозрачным колпаком, как я понял, основным материалом для его изготовления может послужить прозрачный пластик таблеточного блистера, собственно его я взял за основу, однако результат мне не понравился и он был изготовлен из прозрачного литника. Под основу люка подошла шайба-гровер, далее осталось только собрать получившуюся конструкцию, окрасить и подготовить к финальной установке.
Итак, приступил к окраске, грунт по классике Mr.Finishing surfacer 1500 black (равных ему я не знаю), после субмарина задувается в белый (для нанесения маски пасти), окрас торпеды же из двух металликов Tamiya X-10 и X-11 для придания им глубины и объема.
После из модельного скотча были вырезаны и нанесены фрагменты пасти, далее легкий прешейдинг и покрытие основным цветом из замеса линейки серо-голубых тамиевских цветов.
Далее глянец, декали, снова глянец, смывка, масляные точки и роспись маслом подтеков, ну и закрывает все матовый лак Tamiya TS-80.
Как следует из вышеописанного, исполнение работы, по сути целиком и полностью является попыткой оригинального исполнения простого и старого набора мини-субмарины, без привязки к какому либо конкретному прототипу по причине абсолютной тривиальности внешнего вида последних. В общем не тюлень у меня даже получился, а пиранья)))
Резюмируя, удовольствие от стройки получил, поставленные перед ее началом цели и задачи считаю достигнутыми, результат радует глаз на полке, приятного просмотра!
Приветствую! Вы имеете ввиду историческую часть о судьбе XXVII проекта мини-субмарин как такового? Копировать общеизвестные факты из условной википедии не увидел смысла. Хотяяяяя, какая-то справка все же должна быть, Вы правы, устраним) Добавлено в описание.
Да, собственно, что расписывать? Чувства от увиденного приятны. Задела особенно белая пасть. Люблю привнесенное экипажем в части личного творчества в условиях, когда не ясно, переживет ли водоплавающий вообще очередной выход в море? Вроде простая конструкция, но подана с отзывом.
Цитата: Да, собственно, что расписывать? Чувства от увиденного приятны. Задела особенно белая пасть. Люблю привнесенное экипажем в части личного творчества в условиях, когда не ясно, переживет ли водоплавающий вообще очередной выход в море? Вроде простая конструкция, но подана с отзывом.
Спасибо Вадим, за высокую оценку работы) Кстати, учитывая осадку "Тюленей" зубастая мордаха будет скрываться под водой, ее большая часть уж точно. Так что если такая красота и была в реале, полюбоваться ей можно было скорее когда "Зеехунд" находился в грузовом прицепе или на железнодорожной платформе.
Приветствую! Работа в традиционном для вас стиле "собрать каропку да по-быстрому". Как искаропка - тянет балла на 4 с минусом за криво собранную рубку с огромными не заделанными щелями и не исправленным перекосом верхней детали. Покрашено вполне качественно, хотя эффекты лично мне не понравились.
Как модель - ну на песочек потянет.
Из косяков: снова нулевая работа с историческим материалом. Кормовые рули не сточены и выглядят очень дубово. Рули торпед не сточены и выглядят не менее дубово. Шпигаты не исправлены. Скобы для погрузки - слишком тонкие, скобы для швартовки слишком толстые и неверной формы. Толщина расшивки - не исправлена. Рубка - кривая искаропка без намёка на исправления.
И это так, впечатления после просмотра беглым взглядом исторических фото прототипов.
Приветствую Павел! Ну что же, ложка дегтя подъехала, желчная такая подача если честно))) Ну да к сути.
По существу коммента. 1. «собрать каропку да по быстрому»? Попахивает снобизмом) Давайте все же обойдемся без навешивания ярлыков кому либо и приписывания «стилей». Затрачиваю на модель столько усилий, сколько необходимо для получения собственного удовольствия и смотрибельного результата, уважаемое сообщество здесь рассудит достаточно этих усилий было или нет, посредством размещения в соответствующем разделе галлереи.
Для кого написано: «исполнение работы, по сути целиком и полностью является попыткой оригинального исполнения простого и старого набора мини-субмарины, без привязки к какому либо конкретному прототипу» и еще вот это «оговорюсь сразу, что-то исправлять планировал, а что-то нет»
Относись вы также внимательно к прочтению и осмыслению пояснительных записок к работам многие вопросы отпали бы сами собой.
Вместе с тем, критическая часть комментария по поводу шва на рубке и толщины рулей торпед принимаются.
А вот с швартовочными петлями и кормовыми рулями нет.
Для начала следует уточнить о каких рулях речь? Вы видели горизонтальные кормовые рули на раннем «Seehund»? Если да, то про их «дубовость» не стали бы говорить, у оригинала их тоже забыли «сточить». С вертикальным рулем, тем что с насадкой Корта уже теплее, однако оригинал так же не отличается излишней «ажурностью» и его дорабатывать я и не планировал.
Швартовочные петли может и можно конечно было сделать чуть тоньше, однако формы они были разной, не только прямоугольной. При просмотре онных на прототипе, в купе с подъемными петлями выглядят вполне себе аутентично, до микрона толщину не вымерял) Претензия на толщину подъемных петель, данных ICM вообще рукалицо. Смотрим фото.
По поводу оценки эффектов художественной части, конечно это вкусовщина, мне вот Ваши неумелые грязные разводы, плохо растушеванной смывки на модели U-2518 тоже не нравятся)И это так, по беглому осмотру одной Вашей работы.
2. Мягкое с теплым не путайте, говоря про исторический материал, описание данной работы красноречиво говорит о работе с ним.
Ну и вот еще, для чистоты эксперимента, фото на период службы (Ну как службы, отдыхает уже тюлень), про вертикальный руль написал уже, а вот "дубовость" горизонтального здесь очень хорошо видна, эх, сточить бы)))
Цитата: Рули
Данное фото прекрасно демонстрирует, что рули в наборе переразмерены по толщине минимум раза в полтора, если не в два и требуют доработки. Цитата: С насадкой Корта
Замечаний не имел. Цитата: По существу коммента. 1. «собрать каропку да по быстрому»? Попахивает снобизмом)
Моё личное мнение (как и любого здесь автора), основанное на сборках других ваших работ.
Цитата: «исполнение работы, по сути целиком и полностью является попыткой оригинального исполнения простого и старого набора мини-субмарины, без привязки к какому либо конкретному прототипу»
А где я что-то говорил или критиковал "за привязку к прототипу"? Цитата: «оговорюсь сразу, что-то исправлять планировал, а что-то нет»
Внимательно прочел ваше описание и из него понял, что это касалось попытки создать прозрачный люк, но она оказалась не слишком удачной. По этому никаких замечаний от меня не последовало. Так что с "внимательностью к прочтению и осмыслению пояснительных записок" у меня всё в порядке.
Цитата: Вы видели горизонтальные кормовые рули на раннем «Seehund»? Если да, то про их «дубовость» не стали бы говорить, у оригинала их тоже забыли «сточить».
На приведенной вами фото и на других фото, отлично видна пропорциональность рулей к корпусу у оригинала и не пропорциональность их у набора, что как бы намекает, что они явно переразмеренны.
Цитата: Швартовочные петли может и можно конечно было сделать чуть тоньше, однако формы они были разной, не только прямоугольной. При просмотре онных на прототипе, в купе с подъемными петлями выглядят вполне себе аутентично, до микрона толщину не вымерял)
По форме - с возражением согласен, т.к. больше попадались квадратные, а по толщине - переразмерены минимум в полтора раза, так что речь не про микроны, тем более с учетом немалького масштаба.
Цитата: Претензия на толщину подъемных петель, данных ICM вообще рукалицо. Смотрим фото.
И видим на фото (и на всех остальных фото тоже, кстати) что петли из набора какая-то кривая и жалкая пародия на оригинал. Цитата: мне вот Ваши неумелые грязные разводы, плохо растушеванной смывки на модели U-2518 тоже не нравятся)И это так, по беглому осмотру одной Вашей работы.
Там нет ни растушёванной смывки (она отлично и без следов удаляется), ни разводов. И ни у кого из коллег вопросов к эффектам и качеству смывки не возникло. Тем более что и эта часть есть в моем описании. Цитата: Мягкое с теплым не путайте, говоря про исторический материал, описание данной работы красноречиво говорит о работе с ним.
Работа с историческим материалом, это не просто чтение пары статей в интернете, а внимательное изучение профильных журналов, книг, изучение чертежей и фотографий.
Исходя из этого и получившейся на выходе работы высказано моё мнение.
Комментарии
35 лет
На сайте с 27.03.2013
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 02.11.2013
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 05.10.2023
А по жизни что с прототипом было?
Приветствую! Вы имеете ввиду историческую часть о судьбе XXVII проекта мини-субмарин как такового? Копировать общеизвестные факты из условной википедии не увидел смысла. Хотяяяяя, какая-то справка все же должна быть, Вы правы, устраним) Добавлено в описание.
На сайте с 05.10.2023
Приятная модель! Особенно понравилась тонировка и следы эксплуатации.
Спасибо за Вашу оценку работы!
На сайте с 05.10.2023
Красивая модель
Спасибо!
На сайте с 05.10.2023
Понравилась работа.
С Уважением, Андрей.
Спасибо!
На сайте с 05.10.2023
Красивая лодочка получилась.
Благодарю!
На сайте с 05.10.2023
Хорошая работа.
Благодарю за проявленный интерес и оценку работы!
На сайте с 15.08.2024
На сайте с 05.10.2023
Да, собственно, что расписывать? Чувства от увиденного приятны. Задела особенно белая пасть. Люблю привнесенное экипажем в части личного творчества в условиях, когда не ясно, переживет ли водоплавающий вообще очередной выход в море? Вроде простая конструкция, но подана с отзывом.
Спасибо Вадим, за высокую оценку работы) Кстати, учитывая осадку "Тюленей" зубастая мордаха будет скрываться под водой, ее большая часть уж точно. Так что если такая красота и была в реале, полюбоваться ей можно было скорее когда "Зеехунд" находился в грузовом прицепе или на железнодорожной платформе.
На сайте с 24.07.2015
Как модель - ну на песочек потянет.
Из косяков: снова нулевая работа с историческим материалом. Кормовые рули не сточены и выглядят очень дубово. Рули торпед не сточены и выглядят не менее дубово. Шпигаты не исправлены. Скобы для погрузки - слишком тонкие, скобы для швартовки слишком толстые и неверной формы. Толщина расшивки - не исправлена. Рубка - кривая искаропка без намёка на исправления.
И это так, впечатления после просмотра беглым взглядом исторических фото прототипов.
На сайте с 05.10.2023
По существу коммента. 1. «собрать каропку да по быстрому»? Попахивает снобизмом) Давайте все же обойдемся без навешивания ярлыков кому либо и приписывания «стилей». Затрачиваю на модель столько усилий, сколько необходимо для получения собственного удовольствия и смотрибельного результата, уважаемое сообщество здесь рассудит достаточно этих усилий было или нет, посредством размещения в соответствующем разделе галлереи.
Для кого написано: «исполнение работы, по сути целиком и полностью является попыткой оригинального исполнения простого и старого набора мини-субмарины, без привязки к какому либо конкретному прототипу» и еще вот это «оговорюсь сразу, что-то исправлять планировал, а что-то нет»
Относись вы также внимательно к прочтению и осмыслению пояснительных записок к работам многие вопросы отпали бы сами собой.
Вместе с тем, критическая часть комментария по поводу шва на рубке и толщины рулей торпед принимаются.
А вот с швартовочными петлями и кормовыми рулями нет.
Для начала следует уточнить о каких рулях речь? Вы видели горизонтальные кормовые рули на раннем «Seehund»? Если да, то про их «дубовость» не стали бы говорить, у оригинала их тоже забыли «сточить». С вертикальным рулем, тем что с насадкой Корта уже теплее, однако оригинал так же не отличается излишней «ажурностью» и его дорабатывать я и не планировал.
Швартовочные петли может и можно конечно было сделать чуть тоньше, однако формы они были разной, не только прямоугольной. При просмотре онных на прототипе, в купе с подъемными петлями выглядят вполне себе аутентично, до микрона толщину не вымерял) Претензия на толщину подъемных петель, данных ICM вообще рукалицо. Смотрим фото.
По поводу оценки эффектов художественной части, конечно это вкусовщина, мне вот Ваши неумелые грязные разводы, плохо растушеванной смывки на модели U-2518 тоже не нравятся)И это так, по беглому осмотру одной Вашей работы.
2. Мягкое с теплым не путайте, говоря про исторический материал, описание данной работы красноречиво говорит о работе с ним.
Благодарю за внимание!)
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 24.07.2015
Рули
Данное фото прекрасно демонстрирует, что рули в наборе переразмерены по толщине минимум раза в полтора, если не в два и требуют доработки.
Цитата:
С насадкой Корта
Замечаний не имел.
Цитата:
По существу коммента. 1. «собрать каропку да по быстрому»? Попахивает снобизмом)
Моё личное мнение (как и любого здесь автора), основанное на сборках других ваших работ.
Цитата:
«исполнение работы, по сути целиком и полностью является попыткой оригинального исполнения простого и старого набора мини-субмарины, без привязки к какому либо конкретному прототипу»
А где я что-то говорил или критиковал "за привязку к прототипу"?
Цитата:
«оговорюсь сразу, что-то исправлять планировал, а что-то нет»
Внимательно прочел ваше описание и из него понял, что это касалось попытки создать прозрачный люк, но она оказалась не слишком удачной. По этому никаких замечаний от меня не последовало. Так что с "внимательностью к прочтению и осмыслению пояснительных записок" у меня всё в порядке.
Цитата:
Вы видели горизонтальные кормовые рули на раннем «Seehund»? Если да, то про их «дубовость» не стали бы говорить, у оригинала их тоже забыли «сточить».
На приведенной вами фото и на других фото, отлично видна пропорциональность рулей к корпусу у оригинала и не пропорциональность их у набора, что как бы намекает, что они явно переразмеренны.
Цитата:
Швартовочные петли может и можно конечно было сделать чуть тоньше, однако формы они были разной, не только прямоугольной. При просмотре онных на прототипе, в купе с подъемными петлями выглядят вполне себе аутентично, до микрона толщину не вымерял)
По форме - с возражением согласен, т.к. больше попадались квадратные, а по толщине - переразмерены минимум в полтора раза, так что речь не про микроны, тем более с учетом немалького масштаба.
Цитата:
Претензия на толщину подъемных петель, данных ICM вообще рукалицо. Смотрим фото.
И видим на фото (и на всех остальных фото тоже, кстати) что петли из набора какая-то кривая и жалкая пародия на оригинал.
Цитата:
мне вот Ваши неумелые грязные разводы, плохо растушеванной смывки на модели U-2518 тоже не нравятся)И это так, по беглому осмотру одной Вашей работы.
Там нет ни растушёванной смывки (она отлично и без следов удаляется), ни разводов. И ни у кого из коллег вопросов к эффектам и качеству смывки не возникло. Тем более что и эта часть есть в моем описании.
Цитата:
Мягкое с теплым не путайте, говоря про исторический материал, описание данной работы красноречиво говорит о работе с ним.
Работа с историческим материалом, это не просто чтение пары статей в интернете, а внимательное изучение профильных журналов, книг, изучение чертежей и фотографий.
Исходя из этого и получившейся на выходе работы высказано моё мнение.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий