Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вашему вниманию ЯК-9Д от Звезды в масштабе 1/48.Довольно приятная модель, которая не лишена всем известных недостатков в виде стыков на крыле и проблем стыкуемости в месте примыкания этих самых крыльев к фюзеляжу.Из дополнений - использована часть фототравления микродизайна (с интерьером), 3D декали от квинты. Пытался освоить мононить, результатом скорее не доволен.Красился набором от Армы, краски не очень порадовали, и даже показалось, что попадания в цвет совсем нет, поэтому начал мешать все в подряд на глаз, хотя тут скорее дело прямоты рук и способности правильно краски разбавлять. К сожалению испортил звезду с правого борта. Посчитал интересным для себя собрать вариант с открытыми капотами, жаль, что сама модель не предполагает открытый фонарь, а сам такое пилить я ещё не готов. Про оскольчатый камуфляж, я думаю уже каждый, кто мог, свое мнение высказал, ну да ладно. Буду рад адекватной критике и советам.
Цитата: Цитата:
Вообще удивляет крайняя "доброжелательность" к модели в песочнице.
Двумя руками был согласен с этим мнением, но на всякий случай глянул на прошлую работу автора. Там было всё доброжелательно и участливо и автор обещал учесть замечания в будущих стройках, но только все по прежнему. И даже АНО опять оба красные.
А коли доброжелательность не работает, то вполне логично попробовать что-то другое. Например закатать в асфальт. Ну или просто пройти мимо: - строит там себе человек чего-то, ну и пусть строит, всё лучше чем в гараже пьянствовать.
.....а советы про леску, штифты, фото и матчасть... не похоже, что автор в них нуждается.
Цитата: Цитата:Цитата:
Вообще удивляет крайняя "доброжелательность" к модели в песочнице.
Двумя руками был согласен с этим мнением, но на всякий случай глянул на прошлую работу автора. Там было всё доброжелательно и участливо и автор обещал учесть замечания в будущих стройках, но только все по прежнему. И даже АНО опять оба красные.
А коли доброжелательность не работает, то вполне логично попробовать что-то другое. Например закатать в асфальт. Ну или просто пройти мимо: - строит там себе человек чего-то, ну и пусть строит, всё лучше чем в гараже пьянствовать.
.....а советы про леску, штифты, фото и матчасть... не похоже, что автор в них нуждается.
Я нуждаюсь, и прошу прошлую стройку (т-90) ну путать с первой. В меру своих способностей я пытался реализовать полученный опыт. Да, получилось не всё, но и Вы не правы в том, что я забил на советы. К сожалению, модель в итоге не удалась, но я стараюсь.
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:
Вообще удивляет крайняя "доброжелательность" к модели в песочнице.
Двумя руками был согласен с этим мнением, но на всякий случай глянул на прошлую работу автора. Там было всё доброжелательно и участливо и автор обещал учесть замечания в будущих стройках, но только все по прежнему. И даже АНО опять оба красные.
А коли доброжелательность не работает, то вполне логично попробовать что-то другое. Например закатать в асфальт. Ну или просто пройти мимо: - строит там себе человек чего-то, ну и пусть строит, всё лучше чем в гараже пьянствовать.
.....а советы про леску, штифты, фото и матчасть... не похоже, что автор в них нуждается.
Я нуждаюсь, и прошу прошлую стройку (т-90) ну путать с первой. В меру своих способностей я пытался реализовать полученный опыт. Да, получилось не всё, но и Вы не правы в том, что я забил на советы. К сожалению, модель в итоге не удалась, но я стараюсь.
Денис, самое главное-не расстраивайтесь. Отрицательный режультат -тоже результат (как не надо делать) в копилку опыта.
Лайфхак : прежде чем строить модель ,напишите на бумаге спецификацию -что вы будете делать:
п.1-собрать фото
п.2-собрать материал
п.3 -на основании п.1 и п.2 выбрать окрас.
п.4 -на основании пп.1,2,3 оценить свои возможности по сборке
п.5 -и т.д и т.п .
Очень помогает . Потом мысленно начинаете собирать модель .
Можете посмотреть фильм "Гонка"(про Микки Лауду),там его противник, сидя в кресле представлял как едет по гоночной трассе, какие скорости переключает .
Вы должны чётко увидеть модель собранной.Тогда будет понимание и успех.
г.Дустенбург Нижегородской обл. 55 лет На сайте с 23.08.2007
Цитата:
Денис, самое главное-не расстраивайтесь. Отрицательный режультат -тоже результат (как не надо делать) в копилку опыта.
Лайфхак : прежде чем строить модель ,напишите на бумаге спецификацию -что вы будете делать:
п.1-собрать фото
п.2-собрать материал
п.3 -на основании п.1 и п.2 выбрать окрас.
п.4 -на основании пп.1,2,3 оценить свои возможности по сборке
п.5 -и т.д и т.п .
Очень помогает . Потом мысленно начинаете собирать модель .
Можете посмотреть фильм "Гонка"(про Микки Лауду),там его противник, сидя в кресле представлял как едет по гоночной трассе, какие скорости переключает .
Вы должны чётко увидеть модель собранной.Тогда будет понимание и успех.
Абсолютно согласен. В п.5 я ещё добавляю перечень того, что надо переделать.
Кроме всего упомянутого выше, посмотрите пожалуйста пост #1043.
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=35
Есть и более ранние посты с этим текстом, но повторил его на предпоследней странице, чтобы не листать весь форум.
Цитата: Кроме всего упомянутого выше, посмотрите пожалуйста пост #1043.
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=35
Есть и более ранние посты с этим текстом, но повторил его на предпоследней странице, чтобы не листать весь форум.
Я как пионер, побежал смотреть ссылку….., но у меня всё закончилось на #984 (33 страница). Или я что то не понимаю….
Я как пионер, побежал смотреть ссылку….., но у меня всё закончилось на #984 (33 страница). Или я что то не понимаю….
Цитата:
Итак, в который раз я поясняю, почему именно ПРОШУ, чтобы в фотосессии всегда присутствовали шесть фотографий в плане - по аналогии, как чертежи в шести проекциях - строго сверху, снизу, справа, слева, спереди и сзади.
В этом случае легко оценить, как сделана модель:
- выдержана ли геометрия;
- не разъехались ли стойки шасси вбок и вперед/назад;
- выдержано ли поперечное V крыла (а также одинаков ли этот угол у консолей);
- если есть подкосы - под одинаковым ли углом они установлены;
- не завалена ли ось винта (обычно вниз, но иногда и вбок);
- как установлены колёса на стойках (одинаковы ли углы оси колеса в разных плоскостях);
- иногда из-за дефектов литья киль заваливает набок и т.д. и т.п. и т.д. и т.п...
Желательно, чтобы общее количество фото было в районе 16-20, чтобы все зрители могли рассмотреть Вашу работу подробно, с разных ракурсов. Крупные планы приветствуются. В частности, кабина, ниши шасси, стойки шасси, двигатель ("звезда"), возможно водорадиатор - они бывают "хитрые" часто), стрелковые башни и бомбоотсеки на бомберах и т.п.
Опять же, фотографий побольше не помешает сделать, чтобы составить лучшее представление о работе.
Как общих планов, так и крупных. Многие делают по 30-40 и ничего, и модель и зрители от этого только выигрывают.
Цитата: Кроме всего упомянутого выше, посмотрите пожалуйста пост #1043.
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=35
Есть и более ранние посты с этим текстом, но повторил его на предпоследней странице, чтобы не листать весь форум.
Цитата: С шагренью надо что-то делать, сильно в глаза бросается...
Механизм образования шагрени следующий:
- летучий растворитель
- избыточное давление в аэрографа
- густая краска
- краска плохо размешана
То есть краска мелкими молекулами застывает ещё в полете и ложится на поверхность полузасохшими комочками
Соответственно бороться с шагренью это устранять причину:
- более жидко развести
- хорошо перемешать
- уменьшить давление
- а если не помогло, то исполтзовать члаболетучие растворители (например водный акрил).
В данном случае может потребоваться, докупить отдельно воздушный редуктор, - на алиэкспрессе это вполне возможно ( я свой компрессор так и собирал). А всё остальное можно пробовать уже здесь и сейчас, на следующей модели.
Цитата: Цитата:С шагренью надо что-то делать, сильно в глаза бросается...
Механизм образования шагрени следующий:
- летучий растворитель
- избыточное давление в аэрографа
- густая краска
- краска плохо размешана
То есть краска мелкими молекулами застывает ещё в полете и ложится на поверхность полузасохшими комочками
Соответственно бороться с шагренью это устранять причину:
- более жидко развести
- хорошо перемешать
- уменьшить давление
- а если не помогло, то исполтзовать члаболетучие растворители (например водный акрил).
В данном случае может потребоваться, докупить отдельно воздушный редуктор, - на алиэкспрессе это вполне возможно ( я свой компрессор так и собирал). А всё остальное можно пробовать уже здесь и сейчас, на следующей модели.
Спасибо, буду пробовать, с момента сборки этой модели поменял и компрессор и аэр, довольно не плохо (на мой взгляд) приспособился к разбавлению красок (по крайней мере спиртовых акрилов)
Денис, всё получится, дорогу осилит идущий. Пробуйте, читайте, смотрите чужие "сказки" и стройки , не бойтесь смывать краску на модели, если " накосячили". Отрицательный опыт - он тоже ценен!
И с Наступающим!
Цитата: Денис, всё получится, дорогу осилит идущий. Пробуйте, читайте, смотрите чужие "сказки" и стройки , не бойтесь смывать краску на модели, если " накосячили". Отрицательный опыт - он тоже ценен!
И с Наступающим!
Спасибо! И Вас с наступающим!
Цитата: Кстати, вот какую схему даёт "Звезда" в инструкции. Для 72-го масштаба, но она такая же и в 48-м.
Схема нормальная по форме, только должны быть не такие резкие границы и углы. Рисовалось все же распылителем и не по маскам.
Но с учетом 72 масштаба - границы почти резкие будут.
По привязным ремням. Они же мягкие, тканевые, должны лежать, обтекая поверхность, а не стоять колом. Если не укладываются - надо приклеивать капелькой клея. Ремни хорошо видно сквозь фонарь, правильно лежащие ремни будут красиво смотреться. Можно глянуть фотографии, например, из музеев. Или кинуть шарф/пояс или любую ленту на спинку стула, посмотреть как она ляжет и пробовать сделать похоже.
И верхняя точка крепления плечевых ремней не за спинкой, а посередине в верхней части спинной подушки. Посмотрите как сделано у меня.
...самое главное, никогда не ориентироваться на чужие работы, как исторический эталон.
Даже у матерых зубров есть и будут непопадания в цвет, в паттерн, в матчасть.
Только свой путь. Только свой поиск.
И - да...
Со списками по работам - не заморачивайтесь. Они вам понасоветовали фигни откровенной. На основе только своего опыта и не более.
Не загоняйте себя в рамки догм.
Всё таки - моделизм это искусство, а искусство не терпит математически выверенных подходов, шаблонов, кАлек и авторитетов.
Наносное всё это.
Комментарии
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Конечно мелочевка и мотки кабелей, на открытой панели направшиваются..
+
Ничего страшного - дальше будет лучше !!!
На сайте с 06.07.2022
Ничего страшного - дальше будет лучше !!!
Ох, спасибо !))
На сайте с 21.04.2017
Цитата:
Вообще удивляет крайняя "доброжелательность" к модели в песочнице.
Двумя руками был согласен с этим мнением, но на всякий случай глянул на прошлую работу автора. Там было всё доброжелательно и участливо и автор обещал учесть замечания в будущих стройках, но только все по прежнему. И даже АНО опять оба красные.
А коли доброжелательность не работает, то вполне логично попробовать что-то другое. Например закатать в асфальт. Ну или просто пройти мимо: - строит там себе человек чего-то, ну и пусть строит, всё лучше чем в гараже пьянствовать.
.....а советы про леску, штифты, фото и матчасть... не похоже, что автор в них нуждается.
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 06.07.2022
Цитата:Цитата:
Вообще удивляет крайняя "доброжелательность" к модели в песочнице.
Двумя руками был согласен с этим мнением, но на всякий случай глянул на прошлую работу автора. Там было всё доброжелательно и участливо и автор обещал учесть замечания в будущих стройках, но только все по прежнему. И даже АНО опять оба красные.
А коли доброжелательность не работает, то вполне логично попробовать что-то другое. Например закатать в асфальт. Ну или просто пройти мимо: - строит там себе человек чего-то, ну и пусть строит, всё лучше чем в гараже пьянствовать.
.....а советы про леску, штифты, фото и матчасть... не похоже, что автор в них нуждается.
Я нуждаюсь, и прошу прошлую стройку (т-90) ну путать с первой. В меру своих способностей я пытался реализовать полученный опыт. Да, получилось не всё, но и Вы не правы в том, что я забил на советы. К сожалению, модель в итоге не удалась, но я стараюсь.
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Цитата:Цитата:
Вообще удивляет крайняя "доброжелательность" к модели в песочнице.
Двумя руками был согласен с этим мнением, но на всякий случай глянул на прошлую работу автора. Там было всё доброжелательно и участливо и автор обещал учесть замечания в будущих стройках, но только все по прежнему. И даже АНО опять оба красные.
А коли доброжелательность не работает, то вполне логично попробовать что-то другое. Например закатать в асфальт. Ну или просто пройти мимо: - строит там себе человек чего-то, ну и пусть строит, всё лучше чем в гараже пьянствовать.
.....а советы про леску, штифты, фото и матчасть... не похоже, что автор в них нуждается.
Я нуждаюсь, и прошу прошлую стройку (т-90) ну путать с первой. В меру своих способностей я пытался реализовать полученный опыт. Да, получилось не всё, но и Вы не правы в том, что я забил на советы. К сожалению, модель в итоге не удалась, но я стараюсь.
Денис, самое главное-не расстраивайтесь. Отрицательный режультат -тоже результат (как не надо делать) в копилку опыта.
Лайфхак : прежде чем строить модель ,напишите на бумаге спецификацию -что вы будете делать:
п.1-собрать фото
п.2-собрать материал
п.3 -на основании п.1 и п.2 выбрать окрас.
п.4 -на основании пп.1,2,3 оценить свои возможности по сборке
п.5 -и т.д и т.п .
Очень помогает . Потом мысленно начинаете собирать модель .
Можете посмотреть фильм "Гонка"(про Микки Лауду),там его противник, сидя в кресле представлял как едет по гоночной трассе, какие скорости переключает .
Вы должны чётко увидеть модель собранной.Тогда будет понимание и успех.
55 лет
На сайте с 23.08.2007
Денис, самое главное-не расстраивайтесь. Отрицательный режультат -тоже результат (как не надо делать) в копилку опыта.
Лайфхак : прежде чем строить модель ,напишите на бумаге спецификацию -что вы будете делать:
п.1-собрать фото
п.2-собрать материал
п.3 -на основании п.1 и п.2 выбрать окрас.
п.4 -на основании пп.1,2,3 оценить свои возможности по сборке
п.5 -и т.д и т.п .
Очень помогает . Потом мысленно начинаете собирать модель .
Можете посмотреть фильм "Гонка"(про Микки Лауду),там его противник, сидя в кресле представлял как едет по гоночной трассе, какие скорости переключает .
Вы должны чётко увидеть модель собранной.Тогда будет понимание и успех.
Абсолютно согласен. В п.5 я ещё добавляю перечень того, что надо переделать.
На сайте с 17.10.2010
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=35
Есть и более ранние посты с этим текстом, но повторил его на предпоследней странице, чтобы не листать весь форум.
На сайте с 25.07.2021
Кроме всего упомянутого выше, посмотрите пожалуйста пост #1043.
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=35
Есть и более ранние посты с этим текстом, но повторил его на предпоследней странице, чтобы не листать весь форум.
Я как пионер, побежал смотреть ссылку….., но у меня всё закончилось на #984 (33 страница). Или я что то не понимаю….
На сайте с 06.07.2022
Я как пионер, побежал смотреть ссылку….., но у меня всё закончилось на #984 (33 страница). Или я что то не понимаю….
Цитата:
Итак, в который раз я поясняю, почему именно ПРОШУ, чтобы в фотосессии всегда присутствовали шесть фотографий в плане - по аналогии, как чертежи в шести проекциях - строго сверху, снизу, справа, слева, спереди и сзади.
В этом случае легко оценить, как сделана модель:
- выдержана ли геометрия;
- не разъехались ли стойки шасси вбок и вперед/назад;
- выдержано ли поперечное V крыла (а также одинаков ли этот угол у консолей);
- если есть подкосы - под одинаковым ли углом они установлены;
- не завалена ли ось винта (обычно вниз, но иногда и вбок);
- как установлены колёса на стойках (одинаковы ли углы оси колеса в разных плоскостях);
- иногда из-за дефектов литья киль заваливает набок и т.д. и т.п. и т.д. и т.п...
Желательно, чтобы общее количество фото было в районе 16-20, чтобы все зрители могли рассмотреть Вашу работу подробно, с разных ракурсов. Крупные планы приветствуются. В частности, кабина, ниши шасси, стойки шасси, двигатель ("звезда"), возможно водорадиатор - они бывают "хитрые" часто), стрелковые башни и бомбоотсеки на бомберах и т.п.
Опять же, фотографий побольше не помешает сделать, чтобы составить лучшее представление о работе.
Как общих планов, так и крупных. Многие делают по 30-40 и ничего, и модель и зрители от этого только выигрывают.
На сайте с 30.04.2016
На сайте с 06.07.2022
Кроме всего упомянутого выше, посмотрите пожалуйста пост #1043.
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=35
Есть и более ранние посты с этим текстом, но повторил его на предпоследней странице, чтобы не листать весь форум.
Добавил "чертёжные" фотографии
На сайте с 21.04.2017
С шагренью надо что-то делать, сильно в глаза бросается...
Механизм образования шагрени следующий:
- летучий растворитель
- избыточное давление в аэрографа
- густая краска
- краска плохо размешана
То есть краска мелкими молекулами застывает ещё в полете и ложится на поверхность полузасохшими комочками
Соответственно бороться с шагренью это устранять причину:
- более жидко развести
- хорошо перемешать
- уменьшить давление
- а если не помогло, то исполтзовать члаболетучие растворители (например водный акрил).
В данном случае может потребоваться, докупить отдельно воздушный редуктор, - на алиэкспрессе это вполне возможно ( я свой компрессор так и собирал). А всё остальное можно пробовать уже здесь и сейчас, на следующей модели.
На сайте с 06.07.2022
Цитата:С шагренью надо что-то делать, сильно в глаза бросается...
Механизм образования шагрени следующий:
- летучий растворитель
- избыточное давление в аэрографа
- густая краска
- краска плохо размешана
То есть краска мелкими молекулами застывает ещё в полете и ложится на поверхность полузасохшими комочками
Соответственно бороться с шагренью это устранять причину:
- более жидко развести
- хорошо перемешать
- уменьшить давление
- а если не помогло, то исполтзовать члаболетучие растворители (например водный акрил).
В данном случае может потребоваться, докупить отдельно воздушный редуктор, - на алиэкспрессе это вполне возможно ( я свой компрессор так и собирал). А всё остальное можно пробовать уже здесь и сейчас, на следующей модели.
Спасибо, буду пробовать, с момента сборки этой модели поменял и компрессор и аэр, довольно не плохо (на мой взгляд) приспособился к разбавлению красок (по крайней мере спиртовых акрилов)
На сайте с 09.07.2008
И с Наступающим!
На сайте с 06.07.2022
Денис, всё получится, дорогу осилит идущий. Пробуйте, читайте, смотрите чужие "сказки" и стройки , не бойтесь смывать краску на модели, если " накосячили". Отрицательный опыт - он тоже ценен!
И с Наступающим!
Спасибо! И Вас с наступающим!
На сайте с 27.02.2015
41 год
На сайте с 10.08.2022
Кстати, вот какую схему даёт "Звезда" в инструкции. Для 72-го масштаба, но она такая же и в 48-м.
Схема нормальная по форме, только должны быть не такие резкие границы и углы. Рисовалось все же распылителем и не по маскам.
Но с учетом 72 масштаба - границы почти резкие будут.
41 год
На сайте с 10.08.2022
И верхняя точка крепления плечевых ремней не за спинкой, а посередине в верхней части спинной подушки. Посмотрите как сделано у меня.
с сайта
Даже у матерых зубров есть и будут непопадания в цвет, в паттерн, в матчасть.
Только свой путь. Только свой поиск.
И - да...
Со списками по работам - не заморачивайтесь. Они вам понасоветовали фигни откровенной. На основе только своего опыта и не более.
Не загоняйте себя в рамки догм.
Всё таки - моделизм это искусство, а искусство не терпит математически выверенных подходов, шаблонов, кАлек и авторитетов.
Наносное всё это.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий