Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые Коллеги!
Прошел почти год, как я открыл для себя не простой, но удивительный мир моделизма.
Моя первая, откровенно слабая работа, с легкой руки нашего Адмирала Алексея Лежнева, была помещена в галерею! Чему я был удивлен и очень рад! Но воспринял это, как некий аванс и засел за “учебу”. Собрал несколько пробных моделей, но не выставлял, постеснялся.
И вот наконец сегодня представляю на Ваш суд модель немецкой подводной лодки U- 20, тип II B. На период 1943 – 44 года.Командир обер-лейтенант цур зее Карл Графен. Лодка воевала в родном мне Черном море, в составе 30-й флотилии. С базированием в румынском порту Констанца. История о том, как немецкие лодки очутились в Черном море достаточно уникальна.
В начале 1942 года командование Кригсмарине приняло решение о переброске подводных лодок на Черноморский театр боевых действий. Но Турция, сохраняя нейтралитет не пропустила немцев через свои проливы. И тогда родилась идея перебросить лодки сухопутно – речным путем. Для этой операции выбрали слегка устаревшие малые лодки типа II B. Лодки облегчили, убрав рубки и вытащив из них все, что можно. Погрузив на понтоны их доставили из Киля в Гамбург и затем в Дрезден. Там они были перегружены на огромные авто платформы. Роль мулов выполняли мощные тягачи “Келбе” и “Фаун”. Преодолев более трехсот километров по немецким автобанам, лодки прибыли в Ингольштадт. Там их снова разместили на понтоны и по Дунаю сплавили в румынский Галац. Немецкие инженеры вернули “Двойкам” их прежний вид и уже своим ходом лодки добрались в Констанцу. Командовать вновь сформированной 30-й флотилией был назначен подводник ас Гельмут Розенбаум. Флотилия действовала на Черном море до середины 1944 года. Хотя результативность их была не такой громкой, в отличии от коллег в Атлантике. Флотилия прекратила свое существование после выхода Румынии из войны. Три “Двойки” погибли в гавани Констанцы от советских бомб. Остальные три, в том числе и U-20, были затоплены своими экипажами у побережья Турции. В 2008 году этот “Потерянный флот Гитлера” был найден турецким морским инженером Сельчук Колай. Лодки прекрасно сохранились. Теперь они являются уникальными экспонатами Второй мировой войны.
Интересны и эмблемы, которые носила U-20. Олимпийские кольца – очень необычная эмблема на подводной лодке. Дело в том, что в 1936 году в Берлине прошла олимпиада и многие офицеры- выпускники избрали кольца в качестве личной эмблемы. К слову такую же эмблему имели 23 лодки Кригсмарине. Что-же касается мальчика с посохом, несущего гуся под левой рукой, то скорей всего основана она на сказке Гримма “Золотой гусь”. В этой сказке есть молодой человек по имени “Юродивый”, который хочет жениться на принцессе. Ее отец, король, дает ему три испытания. Последнее – найти корабль, который может плавать как по воде, так и по суше. Это прекрасно вписывается в историю U-20, поскольку она действительно “проплыла” по суше, чтобы достичь Чёрного моря!
Теперь о модели. Набор от АСМ многим хорошо известен. За скромные деньги – достаточно неплохой. Пластик мягкий и проработан весьма неплохо. Единственный косяк, это щель между рубкой и палубой. Пришлось попилить. Сборка изкаробочная с дополнениями из подручных материалов и разнокалиберной проволоки. Внимательно изучив работы на сайте и подтянув “матчасть”, постарался избежать основных косяков.
Сразу оговорюсь, да простят меня Гуру, шпигаты не прорезал. Выбрать толщину пластика у меня нечем, а в ручную побоялся накосячить. Но недостающие шпигаты, само-собой, прорезал. Ограждения палубного орудия даны очень уж не масштабно. Укоротил до приемлемых размеров. “Корзину” на рубке спаять не смог. Пришлось ставить родную. Сигнальный буй, в угоду зрелищности, оставил. Немцы к этому моменту их поснимали. Но, про лампочку не забыл. Красил эмалями Model Master. Цвета мешал на глаз. Краска хороша, но укрывистость зашкаливает! Весь мой, так сказать, прешейдинг был перекрыт с первого раза- напрочь. Лаки использовал аэрозольные, прям с баллона. За что и поплатился! Легли толстыми слоями. И без того не масштабные ограждения и стойки, стали просто бетонными. К тому же дали шагрень. Зарекся! На самом деле модель не большая и не вооруженным глазом все вполне приемлемо, но “макро” не обманешь! Пачкал художественным маслом с бензином ”Zippo”.
Табличку, безвозмездно, в качестве подарка для первой серьезной модели, изготовил моделист Валентин Гаркуша. За что ему отдельное огромное спасибо!
Что – ж, считаю, что детский сад кончился! Наступила модельная юность. Посему табуретки – по полной!
Автор недостатки сам перечислил - главное что режет глаз немасштабная толщина леерных стоек и ограждения. И... есть ли где-то бортовые сигнально-отличительные огни?
Хорошо получилось, Олег, поздравляю!
Матчасть все-же немного недоучил (или с фотками мало работал)
Под палубными кнехтами не было такой плиты, они убирались в палубу заподлицо. Кормовой навигационный огонь находится в выступе, под кормовым флагштоком. Носовые рули погружения были защищены тросами (от кронштейна руля, к пузу лодки). Носовая и кормовая оконечности палубы были чуть ниже основной, была небольшая ступенька (скорее всего, из-за деревянного настила палубы.
Не уверен точно по этому борту, но перед рубкой, на тросовой антенне не достает связки изоляторов.
Я просто недавно строил 2-ку, отложилось в памяти.
Успехов в следующих стройках!
С Уважением, Михаил!
Пы.Сы. а смотрится лодка нарядно, несмотря на огрехи ;)
Михаил, спасибо за похвалу! Сказку с Вашей Двойкой смотрел как руководство! Критика заслуженна! Кнехты, да прозевал! Троссовая защита рулей блубины так же - забыл)) Про кормовой навигационный огонь знаю, он там есть! Блестинку приклеил.Суслик! А вот по изоляторам, просмотрел еще раз фотки - четко видно четыре группы!
С Уважением олег.
Цитата: Понял, отстал :))
А тонкую латунную проволоку и пайку, обязательно осваивайте, оно не сложно, и очень полезно.
С Уважением, Михаил!
Тонкая латунная проволока и пайка,это прошлый век.
ZIPмаркет выпускает тончайшие пластиковые трубочки разных сечений, которые прекрасно гнутся. Секундный клей тоже не вчера придумали.
Тонкая латунная проволока и пайка,это прошлый век.
ZIPмаркет выпускает тончайшие пластиковые трубочки разных сечений, которые прекрасно гнутся. Секундный клей тоже не вчера придумали.
Коллега, а можно Вас попросить дать ссылку на эти трубочки посмотреть. А то мои запасы уже к концу подходят. Заранее спасибо.
Коллега, а можно Вас попросить дать ссылку на эти трубочки посмотреть. А то мои запасы уже к концу подходят. Заранее спасибо.
Как говорится : спрашивали-отвечаем. Моделизм подходит под определение :"твори, выдумывай, пробуй". Нет, можно конечно и проволочку, но клеем-быстрее и качественнее. Для особых "очумелых ручек" есть еще холодная сварка.)))
Ну и магазины "Леонардо" никто не отменял, там тоже проволочка . Под любой масштаб подобрать можно.
Весьма неплохо для второй модели, работа понравилась!
Про недостатки вы и коллеги рассказали практически всё. Ограждение рубки и стойки леерного ограждения очень уж режут взляд переразмеренностью. Кольцевая антенна тоже переразмерена, но её вообще несложно сделать из проволоки.
То что вы сделали недостающие шпигаты, это хорошо, но те, что под рубкой, ИМХО зря сделали. Во-первых, они должны быть выше, практически под край палубы, во-вторых, они у вас прилично переразмерены. Как их сделать правильно, у меня пока только две идеи: первая - использование пластины фототравления, вторая - сверлильный станок со сверлом 0,2 и сверлить по уже собранному корпусу.
Для выборки пластика под вырезание шпигатов понадобится бормашинка с гибким валом, им очень удобно работать.
Прогресс и старание у вас есть, успехов в новых стройках!
Цитата: Уважаeмый Юрий! За трубочки спасибо. Будем внедрять:)Хотелось бы о модели. Вам не зашло?
С уважением Олег.
Уважаемый Олег.
Лодка понравилась . Подставка и табличка даже очень. По окраске у вас чуствуется большой прогресс , подкрепленный творческим вдохновением .
По поводу матчасти-тут много знатоков подплава, к коим я себя не отношу .По крайней мере , изучив весь корабельный раздел (галерею) по части подплава, понял ,что есть основы:
-прорезать шпигаты
-стачивать шпигаты изнутри(по возможности)
-делать изоляторы из пва
- шпаклевать стык палубы с рубкой и рубки с палубой.
- не перепутать местами винты
- ну и т.д. по мелочи .
Исходя с этих позиций ваша модель ,на мой взгляд, им соответствует.
По поводу "зашло/не зашло": немного лирики.
ЛИЧНО мне нравится классика жанра :тип VII. (+местами тип IX). "Двойка", как таковая мне не нравилась никогда.
И еще мне нравятся эти лодки , как техника, но не нравятся под флагом "Кригсмарине"(а тем более ущербным ,в свете пустого кружочка на флаге").Всё таки "ребятишки папаши Деница" отметились определенным образом на океанских просторах. (тут можно долго говорить, но это тема другого раздела).
И когда с нескрываемой любовью моделист ставит на полочку или на выставку модель под флагом со свастикой(по поводу свастики еще более глубокий разговор по поводу как гитлеровские козлы испоганили солярный знак), то мне не то,что "не зашло", но....поэтому я больше люблю "собирательные" образы подлодок.
Извините за оффтоп.
С уважением,Юрий.
Здравствуйте Павел! Спасибо за похвалу! Ваше мнение мне было особенно важным. Помница Вы изрядно макнули меня в матчасть с прошлой моделью:)шпигаты под рубкой, вы правы, не удались. То, что они почти в ровень с палубой знал, но рискнул!вышло криво и не там)Антену переделаю. Еще раз спасибо за коментарий. С уважением Олег
Цитата: шпигаты под рубкой, вы правы, не удались. То, что они почти в ровень с палубой знал, но рискнул!вышло криво и не там)Антену переделаю.
Олег, стараюсь быть объективным.
Вручную сделать длинные серии шпигатов, тем более ровно, очень сложно. Тем более, что у "двойки" они в очень не удобном месте, по этому и сверлить нужно по собранному корпусу, иначе пластик разрушится. В идеале для этого нужен сверлильный станок с координатным столом, или покупать готовые блоки фототравления или декали. Так что не переживайте на этот счет, тут нужно понимание по соотношению сложности/трудоёмкости и результата.
Если будут вопросы как по исторической/матчасти или по постройке, обращайтесь в личку, всегда буду рад помочь.
Уважаемый Юрий! Вашу точку зрения, поповоду "кружочка" , разделяю! Но у меня конкретный прототип! И флаг должен быть! Кружочек некий компромис. Правильный он или нет, отдельная тема! Мне кажется, что здесь обсуждают техническое и визуальное соответствие. По крайней мере я делал упор на этом. Спасибо за коментарий! С уважением Олег.
Цитата: Уважаемый Юрий! Вашу точку зрения, поповоду "кружочка" , разделяю! Но у меня конкретный прототип! И флаг должен быть! Кружочек некий компромис. Правильный он или нет, отдельная тема! Мне кажется, что здесь обсуждают техническое и визуальное соответствие. По крайней мере я делал упор на этом. Спасибо за коментарий! С уважением Олег.
Олег, я вам привел личное мнение и вам, как автору виднее что делать и как . Флаг можно было просто и не делать.
А так, чисто визуально ,да понравилось.
Кстати по поводу шпигатов : в принципе,если сначала сточить пластик изнутри в нужных местах до бумажного состояния,а потом приклеить полоску желтой тамиевской миллиметровки,и иголочкой процарапать прямоугольнички, то никакой станок не нужен ,как и склейка корпуса.
Технология, однако.))) попробуйте.
С уважением, Юрий.
Комментарии
65 лет
На сайте с 19.10.2010
52 года
На сайте с 15.04.2021
С уважением Олег.
52 года
На сайте с 15.04.2021
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 21.09.2011
Матчасть все-же немного недоучил (или с фотками мало работал)
Под палубными кнехтами не было такой плиты, они убирались в палубу заподлицо. Кормовой навигационный огонь находится в выступе, под кормовым флагштоком. Носовые рули погружения были защищены тросами (от кронштейна руля, к пузу лодки). Носовая и кормовая оконечности палубы были чуть ниже основной, была небольшая ступенька (скорее всего, из-за деревянного настила палубы.
Не уверен точно по этому борту, но перед рубкой, на тросовой антенне не достает связки изоляторов.
Я просто недавно строил 2-ку, отложилось в памяти.
Успехов в следующих стройках!
С Уважением, Михаил!
Пы.Сы. а смотрится лодка нарядно, несмотря на огрехи ;)
52 года
На сайте с 15.04.2021
С Уважением олег.
52 года
На сайте с 15.04.2021
На сайте с 21.09.2011
А тонкую латунную проволоку и пайку, обязательно осваивайте, оно не сложно, и очень полезно.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 20.10.2019
Симпотявая лодка!
С Уважением.
На сайте с 18.12.2020
Понял, отстал :))
А тонкую латунную проволоку и пайку, обязательно осваивайте, оно не сложно, и очень полезно.
С Уважением, Михаил!
Тонкая латунная проволока и пайка,это прошлый век.
ZIPмаркет выпускает тончайшие пластиковые трубочки разных сечений, которые прекрасно гнутся. Секундный клей тоже не вчера придумали.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Тонкая латунная проволока и пайка,это прошлый век.
ZIPмаркет выпускает тончайшие пластиковые трубочки разных сечений, которые прекрасно гнутся. Секундный клей тоже не вчера придумали.
Коллега, а можно Вас попросить дать ссылку на эти трубочки посмотреть. А то мои запасы уже к концу подходят. Заранее спасибо.
На сайте с 18.12.2020
Коллега, а можно Вас попросить дать ссылку на эти трубочки посмотреть. А то мои запасы уже к концу подходят. Заранее спасибо.
Как говорится : спрашивали-отвечаем. Моделизм подходит под определение :"твори, выдумывай, пробуй". Нет, можно конечно и проволочку, но клеем-быстрее и качественнее. Для особых "очумелых ручек" есть еще холодная сварка.)))
Ну и магазины "Леонардо" никто не отменял, там тоже проволочка . Под любой масштаб подобрать можно.
52 года
На сайте с 15.04.2021
С уважeниeм Олeг.
52 года
На сайте с 15.04.2021
С уважением Олег.
На сайте с 24.07.2015
Весьма неплохо для второй модели, работа понравилась!
Про недостатки вы и коллеги рассказали практически всё. Ограждение рубки и стойки леерного ограждения очень уж режут взляд переразмеренностью. Кольцевая антенна тоже переразмерена, но её вообще несложно сделать из проволоки.
То что вы сделали недостающие шпигаты, это хорошо, но те, что под рубкой, ИМХО зря сделали. Во-первых, они должны быть выше, практически под край палубы, во-вторых, они у вас прилично переразмерены. Как их сделать правильно, у меня пока только две идеи: первая - использование пластины фототравления, вторая - сверлильный станок со сверлом 0,2 и сверлить по уже собранному корпусу.
Для выборки пластика под вырезание шпигатов понадобится бормашинка с гибким валом, им очень удобно работать.
Прогресс и старание у вас есть, успехов в новых стройках!
На сайте с 18.12.2020
Уважаeмый Юрий! За трубочки спасибо. Будем внедрять:)Хотелось бы о модели. Вам не зашло?
С уважением Олег.
Уважаемый Олег.
Лодка понравилась . Подставка и табличка даже очень. По окраске у вас чуствуется большой прогресс , подкрепленный творческим вдохновением .
По поводу матчасти-тут много знатоков подплава, к коим я себя не отношу .По крайней мере , изучив весь корабельный раздел (галерею) по части подплава, понял ,что есть основы:
-прорезать шпигаты
-стачивать шпигаты изнутри(по возможности)
-делать изоляторы из пва
- шпаклевать стык палубы с рубкой и рубки с палубой.
- не перепутать местами винты
- ну и т.д. по мелочи .
Исходя с этих позиций ваша модель ,на мой взгляд, им соответствует.
По поводу "зашло/не зашло": немного лирики.
ЛИЧНО мне нравится классика жанра :тип VII. (+местами тип IX). "Двойка", как таковая мне не нравилась никогда.
И еще мне нравятся эти лодки , как техника, но не нравятся под флагом "Кригсмарине"(а тем более ущербным ,в свете пустого кружочка на флаге").Всё таки "ребятишки папаши Деница" отметились определенным образом на океанских просторах. (тут можно долго говорить, но это тема другого раздела).
И когда с нескрываемой любовью моделист ставит на полочку или на выставку модель под флагом со свастикой(по поводу свастики еще более глубокий разговор по поводу как гитлеровские козлы испоганили солярный знак), то мне не то,что "не зашло", но....поэтому я больше люблю "собирательные" образы подлодок.
Извините за оффтоп.
С уважением,Юрий.
52 года
На сайте с 15.04.2021
На сайте с 24.07.2015
шпигаты под рубкой, вы правы, не удались. То, что они почти в ровень с палубой знал, но рискнул!вышло криво и не там)Антену переделаю.
Олег, стараюсь быть объективным.
Вручную сделать длинные серии шпигатов, тем более ровно, очень сложно. Тем более, что у "двойки" они в очень не удобном месте, по этому и сверлить нужно по собранному корпусу, иначе пластик разрушится. В идеале для этого нужен сверлильный станок с координатным столом, или покупать готовые блоки фототравления или декали. Так что не переживайте на этот счет, тут нужно понимание по соотношению сложности/трудоёмкости и результата.
Если будут вопросы как по исторической/матчасти или по постройке, обращайтесь в личку, всегда буду рад помочь.
52 года
На сайте с 15.04.2021
На сайте с 18.12.2020
Уважаемый Юрий! Вашу точку зрения, поповоду "кружочка" , разделяю! Но у меня конкретный прототип! И флаг должен быть! Кружочек некий компромис. Правильный он или нет, отдельная тема! Мне кажется, что здесь обсуждают техническое и визуальное соответствие. По крайней мере я делал упор на этом. Спасибо за коментарий! С уважением Олег.
Олег, я вам привел личное мнение и вам, как автору виднее что делать и как . Флаг можно было просто и не делать.
А так, чисто визуально ,да понравилось.
Кстати по поводу шпигатов : в принципе,если сначала сточить пластик изнутри в нужных местах до бумажного состояния,а потом приклеить полоску желтой тамиевской миллиметровки,и иголочкой процарапать прямоугольнички, то никакой станок не нужен ,как и склейка корпуса.
Технология, однако.))) попробуйте.
С уважением, Юрий.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий