Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем здравия! Представляю модель итальянского эсминца "Дардо", выполненную из бумаги от издательства Орлик.
Эсминцы типа "Дардо" - тип эскадренных миноносцев Королевского итальянского флота, построенных в начале 1930-х годов. Предназначались для совместных действий с крейсерами типа «Зара", поэтому к ним предъявлялись повышенные требования по скорости и дальности плавания. Проект разрабатывался на основе эсминцев типа «Турбине». С целью освобождения места для более эффективного расположения зенитного вооружения, дымоходы всех трёх котлов были объединены в одну массивную трубу, ставшей отличительной чертой всех последующих типов итальянских эсминцев. После вступления в строй выявился главный недостаток эсминцев этого типа — низкая остойчивость. Причинами этого стало общее увеличение веса вооружения, систем управления огнём и применение бортовых топливных цистерн. При израсходовании большей части топлива мореходные качества корабля особенно ухудшались, поэтому на практике приходилось часть топлива оставлять в цистернах, что сокращало дальность плавания. В результате, скорость и дальность плавания были ниже, чем у крейсеров, для сопровождения которых они и создавались...
"Дардо" захвачен в Генуе в сентябре 1943 г. герм. войсками, переименован в ТА-31. Затоплен там же 24.4.1945.
Из дополнений на модели использовалась лазерная резка каркаса, надстроек, вертикальных трапов и лееров. Корпус корабля собирался методом "черновой обшивки". Борта и днище после сборки окрашены акриловыми красками от Tamiya. Буквы DA задувались через трафарет. Леерное ограждение выполнено из резки и проволоки 0.2 -0.4 мм. Свои доработки касались торпедных аппаратов, артиллерийского вооружения, спасательных средств, шлюпочного устройства. Издание оставило двоякое чувство. С одной стороны, хорошая стыкуемость деталей, неплохая проработка, информативные схемы сборки, с другой стороны - отсутствие флага корабля (пришлось позаимствовать от эсминца Л. Панкальдо от издательства Дом Бумаги) и непонятное членение некоторых деталей ( например, надводный борт на всю длину полубака разделен на три горизонтальные полосы). Но в целом, сборка доставила удовольствие и много позитива.
Олег, осилил, спасибо. Отличная идея. Корпус реально живо смотрится. Хотя и зря вы красили корпус. Цвет борта должен соответствовать цвету надстроек, как на выкройках. Вот фото почти систершипа "Фульмине".То, что он темнее оригинального, думаю, не особо важно. Однако, с учетом проделанной огромной работы по "черновой обшивке", конечно, бессмысленно было наклеивать журнальный картон. Здесь я полностью согласен. Ну а краску подобрать всегда проблема.
Только, на мой взгляд, проще пенопластом или пеной пустоты между шпангоутами заделывать. По-моему, менее трудоемко. Ну, если материал соответствующий есть. Подобным образом болванки для выклейки корпусов делают. Я вот, все мечтаю по бумажным выкройкам и опробованному методу построить постоить полноценную ходовую модель из стеклопластика (архитектуру можно и из бумаги оставить)
Комментарии
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 26.08.2014
51 год
На сайте с 21.09.2020
Красивый эсминец получился! Поздравляю. А как понять метод "черновой обшивки"?
Haenel, приветствую! Спасибо за оценку! Метод "черновой обшивки" можете посмотреть по ссылке:
https://modelersworkshop.rusff.ru/viewtopic.php?id=73
На сайте с 26.08.2014
Только, на мой взгляд, проще пенопластом или пеной пустоты между шпангоутами заделывать. По-моему, менее трудоемко. Ну, если материал соответствующий есть. Подобным образом болванки для выклейки корпусов делают. Я вот, все мечтаю по бумажным выкройкам и опробованному методу построить постоить полноценную ходовую модель из стеклопластика (архитектуру можно и из бумаги оставить)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий