Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Подводная лодка "Пантера" была построена по проекту русского кораблестроителя профессора Бубнова, автора первой боевой подлодки "Дельфин". Она была заложена 11 октября 1913 года в Ревеле (ныне г. Таллин). Лодка вошла в строй кораблей Балтийского флота 5 августа 1916 года. В 1917 году матросы с "Пантеры", в октябрьские дни, участвовали в штурме Зимнего двора и в свержении Временного правительства. Подлодка участвовала в ледовом переходе в марте 1918 года из Гельсингфорса в Кронштадт. 31 августа 1919 года лодка под командованием командира Бахтина, потопила новейший эскадренный миноносец англичан "Виктория". В предвоенные годы лодка прошла модернизацию и участвовала в боевых походах против фашистских войск под Ленинградом. Подводная лодка "Пантера" пробыла в строю почти 40 лет. Модель подводной лодки изготовлена в масштабе 1:100, имеет длину 680 мм, ширину 44, мм. Корпус наборный, состоит из шпангоутов, килевой рамы, стрингеров и обшивки из деревянных реек. Для склеивания корпуса применялся нитроклей, зашпатлеван автомобильной шпатлевкой, покраска проводилась нитроэмалью из аэрографа. Для изготовления деталировки применялась белая консервная жесть, листовая латунь, проволока. Торпеды, стволы орудий, лафеты и все круглые детали выточены на токарном станке, своего производства. Модель подводной лодки полностью самодельная.
Ностальгия прямо... Безоблачное Домопионерское детство и модель на полочке в судомодельном кружке...
А когда она (в смысле модель) была создана? По моим представлениям и воспоминаниям, это где-то конец 70-х.
Или я не прав?
Хорошая работа, самодел в большом масштабе вообще радует! Галлерейно!
Странно, что вы верхние шпигаты не вырезали или не затемнили, на фото лодки это хорошо заметно.
Ну и опять же, по покраске - блестит очень.
Смотрится красиво. В матчасть вторгаться не буду, не моя тема. А вот покраска оставляет желать лучшего. К блеску претензий не имею, так как можно отнести к макетному исполнению. Но вот грязь, неаккуратность залитость, неровность присутствуют в полной мере. Иллюминаторы тоже закрашены в цвет корпуса, я так полагаю.
Цитата: Хорошая работа, самодел в большом масштабе вообще радует! Галлерейно!
Странно, что вы верхние шпигаты не вырезали или не затемнили, на фото лодки это хорошо заметно.
Ну и опять же, по покраске - блестит очень.
Так это на фото не та лодка ,у ней нет даже торпед по бортам .
Конечно, критиковать всегда легче, чем делать , но в данном случае, отдавая должное умелым рукам автора , хочется остановиться на чисто личном восприятии :
1. Сразу вспомнились замусоленные до дыр отцовские журналы "Моделист-Конструктор" и "Морская коллекция " в часности . Спасибо ,за возврат в детство.
По исполнению :
1.сугубо мое мнение -глянцевый лак способен убить любую модель. Semi-gloss более применим к выставочному экземпляру.
2. Выбор основы ,а точнее его цвета. Красный низ подлодки на красном фоне - минус балл, грубо говоря . (Посмотрите ,как профессионально выбрал основу А.Лежнёв для линкора "Севастополь")
3.Посмотрел в инете фото лодок этого типа . И задался вопросом : сколько кг(фунтов) должна весить табличка на носу лодки, прикрученая винтами с такими головками ,да ещё и с одной стороны, похоже ?
4. Почему нитра? Нитра не позволяет играть цветами , а по общей грунтовке можно было дать неплохой прешейдинг и обычным акрилом цветовую модуляцию. В итоге получилось : серый верх, красный низ.Причем серым всё, даже якорные цепи.
5. Длина лодки в 70 см и проделаная работа, повторюсь, заслуживает уважения. Но (может так и надо у судомоделистов),без минимальных следов эксплуатации -не смотрится . Вот хоть убейся, не смотрится .
С уважением, Юрий.
Цитата: Так это на фото не та лодка ,у ней нет даже торпед по бортам .
Это та же лодка, после модернизации 1920 года. Торпедные аппараты системы Джевецкого после 1918 года начали демонтировать со всех лодок, как устаревшие и неэффективные.
Не раньше 1920 г. точно. Из документов известно, что она вствала на первые капитальные ремонты 1920 и 1924 годах, но в 1922 году она была переименована в "Комиссар", по этому фото сделано в период между 1920-1922, когда устаревшие ТА уже демонтировали, но лодку ещё не переименовали.
По моему, человек, не имеющий отношения к морю вообще, делает очень даже неплохие модели, несмотря на "пионерские" (из МК) чертежи. А посоветоваться в тех краях не с кем. Энтузиазма Анатолию не занимать! За пару месяцев, кроме очистки снега, сделать такую модель - это достойно уважения!
Спасибо за поддержку !!! Очень рад что меня поддерживаешь и поэтому вдохновляешь на следующий "шедевр " я ещё сделаю чтотне так будут табуретки кидать .
Цитата: Но (может так и надо у судомоделистов),без минимальных следов эксплуатации -не смотрится . Вот хоть убейся, не смотрится .
С уважением, Юрий.
Юра! Если по правилам НАВИГА, то все верно, без "пачканья". А так, каждый сам себе художник.
С Уважением, Иван.
Уважаемый Иван. Естественно, каждый автор видит в своём исполнении модель. Но, как однажды справедливо заметил А.Лежнёв ,что модель выставляется и для других. Имхо, даже без "пачканья" модель можно было сделать чуть смотрибельнее. Но, как вы наверное, успели заметить, я всегда в постах отдаю должное авторам ,как исполнителям задуманного.
А правила НАВИГ , ну да, не я их придумал, не мне их менять.
Просто в настоящее время не все уже могут воспринять, что отличные модели можно строить даже по чертежам из "МК".
Успеха в следующих моделях!
С Уважением, Алексей.
Уважаемый Алексей, вот как раз на чертежи мне абсолютно всё равно. Автор-молодец, тем более вытачивая на токарном станке мелочевку. Но покрась торпеду в другой цвет, выбери другую основу, покрась якорную цепь чёрным , сделай низ-бутылочно зеленым , вместо доски сделать просто буквы ии лодка "раскрылась " бы
еще больше по восприятию. Опять же, авторское право-делать так как видит. И "табуретки кидать" даже в мыслях не было. Творчество для меня всегда превалирует над миллимитровкой чертежей.
С уважением, Юрий.
П.с: кстати именно эта лодка помогла вспомнить про морскую тематику,и как вы однажды сказали -"затягивает" .Новое-хорошо забытое старое : журнал "МК" из детства.
Спасибо.
Коллеги, речь идёт не о "табуретках", а вполне здравой и обоснованной критике выставленных на форум работ, ровно для того, чтобы автор обратил внимание на свои ошибки и учел их в будущем.
Замечу для автора Галиковича, старая школа и мастерство ручной работы - это замечательно! Но. На дворе 21 век, и некоторые новые технологии, например аэрограф, давно не диковинка и не недоступная роскошь. Строить по чертежам старого "Моделиста" - вполне замечательная идея, но раз уж автор разместил работы в Интернете, кто мешает ему зайти в Яндекс и потратить пару часов на изучение исторической части и фото прототипа, чтобы сделать работу более копийной?
К окраске нижней части лодки, как раз прензий особых нет, разве что цвет уж очень яркий. Лодки служившие на Балтике и в Черном море, ниже ватерлинии в основном красили красным суриком. Зеленая краска использовалась преимущественно на тихоокенском флоте.
А Юрию, как любителю творчества, в очередной раз напомню, что моделизм подразумевает создание максимально приближенных по точности копий прототипа, в уменьшенном масштабе. Так что "миллиметровка чертежей" не менее важная и творческая часть строительства модели, чем творческая раскраска варианта искаропки.
Ну и Алексей Лежнев, очень мудро заметил, что строить без помощи коллег весьма затруднительно. Сказки, форум и личка всегда доступны для консультаций.
"Юрию, как любителю творчества, в очередной раз напомню, что моделизм подразумевает создание максимально приближенных по точности копий прототипа, в уменьшенном масштабе. Так что "миллиметровка чертежей" не менее важная и творческая часть строительства модели, чем творческая раскраска варианта искаропки"
Вот чем мне нравится г-н Павел(Фиолетовый котенок),так это озвученой выше позицией, которую интересно в 21 веке рассматривать. Ну и безаппеляционностью подобной позиции тоже. Однако это другая тема для спора.Автору подлодки ,подводя итог, безусловный плюс за работу.
Цитата: Вот чем мне нравится г-н Павел(Фиолетовый котенок),так это озвученой выше позицией, которую интересно в 21 веке рассматривать. Ну и безаппеляционностью подобной позиции тоже. Однако это другая тема для спора.Автору подлодки ,подводя итог, безусловный плюс за работу.
Юрий, я очень высоко оценил работы Галиковича, это действительно великолепные работы, сделанные по чертежам и полностью вручную. В моём понимании - это и есть высокое творческое мастерство! И данная работа, великолепно сделана, хотя и не без некоторых оговорок, скорее косметических, и которые вполне устранимы.
Это мастер, у которого бы я с огромным удовольствием и почтением многому поучился. Но даже у мастеров бывает "глаз замыливается", и им стоит намекнуть, что есть новые пути в некоторых аспектах, не более того.
Что касается дискуссии о гранях и тонкостях творчества - добро пожаловать в личку, я вполне открыт для диалога.
Да, "глаз замыливается" - это точно.
Мастерства Автору не занимать и потом модель, каждый видит по своему. Как бы он сделал....
При таком размере модель действительно, на мой взгляд, многое теряет. Поддерживаю коллегу GurgyG по всем его постам обсуждения модели.
Но, при своей музейной внешности, мне думается она не пройдет мимо Галереи.
Ну, Автору надо сделать выводы по покраске.
Удачи.
Комментарии
57 лет
На сайте с 18.09.2018
А когда она (в смысле модель) была создана? По моим представлениям и воспоминаниям, это где-то конец 70-х.
Или я не прав?
С Уважением, Иван.
На сайте с 23.11.2012
Отличная работа.
Александр
На сайте с 24.07.2015
Странно, что вы верхние шпигаты не вырезали или не затемнили, на фото лодки это хорошо заметно.
Ну и опять же, по покраске - блестит очень.
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 29.12.2019
Хорошая работа, самодел в большом масштабе вообще радует! Галлерейно!
Странно, что вы верхние шпигаты не вырезали или не затемнили, на фото лодки это хорошо заметно.
Ну и опять же, по покраске - блестит очень.
Так это на фото не та лодка ,у ней нет даже торпед по бортам .
На сайте с 18.12.2020
1. Сразу вспомнились замусоленные до дыр отцовские журналы "Моделист-Конструктор" и "Морская коллекция " в часности . Спасибо ,за возврат в детство.
По исполнению :
1.сугубо мое мнение -глянцевый лак способен убить любую модель. Semi-gloss более применим к выставочному экземпляру.
2. Выбор основы ,а точнее его цвета. Красный низ подлодки на красном фоне - минус балл, грубо говоря . (Посмотрите ,как профессионально выбрал основу А.Лежнёв для линкора "Севастополь")
3.Посмотрел в инете фото лодок этого типа . И задался вопросом : сколько кг(фунтов) должна весить табличка на носу лодки, прикрученая винтами с такими головками ,да ещё и с одной стороны, похоже ?
4. Почему нитра? Нитра не позволяет играть цветами , а по общей грунтовке можно было дать неплохой прешейдинг и обычным акрилом цветовую модуляцию. В итоге получилось : серый верх, красный низ.Причем серым всё, даже якорные цепи.
5. Длина лодки в 70 см и проделаная работа, повторюсь, заслуживает уважения. Но (может так и надо у судомоделистов),без минимальных следов эксплуатации -не смотрится . Вот хоть убейся, не смотрится .
С уважением, Юрий.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С уважением, Юрий.
Юра! Если по правилам НАВИГА, то все верно, без "пачканья". А так, каждый сам себе художник.
С Уважением, Иван.
На сайте с 24.07.2015
Так это на фото не та лодка ,у ней нет даже торпед по бортам .
Это та же лодка, после модернизации 1920 года. Торпедные аппараты системы Джевецкого после 1918 года начали демонтировать со всех лодок, как устаревшие и неэффективные.
Не раньше 1920 г. точно. Из документов известно, что она вствала на первые капитальные ремонты 1920 и 1924 годах, но в 1922 году она была переименована в "Комиссар", по этому фото сделано в период между 1920-1922, когда устаревшие ТА уже демонтировали, но лодку ещё не переименовали.
На сайте с 30.05.2020
На сайте с 29.12.2019
71 год
На сайте с 26.10.2009
Просто в настоящее время не все уже могут воспринять, что отличные модели можно строить даже по чертежам из "МК".
Успеха в следующих моделях!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 18.12.2020
Но (может так и надо у судомоделистов),без минимальных следов эксплуатации -не смотрится . Вот хоть убейся, не смотрится .
С уважением, Юрий.
Юра! Если по правилам НАВИГА, то все верно, без "пачканья". А так, каждый сам себе художник.
С Уважением, Иван.
Уважаемый Иван. Естественно, каждый автор видит в своём исполнении модель. Но, как однажды справедливо заметил А.Лежнёв ,что модель выставляется и для других. Имхо, даже без "пачканья" модель можно было сделать чуть смотрибельнее. Но, как вы наверное, успели заметить, я всегда в постах отдаю должное авторам ,как исполнителям задуманного.
А правила НАВИГ , ну да, не я их придумал, не мне их менять.
На сайте с 18.12.2020
"Табуреток" не будет!
Просто в настоящее время не все уже могут воспринять, что отличные модели можно строить даже по чертежам из "МК".
Успеха в следующих моделях!
С Уважением, Алексей.
Уважаемый Алексей, вот как раз на чертежи мне абсолютно всё равно. Автор-молодец, тем более вытачивая на токарном станке мелочевку. Но покрась торпеду в другой цвет, выбери другую основу, покрась якорную цепь чёрным , сделай низ-бутылочно зеленым , вместо доски сделать просто буквы ии лодка "раскрылась " бы
еще больше по восприятию. Опять же, авторское право-делать так как видит. И "табуретки кидать" даже в мыслях не было. Творчество для меня всегда превалирует над миллимитровкой чертежей.
С уважением, Юрий.
П.с: кстати именно эта лодка помогла вспомнить про морскую тематику,и как вы однажды сказали -"затягивает" .Новое-хорошо забытое старое : журнал "МК" из детства.
Спасибо.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Цитата:
(Посмотрите ,как профессионально выбрал основу А.Лежнёв для линкора "Севастополь")
Это не я выбрал!
Мне Коллеги подсказали!!!!! Без помощи Коллег строить модели вообще - невозможно!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 24.07.2015
Замечу для автора Галиковича, старая школа и мастерство ручной работы - это замечательно! Но. На дворе 21 век, и некоторые новые технологии, например аэрограф, давно не диковинка и не недоступная роскошь. Строить по чертежам старого "Моделиста" - вполне замечательная идея, но раз уж автор разместил работы в Интернете, кто мешает ему зайти в Яндекс и потратить пару часов на изучение исторической части и фото прототипа, чтобы сделать работу более копийной?
К окраске нижней части лодки, как раз прензий особых нет, разве что цвет уж очень яркий. Лодки служившие на Балтике и в Черном море, ниже ватерлинии в основном красили красным суриком. Зеленая краска использовалась преимущественно на тихоокенском флоте.
А Юрию, как любителю творчества, в очередной раз напомню, что моделизм подразумевает создание максимально приближенных по точности копий прототипа, в уменьшенном масштабе. Так что "миллиметровка чертежей" не менее важная и творческая часть строительства модели, чем творческая раскраска варианта искаропки.
Ну и Алексей Лежнев, очень мудро заметил, что строить без помощи коллег весьма затруднительно. Сказки, форум и личка всегда доступны для консультаций.
Суважением, Павел.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Блеска много,очень напоминает,музейные экспонаты.
На сайте с 18.12.2020
Вот чем мне нравится г-н Павел(Фиолетовый котенок),так это озвученой выше позицией, которую интересно в 21 веке рассматривать. Ну и безаппеляционностью подобной позиции тоже. Однако это другая тема для спора.Автору подлодки ,подводя итог, безусловный плюс за работу.
На сайте с 24.07.2015
Вот чем мне нравится г-н Павел(Фиолетовый котенок),так это озвученой выше позицией, которую интересно в 21 веке рассматривать. Ну и безаппеляционностью подобной позиции тоже. Однако это другая тема для спора.Автору подлодки ,подводя итог, безусловный плюс за работу.
Юрий, я очень высоко оценил работы Галиковича, это действительно великолепные работы, сделанные по чертежам и полностью вручную. В моём понимании - это и есть высокое творческое мастерство! И данная работа, великолепно сделана, хотя и не без некоторых оговорок, скорее косметических, и которые вполне устранимы.
Это мастер, у которого бы я с огромным удовольствием и почтением многому поучился. Но даже у мастеров бывает "глаз замыливается", и им стоит намекнуть, что есть новые пути в некоторых аспектах, не более того.
Что касается дискуссии о гранях и тонкостях творчества - добро пожаловать в личку, я вполне открыт для диалога.
С уважением, Павел.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Мастерства Автору не занимать и потом модель, каждый видит по своему. Как бы он сделал....
При таком размере модель действительно, на мой взгляд, многое теряет. Поддерживаю коллегу GurgyG по всем его постам обсуждения модели.
Но, при своей музейной внешности, мне думается она не пройдет мимо Галереи.
Ну, Автору надо сделать выводы по покраске.
Удачи.
46 лет
На сайте с 21.11.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий