Регистрация Вход · Почистить куки

Флейт "Эльдар"

Производитель:
Павел Никитин
Дата размещения:
6 ноября 2019 года, 11:59
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Все кто видел работы мастера Влад. Вит. Ждана делятся на две категории, тех кто в восторге, и тех кто готов заклевать  ) Я из первой половины. Лет десять тому назад, Мастером, был построен первый флейт "Эльдар". И я начал собирать в сети его фотографии, а в этом году по имеющимся снимкам нарисовал проект, и соответственно построил то что получилось, надеюсь от образа задуманного автором убежал не очень далеко )
 Из особенностей постройки, основное отличие : прототип Влад. Вит. выполнен в ручную, мой вариант на 90% станочное производство ( разнообразные фрезерные, лазерные,и 3D принтерные с ЧПУ управлением.
Материалы я использовал следующие: киль, шпангоуты, рангоут, салинги, марсовые площадки - ясень. Борта , палубы - дуб. Такелаж, резьба - клен. Канаты плетенные на тросомоте, разных диаметров. Паруса - ткань перкаль, шитые портным, раскрашенные художником. Технология окраски корпуса - писать много, если будет интерес, выложу, правда не знаю куда )



Поскольку Игорь Шейнин посоветовал выложить описание покрытия модели здесь, иду указанным им курсом )

 

По сути, на 80 % корабль состоит из ясеня, материал очень твердый и в тоже время пластичный,  Но отдельной строкой это обшивка бортов, дуб это та еще головная боль (

Вот только заменить его просто нечем, из соображений фактурности самой доски. При применении дуба для обшивки есть два пути: 1- ый – строганная ламель 2,5 мм толщиной, и 2-ой - пиленная планка 2 мм толщиной . По первому пути: заготовка уже имеет необходимую степень браширования, главное это в работе эту брашировку не зашлифовать, то есть, не убить фактурность самой доски. По второму пути : брашировку нужно будет произвести самостоятельно. У обоих вариантов есть плюсы и минусы. У первого , минус в сравнительной рыхлости  и колкости материала, а у моих моделей гнуть доску на ребро нужно постоянно (  и нервы нужны просто железные, тот кто попробует меня поймет ) У второго варианта недостатков первого нет, но брашировать  равномерно тоже не самое простое занятие. Короче стоит сравнить, чтобы выработать более привычный и удобный для себя техпроцесс.

По покрытию.

 Уверен что то как покрытие делаю я, абсолютно не правильно, и любой профессиональный моделист бросит в меня тапком ) 

Все дело в том что я совсем не моделист, а лет тридцать с гаком изготавливаю дизайнерские элементы интерьеров, для очень продвинутых ( я их правда называю накурившимися ) дизайнеров. Потому и техники покрытия, особенно состаривания древесины, отработаны чуть не до с закрытыми глазами. Так получилось что эта техника просто идеально подходит по стилю к тем кораблям которые я строю. И в принципе она очень простая : 1. брашированную поверхность нужно шлифовать шлиф шкурой на поролоновой основе зернистостью не ниже 240, после хорошо выдуть с помощью обдувочного пистолета и компрессора. 2. Тонировка поверхности. Я использую спиртовые тонировки фирмы  "ILVA" выбор цветов просто громадный, в принципе могут смешать любой по RAL. На один корабль нужно тонировки очень мало, примерно 50 грамм. Это и на корпус и на все элементы помимо корпуса. Покрывать нужно обязательно малярным пистолетом. Пистолет подойдет любой бюджетный, у меня китайские, стоимостью по 10 евро, с дюзой  1- 1,3 мм. Очень маленькой подачей, практически на минимальном пределе, в пять шесть проходов наноситься тонировка, главное не очень насыщено, так как потом еще более маленькой подачей наноситься черная патина, той же фирмы. А она даст свой оттенок, главное патиной покрывать не всю площадь детали, а только углы, куда и должна по логике попадать грязь в процессе эксплуатации. Между этапами тонировки и патины !!! необходимо зашлифовывать выступающие вершины  ( как бы осветляя их) После нанесения патины опять же необходимо протереть выступающие углы шлиф шкурой на поролоне, зернистостью 320. Главное набить руку в вопросе насыщенности и тоном и патиной, потому как этот процесс нужно будет повторять на разных этапах и на разных деталях многократно.

После того как корпус  или отдельная деталь прошли этап покрытия цветом, наступает этап масловоска. Я использую бесцветный матовый масловоск "OSMO". фасовка его есть  75 грамм. и выше, плоть до 3,5 кг. На большой корабль ( типа галеон) уходит примерно 100 грамм.

Наносится масловоск  кусочком поролона 15х15х15 мм. примотанным малярной лентой к палочке 300х5х5 мм. Наносится в три слоя, время высыхания слоя 10 часов. 1 и 2 слой аккуратно зашкуривается  320 шкурой на поролоне. даже если в процессе сборки придется произвести ремонт какого либо участка покрытия, можно смело наносить масловоск , на отремонтированный участок, перехода видно не будет, после высыхания он ореола не оставляет.

 

 Маестро, Влад Вит, покрытие проводит по другой технологии и другими материалами, описание в сети найти не трудно.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9998.7698.79
Средняя оценка: 98.8473 (все оценки)
Популярность модели: 79.12

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Олег Рудановский (OlegRud)
Салехард
56 лет
На сайте с 14.06.2019
Олег Рудановский (OlegRud)
Павел, еще один чудный кораблик!
Прекрасная фантазийная модель!
Павел Никитин
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2019
Спасибо Олег )
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Красивая работа. Очень интересный образ.
Однако по правилам нашего сайта недостроенные модели не выставляются. Но пусть побудет в прихожей положенное время, коллеги посмотрят.
Описание надо добавить, из чего и как построена модель.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Да уж описание добавьте пожалуйста, а модель конечно классная - стиль прослеживается!
Павел Никитин
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2019
Цитата:
Красивая работа. Очень интересный образ.
Однако по правилам нашего сайта недостроенные модели не выставляются. Но пусть побудет в прихожей положенное время, коллеги посмотрят.
Описание надо добавить, из чего и как построена модель.

Игорь , спасибо за понимание ) На большее и не рассчитывал .
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
"Технология окраски корпуса - писать много, если будет интерес, выложу, правда не знаю куда .."
Это хорошо что много. Интересно будет всем.
Выложить желательно в описании к модели.

"Все кто видел работы мастера Влад. Вит. Ждана делятся на две категории, тех кто в восторге, и тех кто готов заклевать ) "
Есть еще третья категория. Которые может быть и не в восторге, но им нравится этот стиль и клевать они никогда не будут. Так же считают что "гравюрный стиль" в постройке моделей кораблей вполне имеет право на существование как отдельное направление. Лично я из третьей категории.))
Хотя конечно лично мне модель запала в душу.
Павел Никитин
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2019
Цитата:
Так же считают что "гравюрный стиль" в постройке моделей кораблей вполне имеет право на существование как отдельное направление. Лично я из третьей категории.))
Хотя конечно лично мне модель запала в душу.


Среди моих знакомых и друзей не мало профессиональных моделистов с регалиями и членов сборных страны, и в пластике 350 масштаба и в дереве запредельного уровня исполнения, и ни с кем я не воюю ) У каждого свой путь в самореализации. Про третью категорию я упустил, каюсь )
Павел Никитин
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2019
Тут еще вот какой нюанс. Все что я строю изначально задумывается как набор для самостоятельной постройки, а то что здесь выкладывается, это некоторые образцы тестовой сборки. Мне реально хочется в какой то мере изменить существующий старый и застывший мир деревянных наборов. В разработке еще три модели, они уже в спортивно-копийных масштабах, но с не спортивно-копийным покрытием.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Я полагаю они будут иметь спрос.
Павел Никитин
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2019
Спасибо Игорь, я на это надеюсь )
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Павел Привет,
а что это за снасти такие, противоположной направленности булиням , и крепятся на те же точки ,на шкаторинах, что и булини?
прям я заинтригован! :))) , на галеоне такие же смотрю стоят! но что это , вразуметь не могу ?! :)))
Игорь (IBeRUS)
59 лет
На сайте с 05.09.2019
Игорь  (IBeRUS)
Не являюсь сторонником подобного типа произведений,но не могу не признать мастерство исполнения!Рука мастера явно чуствуется!
Владислав Гладнев (vladru_71)
Нововоронеж
52 года
На сайте с 10.04.2013
Владислав Гладнев (vladru_71)
Красивый кораблик ! Павел - ты прав, не все воспринимают стиль ВЖВ...... Но так наверное и должно быть. Есть ролик на Ютубе от Влад. Вит. - где он говорит -" Моделист делает модель корабля, а я делаю его портрет " Он художник ! И любой стиль имеет право жить ! Модели в этом стиле очень смотрибельны , особенно для интерьера !!! Поэтому и появляются последователи. В твоем лице, Павел, даже конкурент ! За галерею ! Удачи в дальнейших работах !
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Посмотрел на фото и подумал, где то такое уже видел.
Ну вот, удивительные корабли В.В. Ждана начинают "цитировать" в промышленных масштабах.))))
Очень своеобразный стиль- корабли из снов. И никакая западная ведьмачная фэнтези с ним не сравнится.
Копия хорошая получилась.
За галерею.
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Цитата:
Приветствую Кипил.
Ну назовем их передние булини ))
А если серьезно, то достоверности такелажа добиться не реально, ввиду не масштабности блоков и рангоута, раз так в пять. Соответственно количество блоков проводки уменьшается примерно в четыре раза, а заполнить обьем в нужных местах чем-то нужно.Корабли то не маленькие. Зацепить кнотом, как то жидко ), вот и добавляются некоторые фантазийные проводки. Ну так корабли то фантазийные, и обязаны соответствовать )


а... ну да -ну да...:))) то что я вижу, в моём понимании , это лишь отдалённо напоминает модели Ждана...
ну вроде как сравнить цифровую копию картины с её оригиналом...:)))
по такелажу - даже если бы и масштабно всё было,то в этих местах , где сейчас какие то контра булини стоят, ничего не должно быть вооружено...вообще!
аргумент, что такелаж упрощён в 4 ре раза, как то сомнителен...
всё же основные элементы такелажа присутствуют !?...в чём упрощение?
я чесс говоря так и не понял аргументов "pro" этих контра булиней ...и в чём идея...просто навертеть верёвок от фонаря? чтобы было побольше?
Почему тогда не сделать каждую снасть тройной ?:)))

Я заметил что ты позиционируешь себя как последователь стиля Ждана,но навертеть лишних веревок- этто совершенно не в стиле Ждана,он такими вещами не занимается! :)))
художественное искажение пропорций , работа с фактурой материала ...да!... но в деталях ,в детялях он придерживается исторической достоверности и я бы сказал инженерной правильности,чем и подкупает и привлекает...его модели интересно рассматривать!
Ладно, это лишь моя точка зрения - что я не могу понять, почему делая "цифровую" модель надо намеренно допускать ляпы , в том же такелаже ... прикрываясь при этом некой фантазийностью и псевдождановщиной :))) когда сама технология изготовления модели позволяет добиться очень высокой детализации и качества не в ущерб художке?

Ладно ладно :))), прошу прощения и умолкаю, а то твой такелажник начнёт опять беспокоиться что его "персонально "тролят...:)))

Сама по себе , модель цепляет глаз - несомненно и исключительно качественным изготовлением элементов и аккуратностью сборки, и уверен - найдет своего покупателя!
Успехов с коммерческим проектом (киты)!
Павел Никитин
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2019
Кирил, на все сто прав. Думаешь я ему не прогрыз плешь ?, А ведь целый чемпион мира, в прошлом. Мне то простительно, я ни разу не моделист, и то нахожу источники, и носом тыкаю. Тем более что для этого не нужно в секретных архивах доступ иметь, проводка то в 16 веке сравнительно примитивной была. Но тебе за критику признателен, первый помнишь ? Там куда как смешней было. Вот и я не могу понять, это саботаж или пофигизм.
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
:)))
там можно же было акцент совсем на других "веревках" сделать...! те же дополнительные шкоты нижних парусов,к примеру, многошпрюйтные нок гордени,бонеты ...
общее количество бы тоже добавилось, но смотрелось бы прикольнее и гораздо "историчнее" ,чем эти "контра"булини "ни к селу ни к городу "...:)))
по части мотивов... скорее загордяк ! :)))
"как чемпион -могу вот этакое наворотить!" а прочие тролли пусть удавятся!!!:)))
ps
по фэншую :))), в это время, шкентели брасов должны оканчиваться стопорным кнопом, а остроплённый брас блок огоном одевается на шкентель...и стопорится этим самым кнопом...а не заделывается наглухо ,как показано на моделе...
...как то бегучий весь одного диаметра что ли? ...по фото трудно судить,показалось может...:)))

детали можно здесь посмотреть,может пригодится на будущее ,чемпиону такелажа :)))
чистая...ничем незамутненная...почти ждановщина!!! или princewillemschina !!! :)))

https://www.segelschiffsmodellbau.com/t6795f1112-Bilder-des-Modells-der-Prins-Willem-im-Reichsmuseum-Amsterdam.html
Павел Никитин
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2019
Посмотри на мои чертежи, там все давно исправлено ) В массы я такую карикатуру не выпущу )
Павел Никитин
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2019
Эх кабы еще почту написал )
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Павел Привет,
почту оставил в личке.... :)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат