Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Вашему вниманию мой очередной долгострой, растянувшийся по времени на два года. На сюжет данной диорамы я был вдохновлен документальной фотографией из книги Стивена Залоги «Бронированая победа. Танковые бои армии США на Европейском театре военных действий от Арденн до капитуляции Германии» .
Увязшему в огромной луже, груженому «студебеккеру» пытается оказать помощь буксировкой экипаж подъехавшего «шерман-дозера». Очень понравилась фотография сама по себе.
Зацепил меня, прежде всего, интерес - насколько вообще возможно воспроизвести на диораме в 35ом масштабе холодную, слякотную, дождливую погоду. Я ещё не представлял, с чем связался…
По прядку:
1. Лужа. Опыт имитации луж на диораме у меня, к тому времени, уже имелся. Однако требовалось изобразить воду ледяной, как-никак февраль на фотографии.
2. «Студебеккер» от ICM. Декали из набора непригодны – разваливаются ещё в стакане. Сам студер пришлось сточить болгаркой буквально наполовину, чтоб более-менее приблизить к фото.
3. Канистры в кузове. Пришлось собирать такое количество канистр из разных наборов около года. Использовал при этом 3D-печать.
4. «Шерман». Собран из двух наборов «Звезды». Отвал полностью самодельный. Информации по отвалу в инете очень мало, чертежей практически нет. Пришлось разрабатывать самому, внимательно изучая фотографии из различных источников.
5. Уширители траков любезно предоставлены коллегой из «каропчан» вместе с виниловыми лентами. В итоге вышел полистирольно-виниловый синтез гусеничных лент из траков Т-51 (если не ошибаюсь) с «утконосами». Уж очччень не хотелось отступать от документальной фотографии…
6. Фигуры в основном от «алпайн», качество хорошее. Однако «эволюшн» всё же интереснее, художественнее, если угодно.
7. Ну и, конечно же, покраска всей этой «красоты»!.. Это целая опера, не то что песня! Сразу скажу -только лужу я перекрашивал раза четыре… Иммитация потоков и подтёков воды на броне, на древесине, на брезенте и на одежде это совершенно разный подход к вопросу.
Короче говоря, это можно подкрашивать и перекрашивать бесконечно.
Как ни велико было желание скопировать документальный кадр, но в диорамостроении свои композиционные законы. Пришлось «шерман-дозер» поставить рядом со «студером», иначе диорама просто не смотрится.
Итак. «Бульдозер М4А3 с М1из состава афроамериканского 784-го танкового батальона (цветного) замечен пытающимся извлечь грузовик весом в две с половиной тонны, увязший в грязи в Мероде, Германия, 1 февраля 1945 года».
Фотографировал, как всегда, на разные устройства при «естественном» освещении.
Классная работа! Сырость и грязь, настроение солдат удались на все 100%!
С удовольствием рассматривал работу. Диорама очень понравилась.
По Студебеккеру есть пара замечаний, которые сильно бросаются в глаза: 1) выхлопная труба не рассверлена. 2) по нижней границе (угол) правой двери и задней стенки кабины большая щель, которой быть не должно. 3) на решетке радиатора не хватает надписи Studebaker.
Супер! Очень живая работа! Фигурки на 10 из 5!!! Они украшение работа, смотрел с удовольствием. Спасибо Вам за работу. Колеса студера больно чистые,но это так, брюзжу. Еще раз класс!
Прекрасная работа! Рассматривать одно удовольствие!
На всякий случай озвучу некоторые замечания по шерману, вдруг пригодятся в будущем:
-на бронировке трансмиссии виден стык деталей, в реальности это одна литая деталь
-хорошо бы рассверлить сливные отверстия в бронировках заливных горловин и бронировке погона башни
-ремешки крепления инструмента сильно оживили бы модель
-форма ограждения фар несколько другая (должна быть несколько заостренная)
-держатель орудия в походном положении фиксировался на лобовом листе подпружиненным крючком. На модели видно, что он защелкнут, получается через брезент.
Повторюсь, работа потрясающая, все учесть, конечно же, нельзя.
Шикарно! По Шерману можно конечно обсудить, но реально - не охота! Композиция перебивает все мелкие неточности. Посмотрел с большим удовольствием. Грунт - просто супер!
Благодарю за восторженные отзывы, друзья!
Действительно, неточностей хватает. Пока собираешь модель, думаешь что на следующем этапе рассверлю, исправлю, дополню, а потом просто забывается, а на фото все сразу же становится видно и режет глаз.
Все ваши замечания совершенно справедливы, я это прекрасно понимаю. Про бронировку трансмиссии и держатель орудия не знал. Ремни крепления инструмента надеялся завалить всяким шмудряком, да так и не срослось... Студебеккер - кабину, скорее всего болгаркой "разметало" и не заметил.
А под брезентом на башне, скажу вам по секрету, просто откровенная халтура.. :)
Спасибо вам ещё раз!
Цитата: Благодарю за восторженные отзывы, друзья!
А под брезентом на башне, скажу вам по секрету, просто откровенная халтура.. :)
Спасибо вам ещё раз!
А вот и не угадали! никакой халтуры, скорее разумное планирование работ. Иногда читаешь в описании "месяц делал внутрянку, она крутая, просто ее не видно" и думаешь, а на фига? или человек у танка гуси металл делал, фототравление, смолу, а потом танк утопил по середину борта а тор что видно грязью залепил. Мысли сразу: или врет, или идиот...
Комментарии
На сайте с 25.04.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
48 лет
На сайте с 04.02.2017
61 год
На сайте с 03.09.2020
На сайте с 20.03.2017
39 лет
На сайте с 06.09.2022
На сайте с 15.01.2021
39 лет
На сайте с 23.09.2019
С удовольствием рассматривал работу. Диорама очень понравилась.
По Студебеккеру есть пара замечаний, которые сильно бросаются в глаза: 1) выхлопная труба не рассверлена. 2) по нижней границе (угол) правой двери и задней стенки кабины большая щель, которой быть не должно. 3) на решетке радиатора не хватает надписи Studebaker.
49 лет
На сайте с 08.02.2021
На сайте с 31.08.2021
На сайте с 18.07.2020
А сигарету у танкиста зря отобрали :)
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
На всякий случай озвучу некоторые замечания по шерману, вдруг пригодятся в будущем:
-на бронировке трансмиссии виден стык деталей, в реальности это одна литая деталь
-хорошо бы рассверлить сливные отверстия в бронировках заливных горловин и бронировке погона башни
-ремешки крепления инструмента сильно оживили бы модель
-форма ограждения фар несколько другая (должна быть несколько заостренная)
-держатель орудия в походном положении фиксировался на лобовом листе подпружиненным крючком. На модели видно, что он защелкнут, получается через брезент.
Повторюсь, работа потрясающая, все учесть, конечно же, нельзя.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Действительно, неточностей хватает. Пока собираешь модель, думаешь что на следующем этапе рассверлю, исправлю, дополню, а потом просто забывается, а на фото все сразу же становится видно и режет глаз.
Все ваши замечания совершенно справедливы, я это прекрасно понимаю. Про бронировку трансмиссии и держатель орудия не знал. Ремни крепления инструмента надеялся завалить всяким шмудряком, да так и не срослось... Студебеккер - кабину, скорее всего болгаркой "разметало" и не заметил.
А под брезентом на башне, скажу вам по секрету, просто откровенная халтура.. :)
Спасибо вам ещё раз!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Благодарю за восторженные отзывы, друзья!
А под брезентом на башне, скажу вам по секрету, просто откровенная халтура.. :)
Спасибо вам ещё раз!
А вот и не угадали! никакой халтуры, скорее разумное планирование работ. Иногда читаешь в описании "месяц делал внутрянку, она крутая, просто ее не видно" и думаешь, а на фига? или человек у танка гуси металл делал, фототравление, смолу, а потом танк утопил по середину борта а тор что видно грязью залепил. Мысли сразу: или врет, или идиот...
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 25.08.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий