Регистрация Вход · Почистить куки

Pz.Kpfw. IV Ausf.H ранний (Италия, 1943)

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
22 января 2020 года, 0:02
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, господа коллеги!


Представляю свою интерпретацию небезизвестного набора от Звезды. Обсуждался он неоднократно. С матчастью здесь чехарда полная, особенно в отношении предложенных производителем прототипов, но детализация хороша и сходимость неплохая. Исходя из этого попробовал перепилить модель в надежде выйти на приемлемую для меня историчность.


Задумка была сделать раннюю четверку модификации Н с западного ТВД. Тема не так избита как косячный четвертак с экранами и имеет ряд преимуществ, особенно для лентяев. ))) В такой трактовке циммерит на вертикальных поверхностях может стать необязательным, а бортовые экраны немасштабной толщины можно, в ряде случаев, не устанавливать, камуфляж, который не люблю рисовать кистью (а может пока не умею) тоже был не везде. Просматривал достаточно много архивных фото, где четверки с европейских западных фронтов не несут бортовых экранов и даже элементов их крепления. Часто их не устанавливали, так как они цеплялись за живые изгороди на узких проселках, а на горных дорогах увеличивали габарит и ухудшали обзор. Кроме того, мне хотелось чтобы была видна ходовая и ее эволюция в германском танкостроении.


Что было сделано чтобы реализовать задуманное и поправить матчасть:

- удалены с корпуса элементы крепления экранов;

- зашпаклеваны все посадочные места под кронштейны бортовых экранов;

- зашпаклеваны посадочные места под деталь с имитацией тросов (ее не будет);

- ручки на башне и плите МТО из проволоки;

- крюки под тросы на корме из проволоки;

- устранена щель между лобовыми деталями;

- башенные экраны заменены на самодельные более приемлемой толщины;

- двери башенных экранов сточены по толщине, внутренние элементы восстановлены из доширакпласта;

- высверлен ствол, глушитель, буксирное устройство;

- поддерживающие ролики переделаны под ранний вариант с бандажами;

- опорные катки заменены на более ранние;

- трос свит из проволоки;

- коуши из проволоки и игл;

- антенна из тянутого литника.


Выпуск Н модификации стартует в начале 1943 года. Первая партия в 30 штук поступила в мае. В это же время происходит смена базового цвета камуфляжа БТТ вермахта с Panzer Grey на Dunkelgelb. Первая инкарнация цвета, Dunkelgelb Nach Muster, использовалась с февраля по август 1943 года. Цвет был более светлее и «зеленее» поздних вариантов Dunkelgelb. В таблицы RAL он не попал. Туда был внесен как RAL 7028 уже следующий вариант Dunkelgelb бежево-коричневого оттенка, более привычный в модельном мире. В последствии цвет менялся еще трижды в разное время. Таким образом для ранних Pz IV ausf. H характерным должен быть именно Dunkelgelb Nach Muster. Исходя из этого в качестве базы был выбран акрил Vallejo Model Color 70.978 (116), позиционируемый производителем как RAL7028 Dark Yellow и, ИМХО (плюс отзывы на буржуинских форумах), соответствующий варианту Dunkelgelb Nach Muster.


Окраска кистью:

База — акрил Vallejo; металлики и мелочевка — акрил Gunze; лаки — Futura, матовые Gunze и Хома; смывки — Хома; тонировка маслом; фильтры — AK interactive; ржавчина — эмаль Rewell и пасты Wilder AquaLine; пигменты — Хома.


Декали от Authentic Decals.


Модель представляет машину с западно-европейского ТВД без конкретного прототипа. Предположительно 26-я дивизия, Италия, вторая половина 1943 года.



Нескучного просмотра.

С уважением и наилучшими пожеланиями!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.8799
Средняя оценка: 98.9559 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

coldrabbit
Возраст неизвестен
На сайте с 01.07.2013
coldrabbit
Не знал что такой есть в 72-м у звезды. Надо прикупить
Alexus
Новосибирск
45 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Мне нравится!
Матчасть не знаю.
Galax
Герой Донецк
48 лет
На сайте с 11.09.2019
Galax
Второе пришествие четверки. Первую инкарнацию админы зарезали с формулировкой "низкое качество фотографий". Вопрос спорный, конечно, но в чужой целибат со своим плейбоем не лезут. Фотография не мой конек, а старенький тревелер хоть и был когда-то моделью года, но на текущий момент порядком устал и морально устарел, да простит он меня за такие слова обидные))).

Так что, коллеги, если кто-то ощутит дежавю, не пугайтесь,- эта работа таки уже была в прихожке. Фото переснял на сколько позволила техника, кустарные условия и не заточенные по это дело руки. Солнечный день задачу несколько облегчил. К моменту отказа в размещении модель уже была смонтирована в демонстрационном боксе, по этому на фото видно основание черного цвета, т.к. демонтировать его не считаю возможным, а результат чреват потерей гусениц. Если в связи с этим или по каким либо другим причинам фото окажутся не достаточного качества, работа останется в личных, т.к. галереи не самоцель вообще.
Андрей (submariner)
47 лет
На сайте с 20.12.2011
Андрей  (submariner)
Хорошо получилась модель. А опорные катки откуда брали для замены?
Galax
Герой Донецк
48 лет
На сайте с 11.09.2019
Galax
Цитата:
Хорошо получилась модель. А опорные катки откуда брали для замены?


Спасибо! Катки брал от мунишионшлеппера хобибосовского. Цена была на удивление приятная за него, взял с оказией как донора для запила звезды в G. Но последующее детальное изучение показало, что G не выйдет так просто. А катки встали как родные.
Вот теперь думаю что делать со шлеппером. ))) Пепелац оказался небезинтересным, а качество кита, на фоне нынешнего засилья быстросборов с цельной ходовой, вполне приятное.
Galax
Герой Донецк
48 лет
На сайте с 11.09.2019
Galax
Коллеги!
Кто специализируется по четверкам. Подскажите, пожалуйста, что еще нужно учесть для ранних Н в матчасти? Что было сделано указал в описании к работе. Из того что нужно бы сделать, знаю про круглый лючок для слива антифриза (здесь он квадратный, но подлезть для удаления нереально, только бормашиной). На самых ранних выпусках были еще бортовые смотровые приборы как у G, но заваренные. У самых ранних выпусков не было воздушных фильтров на правой полке. Когда их начали устанавливать? Знаю что сентябрьские машины были уже с ними, без заваренных приборов, но с ранней ходовой.
Belmondo66
Донбасс
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Это особенности ранней (Н).
К этому прибавляем ещё такой пустячёк: вместо цепочки на креплении дамкратной подложки-нужен ремень.
В ходовой нужно поменять ведущее колесо.
Прикрепленные файлы:
Galax
Герой Донецк
48 лет
На сайте с 11.09.2019
Galax
Цитата:
Это особенности ранней (Н).
К этому прибавляем ещё такой пустячёк: вместо цепочки на креплении дамкратной подложки-нужен ремень.
В ходовой нужно поменять ведущее колесо.


Спасибо!!! Вот про ведущее колесо был уверен что сплошные спицы признак G и менять не стал, хотя было на что. Все-таки переходные модели не имеют четких границ и, видимо, смена взаимозаменяемых элементов шла по мере выработки запасов комплектующих.
Belmondo66
Донбасс
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Цитата:
был уверен что сплошные спицы признак G и менять не стал, хотя было на что. Все-таки переходные модели не имеют четких границ и, видимо, смена взаимозаменяемых элементов шла по мере выработки запасов комплектующих.


Да в принципе,НО пустотелые спицы появились в результате первой модернизации,которая коснулась зачастую и сменой колпаков катков и главное заменой лобовой брони корпуса на цельнолитой основе-а это уже практически средний период выпуска
Galax
Герой Донецк
48 лет
На сайте с 11.09.2019
Galax
Цитата:
Да в принципе,НО


Спасибо огромное! Делаю для себя вывод: тщательнее нужно работать с документацией ))) Многое можно было сделать не особо напрягаясь.
Galax
Герой Донецк
48 лет
На сайте с 11.09.2019
Galax
Вот фото, которое в какой-то мере убедило меня что я на правильном пути. Ранние колпаки, ленивец, ролики, но при этом пустые спицы на ведущем, квадратный лючок на корме, фильтры на полке, ломанная корма и нет серьги, и никаких кронштейнов по бортам. Т.е винегрет полный.
Прикрепленные файлы:
Galax
Герой Донецк
48 лет
На сайте с 11.09.2019
Galax
Вот подпись к фото и фронтальный ракурс. Т.е экземпляр сентября с серийным номером. Информация из Panzer Tracts №4. Ентц товарищ довольно надежный к.м.к. Вот и поди разберись...
Прикрепленные файлы:
Belmondo66
Донбасс
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Цитата:
Вот подпись к фото и фронтальный ракурс. Т.е экземпляр сентября с серийным номером. Информация из Panzer Tracts №4. Ентц товарищ довольно надежный к.м.к. Вот и поди разберись...

На верхнем фото,судя по квадратному лючку слива антифриза и изменённому буксирному устройству-это ближе к позднему варианту(это только по корме если судить),
а нижнее-там ведь указано-сентябрь 43-го-это как раз совпадает с первой модернизацией ранней(Н)-это период у немцев проходит с начала лета и до осени,включая сентябрь,а может даже и до декабря.Конфигурация дульного тормоза-тоже менялась-и тут она соответствует явно не ранней машине.Стоит обратить внимание(на Вашем фото)-люк командира открывается в право по ходу,как на башнях ранних машин(это лишний раз свидетельствует о том что эта машина уже в процессе модернизации).
На этой серии 4-ок,с начала первой модернизации-было много мешанины в последующем,НО эти факты нужно привязывать к конкретным прототипам.А есть инженерные разработки-и тут надо выбирать.
Камо двухцветный-это тоже признак среднего периода.
Вот ярко выраженая машина раннего периода-на корме серьга снята,но крепление под неё есть
Прикрепленные файлы:
Galax
Герой Донецк
48 лет
На сайте с 11.09.2019
Galax
Цитата:

а нижнее-там ведь указано-сентябрь 43-го


Это фотографии одного объекта. Даны в источнике на одной странице и подпись относится к обоим фото. Видимо разбивка мысли и информации на два поста внесла путаницу.

В общем, этот экземпляр мечта "Звезды". Всего много и все в куче ))). Но интересный.
Belmondo66
Донбасс
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Цитата:
Цитата:
а нижнее-там ведь указано-сентябрь 43-го

Это фотографии одного объекта. Даны в источнике на одной странице и подпись относится к обоим фото. Видимо разбивка мысли и информации на два поста внесла путаницу.

В общем, этот экземпляр мечта "Звезды". Всего много и все в куче ))). Но интересный.

По фото -я понял сразу,что это одна машина.Просто для "разбора полёта"-"перёд и зад",что бы связать всё в кучку.
Кстати Звезда,в 35 масштабе-даёт на этой машине хорошую комплектацию на литниках-можно собирать любую конфигурацию с сравнительно не большими доработками по части ранних(единственно-экраны-сразу в топку и с циммеритом,что-то решать надо-для более поздних)
Galax
Герой Донецк
48 лет
На сайте с 11.09.2019
Galax
Спасибо! Ваша информация помогла мне прояснить и систематизировать некоторые моменты. Учту в последующих работах по четверкам обязательно.
Михаил Смирнов (Big Lebowski)
Воронеж
57 лет
На сайте с 03.02.2020
Михаил Смирнов (Big Lebowski)
Сначала по фото подумал что 35, хорошая работа!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Galax
Galax
Логин
Galax
Д.Р.
17 апреля 1975 года
Сайт
https://vk.com/blindscale
Город
Герой Донецк
На сайте с
11 сентября 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат