Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, господа коллеги!
Представляю свою интерпретацию небезизвестного набора от Звезды. Обсуждался он неоднократно. С матчастью здесь чехарда полная, особенно в отношении предложенных производителем прототипов, но детализация хороша и сходимость неплохая. Исходя из этого попробовал перепилить модель в надежде выйти на приемлемую для меня историчность.
Задумка была сделать раннюю четверку модификации Н с западного ТВД. Тема не так избита как косячный четвертак с экранами и имеет ряд преимуществ, особенно для лентяев. ))) В такой трактовке циммерит на вертикальных поверхностях может стать необязательным, а бортовые экраны немасштабной толщины можно, в ряде случаев, не устанавливать, камуфляж, который не люблю рисовать кистью (а может пока не умею) тоже был не везде. Просматривал достаточно много архивных фото, где четверки с европейских западных фронтов не несут бортовых экранов и даже элементов их крепления. Часто их не устанавливали, так как они цеплялись за живые изгороди на узких проселках, а на горных дорогах увеличивали габарит и ухудшали обзор. Кроме того, мне хотелось чтобы была видна ходовая и ее эволюция в германском танкостроении.
Что было сделано чтобы реализовать задуманное и поправить матчасть:
- удалены с корпуса элементы крепления экранов;
- зашпаклеваны все посадочные места под кронштейны бортовых экранов;
- зашпаклеваны посадочные места под деталь с имитацией тросов (ее не будет);
- ручки на башне и плите МТО из проволоки;
- крюки под тросы на корме из проволоки;
- устранена щель между лобовыми деталями;
- башенные экраны заменены на самодельные более приемлемой толщины;
- двери башенных экранов сточены по толщине, внутренние элементы восстановлены из доширакпласта;
- поддерживающие ролики переделаны под ранний вариант с бандажами;
- опорные катки заменены на более ранние;
- трос свит из проволоки;
- коуши из проволоки и игл;
- антенна из тянутого литника.
Выпуск Н модификации стартует в начале 1943 года. Первая партия в 30 штук поступила в мае. В это же время происходит смена базового цвета камуфляжа БТТ вермахта с Panzer Grey на Dunkelgelb. Первая инкарнация цвета, Dunkelgelb Nach Muster, использовалась с февраля по август 1943 года. Цвет был более светлее и «зеленее» поздних вариантов Dunkelgelb. В таблицы RAL он не попал. Туда был внесен как RAL 7028 уже следующий вариант Dunkelgelb бежево-коричневого оттенка, более привычный в модельном мире. В последствии цвет менялся еще трижды в разное время. Таким образом для ранних Pz IV ausf. H характерным должен быть именно Dunkelgelb Nach Muster. Исходя из этого в качестве базы был выбран акрил Vallejo Model Color 70.978 (116), позиционируемый производителем как RAL7028 Dark Yellow и, ИМХО (плюс отзывы на буржуинских форумах), соответствующий варианту Dunkelgelb Nach Muster.
Окраска кистью:
База — акрил Vallejo; металлики и мелочевка — акрил Gunze; лаки — Futura, матовые Gunze и Хома; смывки — Хома; тонировка маслом; фильтры — AK interactive; ржавчина — эмаль Rewell и пасты Wilder AquaLine; пигменты — Хома.
Декали от Authentic Decals.
Модель представляет машину с западно-европейского ТВД без конкретного прототипа. Предположительно 26-я дивизия, Италия, вторая половина 1943 года.
Второе пришествие четверки. Первую инкарнацию админы зарезали с формулировкой "низкое качество фотографий". Вопрос спорный, конечно, но в чужой целибат со своим плейбоем не лезут. Фотография не мой конек, а старенький тревелер хоть и был когда-то моделью года, но на текущий момент порядком устал и морально устарел, да простит он меня за такие слова обидные))).
Так что, коллеги, если кто-то ощутит дежавю, не пугайтесь,- эта работа таки уже была в прихожке. Фото переснял на сколько позволила техника, кустарные условия и не заточенные по это дело руки. Солнечный день задачу несколько облегчил. К моменту отказа в размещении модель уже была смонтирована в демонстрационном боксе, по этому на фото видно основание черного цвета, т.к. демонтировать его не считаю возможным, а результат чреват потерей гусениц. Если в связи с этим или по каким либо другим причинам фото окажутся не достаточного качества, работа останется в личных, т.к. галереи не самоцель вообще.
Цитата: Хорошо получилась модель. А опорные катки откуда брали для замены?
Спасибо! Катки брал от мунишионшлеппера хобибосовского. Цена была на удивление приятная за него, взял с оказией как донора для запила звезды в G. Но последующее детальное изучение показало, что G не выйдет так просто. А катки встали как родные.
Вот теперь думаю что делать со шлеппером. ))) Пепелац оказался небезинтересным, а качество кита, на фоне нынешнего засилья быстросборов с цельной ходовой, вполне приятное.
Коллеги!
Кто специализируется по четверкам. Подскажите, пожалуйста, что еще нужно учесть для ранних Н в матчасти? Что было сделано указал в описании к работе. Из того что нужно бы сделать, знаю про круглый лючок для слива антифриза (здесь он квадратный, но подлезть для удаления нереально, только бормашиной). На самых ранних выпусках были еще бортовые смотровые приборы как у G, но заваренные. У самых ранних выпусков не было воздушных фильтров на правой полке. Когда их начали устанавливать? Знаю что сентябрьские машины были уже с ними, без заваренных приборов, но с ранней ходовой.
Это особенности ранней (Н).
К этому прибавляем ещё такой пустячёк: вместо цепочки на креплении дамкратной подложки-нужен ремень.
В ходовой нужно поменять ведущее колесо.
Цитата: Это особенности ранней (Н).
К этому прибавляем ещё такой пустячёк: вместо цепочки на креплении дамкратной подложки-нужен ремень.
В ходовой нужно поменять ведущее колесо.
Спасибо!!! Вот про ведущее колесо был уверен что сплошные спицы признак G и менять не стал, хотя было на что. Все-таки переходные модели не имеют четких границ и, видимо, смена взаимозаменяемых элементов шла по мере выработки запасов комплектующих.
Цитата: был уверен что сплошные спицы признак G и менять не стал, хотя было на что. Все-таки переходные модели не имеют четких границ и, видимо, смена взаимозаменяемых элементов шла по мере выработки запасов комплектующих.
Да в принципе,НО пустотелые спицы появились в результате первой модернизации,которая коснулась зачастую и сменой колпаков катков и главное заменой лобовой брони корпуса на цельнолитой основе-а это уже практически средний период выпуска
Вот фото, которое в какой-то мере убедило меня что я на правильном пути. Ранние колпаки, ленивец, ролики, но при этом пустые спицы на ведущем, квадратный лючок на корме, фильтры на полке, ломанная корма и нет серьги, и никаких кронштейнов по бортам. Т.е винегрет полный.
Вот подпись к фото и фронтальный ракурс. Т.е экземпляр сентября с серийным номером. Информация из Panzer Tracts №4. Ентц товарищ довольно надежный к.м.к. Вот и поди разберись...
Цитата: Вот подпись к фото и фронтальный ракурс. Т.е экземпляр сентября с серийным номером. Информация из Panzer Tracts №4. Ентц товарищ довольно надежный к.м.к. Вот и поди разберись...
На верхнем фото,судя по квадратному лючку слива антифриза и изменённому буксирному устройству-это ближе к позднему варианту(это только по корме если судить),
а нижнее-там ведь указано-сентябрь 43-го-это как раз совпадает с первой модернизацией ранней(Н)-это период у немцев проходит с начала лета и до осени,включая сентябрь,а может даже и до декабря.Конфигурация дульного тормоза-тоже менялась-и тут она соответствует явно не ранней машине.Стоит обратить внимание(на Вашем фото)-люк командира открывается в право по ходу,как на башнях ранних машин(это лишний раз свидетельствует о том что эта машина уже в процессе модернизации).
На этой серии 4-ок,с начала первой модернизации-было много мешанины в последующем,НО эти факты нужно привязывать к конкретным прототипам.А есть инженерные разработки-и тут надо выбирать.
Камо двухцветный-это тоже признак среднего периода.
Вот ярко выраженая машина раннего периода-на корме серьга снята,но крепление под неё есть
Это фотографии одного объекта. Даны в источнике на одной странице и подпись относится к обоим фото. Видимо разбивка мысли и информации на два поста внесла путаницу.
В общем, этот экземпляр мечта "Звезды". Всего много и все в куче ))). Но интересный.
Цитата: Цитата:
а нижнее-там ведь указано-сентябрь 43-го
Это фотографии одного объекта. Даны в источнике на одной странице и подпись относится к обоим фото. Видимо разбивка мысли и информации на два поста внесла путаницу.
В общем, этот экземпляр мечта "Звезды". Всего много и все в куче ))). Но интересный.
По фото -я понял сразу,что это одна машина.Просто для "разбора полёта"-"перёд и зад",что бы связать всё в кучку.
Кстати Звезда,в 35 масштабе-даёт на этой машине хорошую комплектацию на литниках-можно собирать любую конфигурацию с сравнительно не большими доработками по части ранних(единственно-экраны-сразу в топку и с циммеритом,что-то решать надо-для более поздних)
Комментарии
На сайте с 01.07.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Матчасть не знаю.
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Так что, коллеги, если кто-то ощутит дежавю, не пугайтесь,- эта работа таки уже была в прихожке. Фото переснял на сколько позволила техника, кустарные условия и не заточенные по это дело руки. Солнечный день задачу несколько облегчил. К моменту отказа в размещении модель уже была смонтирована в демонстрационном боксе, по этому на фото видно основание черного цвета, т.к. демонтировать его не считаю возможным, а результат чреват потерей гусениц. Если в связи с этим или по каким либо другим причинам фото окажутся не достаточного качества, работа останется в личных, т.к. галереи не самоцель вообще.
На сайте с 20.12.2011
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Хорошо получилась модель. А опорные катки откуда брали для замены?
Спасибо! Катки брал от мунишионшлеппера хобибосовского. Цена была на удивление приятная за него, взял с оказией как донора для запила звезды в G. Но последующее детальное изучение показало, что G не выйдет так просто. А катки встали как родные.
Вот теперь думаю что делать со шлеппером. ))) Пепелац оказался небезинтересным, а качество кита, на фоне нынешнего засилья быстросборов с цельной ходовой, вполне приятное.
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Кто специализируется по четверкам. Подскажите, пожалуйста, что еще нужно учесть для ранних Н в матчасти? Что было сделано указал в описании к работе. Из того что нужно бы сделать, знаю про круглый лючок для слива антифриза (здесь он квадратный, но подлезть для удаления нереально, только бормашиной). На самых ранних выпусках были еще бортовые смотровые приборы как у G, но заваренные. У самых ранних выпусков не было воздушных фильтров на правой полке. Когда их начали устанавливать? Знаю что сентябрьские машины были уже с ними, без заваренных приборов, но с ранней ходовой.
58 лет
На сайте с 28.09.2014
К этому прибавляем ещё такой пустячёк: вместо цепочки на креплении дамкратной подложки-нужен ремень.
В ходовой нужно поменять ведущее колесо.
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Это особенности ранней (Н).
К этому прибавляем ещё такой пустячёк: вместо цепочки на креплении дамкратной подложки-нужен ремень.
В ходовой нужно поменять ведущее колесо.
Спасибо!!! Вот про ведущее колесо был уверен что сплошные спицы признак G и менять не стал, хотя было на что. Все-таки переходные модели не имеют четких границ и, видимо, смена взаимозаменяемых элементов шла по мере выработки запасов комплектующих.
58 лет
На сайте с 28.09.2014
был уверен что сплошные спицы признак G и менять не стал, хотя было на что. Все-таки переходные модели не имеют четких границ и, видимо, смена взаимозаменяемых элементов шла по мере выработки запасов комплектующих.
Да в принципе,НО пустотелые спицы появились в результате первой модернизации,которая коснулась зачастую и сменой колпаков катков и главное заменой лобовой брони корпуса на цельнолитой основе-а это уже практически средний период выпуска
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Да в принципе,НО
Спасибо огромное! Делаю для себя вывод: тщательнее нужно работать с документацией ))) Многое можно было сделать не особо напрягаясь.
49 лет
На сайте с 11.09.2019
49 лет
На сайте с 11.09.2019
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Вот подпись к фото и фронтальный ракурс. Т.е экземпляр сентября с серийным номером. Информация из Panzer Tracts №4. Ентц товарищ довольно надежный к.м.к. Вот и поди разберись...
На верхнем фото,судя по квадратному лючку слива антифриза и изменённому буксирному устройству-это ближе к позднему варианту(это только по корме если судить),
а нижнее-там ведь указано-сентябрь 43-го-это как раз совпадает с первой модернизацией ранней(Н)-это период у немцев проходит с начала лета и до осени,включая сентябрь,а может даже и до декабря.Конфигурация дульного тормоза-тоже менялась-и тут она соответствует явно не ранней машине.Стоит обратить внимание(на Вашем фото)-люк командира открывается в право по ходу,как на башнях ранних машин(это лишний раз свидетельствует о том что эта машина уже в процессе модернизации).
На этой серии 4-ок,с начала первой модернизации-было много мешанины в последующем,НО эти факты нужно привязывать к конкретным прототипам.А есть инженерные разработки-и тут надо выбирать.
Камо двухцветный-это тоже признак среднего периода.
Вот ярко выраженая машина раннего периода-на корме серьга снята,но крепление под неё есть
49 лет
На сайте с 11.09.2019
а нижнее-там ведь указано-сентябрь 43-го
Это фотографии одного объекта. Даны в источнике на одной странице и подпись относится к обоим фото. Видимо разбивка мысли и информации на два поста внесла путаницу.
В общем, этот экземпляр мечта "Звезды". Всего много и все в куче ))). Но интересный.
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Цитата:
а нижнее-там ведь указано-сентябрь 43-го
Это фотографии одного объекта. Даны в источнике на одной странице и подпись относится к обоим фото. Видимо разбивка мысли и информации на два поста внесла путаницу.
В общем, этот экземпляр мечта "Звезды". Всего много и все в куче ))). Но интересный.
По фото -я понял сразу,что это одна машина.Просто для "разбора полёта"-"перёд и зад",что бы связать всё в кучку.
Кстати Звезда,в 35 масштабе-даёт на этой машине хорошую комплектацию на литниках-можно собирать любую конфигурацию с сравнительно не большими доработками по части ранних(единственно-экраны-сразу в топку и с циммеритом,что-то решать надо-для более поздних)
49 лет
На сайте с 11.09.2019
58 лет
На сайте с 03.02.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий