Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую! Представляю уважаемой публике модель корабля вспомогательного флота, большого морского танкера "Иван Бубнов" выполненного в масштабе 1:200.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В 1967 году в ПКБ "Балтсудопроект" было выдано ТТЗ на проектирование морского танкера пр.1559В, создаваемого на базе танкера ММФ пр.1559. Главным конструктором был С.Н. Шумилов, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Ю.Д.Макшанчиков. Ограниченные сроки создания этого корабля привели к необходимости отступления от многих
важных требований ВМФ к кораблям такого назначения. Так, пришлось согласиться с составом главной энергетической установки - одновальной и маломощной (один дизель мощностью в 9 600 л.с.), обеспечивающей скорость полного хода в 16 узлов. На танкере установили устройство передачи грузов в море на ходу траверзным способом, позволяющее выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. В качестве оборонительного вооружения были установлены две 57-мм артустановки с РЛС управления "Барс" и 30-мм автоматы АК-630 с РЛС управления "Вымпел". Благодаря широкой номенклатуре передаваемых грузов, этот танкер является танкером комплексного снабжения.
Головной танкер пр.1559В "Борис Чиликин" был построен на Балтийском ССЗ в 1971 г. Всего было построено 6 таких танкеров. В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с них было снято, а сами они были даже перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом, что облегчало их заходы в иностранные порты.
Большой морской танкер "Иван Бубнов" был построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Ленинграде и спущен на воду 20 апреля 1974 года. Судно вошло в состав ВМФ, и на нем был поднят флаг 19 июля 1975 года. Первым капитаном БМТ был назначен Панов Константин Николаевич.
После ходовых испытаний в Финском заливе танкер 1 октября 1975 года вышел на первую боевую службу в Средиземное море. Здесь экипаж отрабатывал способы заправки кораблей и судов, пополняясь запасами в порту Тартус. В первое время заправка производилась у борта или на бакштове, а 7 ноября 1975 года была произведена одновременная заправка трех кораблей на ходу траверзным и кильватерным способами (ПКР "Ленинград", БПК "Николаев" и ЭМ "Находчивый"). 2 декабря 1975 года выполнял задачи боевой службы в Атлантическом океане и обеспечивал корабли ВМФ в районе Конакри. Танкер возвратился в Средиземное море после трехмесячной работы в Атлантике, а 17 марта 1976 года танкер прибыл в главную базу Черноморского флота Севастополь. За время своей эксплуатации "Иван Бубнов" совершил 25 выходов на боевую службу и всегда получал отличные оценки. Судно прошло более 300 тысяч миль, произвело более 2000 заправок кораблей, было перевезено и подано различных грузов более 800 тысяч тонн. "Иван Бубнов" посетил более 40 раз иностранные порты, некоторые из них многократно.
С 26 июня по 27 июля 1983 года танкер принимал участие в крупном флотском учении кораблей ЧФ и ВМФ НРБ с выходом в Средиземное море для обеспечения кораблей и судов в операционной зоне Средиземноморской эскадры За это время им было пройдено 12690 миль, обеспечен 91 корабль и судно, из них на ходу 60 единиц, подано на них 26440 тонн различных грузов.
С 12 февраля по 7 июня 1984 года танкер в ходе несения боевой службы в Средиземном море и Атлантике участвовал в дружественном визите отряда советских кораблей в республику Куба и совместных учениях с кораблями ВМС Кубы. Пройдено 24320 миль.
За 10 лет с 1975 по 1985 год БМТ "Иван Бубнов" 13 раз находился в длительном плавании в различных точках Мирового океана. За это время танкер прошел более 180 тысяч миль, произвел более 1300 заправок кораблей ВМФ, более 30 раз посетил иностранные порты.
Во время грузино-абхазского конфликта экипаж танкера принимал активное участие как в обеспечении кораблей и судов топливом, так и в эвакуации беженцев в порты Poccийской Федерации.
С 13 октября по 11 ноября 2002 года после длительной стоянки танкер выполнял задачи обеспечения похода в Средиземное море отряда боевых кораблей в составе РКР "Москва", СКР "Пытливый" и БДК "Ямал". В период апрель-июль 2003 года танкер в составе отряда кораблей под командованием заместителя командующего Черноморским флотом вице-адмирала Орлова Е. В. совершил поход в Индийский океан. В ходе службы танкер неоднократно принимал участие в оперативных и командно-штабных учениях, обеспечивая корабли всеми необходимыми запасами.
В период с 19.09.2008 г. по 23.01.2009 г. танкер выполнял задачи обеспечения топливом, водой и продовольствием похода отряда боевых кораблей в Средиземном, Карибском море и Атлантическом океане. Произвел 23 заправки кораблей Черноморского и Северного флотов, из них 11 - на ходу. Совершил деловые заходы с Латакию (Сирия), Ла-Гуэйра (Венесуэла), Гавана (Куба).
C 04.11.2016 г по 07.06.2017 г. танкер выполнял боевую службу в Средиземном море, за это время прошёл 6911 миль. Экипаж успешно выполнил все поставленные задачи, осуществляя заправку кораблей и судов топливом, водой, продовольствием. За 186 суток похода экипаж танкера совершил 179 заправок. В общей сложности танкер передал на корабли, суда и береговые объекты более 12000 тонн топлива, более 60 тонн масла, 300 тонн котельной воды, около 100 тонн пресной воды.
СТРОИТЕЛЬСТВО МОДЕЛИ
Модель выполнена из различных материалов. Корпус наборной из шпангоутов с обтяжкой медицинского бинта пропитанного полиэфирной смолой. Надстройки, мачты из латуни. Палубы, катера и прочее мелкое оборудование были выполнены из акрила (оргстекла) разных толщин.
Сама модель танкера была заложена в конце прошлого года, но в виде набора шпангоутов корпуса простояла на стапелях до начала лета 2024 года. В июле, когда высвободились голова и руки от другой модели, не менее интересного проекта БПК 1134Б "Керчь" в 200-м масштабе, началась "движуха" с БМТ "Иван Бубнов". Работа шла в несколько рабочих этапов: Сначала на свет появилась надстроечная мачта, затем арки порталов грузовых кранов, ходовой мостик, рабочие надстройки и напоследок "работяги" дошли до основной надстройки, трубы и поворотных грузовых кранов. Вторым этапом стала достройка корпуса и сопряжение его с надстройкой и изготовление фальшборта. Третий этап это покраска и заключительный - сборка.
Кстати... когда строю очередную модель, то чувствую ее половую принадлежность: мужчина это или женщина. И это не зависит от названия корабля. Несмотря на то, что танкер называется "Иваном Бубновым", и поэтому, мужчиной по определению, то вот эта модель у меня четко ассоциируется с женщиной.
Шикарная модель получилась. Мои поздравления!
Историческая справка очень подробная, а вот о постройке самой модели очень скромно )
Думаю многим интересны любые подробности постройки.
С уважением, Влад
Поздравляю с постройкой модели. Я не могу судить о мат. части, о таком корабле даже не слышал. А вот построено и покрашено всё отлично. Вопрос - это корабдь сейчас так выглядит, или сдесь показан конкретный период службы?
Цитата: Поздравляю с постройкой модели. Я не могу судить о мат. части, о таком корабле даже не слышал. А вот построено и покрашено всё отлично. Вопрос - это корабдь сейчас так выглядит, или сдесь показан конкретный период службы?
Спасибо за отзыв. Да, он всегда такой был и есть в такой ливрее.
Цитата: Шикарная модель получилась. Мои поздравления!
Историческая справка очень подробная, а вот о постройке самой модели очень скромно )
Думаю многим интересны любые подробности постройки.
С уважением, Влад
Добавил в описани строительства модели некоторые подробности.
Цитата: Замечательная модель, к тому же подозреваю что уникальная.
Пожалуй да. Обычно моделисты обходят корабли вспомагательного флота как прототип для создания своих моделей. Надеюсь, что в этом году, еще успею сделать плавмастерскую "ПМ-138".
Немного пустовато.Слишком боцман с приборкой перестарался.А насчет полового определения_ в англоязычных странах пишут_"систершип", а не "брадер" про одинаковые корабли.Модель галерейная.ЗБЗ
Интересный прототип и замечательная модель! Я так понял, вооружение на модель ставить не стали? Флаг, по моему мнению, ещё больше украсил бы модель. Я сам пол жизни хожу в море и всегда говорю про свои суда как про женщину. Иностранцы тоже говорят про суда "Леди".
Интересный прототип и замечательная модель! Я так понял, вооружение на модель ставить не стали? Флаг, по моему мнению, ещё больше украсил бы модель. Я сам пол жизни хожу в море и всегда говорю про свои суда как про женщину. Иностранцы тоже говорят про суда "Леди".
Спасибо за отзыв!
Флаг будет поднят чуть позднее. 2 АУ АК-725 не ставил, хотя с ними модель получилась бы солиднее, но тогда бы ее пришлось красить полностью в "шаровый" цвет.
Я тоже служил на РКВП "Самум", но он определенно был самцом
Комментарии
На сайте с 24.01.2022
На сайте с 20.04.2019
56 лет
На сайте с 29.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 29.08.2012
На сайте с 07.10.2007
38 лет
На сайте с 23.05.2017
53 года
На сайте с 01.03.2016
Историческая справка очень подробная, а вот о постройке самой модели очень скромно )
Думаю многим интересны любые подробности постройки.
С уважением, Влад
На сайте с 22.02.2023
40 лет
На сайте с 13.02.2021
На сайте с 14.03.2024
На сайте с 20.04.2019
Поздравляю с постройкой модели. Я не могу судить о мат. части, о таком корабле даже не слышал. А вот построено и покрашено всё отлично. Вопрос - это корабдь сейчас так выглядит, или сдесь показан конкретный период службы?
Спасибо за отзыв. Да, он всегда такой был и есть в такой ливрее.
На сайте с 20.04.2019
Шикарная модель получилась. Мои поздравления!
Историческая справка очень подробная, а вот о постройке самой модели очень скромно )
Думаю многим интересны любые подробности постройки.
С уважением, Влад
Добавил в описани строительства модели некоторые подробности.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 20.04.2019
Замечательная модель, к тому же подозреваю что уникальная.
Пожалуй да. Обычно моделисты обходят корабли вспомагательного флота как прототип для создания своих моделей. Надеюсь, что в этом году, еще успею сделать плавмастерскую "ПМ-138".
78 лет
На сайте с 01.02.2012
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Интересный прототип и замечательная модель! Я так понял, вооружение на модель ставить не стали? Флаг, по моему мнению, ещё больше украсил бы модель. Я сам пол жизни хожу в море и всегда говорю про свои суда как про женщину. Иностранцы тоже говорят про суда "Леди".
На сайте с 20.04.2019
Здравствуйте Александр!
Интересный прототип и замечательная модель! Я так понял, вооружение на модель ставить не стали? Флаг, по моему мнению, ещё больше украсил бы модель. Я сам пол жизни хожу в море и всегда говорю про свои суда как про женщину. Иностранцы тоже говорят про суда "Леди".
Спасибо за отзыв!
Флаг будет поднят чуть позднее. 2 АУ АК-725 не ставил, хотя с ними модель получилась бы солиднее, но тогда бы ее пришлось красить полностью в "шаровый" цвет.
Я тоже служил на РКВП "Самум", но он определенно был самцом
На сайте с 05.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий