Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет друзья! Ещё одна очередная модель трактора. Рабочая лошадка родом из СССР, трактор МТЗ-82 с прицепом 2ПТС4. Проведу так сказать не большой экскурс. К созданию и массовому производству семейства тракторовМТЗ-80 (82) Минскому тракторному заводу им. В. И. Ленинаудалось приступить после выхода в 1966 году ПостановленияСовета Министров СССР № 606, в котором говорилось «онеобходимости производства универсально-пропашныхтракторов, мощностью не менее 75-80 л. с. и тягового класса неменее 1.4». Были выделены колоссальные по тем временамденьги и ресурсы. Для ускорения создания и уменьшениязатрат на переоборудование основного завода и смежныхпредприятий было принято решение о глубокой модернизациисемейства тракторов МТЗ-50 (52).В конструкцию новой машины было внесено большоеколичество изменений. Основными из которых являлись новаяобшивка, кабина , и двигатель повышенной мощности Д-240Минского моторного завода .Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешнозавершены. Во время испытаний были определеныагрегатируемые машины и орудия, количество которыхсоставило около 230. А увеличившаяся, из-за повышенияоборотов двигателя до 2200, скорость до 33,2 км/ч, позволилаболее рационально использовать трактор на транспортныхработах .На конвейер трактор встал в 1974 году, а в 1975 году, вКишинёве , на конвейер вышел гусеничный вариант трактораТ-70 [2][3] . Первоначально трактора имели маленькую кабину [4] ,но уже в 1980 году [5] на МТЗ-80 (82) стали устанавливать болеепросторную и комфортабельную кабину, с большей площадьюостекления, которая была разработана ещё в середине 1970-хгодов для перспективных моделей. С небольшими доработкамитакая кабина устанавливалась и в 2018 году на все модели,произведённые на базе МТЗ 80.1 и 82.1 [6] .В ноябре 2012 года трактор участвовал в марше протестабалтийских фермеров в Брюсселе . Крестьянин Каспарс Гулбис взнак протеста против несправедливых прямых дотацийотправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина вБрюссель[7] .Краткое описание моделиКолёсный универсальный трактор с задним ведущим мостомтягового класса 14 кН (1,4 тс) МТЗ-80 — базовая модельсемейства тракторов «Беларусь» Минского тракторного завода.Одновременно с началом выпуска МТЗ-80, запущенопроизводство и его модификации с двумя ведущими мостами —трактора МТЗ-82 .Конструкция тракторов МТЗ-80 (82) является продуктомглубокой модернизации выпускавшихся ранее семействатракторов МТЗ-50 .Первый прототип МТЗ-80 датирован 1970 годом. Степеньунификации деталей и сборочных, оборотных единиц у МТЗ-50и МТЗ-80 достигает 70 % [8] .Трактор построен по традиционной для МТЗ компоновке:полурамная конструкция — остов с узлами силовой передачи ,переднее расположение двигателя , задние ведущие колёсаувеличенного диаметра, передние управляемые колёсаменьшего диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только назадние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.Тракторы выпускаются в нескольких модификациях,отличающихся друг от друга типом и передаточными числамитрансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочнымиместами» для навесного оборудования и внешнимоформлением, типом используемой резины , величинойагротехнического просвета и мощностью двигателя.Сфера применения тракторов МТЗ-80 (82) достаточно обширна.Они могут использоваться на различных работах иагрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными истационарными машинами. Большое количество машин имеханизмов предназначенных для работы с трактором имеютсяу фермерских хозяйств и различных предприятий. Широкийассортимент навесного оборудования и агрегатов представленна рынке огромным количеством производителей.Основное назначение тракторов МТЗ-80 (82) — комплекснаямеханизация возделывания и уборки так называемыхпропашных сельскохозяйственных культур ( кукуруза , сахарнаясвёкла, картофель, подсолнечник , овощебахчевые и др.).Другая область применения — работы общего назначения.Тракторы МТЗ-80 (82), обладая довольно высокими длятракторов скоростными данными, оснащенныепневмосистемой и светосигнальной аппаратурой , могутвыполнять значительные по объёму транспортные работы,успешно конкурируя в тяжелых дорожных условиях сгрузовыми автомобилями .В 1970-х — 1990-х годах на тракторы устанавливалисьдизельные двигатели Д-240 с запуском от электростартера илиД-240Л с запуском от бензинового двухтактногокарбюраторного пускового двигателя (пускача). Тракторы сдвигателями Д-240Л обозначались как МТЗ-80Л и МТЗ-82Л.Наряду с ДТ-75 и Т-40 является одним из самыхраспространённых тракторов на территории бывшего СССР .Минским тракторным заводом успешно продаются во всёммире, разработанные на базе МТЗ-80 тракторы,приспособленные для работы в различных климатическихзонах и сконструированные под решение различных задач всельском и коммунальном хозяйствах, строительстве итранспортном кластере .Технические характеристикиДвигательНа тракторах МТЗ-80 (82) и их модификациях устанавливаютсячетырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигателиМинского моторного завода семейства Д-240, Д-243, Д-245жидкостного охлаждения .Рабочий объём (не менее) — 4,75 л. Номинальная мощность59,25 кВт (80 л. с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75л. с.).Запуск двигателя осуществляется электростартером , либопусковым карбюраторным бензиновым устройством ПД-10номинальной мощностью 10 л. с. На части моделейустанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. [9][10][11] .Силовая передачаСиловая передача служит для передачи вращения от валадвигателя к ведущим колёсам трактора, к валу отборамощности , а также для изменения величины и направленияпередаваемого крутящего момента .На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 использована ступенчатая(механическая) передача, состоящая из различных типовзубчатых колёс . Регулирование крутящего моментаосуществляется за счёт изменения передаточных чиселшестерней.Силовая передача тракторов МТЗ-80 (82) состоит изследующих узлов и механизмов:муфта сцепления ,коробка передач и раздаточная коробка ,задний ведущий мост с главной передачей, дифференциаломи конечными передачами.У трактора МТЗ-82 крутящий момент подводится также и кпередним ведущим колесам, для чего в силовой передачедополнительно используется раздаточная коробка, карданнаяпередача и передний ведущий мост. Агрегаты и механизмысиловой передачи размещены в трех корпусах (муфтысцепления, коробки передач и заднего моста), скрепленныхмежду собой в единый блок, образующий часть остоватрактора[9][10][11] . А теперь о самом главном. За основу была взята Агатовская модель, от которой остались остов и кабина, а остальное сделано с нуля за исключением конечно дисков и резины. Прицеп также изготовлен полностью с нуля. Из дополнений: резина Маэстро, диски от других тракторов, дворник Петроградъ, оптика Elf. Окраска производилась по стандартной схеме. Приятного просмотра уважаемые!
Комментарии
На сайте с 18.07.2010
41 год
На сайте с 14.03.2014
40 лет
На сайте с 07.02.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий