Регистрация Вход · Почистить куки

научно-исследовательское судно "Витязь"

Производитель:
авторская
Дата размещения:
11 декабря 2020 года, 13:06
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

НИС «Витязь» - легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных – погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.Теплоход, получивший название «Марс» (впоследствии  «Витязь») был построен в 1939 году на верфи Бремерхафена (Германия) по заказу судоходной компании «Нептун» в качестве грузопассажирского судна. Судно предназначалось для перевозки фруктов из южных стран в Германию. После войны, по репарации судно оказалось в Великобритании с новым названием «Вперед, Империя». Портом приписки был Ливерпуль, оно находилось там меньше года, после чего было передано СССР и стояло в Ленинграде. Осенью 1946 года известный полярник, министр морского флота П.П. Ширшов командировал сотрудника института, впоследствии - известного морского биолога В.Г. Богорова и капитана С.И. Ушакова в Ленинград для выбора судна. В.Г. Богоров вспоминал: «Когда мы подъезжали к бухте, где стоял трофейный флот, мы увидели с пригорка это корабль и сразу указали на него. Это был «Марс». Переоборудование судна было проведено в 1947-1948 гг. на заводах  Висмара (Германия), а также в Ленинграде, Риге, Одессе и Владивостоке. При перестройке судна была удлинена его средняя надстройка, в которой разместились лаборатории, служебные и жилые каюты. Грузовые твиндеки были переоборудованы в жилые каюты, комнату отдыха, санитарные и служебные помещения. Были установлены дизель-генераторы, дополнительные танки для топлива и воды. В результате судно было готово принять 136 членов экспедиций. Уникальность судна была обеспечена научным оборудованием. Прежде всего, это глубоководная якорная лебедка, позволившая становиться на якорь на глубинах до 11 км. До сих пор судну принадлежит мировой рекорд по глубине постановки на якорь. Не менее уникальной была и глубоководная траловая лебедка, с которой можно вести траления на глубинах до 11 км. На судне имелось 14 лабораторий, научная библиотека, хранилища проб. После английского имени уже в нашей стране судно называлось «Экватор», «Адмирал Макаров», но прославило его имя «Витязь» - в честь знаменитых корветов «Витязь» XIX века. Первый «Витязь» - винтовой корвет, на котором к берегам Новой Гвинеи совершил плавание (1870-1871) известный русский этнограф Н.Н. Миклухо-Маклай. Второй «Витязь» - парусно-винтовой корвет, которым командовал (1886-1889) знаменитый русский адмирал, ученый, кораблестроитель С.О. Макаров.  Так что новое океанографическое судно Института океанологии приняло имя от знаменитых предшественников и с гордостью пронесло его по всем океанам. А эскиз букв с русской вязью, которые украшают нос «Витязя», сделал сам П.П. Ширшов.Этот период для судна был самым счастливым - 65 экспедиций во всех океанах, более 800 000 пройденных морских миль, 7943 научных станции, открытия, встречи с интересными людьми. Это время в мировой океанологии называют эпохой «Витязя». В эпоху «Витязя» был собран уникальный материал и сделано множество открытий в разных областях океанологии. На картах появились новые географические названия подводных гор и глубоководных желобов. Только крупных открытий в Тихом и Индийском океанах было 27. В Марианской впадине измерена наибольшая глубина - 11 022 м. Особенно важным было изучение глубоководных желобов, их морфологии, осадков, но главное - особенностей динамики вод в желобах и в придонном слое воды. Специальные исследования «Витязя» доказали недопустимость захоронения отходов атомной промышленности на дне глубоководных океанических впадин ввиду активной придонной циркуляции вод. Геофизические работы, проводившиеся на «Витязе», позволили высказать обоснованные гипотезы о строении земной коры вообще, а впоследствии - выработать новые представления о глобальной эволюции Земли.В 1957 году «Витязь» вышел в свой первый заграничный рейс, и с тех пор 100 портов 49-ти стран мира встречали его как представителя нашей страны. «Витязь» был «послом дружбы и мира». На его борт поднимались Ж. Кусто и Т. Хейердал, губернаторы и премьер-министры, послы и космонавты. Часто на заходах устраивали дни открытых дверей, и люди часами ждали, чтобы подняться на судно. Ученые 14 стран работали на «Витязе». Последний рейс судно совершило в 1979 году вокруг Европы, и еще раз подтвердилась всемирная известность судна, когда при заходах в порты Франции, Испании, Португалии, Великобритании, Дании «Витязь» посещали ученые из этих стран, специально приезжавшие для личного знакомства со знаменитым кораблем науки.В середине 70-х годов, стало ясно, что океанская карьера подходит к концу, родилась идея сохранить «Витязь», сделав его музеем. Предполагалось поставить его в Москве, в «порту пяти морей», к открытию московской Олимпиады, обсуждалась кандидатура Ленинграда, попросили вернуть «Витязь» и дальневосточники, потому что портом приписки судна долгие годы был именно Владивосток. Но затем предпочтение было отдано городу Калининград.22 апреля 1979 года, завершив свой последний, 65-й рейс, «Витязь» вошел в воды Преголи. Торжественной передачи судна городу не произошло, а само судно на многие годы встало на якорь.  Итогом долгого пути по спасению судна стало постановление Правительства РСФСР от 12 апреля 1990 года о создании в городе Калининграде Музея Мирового океана, директором которого стала Светлана Геннадьевна Сивкова, которая в течение нескольких лет возглавляла борьбу за сохранение и возрождение корабля-легенды. Сейчас научно-исследовательское судно «Витязь» все также находится у причала Музея Мирового океана в г.Калининграде и безусловно является одной из основных достопримечательностей города.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.8298.81
Средняя оценка: 98.8318 (все оценки)
Популярность модели: 79.11

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Владимир, здравствуйте!

Модель превосходная, тем более самодел! Три по сто! Бывал я пару раз на Витязе, мой друг даже хотел день свадьбы на нем отпраздновать)) Вы сами не из Калининграда случаем? Отдельное спасибо за подробную историю судна, но еще хотелось бы прочесть пару слов о создании модели (как, из чего, сколько по времени и т.д.)
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Спасибо. Нет из Чебоксар город на Волге. На форуме сказку вел, можете почитать.
Сергей Геннадьевич (Геннадьевич)
Петропавловск-Камчатский
63 года
На сайте с 04.04.2020
 Сергей Геннадьевич (Геннадьевич)
За самодел отдельный респект, за масштаб так же большое уважение, модель смотрится не игрушечной, а двольно живой, детализация отменная.
Мои поздравления!
Andrej.Tatarinov
50 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Красивое суднно! Прекрасная работа. Такие суда,корабли с такой историей и судьбой - живые существа!
Хорошо,что не распилили!
БРАВО!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
Красивое суднно! Прекрасная работа. Такие суда,корабли с такой историей и судьбой - живые существа!
Хорошо,что не распилили!
БРАВО!

Только +1!
А вот со спас. средствами - всё же удивляет их отсутствие, в 70-е годы вроде уже всюду ставились плоты ПСН-10 или 20. И раньше должны были быть плоты старого типа...
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Очень хорошо получилось! Мои поздравления Автору! Три по Сто!
С Уважением, Иван.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
По идеи плоты должны быть, к концу 60-х на пассажирских уже ставили ПСН-20. Тут перелопатил кучу исторических фото, нигде не нашёл. Да и редко фото хорошего качества встречаются. Вопрос открыт, хоть с музеем связывался, может внесут ясность.
Дмитрий (Kdp78)
Возраст неизвестен
На сайте с 10.01.2015
Понравилась работа, так и веет романтикой. Путешествовать по морям океанам, с заходом в различные порты, делать научные исследования да ещё и зарплату за это получать, в общем здорово.
Павел Скоблов (Румын)
Дудинка
46 лет
На сайте с 21.11.2018
Павел Скоблов (Румын)
Володя спасибо за предоставленное удовольствие, очень красивая модель получилась
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Модель получилась безусловно в лучшем виде и займет свое достойное место в галерее. Очень получилась насыщенной, "старинной". Из минусов: леера, в особенности на баке, где они покрашены в черный цвет.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Цитата:
Модель получилась безусловно в лучшем виде и займет свое достойное место в галерее. Очень получилась насыщенной, "старинной". Из минусов: леера, в особенности на баке, где они покрашены в черный цвет.

Леера для травления отрисовал, потом решил попробовать спаять, вроде получилось, а черный хотел убрать и до Вашего замечания так и думал, что прекрасил. Посмотрел точно черные. Настолько глаз замылен.
Nickie
54 года
На сайте с 31.05.2015
Интереснейшее судно и превосходная модель!
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
У вас есть свой стиль. Вам все горы по плечу! Благополучия!
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
Автор удалён
с сайта
Ну вот я и дождался.Владимир изумительная модель !!! Я лично в полном восторге
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Отличная модель, мои поздравления автору.
Алексей Белянихин (Corsar78)
Курск
46 лет
На сайте с 30.11.2020
Алексей Белянихин (Corsar78)
Огромный труд-отличная модель!!!!
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Очень понравилась модель, аккуратная и насыщенная. Самодел -очень круто.
Из замечаний - флаг сильно блестит. Его бы матовым лаком задуть.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
отличная работа, кроме истории судна хотелось бы и описание модели
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

ВЛАДИМИР ИЛЬИН
ВЛАДИМИР ИЛЬИН
Логин
Stalk
Д.Р.
14 ноября 1972 года
На сайте с
7 января 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Алексей
  • Vadim64
  • Владимир
  • Петр
  • Юрий




Реклама на Каропке
Не показывать чат