Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Построенный в количестве почти тысячи экземпляров Хотспур не принял участие в боевых операциях, хотя часть планеров и подготовили к высадке в Нормандии, но зато внес очень большой вклад в подготовку десантных частей и планеристов. Обладая самым высоким аэродинамическим качеством из всех десантных планеров той эпохи, Хотспур нашел практическое применение исключительно в школах, не в последнюю очередь из-за не очень удачной компоновки десатных отсеков и, в том числе, благодаря этому самому высокому аэродинамическому качеству. Планер был разработан согласно требованиям X.10/40 на восьмиместный десатный планер подобный немецеому DFS 230. Соседние требования привели к таким монстрам той эпохи как Хорса и Гамилькар.Из-за изменения требований и кучи неудобств связаных с эксплуатацией первой модели, GAL переработала исходный вариант во всем известный Хотспур II. На основании фотографий которого, чуткие и добрые руки Фрога и создали модель, известную, без преувеличения, по всему миру. Т.к. конструкция планера была деревянной для его производства можно было использовать большое количество мастерских раскиданных по всей Англии и обеспечило неплохую ремонтопригодность, но в то же время определило очень небольшой ресурс конструкции - до сегодняшних дней не дожил ни один планер в своем изначальном состоянии. Один из самых известных (британских, но и не только) планеров на территории бывшего СССР, благодаря очень большим тиражам и простоте сборки модели выпускаемой ДЗИ. Без переделок модель можно было собрать примерно за час, а то и меньше. Особенную радость моделистам доставляли прозрачные детали из цветного пластика: красного, желтого, зеленого... ) Модель досталась мне позднего выпуска - т.е. с повышенным количеством облоя и наклейками вместо декалей, что и определило большую свободу в выборе прототипа.В качестве источника вдохновения послужил планер из No. 2 Glider Training School RAF Croughton, 1942 с бортовой литерой N. По крайней мере один из существовавших (их, похоже, было как-минимум два). Стройка и больше информации были в теме: https://karopka.ru/forum/forum438/topic31568/
С интересом смотрел стройку и результат впечатляющий! Цитата: Обладая самым высоким аэродинамическим качеством из всех десантных планеров той эпохи... Тут Хотспуру конкуренцию мог составить штатовский XCG-17, переделанный из известного транспортника С-47, успешно прошедший испытания, но не попавший в серию.
Цитата:Обладая самым высоким аэродинамическим качеством из всех десантных планеров той эпохи... Тут Хотспуру конкуренцию мог составить штатовский XCG-17, переделанный из известного транспортника С-47, успешно прошедший испытания, но не попавший в серию.
Наверно, все же не соглашусь. Где-то встречал информацию, что у XCG-17 было качество, примерно 14.7 (близко к DC-3, может, чуть выше). Это очень высокий показатель для самолетов
Конечно, не летающий утюг, но все же самолет специально не проектировался как планер: всякие торчащие мотогондолы (шасси-то некуда было деть) и схема не до конца оптимальная...
Для Хотспура же по спецификации, вроде бы вообще 26 требовалось(и это с нагрузкой).
Но, если верить интернету, по факту получилось где-то 22 (для Хотспура 1 с длинными крыльями и более зализанного). После обрезки крыльев и трансформации в Хотспур II, он еще потерял по качеству, и, вроде бы, оно стало порядка 20.
Для примера у Waco было около 12, а DFS 230, по моему, порядка 12- 13
Цитата: вроде и прототип простейший, а модель получилась отличная.
у некоторых фото проблемы с ББ и освещением, темноваты
Немного осветлил. С балансом белого - так фотоаппарат установил.
Комментарии
53 года
На сайте с 23.09.2015
На сайте с 15.10.2008
48 лет
На сайте с 16.11.2015
47 лет
На сайте с 28.11.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Обладая самым высоким аэродинамическим качеством из всех десантных планеров той эпохи... Тут Хотспуру конкуренцию мог составить штатовский XCG-17, переделанный из известного транспортника С-47, успешно прошедший испытания, но не попавший в серию.
54 года
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 10.12.2018
Цитата:
Цитата:Обладая самым высоким аэродинамическим качеством из всех десантных планеров той эпохи... Тут Хотспуру конкуренцию мог составить штатовский XCG-17, переделанный из известного транспортника С-47, успешно прошедший испытания, но не попавший в серию.
Наверно, все же не соглашусь. Где-то встречал информацию, что у XCG-17 было качество, примерно 14.7 (близко к DC-3, может, чуть выше). Это очень высокий показатель для самолетов
Конечно, не летающий утюг, но все же самолет специально не проектировался как планер: всякие торчащие мотогондолы (шасси-то некуда было деть) и схема не до конца оптимальная...
Для Хотспура же по спецификации, вроде бы вообще 26 требовалось(и это с нагрузкой).
Но, если верить интернету, по факту получилось где-то 22 (для Хотспура 1 с длинными крыльями и более зализанного). После обрезки крыльев и трансформации в Хотспур II, он еще потерял по качеству, и, вроде бы, оно стало порядка 20.
Для примера у Waco было около 12, а DFS 230, по моему, порядка 12- 13
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 27.11.2014
37 лет
На сайте с 13.11.2009
На сайте с 17.10.2010
у некоторых фото проблемы с ББ и освещением, темноваты
На сайте с 10.12.2018
Цитата:
вроде и прототип простейший, а модель получилась отличная.
у некоторых фото проблемы с ББ и освещением, темноваты
Немного осветлил. С балансом белого - так фотоаппарат установил.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий