Регистрация Вход · Почистить куки

GAL 48 Hotspur Mk II (FROG/Novo/ДЗИ)

Производитель:
ДЗИ
Дата размещения:
13 ноября 2021 года, 16:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Безмоторная
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Построенный в количестве почти тысячи экземпляров Хотспур не принял участие в боевых операциях, хотя часть планеров и подготовили к высадке в Нормандии, но зато внес очень большой вклад в подготовку десантных частей и планеристов.
Обладая самым высоким аэродинамическим качеством из всех десантных планеров той эпохи, Хотспур нашел практическое применение исключительно в школах, не в последнюю очередь из-за не очень удачной компоновки десатных отсеков и, в том числе, благодаря этому самому высокому аэродинамическому качеству.
Планер был разработан согласно требованиям X.10/40 на восьмиместный десатный планер подобный немецеому DFS 230. Соседние требования привели к таким монстрам той эпохи как Хорса и Гамилькар.Из-за изменения требований и кучи неудобств связаных с эксплуатацией первой модели, GAL переработала исходный вариант во всем известный Хотспур II.
На основании  фотографий которого, чуткие и добрые руки Фрога и создали модель, известную, без преувеличения, по всему миру.
Т.к. конструкция планера была деревянной для его производства можно было использовать большое количество мастерских раскиданных по всей Англии и обеспечило неплохую ремонтопригодность, но в то же время определило очень небольшой ресурс конструкции - до сегодняшних дней не дожил ни один планер в своем изначальном состоянии.
Один из самых известных (британских, но и не только) планеров на территории бывшего СССР, благодаря очень большим тиражам и простоте сборки модели выпускаемой ДЗИ. Без переделок модель можно было собрать примерно за час, а то и меньше. Особенную радость моделистам доставляли прозрачные детали из цветного пластика: красного, желтого, зеленого... )
Модель досталась мне позднего выпуска - т.е. с повышенным количеством облоя и наклейками вместо декалей, что и определило большую свободу в выборе прототипа.В качестве источника вдохновения послужил планер из No. 2 Glider Training School RAF Croughton, 1942 с бортовой литерой N. По крайней мере один из существовавших (их, похоже, было как-минимум два).
Стройка и больше информации были в  теме:  https://karopka.ru/forum/forum438/topic31568/
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.299.1899.22
Средняя оценка: 99.2028 (все оценки)
Популярность модели: 79.4

Комментарии

Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Никогда бы не подумал, что и эта модель может быть такой интересной! Отлично вышло. И стройка была интересной - поздравляю!
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Поздравляю с творческой удачей! Модель хороша, а основание придаёт ещё большего реализма. Дальнейших модельных побед!
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Согласен с коллегами, из скучной, казалось бы, модели получилось такая конфетка! Поздравляю с шикарной моделью и удачи в конкурсе!
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Отличная работа, понравилась.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
С интересом смотрел стройку и результат впечатляющий!
Цитата:
Обладая самым высоким аэродинамическим качеством из всех десантных планеров той эпохи...
Тут Хотспуру конкуренцию мог составить штатовский XCG-17, переделанный из известного транспортника С-47, успешно прошедший испытания, но не попавший в серию.
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
54 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Интересная модель получилась. Смотрится замечательно.
Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
Спасибо!

Цитата:

Цитата:Обладая самым высоким аэродинамическим качеством из всех десантных планеров той эпохи... Тут Хотспуру конкуренцию мог составить штатовский XCG-17, переделанный из известного транспортника С-47, успешно прошедший испытания, но не попавший в серию.

Наверно, все же не соглашусь. Где-то встречал информацию, что у XCG-17 было качество, примерно 14.7 (близко к DC-3, может, чуть выше). Это очень высокий показатель для самолетов
Конечно, не летающий утюг, но все же самолет специально не проектировался как планер: всякие торчащие мотогондолы (шасси-то некуда было деть) и схема не до конца оптимальная...
Для Хотспура же по спецификации, вроде бы вообще 26 требовалось(и это с нагрузкой).
Но, если верить интернету, по факту получилось где-то 22 (для Хотспура 1 с длинными крыльями и более зализанного). После обрезки крыльев и трансформации в Хотспур II, он еще потерял по качеству, и, вроде бы, оно стало порядка 20.
Для примера у Waco было около 12, а DFS 230, по моему, порядка 12- 13
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Мне тоже понравилась модель!
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Лист с травой все же лучше наклеить на листовой пластик, чтобы не заворачивался.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Хорошая модель. Планер из детства :)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
вроде и прототип простейший, а модель получилась отличная.
у некоторых фото проблемы с ББ и освещением, темноваты
Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
Спасибо!

Цитата:
вроде и прототип простейший, а модель получилась отличная.
у некоторых фото проблемы с ББ и освещением, темноваты

Немного осветлил. С балансом белого - так фотоаппарат установил.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат