Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги приветствую!
Набор Gloster Gladiator Mk. 1 от Roden довольно старый, с массой упущений по матчасти, примитивной мелкой деталировкой, дефектами отливок, жёсткой и хрупкой декалью, ошибками в инструкции. Как итог, приведение к копийному виду требует не только афтемаркета, но и немалых собственных трудозатрат, часть из которых приходится тратить на элементарную обработку и подгонку деталей.
В постройке использовал интерьер кабины от Quinta studio, травление Eduard, пулеметы с крыльевыми гондолами и перегородку в кабине от Quickboost, двигатель с капотами и выхлопными патрубками SBS.
Для начала пришлось устранять шероховатость пластика и утяжины. «Полотно» прошкуривал по участкам, через маски из изоленты, чтобы не сгладить еще больше и так замыленный рельеф.
На крыльях перешит контур посадочных щитков, который почему-то дан внешней расшивкой. Добавлены крепления расчалок, заплатки, стяжные ленты, в Бано вырезал бритвой половинки под будущие "стекляшки" из эпоксидки.
Двигатель и капот сначала хотел использовать родные. Доработал как мог – убрал выступающие обтекатели (это принадлежность только музейных машин), добавил выштамповку на капот, расклепал и дополнил накладками из травления, сточил кромки, добавил внутри выхлопной коллектор, переделал патрубки от коллектора к двигателю. Но потом приобрел альтернативу от SBS из смолы. Смоляной аналог хоть и имеет некоторые мелкие недостатки, но в любом случае гораздо круче того, что можно вытянуть из родного пластика, да и собирается хорошо.
Уменьшил толщину винта.
При доработке кабины использованы дополнения Quinta studio, Eduard и Quickboost. Самостоятельно выполнил проводку, тяги, рукоятки, различную деталировку на борта кабины, внешнюю часть закрытой двери, перегородку в передней части, за креслом добавил желоб для тросов привязных ремней, перегородку и заднюю стенку, под креслом дополнил пол, сделал трубы каркаса, пульт с приборами справа от кресла и трубчатую рамку перед лицом пилота.
Вырезал окно в хвостовой части и добавил внутреннюю деталировку. Переделал крепление горизонтального оперения. Штырь для тросовой антенны заменил на самодельный из металла и добавил накладки по бокам.
Расшивка на фюзеляже углублена и добавлена недостающая. Головки винтов переделаны и дополнены. Накладные панели и пластинчатый радиатор из травления.
На носу вырезал маслобак, дополнил его заливными горловинами и трубкой. Из травления сделаны кольцевой прицел с мушкой и планкой. Пулеметы от Квикбуст.
Полностью исправлена нижняя часть фюзеляжа – переделана вся расшивка, дополнено полотно, добавлены лючки и панели, сливные трубки, гильзовыбросы, доработана фара, сделаны стяжные ленты, обтекатели крыльевых пулеметов Квикбуст дополнены выступающей кромкой и т.п. Вырезана ниша под воздухозаборник двигателя от SBS, а сам заборник уменьшен в размерах и дополнен деталировкой. Спаял подножку из тонкой латунной трубочки.
Со стоек шасси срезал лишний пластик и основательно их подгонял, грунтом сделал зализы и накладки. Колеса шасси сточил для имитации нагруженности. Сделаны трубки гидравлики тормозов.
Крыльевые стойки потребовали подгонки и доработок, родные штифты крепления стоек заменил кусочками скрепки и проволоки. Пито из металлической трубочки.
Расчалки и тросовую антенну из нити для бисероплетения крепил на проволочные колечки.
Фонарь и Бано из эпоксидного клея.
Прототип модели - Gloster Gladiator Mk I K6134 из 112-го Squadron, пилот Дж. Скулар, конец 1940 г., Судан. С окраской пришлось местами импровизировать, так как по прототипу удалось найти только одно небольшое фото и боковик. К тому же инструкция по окраске содержит несколько ошибок в схеме камуфляжа (есть несоответствия с фото прототипа, да и разные проекции схемы окраски местами противоречат друг другу). Кроме того, типовые схемы окраски для Гладиаторов первой модификации, судя по фото, на практике соблюдались очень вольно.
Модель окрашивалась красками Тамии и Ганзы. Поскольку полотняные поверхности в модели замылены, на стадии покраски имитировал киперные ленты с помощью тонких полосок из скотча.
Декали оказались очень жесткими и хрупкими. После того как вся моя декальная химия оказалась против них бессильна, для приваривания использовал жидкий модельный клей. В конечном счете просто надувал его слоями через аэрограф и вдавливал потом декали в рельеф. Но триколор на хвосте уже накрасил.
Тонировка выполнялась в основном аэрографом, как от руки, так и при помощи травленых шаблонов и масок. На финальной стадии для тонировки использовал карандаши, масляные краски, эмали, различные смывки и немного пигментов.
Виктор спасибо!
Дело может не в фоне, а в моем неумении на нем фотографировать. Я только начал пытаться. Пока не очень доволен как получается.
Но поскольку модель на черном "играет" по другому я решил для себя что буду делать несколько кадров каждой работы и на черном.
Но основным оставлю серый - на неярком фоне модель выглядит естественней и детали лучше видны.
Алексей, здравствуйте!
Мои поздравления.
Модель замечательная!
Одно в ней удручает. Нижние крулья сверху должны отличаться по цвету от остального камуфляжа. Это особенность британских бипланов. Как наземного, так и морского базирования.
Удачи. Олег.
Декали оказались очень жесткими и хрупкими. После того как вся моя декальная химия оказалась против них бессильна, для приваривания использовал жидкий модельный клей. В конечном счете просто надувал его слоями через аэрограф и вдавливал потом декали в рельеф.
Жуть какая-то, модель супер.
красотища!
утащил в избранное.
буду поглядывать, когда своего Гладиатора начну.
объем необходимых и проделаных работ впечатляет и удручает одновременно.
я себе кроме Роденовского для сравнения купил Гладиатора от "АйЛов Китс" так там тоже далеко не идеальная моделька.
" Нижние крулья сверху должны отличаться по цвету от остального камуфляжа. Это особенность британских бипланов. Как наземного, так и морского базирования"
интересный факт, не в курсе совсем. Буду изучать матчасть
Цитата: интересный факт, не в курсе совсем. Буду изучать матчасть
Михаил, здравствуйте.
Если камуфляж был Dark Green и Dark Earth, товерхняя сторона нижних крыльев, окрашивались в цвета Light Green и Light Earth.
А на морских- Extra Dark Sea Grey и Dark Slate Grey/Dark Sea Grey и Light Slate Grey.
Удачи. Олег.
Цитата: Алексей, здравствуйте!
Мои поздравления.
Модель замечательная!
Одно в ней удручает. Нижние крулья сверху должны отличаться по цвету от остального камуфляжа. Это особенность британских бипланов. Как наземного, так и морского базирования.
Удачи. Олег.
Олег спасибо!
Нет, это не так.
Первый вариант камуфляжа после серебристой окраски был именно таким как на модели - из 2-х цветов на верхних поверхностях с черно-белым низом.
А, т.н. схема "Shadow Shading" с окраской затененных поверхностей в более светлые цвета вводилась с 1939 года. На Mk 1 почти не встречается. Больше характерна уже для двоек.
Этим собственно Гладиатор и интересен, что разные модификации красились зачастую по разному.
Для интересующихся темой можно почитать например здесь.
https://litresp.ru/chitat/ru/И/ivanov-s-v/gloster-gladiator/8?ysclid=m1eiapk2cb507320114
Комментарии
43 года
На сайте с 30.10.2018
67 лет
На сайте с 30.10.2011
43 года
На сайте с 30.10.2018
Дело может не в фоне, а в моем неумении на нем фотографировать. Я только начал пытаться. Пока не очень доволен как получается.
Но поскольку модель на черном "играет" по другому я решил для себя что буду делать несколько кадров каждой работы и на черном.
Но основным оставлю серый - на неярком фоне модель выглядит естественней и детали лучше видны.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Мои поздравления.
Модель замечательная!
Одно в ней удручает. Нижние крулья сверху должны отличаться по цвету от остального камуфляжа. Это особенность британских бипланов. Как наземного, так и морского базирования.
Удачи. Олег.
На сайте с 26.01.2018
Жуть какая-то, модель супер.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
утащил в избранное.
буду поглядывать, когда своего Гладиатора начну.
объем необходимых и проделаных работ впечатляет и удручает одновременно.
я себе кроме Роденовского для сравнения купил Гладиатора от "АйЛов Китс" так там тоже далеко не идеальная моделька.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
" Нижние крулья сверху должны отличаться по цвету от остального камуфляжа. Это особенность британских бипланов. Как наземного, так и морского базирования"
интересный факт, не в курсе совсем. Буду изучать матчасть
53 года
На сайте с 10.01.2008
интересный факт, не в курсе совсем. Буду изучать матчасть
Михаил, здравствуйте.
Если камуфляж был Dark Green и Dark Earth, товерхняя сторона нижних крыльев, окрашивались в цвета Light Green и Light Earth.
А на морских- Extra Dark Sea Grey и Dark Slate Grey/Dark Sea Grey и Light Slate Grey.
Удачи. Олег.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
59 лет
На сайте с 22.11.2010
37 лет
На сайте с 13.11.2009
43 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей, здравствуйте!
Мои поздравления.
Модель замечательная!
Одно в ней удручает. Нижние крулья сверху должны отличаться по цвету от остального камуфляжа. Это особенность британских бипланов. Как наземного, так и морского базирования.
Удачи. Олег.
Олег спасибо!
Нет, это не так.
Первый вариант камуфляжа после серебристой окраски был именно таким как на модели - из 2-х цветов на верхних поверхностях с черно-белым низом.
А, т.н. схема "Shadow Shading" с окраской затененных поверхностей в более светлые цвета вводилась с 1939 года. На Mk 1 почти не встречается. Больше характерна уже для двоек.
Этим собственно Гладиатор и интересен, что разные модификации красились зачастую по разному.
Для интересующихся темой можно почитать например здесь.
https://litresp.ru/chitat/ru/И/ivanov-s-v/gloster-gladiator/8?ysclid=m1eiapk2cb507320114
43 года
На сайте с 30.10.2018
53 года
На сайте с 10.01.2008
Цитата:Нет, это не так.
Ясно. Спасибо!
Удачи. Олег.
Возраст неизвестен
На сайте с 10.07.2023
На сайте с 18.07.2010
43 года
На сайте с 30.10.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий