Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Туполев Г-2 — грузопассажирская версия гражданского четырёхмоторного самолёта АНТ-6. Он был создан путём модификации бомбардировщика Туполева ТБ-3 под руководством Андрея Туполева.
Опытный экземпляр поднялся в воздух 22 декабря 1930 года, в 1933 году началось серийное производство. Самолёты Г-2 переоборудовались из военных ТБ-3 путем демонтажа стрелкового и бомбового оборудования и вооружения. Производилось это как в заводских условиях, так и в импровизированных мастерских силами эксплуатирующих организаций. Использовались как транспортные и пассажирские благодаря своей большой грузоподъемности.
В годы Великой Отечественной войны самолёты Г-2 активно использовались на фронте и в тылу. В частности, они сыграли большую роль при переброске под Орёл воздушно-десантного корпуса для усиления обороны Москвы в начале октября 1941 года. А в январе 1942 года на них была организована доставка неотложных грузов для танковой промышленности, что позволило ускорить выпуск танков.
За основу взял ICM-мовский набор ТБ-3 в 72-м масштабе. Набор ныне раритет, после того, как сломали прессформу, но мне удалось прикупить через авито экземпляр. Сборку начал с центроплана и фюзеляжа, т.к. все детали соединяются в стык и приходится придерживаться последовательности сборки разработчика мастер-модели. Стыков многовато и с учетом гофра доводить до кондиции поверхности планера придется долго и трудоемко.
При сборке крыльев возникли большие трудности - производитель рекомендует клеить каждую секцию крыла на каркас, но это потом вылилось в ступени и щели при сборке, что с учетом гофра вылезло в большие косяки, которые привели к восстановлению поврежденного гофра и на несколько лет я эту модель вообще забросил. Mars models при реинкарнации мастер-модели Валентина Мучичько соеденила все отдельные секции крыла в одну плоскость вер и низ и это решило проблему.
С появлением новых материалов по АНТ-6 в М-хобби 4,5/2023 решился вопрос с остекление кабины пилотов, до этого мне не понятный из-за отсутсвия фото. В модели Mars models остекление дано не верно, лобовые стекла там сведены вместе, в клин, без центральной лобовой секции. Я делал остекление из полистирола 0,5 мм и прозрачного полистирола.
Хотел поставить модель на спицованные колеса, их выпустила A-resin, но возникли трудности с их приобретением и поэтому сделал лыжи.
Зашил все стрелковые точки листовым полистиролом, как на прототипах. Загрузка грузов на прототипе происходила через дверь и бомбоотсеки.
Декали заказал у Алексея Бацких. Окраска светло-серый и черные двигатели. На редких фото такая окраска применялась наряду с обычной строевой окраской ВВС зеленый верх и серо - голубой низ.
В остальном модель делалась по чертежам из АиВ и Мир авиации. Красил Mr.Hobbi и поверх акриловым лаком. Тонировка пастельными мелками и маслом на тиккуриловском уайт - спирите.
Модель выглядит "скучно", можно было бы смывкой, (или методом прешейдинга) выделить нервюры, лонжероны, рули. А то модель смотрится просто большим светлым пятном.
А пропеллеры почему коричневые? В Японии так, кажется, красили. У нас иначе.
Довести до финала постройку такой сложной модели - уже подвиг! А гофр - да, добавляет проблем... Не везде решаемых.
Но в целом очень достойный результат, поздравляю! Лично на такую постройку никогда не подпишусь, боюсь ))
И согласен с комментарием, что с "обгадингом" машина выглядела бы интересней визуально.
Коллеги спасибо за оценку моего труда. Тонировкой согласен, надо было побольше выделить, но краска стала реагировать на пигмент и не успел бы убрать излишки, поэтому оставил так, что бы не испортить. Крашу эмалью, а не акрилом, как многие. Не нравится мне акрил.
Цитата: ... Крашу эмалью, а не акрилом, как многие. Не нравится мне акрил.
Можно (и нужно) лаком отделить слой основной краски от тонировочных жидкостей. Или сухими пигментами потереть.
А уж пре- или постшейдинг жиииденькой тёмно-серой краской вообще норм. Попробуйте, обязательно получится!
В данной ситуации на модели только пре- или постшейдинг мог бы быть применен, всякие смывки и пигменты махом забиваются в гофр и нормально все убрать становится очень сложно. Я когда свой ТБ-3 собирал столкнулся с этой проблемой
Цитата: В данной ситуации на модели только пре- или постшейдинг мог бы быть применен, всякие смывки и пигменты махом забиваются в гофр и нормально все убрать становится очень сложно. Я когда свой ТБ-3 собирал столкнулся с этой проблемой
Вот и я начал смывка и работать и сразу она вьедается в краску и убрать уже не получалось. Поэтому слегка прошёлся мелками и нагар от выхлопа надул и все.
Раритет во всех смыслах! Не модель, а ежедневный подвиг! Тем больше радует то, что коллега довёл модель до ума и Г-2 приземлился на полочку. Мои искренние поздравления!
Хорош Г-2,хотелось бы больше фото строго спереди,снизу,сзади что бы можно было лучше разглядеть.Мне вот кажется что лыжи не ориентированы вдоль оси.Снято как то сбоку и трудно понять.А модель понравилась.
Цитата: А пропеллеры почему коричневые? В Японии так, кажется, красили. У нас иначе.
Винты не коричневые, а покрашены через микродизайновский трафарет, имитирующий дерево. Винты на прототипе были деревянные.
Деревянные пропеллеры в своем натуральном виде можно было увидеть разве что в 1910-20-х годах. К моменту строительства ТБ-3 технологии изменились. Дерево обклеивали бумагой и красили (чаще всего в защитный цвет), на переднюю кромку крепили металлическую оковку. Вот кстати, пропеллеры ТБ-3. Единственно при разглядывании фото, надо подключать голову, т.к. музейщики засунули пропеллер в кок задом наперед, само собой видно по местоположению оковки.
Прошу сделать фотографии таким образом, как прописано на странице 33 в разделе «Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолётами-вертолётами – сюда», ссылка
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=33
Т.е. прошу сделать такую фотосессию, чтобы подробно рассмотреть работу.
Процитирую часть поста: «…поясняю, почему именно ПРОШУ, чтобы в фотосессии всегда присутствовали шесть фотографий в плане - по аналогии, как чертежи в шести проекциях - строго сверху, снизу, справа, слева, спереди и сзади.
В этом случае легко оценить, как сделана модель:
- выдержана ли геометрия;
- не разъехались ли стойки шасси вбок и вперед/назад;
- выдержано ли поперечное V крыла (а также одинаков ли этот угол у консолей);
- если есть подкосы - под одинаковым ли углом они установлены;
- не завалена ли ось винта (обычно вниз, но иногда и вбок);
- как установлены колёса на стойках (одинаковы ли углы оси колеса в разных плоскостях);
- иногда из-за дефектов литья киль заваливает набок и т.д. и т.п. и т.д. и т.п...
Желательно, чтобы общее количество фото было в районе 16-20, чтобы все зрители могли рассмотреть Вашу работу подробно, с разных ракурсов. Крупные планы приветствуются. В частности, кабина, ниши шасси, стойки шасси, двигатель ("звезда"), возможно водорадиатор - они бывают "хитрые" часто), стрелковые башни и бомбоотсеки на бомберах и т.п.
Опять же, фотографий побольше не помешает сделать, чтобы составить лучшее представление о работе...».
Добавлю, что здесь будет достаточно этих шести фото.
и общая проблема - не хватает света при сьёмке - например на фото 3 нижняя часть модели вся тёмная.
Комментарии
65 лет
На сайте с 06.05.2013
А пропеллеры почему коричневые? В Японии так, кажется, красили. У нас иначе.
43 года
На сайте с 25.06.2008
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивый АНТ, поздравляю с пополнением на полке!+1
49 лет
На сайте с 04.09.2011
49 лет
На сайте с 04.09.2011
На сайте с 04.03.2012
Но в целом очень достойный результат, поздравляю! Лично на такую постройку никогда не подпишусь, боюсь ))
И согласен с комментарием, что с "обгадингом" машина выглядела бы интересней визуально.
На сайте с 20.10.2018
Винты не коричневые, а покрашены через микродизайновский трафарет, имитирующий дерево. Винты на прототипе были деревянные.
На сайте с 20.10.2018
На сайте с 04.03.2012
... Крашу эмалью, а не акрилом, как многие. Не нравится мне акрил.
Можно (и нужно) лаком отделить слой основной краски от тонировочных жидкостей. Или сухими пигментами потереть.
А уж пре- или постшейдинг жиииденькой тёмно-серой краской вообще норм. Попробуйте, обязательно получится!
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 14.12.2013
Красивый АНТ, поздравляю с пополнением на полке!
+1
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 20.10.2018
В данной ситуации на модели только пре- или постшейдинг мог бы быть применен, всякие смывки и пигменты махом забиваются в гофр и нормально все убрать становится очень сложно. Я когда свой ТБ-3 собирал столкнулся с этой проблемой
Вот и я начал смывка и работать и сразу она вьедается в краску и убрать уже не получалось. Поэтому слегка прошёлся мелками и нагар от выхлопа надул и все.
67 лет
На сайте с 31.01.2016
На сайте с 14.03.2018
70 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
65 лет
На сайте с 06.05.2013
А пропеллеры почему коричневые? В Японии так, кажется, красили. У нас иначе.
Винты не коричневые, а покрашены через микродизайновский трафарет, имитирующий дерево. Винты на прототипе были деревянные.
Деревянные пропеллеры в своем натуральном виде можно было увидеть разве что в 1910-20-х годах. К моменту строительства ТБ-3 технологии изменились. Дерево обклеивали бумагой и красили (чаще всего в защитный цвет), на переднюю кромку крепили металлическую оковку. Вот кстати, пропеллеры ТБ-3. Единственно при разглядывании фото, надо подключать голову, т.к. музейщики засунули пропеллер в кок задом наперед, само собой видно по местоположению оковки.
На сайте с 17.10.2010
Прошу сделать фотографии таким образом, как прописано на странице 33 в разделе «Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолётами-вертолётами – сюда», ссылка
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=33
Т.е. прошу сделать такую фотосессию, чтобы подробно рассмотреть работу.
Процитирую часть поста: «…поясняю, почему именно ПРОШУ, чтобы в фотосессии всегда присутствовали шесть фотографий в плане - по аналогии, как чертежи в шести проекциях - строго сверху, снизу, справа, слева, спереди и сзади.
В этом случае легко оценить, как сделана модель:
- выдержана ли геометрия;
- не разъехались ли стойки шасси вбок и вперед/назад;
- выдержано ли поперечное V крыла (а также одинаков ли этот угол у консолей);
- если есть подкосы - под одинаковым ли углом они установлены;
- не завалена ли ось винта (обычно вниз, но иногда и вбок);
- как установлены колёса на стойках (одинаковы ли углы оси колеса в разных плоскостях);
- иногда из-за дефектов литья киль заваливает набок и т.д. и т.п. и т.д. и т.п...
Желательно, чтобы общее количество фото было в районе 16-20, чтобы все зрители могли рассмотреть Вашу работу подробно, с разных ракурсов. Крупные планы приветствуются. В частности, кабина, ниши шасси, стойки шасси, двигатель ("звезда"), возможно водорадиатор - они бывают "хитрые" часто), стрелковые башни и бомбоотсеки на бомберах и т.п.
Опять же, фотографий побольше не помешает сделать, чтобы составить лучшее представление о работе...».
Добавлю, что здесь будет достаточно этих шести фото.
и общая проблема - не хватает света при сьёмке - например на фото 3 нижняя часть модели вся тёмная.
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий