Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, коллеги-моделисты.Представляю на Ваш суд свою очередную модель - Messerschmitt Bf.109E-3 в 72 масштабе от фирмы Tamiya. Это мой первый опыт работы с моделями данной фирмы, и он, надо сказать, оставил только положительные эмоции. Собрал буквально на "одном дыхании", вечереми за пару недель. Сборка практически изкоробочная. Из доработок - антенна из мононити и перегородки из тянутого литника в радиаторах охлаждения под крылом. Модель собирается в прямом смысле "на щелчке", шпатлевку не использовал "от слова - совсем", да и наждачку по минимуму. Из допов - маски Eduard на остекление и колесные диски (к ним тоже замечаний никаких, подходят идеально). Перед сборкой задул литники тамиевским грунтом. Окраска акрилом АКАН. Затем задул модель глянцевым эмалевым лаком Tamiya X22 под декали. Работа с декалями, также особых проблем не вызвала, за исключением того, что они становятся очень нежными после обработки тамиевским же Марк Фитом (декали других производителей: Airfix, Hasegawa, HobbyBoss, Звезда, Бегемот спокойно переживают довольно грубое припечатывание салфкткой после обработки Марк Фитом, а эти декали пару раз буквально размазались, благо это была мелкая техничка, которую удалось заменить).Из предложенных вариантов декали и окраски (всего Tamiya дает 3 варианта) выбрал самолет на котором летал Адольф Галланд в августе 1940 года, во время Битвы за Британию.После нанесения декалей ещё раз задул модель глянцевым лаком, сделал смывку серым акрилом и покрыл полуматовым акриловым лаком. В завершении немного попачкал тамиевской пудрой: вылоп, нагар от пушек и пулеметов и т.д.В целом работа с моделью оказалась исключительно приятной и простой, ну а о результате судить Вам. Как всегда жду отзывов, замечаний и конструктивной критики.
Весьма неплохо получился Мессер!
Спасибо за информацию о MarkFit, хотя пользуюсь давно, не попадался такой эффект.
Насчёт конструктивной (надеюсь) критики, позвольте высказаться. Антенна получилась очень толстой и она должна быть цвета старого тросика, серой с коричневым оттенком или натуральный металл, когда новая. Продаются лавсановые нитки уже готового цвета, только надо выдернуть из пучка тонкую прядь.
Загрязнения нанесены несколько хаотично. Лучше это подсмотреть на фото реальных самолётов. А вот потёков масла, на капоте двигателя, совсем нет, хотя на Мессерах это было постоянное явление. Конечно были и чистые, но тогда они должны быть чистыми везде.
Цитата: Весьма неплохо получился Мессер!
Насчёт конструктивной (надеюсь) критики, позвольте высказаться. Антенна получилась очень толстой и она должна быть цвета старого тросика, серой с коричневым оттенком или натуральный металл, когда новая. Продаются лавсановые нитки уже готового цвета, только надо выдернуть из пучка тонкую прядь.
Загрязнения нанесены несколько хаотично. Лучше это подсмотреть на фото реальных самолётов. А вот потёков масла, на капоте двигателя, совсем нет, хотя на Мессерах это было постоянное явление. Конечно были и чистые, но тогда они должны быть чистыми везде.
Спасибо, критика действительно по делу.
В обсуждении Спитфайра, выложенного мной немного раньше, где тоже делал антенну из мононити, коллеги также предложили несколько альтернативных вариантов. В общем от мононити на будущее я решил отказаться, а на этих моделях переделывать скорее всего не буду.
Что касается нанесения следов эксплуатации - нужно глубже погружаться в мат.часть. Стараюсь, но пробелы всё же есть, поэтому всегда рад полезным замечаниям более опытных коллег.
Приятный Мессер получился!! Цитата: Попробую без вспышки, но боюсь на мою мыльницу без вспышки будет плохая резкость фоток.
Штатив, и съемка с задержкой (автоспуск), и размыто не будет.. ИСО главное не задирать.
Цитата: Хорошо сделано, мне понравился самолёт. Цвет кабины очень похож на 66, а должен быть 02.
Спасибо, Николай.
А ведь я был на 100% уверен в том, что кабина красилась в RLM66. В сети масса фотографий темно серых кокпитов на Эмилях, как у моделей, так и у музейных экспонатов, но Вы наверное правы предписание красить кабины в RLM66 относится к концу 1941 года. Но всё же слишком много тёмно-серых кокпитов встречается именно на 109E, а ведь они к концу 1941 уже не выпускались???
Цитата: Цитата:Хорошо сделано, мне понравился самолёт. Цвет кабины очень похож на 66, а должен быть 02.
Спасибо, Николай.
А ведь я был на 100% уверен в том, что кабина красилась в RLM66. В сети масса фотографий темно серых кокпитов на Эмилях, как у моделей, так и у музейных экспонатов, но Вы наверное правы предписание красить кабины в RLM66 относится к концу 1941 года. Но всё же слишком много тёмно-серых кокпитов встречается именно на 109E, а ведь они к концу 1941 уже не выпускались???
Директива рлм о смене цветов это 7 месяц 1941г.
До этой даты цвет кабины у всех люфтов---- стен рлм-02, цвет приборной панели рлм 66.
После этой даты --- на стены кабины, оплётку фонаря итд итп, наносили уже антиблик цвет рлм66.
Конечно 109Е обязан быть в схеме 02 стены, 66 приборная панель.
109G уже машина познейшая там уже стандарт 66-66.
Так что у вас модель сделана неверно в этом моменте.
В музеях большей частью выжили 109G машины 1943года++ там неможет быть ничего другого кроме 66-66.
Цитата: Цитата:Цитата:Хорошо сделано, мне понравился самолёт. Цвет кабины очень похож на 66, а должен быть 02.
Спасибо, Николай.
А ведь я был на 100% уверен в том, что кабина красилась в RLM66. В сети масса фотографий темно серых кокпитов на Эмилях, как у моделей, так и у музейных экспонатов, но Вы наверное правы предписание красить кабины в RLM66 относится к концу 1941 года. Но всё же слишком много тёмно-серых кокпитов встречается именно на 109E, а ведь они к концу 1941 уже не выпускались???
Директива рлм о смене цветов это 7 месяц 1941г.
До этой даты цвет кабины у всех люфтов---- стен рлм-02, цвет приборной панели рлм 66.
После этой даты --- на стены кабины, оплётку фонаря итд итп, наносили уже антиблик цвет рлм66.
Конечно 109Е обязан быть в схеме 02 стены, 66 приборная панель.
109G уже машина познейшая там уже стандарт 66-66.
Так что у вас модель сделана неверно в этом моменте.
В музеях большей частью выжили 109G машины 1943года++ там неможет быть ничего другого кроме 66-66.
Приборная панель в чёрный красилась.
Цитата: Цитата:Весьма неплохо получился Мессер!
Насчёт конструктивной (надеюсь) критики, позвольте высказаться. Антенна получилась очень толстой и она должна быть цвета старого тросика, серой с коричневым оттенком или натуральный металл, когда новая. Продаются лавсановые нитки уже готового цвета, только надо выдернуть из пучка тонкую прядь.
Загрязнения нанесены несколько хаотично. Лучше это подсмотреть на фото реальных самолётов. А вот потёков масла, на капоте двигателя, совсем нет, хотя на Мессерах это было постоянное явление. Конечно были и чистые, но тогда они должны быть чистыми везде.
Спасибо, критика действительно по делу.
В обсуждении Спитфайра, выложенного мной немного раньше, где тоже делал антенну из мононити, коллеги также предложили несколько альтернативных вариантов. В общем от мононити на будущее я решил отказаться, а на этих моделях переделывать скорее всего не буду.
Что касается нанесения следов эксплуатации - нужно глубже погружаться в мат.часть. Стараюсь, но пробелы всё же есть, поэтому всегда рад полезным замечаниям более опытных коллег.
Я вот такую нить использую:
https://hobby4me.ru/shop/materialy-dlya-modelej/niti-kanatyi/niti/nit-poliefirnaya-guetermann-skala-360-temno-korichn-250m/
Комментарии
с сайта
63 года
На сайте с 05.06.2016
Спасибо за информацию о MarkFit, хотя пользуюсь давно, не попадался такой эффект.
Насчёт конструктивной (надеюсь) критики, позвольте высказаться. Антенна получилась очень толстой и она должна быть цвета старого тросика, серой с коричневым оттенком или натуральный металл, когда новая. Продаются лавсановые нитки уже готового цвета, только надо выдернуть из пучка тонкую прядь.
Загрязнения нанесены несколько хаотично. Лучше это подсмотреть на фото реальных самолётов. А вот потёков масла, на капоте двигателя, совсем нет, хотя на Мессерах это было постоянное явление. Конечно были и чистые, но тогда они должны быть чистыми везде.
63 года
На сайте с 05.06.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
Можно пару фото без вспышки?
Спасибо.
47 лет
На сайте с 08.07.2018
Весьма неплохо получился Мессер!
Насчёт конструктивной (надеюсь) критики, позвольте высказаться. Антенна получилась очень толстой и она должна быть цвета старого тросика, серой с коричневым оттенком или натуральный металл, когда новая. Продаются лавсановые нитки уже готового цвета, только надо выдернуть из пучка тонкую прядь.
Загрязнения нанесены несколько хаотично. Лучше это подсмотреть на фото реальных самолётов. А вот потёков масла, на капоте двигателя, совсем нет, хотя на Мессерах это было постоянное явление. Конечно были и чистые, но тогда они должны быть чистыми везде.
Спасибо, критика действительно по делу.
В обсуждении Спитфайра, выложенного мной немного раньше, где тоже делал антенну из мононити, коллеги также предложили несколько альтернативных вариантов. В общем от мононити на будущее я решил отказаться, а на этих моделях переделывать скорее всего не буду.
Что касается нанесения следов эксплуатации - нужно глубже погружаться в мат.часть. Стараюсь, но пробелы всё же есть, поэтому всегда рад полезным замечаниям более опытных коллег.
47 лет
На сайте с 08.07.2018
Классная работа. Эмиль нравиться.
Можно пару фото без вспышки?
Спасибо.
Попробую без вспышки, но боюсь на мою мыльницу без вспышки будет плохая резкость фоток.
57 лет
На сайте с 11.05.2007
Цитата:
Попробую без вспышки, но боюсь на мою мыльницу без вспышки будет плохая резкость фоток.
Штатив, и съемка с задержкой (автоспуск), и размыто не будет.. ИСО главное не задирать.
42 года
На сайте с 05.10.2012
47 лет
На сайте с 08.07.2018
Хорошо сделано, мне понравился самолёт. Цвет кабины очень похож на 66, а должен быть 02.
Спасибо, Николай.
А ведь я был на 100% уверен в том, что кабина красилась в RLM66. В сети масса фотографий темно серых кокпитов на Эмилях, как у моделей, так и у музейных экспонатов, но Вы наверное правы предписание красить кабины в RLM66 относится к концу 1941 года. Но всё же слишком много тёмно-серых кокпитов встречается именно на 109E, а ведь они к концу 1941 уже не выпускались???
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Цитата:Хорошо сделано, мне понравился самолёт. Цвет кабины очень похож на 66, а должен быть 02.
Спасибо, Николай.
А ведь я был на 100% уверен в том, что кабина красилась в RLM66. В сети масса фотографий темно серых кокпитов на Эмилях, как у моделей, так и у музейных экспонатов, но Вы наверное правы предписание красить кабины в RLM66 относится к концу 1941 года. Но всё же слишком много тёмно-серых кокпитов встречается именно на 109E, а ведь они к концу 1941 уже не выпускались???
Директива рлм о смене цветов это 7 месяц 1941г.
До этой даты цвет кабины у всех люфтов---- стен рлм-02, цвет приборной панели рлм 66.
После этой даты --- на стены кабины, оплётку фонаря итд итп, наносили уже антиблик цвет рлм66.
Конечно 109Е обязан быть в схеме 02 стены, 66 приборная панель.
109G уже машина познейшая там уже стандарт 66-66.
Так что у вас модель сделана неверно в этом моменте.
В музеях большей частью выжили 109G машины 1943года++ там неможет быть ничего другого кроме 66-66.
47 лет
На сайте с 08.07.2018
47 лет
На сайте с 08.07.2018
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 21.04.2017
Вот музейный Bf.109E-4 с кабиной окрашенной в RLM66, судя по табличке 1939 года (что не менее странно, E4 вроде летом 1940 начали выпускать)
Все верно, Е4 пошел в серию в мае 1940г., а на фото новодел.
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Цитата:Цитата:Хорошо сделано, мне понравился самолёт. Цвет кабины очень похож на 66, а должен быть 02.
Спасибо, Николай.
А ведь я был на 100% уверен в том, что кабина красилась в RLM66. В сети масса фотографий темно серых кокпитов на Эмилях, как у моделей, так и у музейных экспонатов, но Вы наверное правы предписание красить кабины в RLM66 относится к концу 1941 года. Но всё же слишком много тёмно-серых кокпитов встречается именно на 109E, а ведь они к концу 1941 уже не выпускались???
Директива рлм о смене цветов это 7 месяц 1941г.
До этой даты цвет кабины у всех люфтов---- стен рлм-02, цвет приборной панели рлм 66.
После этой даты --- на стены кабины, оплётку фонаря итд итп, наносили уже антиблик цвет рлм66.
Конечно 109Е обязан быть в схеме 02 стены, 66 приборная панель.
109G уже машина познейшая там уже стандарт 66-66.
Так что у вас модель сделана неверно в этом моменте.
В музеях большей частью выжили 109G машины 1943года++ там неможет быть ничего другого кроме 66-66.
Приборная панель в чёрный красилась.
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Цитата:Весьма неплохо получился Мессер!
Насчёт конструктивной (надеюсь) критики, позвольте высказаться. Антенна получилась очень толстой и она должна быть цвета старого тросика, серой с коричневым оттенком или натуральный металл, когда новая. Продаются лавсановые нитки уже готового цвета, только надо выдернуть из пучка тонкую прядь.
Загрязнения нанесены несколько хаотично. Лучше это подсмотреть на фото реальных самолётов. А вот потёков масла, на капоте двигателя, совсем нет, хотя на Мессерах это было постоянное явление. Конечно были и чистые, но тогда они должны быть чистыми везде.
Спасибо, критика действительно по делу.
В обсуждении Спитфайра, выложенного мной немного раньше, где тоже делал антенну из мононити, коллеги также предложили несколько альтернативных вариантов. В общем от мононити на будущее я решил отказаться, а на этих моделях переделывать скорее всего не буду.
Что касается нанесения следов эксплуатации - нужно глубже погружаться в мат.часть. Стараюсь, но пробелы всё же есть, поэтому всегда рад полезным замечаниям более опытных коллег.
Я вот такую нить использую:
https://hobby4me.ru/shop/materialy-dlya-modelej/niti-kanatyi/niti/nit-poliefirnaya-guetermann-skala-360-temno-korichn-250m/
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий