Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! Ну вот я и решил, наконец, тоже поделиться хоть одной своей работой с сообществом! Данная модель - мой , пожалуй, первый настоящий долгострой. По крайней мере достроенный ;) Модель изначально я планировал как изкоробку, с оглядкой на прототип. В итоге же, эта модель для меня стала новым толчком в мире моделизма, ведь летом 2018 я приобрел так сильно желанный 3Д принтер... Начало этой модели было положено аж в 2016 году... Тогда я не думал , сколько этот малюсенький тигрёнок потребует доработок, что бы хоть издалека стать похожим на своего реального брата.Модель от Hobby Boss, как уже известно - является наследником от Trumpeter, а тот в свою очередь несколько доработанный и покалеченный одновременно - Италери. Я не знаю, почему Китайцы решили сделать свой козырёк фонаря и убрать приплюснутый носовой обтекатель, ведь у Итала с этим всё было хорошо и правильно. И если с носовым обтекателем можно легко побороться шпаклевкой, при этом сразу же внедрив иглу в качестве ПВД, то с козырьком я ничего не сделал, хотя и знаю что надо было... Прототипом я выбрал борт номер 23 из "Агрессоров", VFC-13 Saints, базирующихся в Nas Fellon, Nevada. Фотографий именно этого борта не так много, как хотелось бы и все они довольно старые. Причина скорее всего - это перекрас этого самолета c регистрационным номером 761541 в несколько другой камуфляж и смену номера на '03'.
Итак постараюсь по порядку, из того что вспомню... Всё началось с допиливания расшивки, накатки клёпа, вытачивания каналов под воздухозаборники. Потихоньку я ужасался всё больше и больше насколько много нужно доработок. Кабина пилота была очень сильно доработана. Ванна была сильно опущена и боковые панели приборов было бы совсем не видно. Соответственно пришлось всё это дело поднимать. Доработке было подвергнуто и кресло пилота и пространство находящееся за ним. В итоге, с учетом того что фонарь я сделал очень плохо доработок совсем не видно, но это мой косяк. После того как половины фюзеляжа были склеены и кабинет пилота собран, я приклеил фонарь, козырёк, зашпаклевал огромный шов и всё это дело замуровал масками, как я думал - герметично и надёжно... Но к этому мы вернемся... После дальнейшей инспекции модели стало понятно, что шасси не то что совершенно на себя не похожи - они и не пытаются, потому что пытаются они быть похожими на шасси от F-5A!! После поисков афтермаркета, я понял что из того что можно купить в Москве - ни один набор афтермаркета не был похож на прототип. Экипаж - очень по мотивам, а дорогой RES.KIT - тоже был далёк от оригинала, хоть и выглядел намного интересней колёс из набора. Я пытался привести в божеский вид и колёса и сами шасси - это заняло у меня очень много времени, да и в реальной жизни пошли сложности, как итог - модель была заброшена, как и всё хобби... Заброшена модель была до лета 2018 года, когда я приобрел 3Д принтер технологии LCD SLA печати. Тут-то и началась новая жизнь этой модели и новый толчок в хобби. Принтер нужно было опробовать и, поскольку с 3D графикой я дружу аж с 2004го года, я очень быстро сделал собственный набор колёс, а затем и набор стоек шасси под них. Стройка после этого продолжилась и всё стало постепенно собираться. Как итог я смоделировал и напечатал еще подвесной топливный бак, т.к. в наборе лежало недоразумение, а не ПТБ, и , так называемый, блок ACMI. ПТБ сделал на магните, чтоб можно было снимать по желанию) Все созданные дополнения я планирую выпускать под брендом AK3D models...
Модель была покрашена автомобильными красками из аэрографа H&S Evolution. Цвета мешал сам, попал вроде бы не плохо. Отдельного слова заслужили декали. Декали сами по себе у ХБ хорошего качества - не рассыпаются, легко привариваются. На этом плюсы заканчиваются. Можно начать с того что все декали в этом наборе - переразмерены - они крупнее чем нужно. Элементы некоторых декалей неправильно собраны - их пришлось разрезать и располагать в правильном порядке. Отдельно пришлось помучиться с декалями которые наносятся на крылья - они должны идти по расшивке, но и расшивка не верная и декали не легли бы даже на верную расшивку. Пришлось их тоже расчленять и подгонять под имеющуюся расшивку. Так же декали довольно таки толстые, пришлось сошлифовывать, и не везде это у меня получилось. Далее слой лака Tamiya , смывка маслом Vista Artista и небольшой Weathering ими же. По шасси попробовал добавить гидравлики - ох и сложным же это оказалось - никогда не думал что столько проблем у меня будет с секундным клеем и проволокой.
В этой модели я многое делал впервые, и, честно сказать, многое у меня получилось не так аккуратно как я хотел бы. Общее впечатление мне сильно испортили снятые в самом конце маски с фонаря - внутри фонарь почему-то оказался мутным и кабинет был весь в пыли... Но вскрывать я его уже не решил. В итоге - модель имеет очень много недостатков. И по матчасти и по качеству сборки, а посему, я думал отправить её в песочницу... Но благодаря отзывам сообщества, отправляю заявку в галерею!)
Всем огромное спасибо за внимание и потраченное на прочтение моих мыслей время!) В завершение добавлю пару фото процесса печати и этикетки наборов...)
вот уж не подумал бы, что колеса Res kit не похожи на оригинал ...
а подходы к работе весьма интересны, правда смысл несколько лет оттачивать все технологии на одной модели сомнителен
Aviator98, Александр Ионас, Wdowez, Владимир Назаров, 4atlaninZ, Виктор Топильский, Александр Беликов - всем большое спасибо!
Матвей Богданов, Вагиф Гульметов, в предпоследнем абзаце упомянул почему думал что в песке ей место.. Спасибо всем, раз сообщество считает что можно податься в галерею - я буду очень рад, подаю заявку в галерею!)
Александр (korsar555), детали из смолы, конечно хрупкие, по сравнению с оригинальными, но они и намного более тонкие. Вес модели они держат легко, но сломать их , конечно возможно. Требуется аккуратность.
Игорь КИО, спасибо за отзыв! О колесах от RES.KIT я говорю только об F-5E/N, если их сравнить в прототипом - видно что они сильно промахнулись с диаметром диска. (сравнение прикрепил) А смысла оттачивать столько лет технологии я и не ставил - просто так в жизни срослось что и времени на хобби не было. И так получилось что оно появилось вместе с 3Д принтером, ну и понеслось)
Комментарии
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 03.02.2012
Красивый аппарат, красивая работа.
+ 1 !
На сайте с 14.05.2017
50 лет
На сайте с 04.01.2015
45 лет
На сайте с 11.09.2015
43 года
На сайте с 28.12.2012
46 лет
На сайте с 11.03.2007
На сайте с 10.06.2016
52 года
На сайте с 05.07.2014
На сайте с 29.06.2013
с сайта
а подходы к работе весьма интересны, правда смысл несколько лет оттачивать все технологии на одной модели сомнителен
34 года
На сайте с 26.06.2018
Матвей Богданов, Вагиф Гульметов, в предпоследнем абзаце упомянул почему думал что в песке ей место.. Спасибо всем, раз сообщество считает что можно податься в галерею - я буду очень рад, подаю заявку в галерею!)
Александр (korsar555), детали из смолы, конечно хрупкие, по сравнению с оригинальными, но они и намного более тонкие. Вес модели они держат легко, но сломать их , конечно возможно. Требуется аккуратность.
Игорь КИО, спасибо за отзыв! О колесах от RES.KIT я говорю только об F-5E/N, если их сравнить в прототипом - видно что они сильно промахнулись с диаметром диска. (сравнение прикрепил) А смысла оттачивать столько лет технологии я и не ставил - просто так в жизни срослось что и времени на хобби не было. И так получилось что оно появилось вместе с 3Д принтером, ну и понеслось)
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2018
46 лет
На сайте с 31.12.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
п.с. почему носовой обтекатель так блестит?
34 года
На сайте с 26.06.2018
Игорь, я не знаю почему, но у прототипа так:
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий