Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель израильского бронетранспортера Namer от фирмы Meng.
Namer – это на данный момент (2021 г.) – самый защищенный в мире БТР. 60-тонная машина предназначена не только для транспортировки мотопехоты к полю боя, но и для сопровождения танков в ходе боев в городской местности.
Ранее Израиль использовал для своей пехоты стандартные американские БТРы – полугусеничные М3 и алюминиевые гусеничные М113. Эта техника хорошо горела и получила нехорошую славу полевых мобильных крематориев. Поначалу это еще можно было терпеть, так как войны с арабскими странами велись по канонам блицкригов Второй Мировой войны. Но к концу ХХ века ситуация изменилась. Так, первая Ливанская война 1982 года велась уже, в основном, в городской застройке. После нее основной функцией пехоты стали патрулирование и штурм городских укреплений. Здесь М113 помочь не мог из-за своей уязвимости от РПГ и ПТУРов палестинских партизан.
Поэтому Израиль срочно стал разрабатывать тяжелые БТРы на танковых шасси. Первым стал Нагмашот – его применила бригада Голани в 1982 году в Ливане. Небольшая бронерубка была смонтирована вместо башни Центуриона. Рубка эта была тесной, машина получилась скорее инженерной, чем пехотной. Далее Нагмашот был модифицирован в Нагмахоны и Накпадоны – тяжелые патрульные машины. Для мотопехоты был разработан БТР Ахжарит на базе советских танков Т-54/55 – он поступил на вооружение бригады Голани в начале 1990-х годов. Вышла довольно удачная машина с танковой броней, имевшая выход сзади для десанта – очень важное отличие от Нагмахонов, на которых экипаж подставлялся под огонь противника при десантировании.
В последующих войнах Ахжарит отлично себя зарекомендовал, но к началу 2000-х начало устаревать шасси. Поэтому Израиль начал разработку аналогичной машины на базе танков Меркава. Поначалу изготовили прототип на базе танка Меркава 1, который появился в 2005 году. Но так как это шасси тоже устарело, то новые БТРы далее разрабатывали на базе танков Меркава 3 и 4. Машина получила название Namer, и начала поступать на вооружение мотопехотной бригады Голани 2008 году – на замену Ахжаритам.
В настоящее время и вторая мотопехотная бригада Гивати тоже получила Namer. Есть эти БТРы и на вооружении саперных частей. Со временем они должны в них заменить инженерные машины Пума. Надо сказать, что Namer – по стоимости самой машины, да и по цене эксплуатации сравнимы с ценой танка Меркава 4. Поэтому полностью заменять ими БТР М113 будет слишком дорогим удовольствием, и это вряд ли произойдет. Достаточно будет, чтобы Namer состояли на вооружении главных ударных бригад – Голани и Гивати.
Не устаю повторять, что настоящее время – просто рай для любителей моделей танков: появляются в продаже такие модели, о которых раньше мы не могли и мечтать. Бронетехникой Израиля увлекся в начале 2000-х годов – тогда всякие Пумы, Ахжариты и Нагмахоны можно было купить только в смоляном варианте от фирм AEF Designs и Legend. Все это стоило дорого и собиралось непросто. В то время собрал Меркавы 2 и 3, а остальное смоляное добро осталось лежать до лучших времен. И долежалось – сейчас все это есть в пластике - просто фантастика!
И при этом выходят новые модели! Так, в сложном ковидном 2021 году случилось очередное чудо – китайская фирма Meng выпустила новейший БТР Израиля – Namer. На самом деле и не ждал, что такое произойдет – не слишком колоритная машина, этакий кирпич на гусеницах. Так что очень порадовался и решил реализовать свою давнюю мечту – собрать такую модель. До Менга Намер выпустил Хобби Босс – машину БРЭМ, которая была изготовлена в одном экземпляре в 2005 году. А Менг сделал уже серийную Намер.
Модель разрабатывалась при помощи Майкла Масса – полковника израильских танковых войск в отставке и известного издателя книг по танкам Израиля. А в сочетании с вниманием Менга к мелочам и высочайшим качеством литься вышла замечательная модель. Собрать ее можно в трех вариантах: обычный БТР, командирская машина и самый современный БТР с противоракетной системой Труфи. Я остановился на первом варианте – обычном бронетранспортере, более продвинутые варианты решил оставить на будущее.
Несмотря на простые формы машины, у модели большое количество литников. Подробно сделана вся ходовая часть, так что можно сделать машину без экранов – как будто она проходит техобслуживание. Траки даны резинкой, но она мягкая, так что ложится и красится хорошо. У модели есть антислип – сделан он замечательно. Некоторую сложность добавляют сборке прозрачные элементы – даже видеокамеры внешнего обзора Менг решил сделать из стекла, по-моему, это лишнее. Довольно сложно собирается и пулеметная установка Катланит – пришлось сверяться с фото реальных машин – тут книга от Майкла Масса как раз в помощь.
В общем, сборка приятная, а машина вышла прямо инопланетная – так и просится в очередную серию «Чужих» или «Терминатора». Причем ее размеры меня поразили – она массивнее танка Меркава 4. Добавил цепи – на передние буксирные крюки, и на держатели бортовых экранов в передней их части. Пластиковые габаритные штыри успешно снес при окраске модели и заменил их потом на металл. Добавил ящики, скатку, канистры, бутылки с водой, стреляные гильзы, а также фигуру командира машины. Красил и тонировал химией от Тамии. Вот такой проект выходного дня, всем любителям необычных машин рекомендую. Теперь надо бы как-то и Ахзарит от Менга покрасить – уже лет 6 стоит и ждет своей очереди…
Итак, вечер 3 января 2009 года, граница Израиля и Сектора Газа, ее северный участок. Начинается наземная фаза операции «Литой свинец» - она должна положить конец активности палестинских боевиков, которые уже год каждый день запускают ракеты по территории Израиля – около 1000 ракет за год.
Бригадные группы Голани и Гивати при поддержке танков и бронированных бульдозеров пересекают границу и продвигаются вглубь Сектора Газа. Бригада Голани только недавно - в 2008 году получила и освоила новейшие бронетранспортёры Namer, и вот появился хороший шанс испытать их в реальном бою. Сопротивление боевиков ХАМАС будет, но не столь упорное, как ожидалось, да и Цахал не спешил – планомерно подавлял сопротивление авиаударами, танковым и артиллерийским огнем. Для штурма укреплённых строений уже традиционно применялись бульдозеры, которые их просто обрушали, а пехота уже потом зачищала территорию.
В результате такой тактики потери Израиля были минимальны – погибло 10 солдат. К 17 января операция была завершена и к 20 января войска Израиля были выведены из Сектора Газа. Инфраструктура палестинских террористов была основательно зачищена и обстрелы Израиля прекратились… ненадолго. Всем понятно, что возобновление вооруженной борьбы - это лишь вопрос времени…
Фотографии специально делаю большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Прямо с пылу, с жару, что называется. Отличный результат, Евгений. Антислип, мне кажется, впервые получился приемлемым сразу от производителя. Менг старается.
Резиновые траки - это что-то нехарактерное для Мэнга. По фото их качество сложно определить. Насколько они хороши по сравнению с наборными?
Комментарии
62 года
На сайте с 04.07.2015
Резиновые траки - это что-то нехарактерное для Мэнга. По фото их качество сложно определить. Насколько они хороши по сравнению с наборными?
54 года
На сайте с 20.03.2011
На сайте с 17.10.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Борис, как и написал - траки вполне приличные, не то что у Академии, которая своими резинками свои Меркавы-Магахи сильно испортила.
Здесь рельеф отличный.
с сайта
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 26.11.2016
...Борис, как и написал - траки вполне приличные, не то что у Академии, которая своими резинками свои Меркавы-Магахи сильно испортила.
Здесь рельеф отличный.
Да рельеф-то ладно. Лишь бы пластик со временем "жрать" не начали, как резиновые покрышки от той же "Акдеми".
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий