Регистрация Вход

Т-34-85, Прага, май 1945 г.

Производитель:
Dragon 6066
Дата размещения:
14 мая 2020 года, 20:35
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Шепчут в страхе друг другу фашисты,Притаясь в темноте блиндажей:Появились с Урала танкисты —Дивизия чёрных ножей.

Здравствуйте уважаемые друзья!

Предлагаю вашему вниманию модель танка Т-34-85 от китайской фирмы Драгон.

Оглядываясь в прошлое, не устаю поражаться темпам развития нашей страны в прошлом веке. Еще в начале 30-х годов ХХ века были только зачатки тяжелой промышленности, танки были штучными и кустарного производства. И вот прошло менее 10 лет – и в армии тысячи танков, а конструкторские бюро выдают самые мощные танки своего времени – Т-34 и КВ. Как это могло произойти и какого качества были люди – удивительно, поистине поколение титанов.

Танк – это сложнейшее техническое устройство, вершина большой производственной цепочки. Всю эту цепь создали с нуля и вырастили конструкторов, умевших проектировать танки и запускать их в крупносерийное производство – тысячи штук в год. После свержения царской власти пришли новые люди, которые могли смотреть дальше и делать больше. Руководимое Кошкиным конструкторское бюро не только спроектировало Т-34 – шедевр для своего времени, но и, пока не понимая этого, предложило миру новую концепцию основного танка, который мог бы заменить существовавшее тогда деление танков на легкие, средние и тяжелые. Т-34 имел броню и вооружение тяжелого танка, а подвижность легкого – это оказалось недостижимым для конструкторов других стран мира. Вообще, на западе к идее основного боевого танка пришли только в конце 1970-х годов…

Танк – это машина, но работают с ним и воюют на ней – люди. Поэтому танк должен быть таким, чтобы имеющиеся в наличии люди могли его производить, причем из имеющихся в стране ресурсов и на своих же заводах. И наши же люди должны осваивать танки и воевать на них. Как говорил один из создателей Т-34 Александр Морозов – сделать сложный танк гораздо проще, чем простой. Но что с ним потом делать… В стране недавно только ликвидировали неграмотность – народ только научился читать и писать, как им можно доверить сложную технику? Поэтому конструкторы бились над упрощением танка – и это дало свои плоды: танки могли производить вчерашние школьники, они же могли их быстро освоить и пойти успешно громить непобедимого врага. Плюс, в боевых условиях Т-34 можно было быстро отремонтировать – недостижимая мечта немецких танкистов...

После революции новые люди пришли и в армию, очень много настоящих самородков: героических и умных, умеющих учиться у своих врагов и их побеждать. Один из них – танкист Михаил Фомичев – всего за 13 лет прошел путь от рядового до генерала, став в конце войны дважды Героем Советского Союза.

Родился Михаил в простой крестьянской семье, где было 11 детей. Отучился всего 4 класса и пошел работать на полях, был чернорабочим, грузчиком, помощником тракториста, а потом стал и трактористом – такую сложную машину редко кому могли доверить из крестьян. В 1933 году был призван в армию, сразу окончил полковую школу младших командиров и в числе лучших был направлен в Орловское танковое училище. Здесь он тоже показал себя отлично, после окончания училища немного проработал преподавателем и был направлен в Москву в Военную академию механизации и моторизации РККА. В мае 1941 выпустился старшим лейтенантом, и прибыл в 43-ю танковую дивизию Киевского особого военного округа, который вскоре стал Юго-Западным фронтом.

Михаил, участвовал в тяжелых оборонительных боях, а в 1942 году – уже наступательных под Харьковом – здесь все закончилось катастрофой для Красной Армии, а Михаил Фомичев был тяжело ранен. После выздоровления воевал под Сталинградом, где командовал 12-й танковой бригадой. В декабре 1942 года был направлен в ГРУ Генштаба, а в следующем году участвовал в испытаниях захваченных под Ленинградом немецких «Тигров». В тылу отсиживаться танкист очень не любил, поэтому засыпал командование рапортами с просьбой отправить его на фронт. В итоге, в июле 1943 года он был направлен в Уральский добровольческий танковый корпус заместителем командира 244 танковой бригады, которая по итогам боев на Орловско-Курской дуге стала 63-й гвардейской танковой бригадой. Как человека грамотного и опытного, Михаила забирали на работу в штаб корпуса, но он все равно рвался обратно на передовую, и стал командиром 63-й гвардейской челябинской танковой бригады в феврале 1944 года.

Бригада формировалась в Челябинске в начале 1943 года из добровольцев, которых набралось более 20 тыс. человек. Из них приняли в бригаду только 1000 лучших. Всем танкистам бригады, как и всего Уральского добровольческого корпуса, вручались черные ножи - финки, изготовленные на Златоустовском заводе. Эта характерная деталь не осталась незамеченной противником, немцы прозвали корпус - «Schwarzmesser Panzern-Division», то есть "дивизия«Чёрных ножей». Стойкость и героизм уральцев враг отмечал, вот например цитата из письма домой одного из немцев: «Перед нами опять появились уральские черти. Мы слишком хорошо знаем их по прежним боям, они… упорные и сражаются даже тогда, когда тяжело ранены»…

Михаил Фомичев руководил бригадой не только из штаба, но и личным примером. Бригада была постоянно на острие главных ударов, прорывала фронт на большую глубину. Воевал он с выдумкой. Например, весной 1944 года, при взятии хорошо укрепленного города-крепости Каменец-Подольск танкисты 63-й бригады не стали штурмовать город в лоб, а обошли его, и ночью, включив фары, просто въехали в город с тыла. Немцы подумали, что идет свое подкрепление, за что и поплатились. Танкисты бригады первыми ворвались во Львов и почти неделю вели бои в городе до подхода главных сил. После боев за львов Михаил был удостоен Звезды Героя СССР.

12 января 1945 года началась Висло-Одерская операция, и 63-я бригада рванулась вперед с Сандомирского плацдарма. Она, как всегда, была впереди во главе со своим командиром – за 10 дней боев прошла более 400 км и вышла к Одеру. 22 апреля 1945 года уральцы вышли к Бабельсбергу (район Потсдама, пригород Берлина). Командованию стало известно, что в районе Бабельсберга находится концентрационный лагерь. Овладев Бабельсбергом, фомичёвцы освободила 7000 заключённых концлагеря, в том числе бывшего премьер-министра Франции Эдуара Эррио. Высокий, немолодой француз, с седыми волосами и добрыми выразительными глазами, настойчиво добивался встречи с командиром, солдаты которого его освободили.

Дальше было освобождение немецкой столицы – Берлина, но война не закончилась – почти миллионная группировка немцев еще оставалась в Чехии – немцы отчаянно пробивались на запад, пытаясь сдаться союзникам. Поэтому уже 9 мая после стремительного 150 км марша бригада полковника Фомичева вошла в столицу Чехословакии – Прагу, где уже шло народное восстание. Первым ворвался в город экипаж лейтенанта Ивана Гончаренко – Т-34-85 с номером 1-24. Танк был подбит, а Иван погиб. За взятие Берлина и Праги Михаил Фомичев был удостоен второй Звезды Героя СССР. В июне 1945 года ему было присвоено звание генерал-майор. После войны он закончил Военную академию и командовал армиями до своей отставки в 1972 году.

Модель танка Т-34-85 китайская фирма Драгон выпустила в 1997 году. Деталей у модели немного, но сделано все очень хорошо, даже для нашего времени. У Т-34-85 основной видимый характерный элемент – башня. Башни разных заводов и годов выпуска заметно отличались. Драгон выпустил классику – сглаженную башню завода №183. Модели Т-34-85 с такой же башней уже в наше время попытались выпустить фирмы ICM и Звезда, но у них это не получилось – если их собирать, то получатся игрушки, а не модели. Это очень печально, зачем было так торопиться производителям - непонятно… Башня от Драгона сделана очень хорошо, передает всю ее фактуру – литьевые и сварные швы. Решил сделать поверхность башни чуть грубее, как было на машинах военного выпуска - это хорошо заметно на фронтовых фотографиях. Вообще, модель собирается отлично, за вечер, у нее есть только одни существенный недостаток – цена. Вот если бы Макет сделал отдельно башню завода 183 – тогда можно было бы и Звезду с ИСМом собрать…

Модель собрал «из коробки», добавил поклажу от Condor, трос, ведро от Зебрано. Красил тамиевским акриклом, фигурка полковника – от Evolution.

Итак, 10 мая 1945 года, столица Чехословакии – Прага, освобождена Красной Армией от немецко-фашистских захватчиков. Повсюду идет братание с восставшими жителями Праги. Командир 63-й гвардейской челябинской танковой бригады из Schwarzmesser Panzern - Division – Уральского добровольческого корпуса, 34-летний полковник Михаил Фомичев стоит на броне своего Т-34-85 и задумчиво смотрит на город, пытаясь осознать, что война закончилась. Еще вроде бы недавно, 13 лет назад, его - простого сельского парня–тракториста - призвали в Красную Армию. Стал он рядовым танкистом – а вот теперь полковник, один из лучших танковых офицеров СССР, командир гвардейской танковой бригады, дважды Герой Советского Союза, в центре Европы на своем танке… Не верится… что выжил… На фронтах с самого первого дня - 22 июня 1941 года, был несколько раз ранен, горел в танке. Позади сражения под Луцком-Бродами 1941, Харьков и Сталинград 1942, Курск – Орел 1943, Каменец-Подольск и Львов – 1944, города Польши, Берлин и Прага – 1945г. Сколько боевых товарищей не дожили до победы… Вот, в Прагу первым ворвался танк лейтенанта Ивана Гончаренко, был подбит и Иван погиб, в последний день войны… Война – жестокая штука…

Благодарные жители Праги установят памятник в честь советских танкистов – танк ИС-2. Но их неблагодарные потомки перекрасят танк в розовый цвет и демонтируют его в 1991 году. Великий полководец Георгий Жуков после освобождения Берлина сказал: «Мы их освободили, но они нам этого никогда не простят». Эти слова оказались пророческими…

Фотографии специально делаю большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1399.0799.09
Средняя оценка: 99.0987 (все оценки)
Популярность модели: 79.42

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Officer
Возраст неизвестен
На сайте с 09.11.2009
Officer
Женя, приветствую!
Хорошо получилась, в твоем фирменном стиле. Я вот не пойму, ты старые модели выкладываешь, или действительно производительность "одна модель в неделю"?
Геннадий (RevengeofEnglishFleet)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2016
Геннадий  (RevengeofEnglishFleet)
А чем башня Т34/85 от Звезды плоха? Там же по сути только один косяк в мат. части, это место расположения перископа с левой стороны. В остальном по мат. части она правильная. Там по сути заменить ствол, заменить козырёк на травлёный и сместить перископ ну и добавить фактуры.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
61 год
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Ну как увидел кто Автор - сразу понял, что будет буря положительных эмоций. И описание - блеск, и модель - залюбуешься. Я эту дааавнюю модель тоже строил лет 10 назад - и тоже считаю что лучшего Т-34 не придумали.
БЛИН! А баки как у меня - мятые как по трафарету! Срочно исправить!
S Leys (rej1960)
Köln
60 лет
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
ЗВЕЗДА выпускает ДРУГУЮ башню 183 завода. более раннею. у ДРАГОНА, последняя в линейке военного времени от 183 з-да.
Вы допустили БОЛЬШОЙ КОСЯК, зачем то убрав с левой стороны башни "конверт". на этом варианте башни он ОБЯЗАТЕЛЕН.
Покрашено, как всегда, отлично!
Aviator98
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Aviator98
Класс, Евгений, как всегда мимо не пройдёшь!;)
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
46 лет
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Друзья, благодарю всех за комменты!

У меня кучка подсобранных ранее моделей, в этом году хотел бы побороть эту кучу ))... Т-34 начал с нуля 9 мая, и вот между делами закончил вчера. Сделать по 1 модели в неделю - это моя мечта, но к ней пока только стремлюсь: недель с начала года прошло 21, а моделей сделал всего 13. Как то бы ускориться )...
Вообще, люблю это дело - модельками заниматься, руки сами тянутся, тематики разные, так что не наскучивает.

Юрий, да, Вы правы, баки у Драгона мятые одинаково, если приглядеться. Но вживую на модели не видать.

Сергей, конвертик на башне на месте ))...
Смотрите фото до покраски. Просто тактический знак бригады все закрыл, самому жаль, люблю, чтобы рельеф был виден.

Эх, хотелось бы видеть оригинал той башни, что Звезда сделала. Что то не видел ни в сети, ни в книжках. Поляки в своем двухтомнике T-34 Mityczna bron очень подробно обфоткали и отчертили все типы башен. Подробно все изучил и звездовской не нашел.

Геннадий, у меня тот же вопрос - не видел фото таких башен, что сделала Звезда...
Конечно многого не знаю, поэтому если знатоки просветят, то буду благодарен. Просто Звездовскую Т-34-85 уже переделал, как то надо покрасить. А может зря ковырялся...
S Leys (rej1960)
Köln
60 лет
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Цитата:


Сергей, конвертик на башне на месте ))...
Смотрите фото до покраски. Просто тактический знак бригады все закрыл, самому жаль, люблю, чтобы рельеф был виден.


я внимательно всё рассмотрел. Вы допустили ошибку в том, что добавляя "шероховатость" при помощи шпаклёвки, замылили рельефность "конверта". А он должен ВЫПИРАТЬ так, что бы никакие надписи его не скрадывали.
S Leys (rej1960)
Köln
60 лет
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Цитата:


Геннадий, у меня тот же вопрос - не видел фото таких башен, что сделала Звезда...
Конечно многого не знаю, поэтому если знатоки просветят, то буду благодарен. Просто Звездовскую Т-34-85 уже переделал, как то надо покрасить. А может зря ковырялся...

Странно, что Вы не видели. Фотографий этих Т-34 полно. вот пара фотографий на вскидку. Фотография 1 к 1 Звездовской модели.
Прикрепленные файлы:
S Leys (rej1960)
Köln
60 лет
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Башня как у ЗВЕЗДОВСКОГО варианта. Но маска орудия на Сормовский вариант . Такие гибриды были, т.к. сами башни 183 поставлялись для сборки на 174 и 112 заводы.
Прикрепленные файлы:
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Окраска как всегда на высшем уровне .
Классная работа.
Александр71
Железнодорожный
48 лет
На сайте с 09.06.2017
Свою модель звезда с Т-34-85 ЦМВС делала нмв.
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
46 лет
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Представленные фото малоинформативны, военное - плохого качества, а современное - только передок башни. Да и по ним уже видно, что у башни есть рельеф, которого у продукта Звезды нет.

Так что жду более качественную информацию, эта не убедительна.

Вот фото модели ЗВезды, для тех кто в руках не держал
Прикрепленные файлы:
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
46 лет
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Вот другой борт

Прикрепленные файлы:
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
46 лет
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
А вот пример настоящего рельфа...
Прикрепленные файлы:
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
46 лет
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Вообще, имел ввиду. что при сборке "из коробки" модель от Драгона выглядит как настоящий Т-34-85.

А чтобы получить похожий результат от продукта Звезды - то надо хорошо постараться. В сети пока не видел работ, кому это удалось.

Да и просьба к знатокам - покажите фото ком башенки без обварки смотровых щелей.

Сергей, на Ваш взгляд, "конверт" от Драгона насколько процентов недовыпирает? На 10%? На 20?
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
46 лет
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Вот, кстати хорошее фото Т-34-85 из ЦМВС.

Обварка смотровых щелей ком башенки есть.

А литье самой башни танка облагорожено для красоты памятника, почти все литьевые швы удалены, это хорошо зметно.
Прикрепленные файлы:
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
46 лет
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Так что тут вопрос в том - или моделист собирает модель памятника, или настоящую боевую машину военного выпуска...

Вот еще одно крупное фото памятника...

Хорошо заметно, насколько отличается от военного танка...
Прикрепленные файлы:
Анатолий Буров (ГНОМ)
Омск
45 лет
На сайте с 13.12.2010
Анатолий Буров (ГНОМ)
Цитата:

А литье самой башни танка облагорожено для красоты памятника, почти все литьевые швы удалены, это хорошо зметно.


Цитата:

Хорошо заметно, насколько отличается от военного танка...


Что за чушь? Самая настоящая машина военного выпуска. Никто там ничего не полировал.
S Leys (rej1960)
Köln
60 лет
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Цитата:
Представленные фото малоинформативны, военное - плохого качества, а современное - только передок башни. Да и по ним уже видно, что у башни есть рельеф, которого у продукта Звезды нет.

Так что жду более качественную информацию, эта не убедительна.

Вот фото модели ЗВезды, для тех кто в руках не держал

ну вы даёте... Вы ждёте...сами поискать не пытались? полно полных фотографий башни от 183, которую выпускает ЗВЕЗДА.
а фотография у вас забавная. мелкие детали ЗАЛИТЫ клеем. я о сварочных швах. по вашей фотографии нельзя делать выводы о модели.
S Leys (rej1960)
Köln
60 лет
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Цитата:
А вот пример настоящего рельфа...

"рельефность" была самая разная. причём на одних и тех же заводах. видать в разные серии выпускали литые детали разной степени обработки. тому масса примеров в военных фотографиях. кому интересно, ищите самостоятельно.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Гречаный
Евгений Гречаный
Логин
Panzer35
Д.Р.
7 июля 1974 года
Сайт
http://panzer35.ru
Город
Истра
На сайте с
6 февраля 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (8):

  • Алексей
  • Den
  • Алексей
  • Дмитрий
  • Михаил
  • Алексей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат