Регистрация Вход · Почистить куки

Crusader Mk 1, Африка, июнь 1941 г.

Производитель:
Italeri 6432
Дата размещения:
3 февраля 2020 года, 14:41
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте уважаемые друзья!

Предлагаю вашему вниманию модель британского танка Крусэйдер Мк 1 от фирмы Италери.

В период между мировыми войнами британское танкостроение было в глубоком застое – государство не заказывало коммерческим фирмам новые танки, опытные танкисты были уволены из армии, начало новой войны вроде бы ничто не предвещало…

Руководство Великобритании очнулось только к концу 30-х годов, когда возродившаяся Германия стала, пока мирно, присоединять к себе близлежащие территории. Стремительным темпами стали создавать новые конструкции танков. Понятное дело, что при 20-летнем перерыве в производственных программах, компетенции были утрачены, новых не наработано. Поэтому все происходило с большим трудом. Если танки поддержки пехоты – пехотные, были еще ничего – Матильда и Валентайн: хоть и тихоходные, но с толстой броней. Но вот крейсерские никак не получались. В теории они должны были на большой скорости прорываться вглубь позиций противника, но как раз вот скорости у них то и не было. И только в середине 1941 года с появлением танка Крусейдер английские танкисты получили реально быстроходный крейсерский танк. Фактичекски это был британский Т-34. Да, сразу видно, что на более низком уровне – клепанная конструкция начала 30-х годов, но таковы были реалии британского танкостроения того времени – отставание от СССР и Германии на 10 лет…

Так как танков остро не хватало, то Крусейдер запустили в производство без испытаний. Поэтому машина вышла сырой с кучей детских болезней. Сразу со сборочного цеха первые 52 Крусейдера, включая прототипы были погружены на корабли и отправлены в Африку – там танки нужны были как воздух: у англичан их там оставалось около 50 шт, а Роммель уже вовсю воевал и осаждал Тобрук. В то же время танки нужны были и на самом острове Великобритания – в серьез ожидалась десантная операция немцев по захвату острова. В общем, была очень сложная ситуация…

Пока Крусейдеры доплыли до Африки, многие внутренние детали корродировали от морской воды – машины надо было перебирать и восстанавливать, но все равно они приняли участие в неудачной операции по деблокаде Тобрука - «Бэттлеэкс». Всего в операции участвовало 200 британских танков: Матильды, крейсеры А9 и А10, и главный козырь – новейшие Крусейдеры. Но танки были распылены по группам, немцы их выбили 50-мм и 88-мм пушками с дальних дистанций. В первый же день было потеряно 100 танков, во второй – еще 50, немцы перешли в контрнаступление и операция «Бэттлеэкс» закончилась на 3-й день. Из 52-х Крусейдеров уцелели лишь 7… А планов было громадье – Черчилль наказал Вайвелу (командующему британцами в Африке) полностью уничтожить войска Роммеля. В итоге ничего не вышло, Вайвелл был снят с должности. Кстати, именно этот генерал был на знаменитых Киевских маневрах СССР 1935 года, где увидел сотни несущихся БТ и потом в Англии всячески пытался продвигать идею крейсерских танков. По его инициативе был закуплен в США прототип Ултера Кристи и на его основе сделан Крусейдер.

Надо сказать, что пустыня – тяжелейшее место для эксплуатации танков. То что работает в Европе, здесь – ломается. Так и произошло с Крусейдером. Поначалу танкисты были в восторге – по бескрайним пустыням лететь со скоростью 50 км/ч после тихоходных А-9 и А10 было настоящим удовольствием. Правда длилось оно недолго… После пробега в первые 100 миль начинали течь все трубопроводы: бензин, масло, вода. В сочетании с ужасной вентиляцией – в танке можно было просто угореть. Пулеметная башенка оказалась бесполезной – ее снимали. При пробеге около 400 миль начинали ломаться крутящиеся детали, и самое главное – водяная помпа. Двигатель перегревался и заклинивался, танк вставал. И что делать посреди пустыни бедному экипажу? Многие танки шли в капремонт не достигнув пробега и в 1000 миль. Поломавшиеся машины надо было еще эвакуировать, это было не всегда возможно. На ремонтных базах скапливались просто поля Крусейдеров – многие танки каннибализировали на запчасти – так как новые детали ждать из Англии долго. Постоянно прибывали новые танки, а детали нет. Все новые танки сразу перебирались, так как по прибытии они были полностью небоеспособны.

Командиры писали рапорты в метрополию: не надо присылать новые танки Крусейдер, присылайте отдельно двигатели, помпы и другие запчасти. Доходило до того, что половина танков полка была в ремонте, в другая половина в бою. В течение нескольких дней они менялись местами. Командиры просили заменить Крусейдеры на Валентайны или на Гранты. В общем, когда читаешь отчеты и рапорты командиров, то реально создается мнение, что Крусейдер – это танк-катастрофа. Мало того, что ломался постоянно, так еще и вспыхивал как свечка при любом попадании. Валентайны и Матильды могли воевать с несколькими пробоинами… А выпустили Крусейдеров более 5000 штук и провоевали они всю кампанию в Африке, и хотя машину в итоге доработали, но все равно танк запомнился именно свой ненадежностью…

Модель танка Крусейдер Мк. 1 фирма Италери выпустила в 2003 году. Базируется эта модель на отливках Крусейдера Мк. 3 выпуска 1976 года. Вот это долгожитель! Самое интересное, что до сих пор никто из китайских производителей не сделал современную замену этой древней модели. Почему – не понятно. Ведь один из самых известных британских танков. Ну сколько можно делать Тигры и Пантеры…

Вообще, модель Италери для своих лет просто прекрасна – это теперь классика танкового моделирования. Собирал уже Крусейдер Мк 2, теперь вот Мк. 1. Из коробки получается даже не Мк. 1, а 3-й прототип Крусейдера, с пылевыми экранами от крейсерского танка А13. На Мк. 1 не ставились забашенные ящики и цилиндрические баки на корме танка. Плюс колеса имели круглые плоские заглушки. Модель собирается за вечер, и даже резиновые траки ее не портят. Для желающих отдохнуть от 1000-детальных наборов – самое то.

Модель собрал из коробки, добавил мешки от Блэк Дог, троса, поклажу Condor, фигурку танкиста из смолы. Красил тамиевской химией. Номер танка – Т15549 – номер 3-го прототипа Крусейдера.

Итак, Северная Африка, утро 15 июня 1941 года. Начинается операция по деблокированию Тобрука – «Бэттлэкс». Недавно британский 6-й танковый полк получил новейшие танки Крусейдер. В отличие от предыдущих машин, он несет более толстую броню и мощный двигатель. Высокая скорость танка позволит быстрее преодолеть открытое простреливаемое пространство и ворваться на позиции немцев, а там уж огнем и гусеницами сокрушить оборону. На танк погрузили кучу припасов на случай аварии, а передок машины обложили мешками для лучшей защиты. Поэтому танкист надеется на удачу в предстоящем бою. Он не знает, что немцы подготовили засаду из окопанных 88-мм зенитных орудий, которые пробивают Крусейдеры на дистанции более 2000 метров. Поэтому атака будет для англичан фатальной: из 52 танков уцелеет лишь 7 машин…

Фотографии лучше смотреть в полноэкранном режиме на планшете или компьютере - кликаем на правый верхний угол фото.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999.0299
Средняя оценка: 99.0064 (все оценки)
Популярность модели: 83.35

Комментарии

Алексей Медведев (Grenadier)
Егорьевск
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Андрей Токарев (Topor89)
г. Апатиты
34 года
На сайте с 10.03.2018
Андрей Токарев (Topor89)
Здорово! Спасибо за историческую справку.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Классно, понравилась работа!
Антон (Coroner43)
Самара
34 года
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Очень редкая на ресурсах модель. Хорошо вышло, хотя конечно общую дубовость набора не скроешь..
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Как всегда смачно, Евгений!
Борис Степанов (Boris84)
39 лет
На сайте с 16.02.2012
Борис Степанов (Boris84)
Когда же количество то в качество перейдет...
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Коллеги, благодарю всех за комменты )
Антон (Silver_47)
Навашино
36 лет
На сайте с 09.02.2019
Ищу коронное "итак," и читаю только после него))
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
47 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Красивая работа. Отличное,интересное чтиво. Спасибо. Надо по другим Вашим работам по внимательней пройтись:)
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Коллеги, рад, что кто то и текстовку читает )...

Модель для меня - это прежде всего, машина времени. Пишу небольшую статейку, чтобы зритель тоже мог погрузиться в те далекие годы.

По Крусейдеру с книгами на русском туго, собрал вот все что на английском издавалось, тоже не густо, но есть что почерпнуть интересного...
Михаил Смирнов (Big Lebowski)
Воронеж
57 лет
На сайте с 03.02.2020
Михаил Смирнов (Big Lebowski)
Отлично сделано!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Гречаный
Евгений Гречаный
Логин
Panzer35
Сайт
http://panzer35.ru
Город
Истра
На сайте с
6 февраля 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (16):

  • Алексей
  • Den
  • Алексей
  • Дмитрий
  • Михаил
  • Алексей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат