Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
У авиаконструкторов есть поверье, что красивый самолет хорошо летает. Мне кажется, эти слова применимы и к танкам, а поговорка «рожденный ползать – летать не может» не всегда верна. Стремительные формы Т-34 так и зовут к полету, пусть и по земле. Т-34 – танк легенда, и все это знают. А Т-34-85 – вершина эволюции этой выдающейся машины. На мой взгляд, Т-34-85 – это самый красивый танк из когда-либо созданных танков в нашей стране или зарубежом. И совершеннее формы уже не придумать. А знаменитая формула великого Александра Покрышкина «высота-скорость-маневр-огонь» подходит и здесь, только слово «высота» можно заменить на «броня» и все встанет на свои места…
Т-34-76 в моей коллекции 7 штук (пока), а вот Т-34-85 – всего две – от Драгона и Тамии. Собирал их очень давно и с современной точки зрения вышли они не очень. Поэтому постоянно свербила мысль, что как-то надо заняться танком–легендой. Спусковым крючком для работы послужила новинка от Звезды – Т-34-85. Захотел ее собрать быстро, но в процессе работы наступило некоторое разочарование этим продуктом, и решил попробовать собрать Т-34-85 других производителей, чтобы просто сравнить впечатления от сборки.
Т-34-85 поступил на вооружение в начале 1944 года – это были машины завода №112 «Красное Сормово» с пушкой Д-5Т. Танки эти очень колоритны – здесь пока еще нет совершенных классических форм «сглаженной» башни. Башня с Д-5Т побольше, с тупым «носом» и проволочными рымами - все это делает такие танки неповторимыми в своей грубоватости форм. Модель этого танка выпускает «МСД-Макет». «Макет» первую свою Т-34-85 выпустил более 20 лет назад и на его базе все это время штампует Т-34 разных модификаций. Как это ни странно, до сего момента не пробовал собирать его – уж больно грубовато все выглядит на литниках, и вот время пришло.
Коробка модели с эффектными рисунком и боковиком, но декалей для вариантов окраски «Макет» не дает, жаль конечно. Модель оказалась вполне собираема, но все надо точить и обрабатывать. Не Драгон в общем, тем более не Тамия. При сборке обязательно надо иметь книжку Ильи Мощанского по этому танку и сверяться с чертежами хотя бы в общих чертах, потому как инструкция к модели абсолютно неинформативна – не понимаю, почему нельзя делать инструкции хорошие. Затраты небольшие, а впечатление от продукта будет совсем другое. Жаль, что наши производители (кроме Звезды) не понимают этого. Родители же детям покупают модели, а здесь ребенку собрать будет непросто – опытный взрослый еще помучается…
В общем, модель непростая. Башня с Д-5Т – из сравнительно новых отливок. Здесь производитель схалтурил, сделав ее абсолютно гладкой. А ведь именно башня у Т-34-85 дает основное впечатление от танка. Поэтому потратил немало времени для воспроизведения грубой литой поверхности и основных сварных швов. Добавил номер отливки и смотровые щели над бойницей. В процессе работ понял, что надо было взять модель Т-34 от Академии и поставить на нее башню с Д-5Т от Комплект Зип – было бы все гораздо проще. Но не бросать же дело на полпути – раз начал, то и закончить надо.
Добавил сварной шов на бронировку пулемета в лобовой броне и металлическую сетку на жалюзи (почему ее не дает Макет непонятно, век то уж 21-й на дворе). Поклажу от Condor Model – дополнительные цилиндрические топливные баки (надо сказать, что баки на модели – то еще мучение), брезент, масляные канистры, скатки и ящик. Каски на левом борту под тросом и автомат МР-40 – Миниарт, лопата и топор – ИСМ, трофейные немецкие канистры – Тамия, троса – Эврика. Фигурка танкиста – от Танка – для понимания размеров машины. Основная задача при покраске и тонировании: передать фактуру и особенности танка.
Итак, весна 1944 года, Красная Армия освобождает Украину, Т-34-85 под номером «12» подготовлен к маршу, танкист, почитав и отложив газету, под теплым весенним солнцем наслаждается редкими минутами затишья…
скорее всего я вызову раздражение автора и коллег, но внесу свою ложку дёгтя в бочку мёда восхваления автора за его работу.
вначале о хорошем.
попытка соблюсти матчасть имеет место быть, кроме эпических размеров брезента на правой полке там где должны стоять грунтозацепы и непонятных доп. баков.автору нодобы учесть такой исторический факт, как то что на советских танках, как правило, возили танковый десант. и места для "барахла " там быть не могло...
а теперь дёготь...
- башню от Макета надо сильно перепиливать в лобовой части. сузить щёки до прозрачности... и по этой причине вначале надо во внутрь залить пластик....
- обварить сваркой комбашенку и колпаки вентиляции. а так же скобы
- кромка башни ровная без волны как у вас...
- увеличить длину башенных скоб...
- менять крюки ....
- носовая балка не круглая, а новая, острая
- уменьшить люк мехвода на 1.2 мм...
- заменить или приподнять брониравку курсового пулемёта.
- изменить его обварку.
- вместо бревна поставить малый ящик ЗИПа. бревно перенести на право)))
- уменьшить бронировку выхлопных труб.
- поменять траки на более ранние
- необходимо увеличить боковые и носовую "башенную" планки на корпусе.
- поставить пулеотбойную планку перед маской курсового пулемёта...
- внятно, а не схематично выполнить крепление Д.Т. баков.
- на НКД поставить СОРМОВСКИЙ крюк
- убрать широкую Макетовскую расшивку корпуса...
- заменить коуши на тросах.
многие детали не видны,фотографии не позволяют. но подозреваю, что там есть ещё пара замечаний...
ну как то так...
Цитата: Ну и фотография Т 34-85 с пушкой Д-5Т из первых выпусков
это машины совсем первых выпусков с двухзначными литьевыми номерами и одним вентилятором. у автора следующий вариант ...
Коллеги, благодарю всех за внимание к мой работе, за доброе слово и конструктивную критику! Вообще эту модель почти заставил себя доделать, потому как собрав ее до покраски поставив рядом с другими Т-34-85 увидел, что совсем она не модель, а зарисовка на тему. Решил все-таки доделать и за счет небольших доработок, обвеса и покраски вытянуть работу. Главная моя задача, чтобы зритель погрузился в то время и модель создавала иллюзию реального танка, чтобы ее было интересно рассматривать. Больше кайф получаю от художественой части в моделировании, чем в копании в технических мелочах - оставлю это для специалистов. Набор собирал для получения впечатлений от него. И они есть - Макет собирать не стоит, те кто из него собрал точную модель - настоящие герои, снимаю перед ними шляпу ))...
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: Коллеги, благодарю всех за внимание к мой работе, за доброе слово и конструктивную критику! Вообще эту модель почти заставил себя доделать, потому как собрав ее до покраски поставив рядом с другими Т-34-85 увидел, что совсем она не модель, а зарисовка на тему. Решил все-таки доделать и за счет небольших доработок, обвеса и покраски вытянуть работу. Главная моя задача, чтобы зритель погрузился в то время и модель создавала иллюзию реального танка, чтобы ее было интересно рассматривать. Больше кайф получаю от художественой части в моделировании, чем в копании в технических мелочах - оставлю это для специалистов. Набор собирал для получения впечатлений от него. И они есть - Макет собирать не стоит, те кто из него собрал точную модель - настоящие герои, снимаю перед ними шляпу ))...
Учитывая это (цитата автора) - модель удалась и смотрится просто шикарно!
Каждый моделист вправе сам для себя определять степень копийности и детализации своей работы.
Цитата: скорее всего я вызову раздражение автора и коллег, но внесу свою ложку дёгтя в бочку мёда восхваления автора за его работу.
вначале о хорошем.
попытка соблюсти матчасть имеет место быть, кроме эпических размеров брезента на правой полке там где должны стоять грунтозацепы и непонятных доп. баков.автору нодобы учесть такой исторический факт, как то что на советских танках, как правило, возили танковый десант. и места для "барахла " там быть не могло...
а теперь дёготь...
- башню от Макета надо сильно перепиливать в лобовой части. сузить щёки до прозрачности... и по этой причине вначале надо во внутрь залить пластик....
- обварить сваркой комбашенку и колпаки вентиляции. а так же скобы
- кромка башни ровная без волны как у вас...
- увеличить длину башенных скоб...
- менять крюки ....
- носовая балка не круглая, а новая, острая
- уменьшить люк мехвода на 1.2 мм...
- заменить или приподнять брониравку курсового пулемёта.
- изменить его обварку.
- вместо бревна поставить малый ящик ЗИПа. бревно перенести на право)))
- уменьшить бронировку выхлопных труб.
- поменять траки на более ранние
- необходимо увеличить боковые и носовую "башенную" планки на корпусе.
- поставить пулеотбойную планку перед маской курсового пулемёта...
- внятно, а не схематично выполнить крепление Д.Т. баков.
- на НКД поставить СОРМОВСКИЙ крюк
- убрать широкую Макетовскую расшивку корпуса...
- заменить коуши на тросах.
многие детали не видны,фотографии не позволяют. но подозреваю, что там есть ещё пара замечаний...
ну как то так...
да уж. С Вами бесполезно спорить. Вы как бронепоезд без тормозов с разогретым до критической температуры котлом.
Спасибо, рад, что удалось так показать танк-легенду. В процессе работы читал книгу Артема Драбкина "Я дрался на танке" - там собраны воспоминания ветеранов-танкистов - оторваться невозможно, погружаешься в то время... его и постарался передать на модели.
Понравилась работа!
Редко встречается на Каропке Т-34-85 с Д-5Т.
Из отклонений по матчасти жаль только, что всё-таки без фирменного сормовского буксирного устройства в кормовой части и изогнутых поручней на крыше МТО.
Ещё бы поручни на лобовой верхний болнелист, тоже отличие именно сормовских Т-34 всех модификаций, но это не косяк, были сормовчанки и без них.
Вообще даже у модификации с Д-5Т, выпускавшейся сравнительно недолго, много вариаций на тему внешних элементов, например, одни только башни могли быть с рымами 2-х видов, или вообще без рымов. Есть где разгулятся моделисту при выборе прототипа.
да уж. С Вами бесполезно спорить. Вы как бронепоезд без тормозов с разогретым до критической температуры котлом.
Совершенно лишнее, я бы сказал, вредное замечание.
Тут и спорить не о чем. Критик прав на все почти 100%. И сам автор работы с критиком согласен - автор не добивался копийности, а желал передать атмосферу и т.д. Он - художник, он так видит. И пускай себе.
Но на фото - не Т-34-85 с пушкой Д-5т 112 завода. Сам сейчас доделываю нечто подобное и смею судить. Отсутствуют самые-самые, основные признаки изделия именно 112 завода: опорные катки без колец усиления; буксирная петля на нижнем кормовом бронелисте; характерные крепления доп. топливных баков; крайне характерные "десантные" поручни на верхнем переднем бронелисте; очень характерный набор десантных поручней на крыше МТО и его решётке. Остальное, можно сказать, мелочь. Осуждаемо, например, расположение спаренных бронеколпаков вентиляторов на крыше башни, длина вварной верхней бронеплиты башни, форма коушей буксирных тросов и прочее. Рымы могли быть любые - факт. Но всё вместе... Ну, не исторично, скажем так. Особенно ведущие колёса с чеками. Это прям режет глаз, честно говоря.
С S Leys (rej1960) не соглашусь только по поводу траков - подходящие, на мой взгляд.
Вообще же работа сделана очень хорошо (исключая мат.часть), но фотографии очень уж резкие, перефотошопленные.
С уважением.
Коллеги, благодарю за внимание к мой работе!
Мне кажется, тема Т-34 - неисчерпаемая, рад, что есть люди, так глубоко погруженные в эту тему с доскональным знанием предмета - это вызывает уважение и всяческое одобрение ))...
Комментарии
58 лет
На сайте с 09.02.2012
48 лет
На сайте с 04.02.2017
53 года
На сайте с 23.09.2015
64 года
На сайте с 13.12.2010
вначале о хорошем.
попытка соблюсти матчасть имеет место быть, кроме эпических размеров брезента на правой полке там где должны стоять грунтозацепы и непонятных доп. баков.автору нодобы учесть такой исторический факт, как то что на советских танках, как правило, возили танковый десант. и места для "барахла " там быть не могло...
а теперь дёготь...
- башню от Макета надо сильно перепиливать в лобовой части. сузить щёки до прозрачности... и по этой причине вначале надо во внутрь залить пластик....
- обварить сваркой комбашенку и колпаки вентиляции. а так же скобы
- кромка башни ровная без волны как у вас...
- увеличить длину башенных скоб...
- менять крюки ....
- носовая балка не круглая, а новая, острая
- уменьшить люк мехвода на 1.2 мм...
- заменить или приподнять брониравку курсового пулемёта.
- изменить его обварку.
- вместо бревна поставить малый ящик ЗИПа. бревно перенести на право)))
- уменьшить бронировку выхлопных труб.
- поменять траки на более ранние
- необходимо увеличить боковые и носовую "башенную" планки на корпусе.
- поставить пулеотбойную планку перед маской курсового пулемёта...
- внятно, а не схематично выполнить крепление Д.Т. баков.
- на НКД поставить СОРМОВСКИЙ крюк
- убрать широкую Макетовскую расшивку корпуса...
- заменить коуши на тросах.
многие детали не видны,фотографии не позволяют. но подозреваю, что там есть ещё пара замечаний...
ну как то так...
38 лет
На сайте с 01.09.2014
38 лет
На сайте с 01.09.2014
64 года
На сайте с 13.12.2010
Ну и фотография Т 34-85 с пушкой Д-5Т из первых выпусков
это машины совсем первых выпусков с двухзначными литьевыми номерами и одним вентилятором. у автора следующий вариант ...
53 года
На сайте с 09.06.2017
На сайте с 01.07.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Коллеги, благодарю всех за внимание к мой работе, за доброе слово и конструктивную критику! Вообще эту модель почти заставил себя доделать, потому как собрав ее до покраски поставив рядом с другими Т-34-85 увидел, что совсем она не модель, а зарисовка на тему. Решил все-таки доделать и за счет небольших доработок, обвеса и покраски вытянуть работу. Главная моя задача, чтобы зритель погрузился в то время и модель создавала иллюзию реального танка, чтобы ее было интересно рассматривать. Больше кайф получаю от художественой части в моделировании, чем в копании в технических мелочах - оставлю это для специалистов. Набор собирал для получения впечатлений от него. И они есть - Макет собирать не стоит, те кто из него собрал точную модель - настоящие герои, снимаю перед ними шляпу ))...
Учитывая это (цитата автора) - модель удалась и смотрится просто шикарно!
Каждый моделист вправе сам для себя определять степень копийности и детализации своей работы.
С уважением, Олег.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
На сайте с 01.07.2013
скорее всего я вызову раздражение автора и коллег, но внесу свою ложку дёгтя в бочку мёда восхваления автора за его работу.
вначале о хорошем.
попытка соблюсти матчасть имеет место быть, кроме эпических размеров брезента на правой полке там где должны стоять грунтозацепы и непонятных доп. баков.автору нодобы учесть такой исторический факт, как то что на советских танках, как правило, возили танковый десант. и места для "барахла " там быть не могло...
а теперь дёготь...
- башню от Макета надо сильно перепиливать в лобовой части. сузить щёки до прозрачности... и по этой причине вначале надо во внутрь залить пластик....
- обварить сваркой комбашенку и колпаки вентиляции. а так же скобы
- кромка башни ровная без волны как у вас...
- увеличить длину башенных скоб...
- менять крюки ....
- носовая балка не круглая, а новая, острая
- уменьшить люк мехвода на 1.2 мм...
- заменить или приподнять брониравку курсового пулемёта.
- изменить его обварку.
- вместо бревна поставить малый ящик ЗИПа. бревно перенести на право)))
- уменьшить бронировку выхлопных труб.
- поменять траки на более ранние
- необходимо увеличить боковые и носовую "башенную" планки на корпусе.
- поставить пулеотбойную планку перед маской курсового пулемёта...
- внятно, а не схематично выполнить крепление Д.Т. баков.
- на НКД поставить СОРМОВСКИЙ крюк
- убрать широкую Макетовскую расшивку корпуса...
- заменить коуши на тросах.
многие детали не видны,фотографии не позволяют. но подозреваю, что там есть ещё пара замечаний...
ну как то так...
да уж. С Вами бесполезно спорить. Вы как бронепоезд без тормозов с разогретым до критической температуры котлом.
На сайте с 01.07.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Это тот момент когда покраска полностью вытянула эти дрова.
На сайте с 17.01.2013
Редко встречается на Каропке Т-34-85 с Д-5Т.
Из отклонений по матчасти жаль только, что всё-таки без фирменного сормовского буксирного устройства в кормовой части и изогнутых поручней на крыше МТО.
Ещё бы поручни на лобовой верхний болнелист, тоже отличие именно сормовских Т-34 всех модификаций, но это не косяк, были сормовчанки и без них.
Вообще даже у модификации с Д-5Т, выпускавшейся сравнительно недолго, много вариаций на тему внешних элементов, например, одни только башни могли быть с рымами 2-х видов, или вообще без рымов. Есть где разгулятся моделисту при выборе прототипа.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 09.07.2010
да уж. С Вами бесполезно спорить. Вы как бронепоезд без тормозов с разогретым до критической температуры котлом.
Совершенно лишнее, я бы сказал, вредное замечание.
Тут и спорить не о чем. Критик прав на все почти 100%. И сам автор работы с критиком согласен - автор не добивался копийности, а желал передать атмосферу и т.д. Он - художник, он так видит. И пускай себе.
Но на фото - не Т-34-85 с пушкой Д-5т 112 завода. Сам сейчас доделываю нечто подобное и смею судить. Отсутствуют самые-самые, основные признаки изделия именно 112 завода: опорные катки без колец усиления; буксирная петля на нижнем кормовом бронелисте; характерные крепления доп. топливных баков; крайне характерные "десантные" поручни на верхнем переднем бронелисте; очень характерный набор десантных поручней на крыше МТО и его решётке. Остальное, можно сказать, мелочь. Осуждаемо, например, расположение спаренных бронеколпаков вентиляторов на крыше башни, длина вварной верхней бронеплиты башни, форма коушей буксирных тросов и прочее. Рымы могли быть любые - факт. Но всё вместе... Ну, не исторично, скажем так. Особенно ведущие колёса с чеками. Это прям режет глаз, честно говоря.
С S Leys (rej1960) не соглашусь только по поводу траков - подходящие, на мой взгляд.
Вообще же работа сделана очень хорошо (исключая мат.часть), но фотографии очень уж резкие, перефотошопленные.
С уважением.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Мне кажется, тема Т-34 - неисчерпаемая, рад, что есть люди, так глубоко погруженные в эту тему с доскональным знанием предмета - это вызывает уважение и всяческое одобрение ))...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий