Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
По-моему, британские танки бывают или брутальные, или смешные. Тяжелый танк "Черчилль" сочетает в себе оба этих определения - этакая зеленая броне-сороконожка. Как такое чудо можно было придумать - только одним англичанам может быть известно. Здесь сработала поговорка, что генералы всегда готовятся к прошедшим войнам. Англичане считали, что в новой войне будет так же, как и в Первую мировую, которую они называют Великой войной: медленные пехотные танки поддерживают пехоту, а быстрые крейсерские – устраивают рейды по тылам противника. Вот и создали пехотный танк с гусеницами вокруг корпуса – чтобы было проще траншеи преодолевать. Кстати, между войнами танкостроение в Британии еле теплилось: мировой экономический кризис, денег нет, войны не предвидится… Но все стало меняться в конце 30-х годов: отчеты с парадов Гитлера, а потом и его нападение на Польшу заставили шевелиться и обитателей британского острова. Танки стали проектироваться в авральном порядке. Черчилль вообще пошел в серию без испытаний и устранения неполадок – как раз британская армия потеряла свои танки во Франции и была беззащитна. Поэтому за год было организованно серийное производство Черчиллей. В талмуде тех описания сразу и указывалось: уважаемый танкист, да, танк сырой, ломается, но он – хороший ))… А неполадки будем устранять… Даже сам Уинстон Черчилль в шутку замечал, что у танка Черчилль недостатков больше, чем у него самого. Кстати, были идеи использовать танки Черчилль в качестве неподвижных ДОТов при вторжении немцев в Британию, так как двигаться они могли не всегда и недолго: ломались тележки, трансмиссия, тяги и рычаги, рвались гусеницы, текли масло и бензопроводы, вентиляция ужасная, пушка устаревшая и так далее…
Но к началу боевого применения танка в 1942 году большинство недостатков удалось устранить. И танк успешно воевал на всех фронтах, и Черчиллей не хватало постоянно, несмотря на то, что выпустили 6500 штук. А экипажи даже успели и полюбить свои машины. Прежде всего, за мощное бронирование – на контрасте с Шерманами. У Черчилля была лучшая среди всех танков союзников проходимость по грязи, а взбирался он на такие горы, что даже немцы удивлялись. Огромный плюс танка – большой забронированный объем – нет тесноты, а также боковые эвакуационные люки. Да и горел он гораздо хуже, чем американские Шерманы. Оценили Черчилль и наши танкисты. Модель Черчилля хотел собрать давно. Лет 15 назад собирал тамиевский, но что то покраска-тонирование не заладились, так модель и валяется в полуразобранном виде. Когда в 2010 году AFV Club выпустил модель этого танка, я был абсолютно счастлив и быстренько собрал ленд-лизовский Mk III. Сейчас руки зачесались продолжить линейку Черчиллей, выбор пал на Mk VI. У производителя очень эффектный рисунок на коробке, возможно он и повлиял на выбор. Плюс лобовая часть башни танка защищена самопальным броневым листом необычной формы. Модель решил сделать с крыльями, закрывающими гусеницу, чтобы почувствовать полную длину танка. Все другие Черчилли буду делать уже с частично демонтированными крыльями и экранами. К модели прикупил еще траки от этого же производителя, так как на резиновых траках не держится краска - помню это по Центурионам. Основная задача, которую ставлю перед собой - стандартна: сделать зрелищную модель. Как - всегда изучаю фотки повоевавших танков. Мой танк в начале боевых действий, без повреждений.
Модель собирается неплохо, но деталей многовато все-таки. Особенно усложнена ходовая часть – зачем-то там металлические пружины. Кто-то модель катать собирался что ли. Плюс некоторые вещи по инструкции непонятно как собирать, приходится изучать фотки. Так как верхняя часть гусеницы закрыта, то ее можно не собирать, все равно не видно. Сами траки собираются хорошо. Кстати, закрывающие гусеницу крылья сложно позиционировать правильно, намучился с ними. Травление сделано из толстой фольги, плохо гнется и ломается. Поэтому кое-что заменил на пластик от доширака, а что то на фольгу от тюбика.
Как обычно, модель решил немного оживить. Так как остались наборные траки, то грех их было не пустить для доп бронирования танка. Повесил их на лбу и бортах корпуса, и на башне. На башне британцы их так размещали необычно - траки, изгибаясь, создавали танку своеобразную "прическу". То есть они не лежали на бортах башен, а висели на некотором расстоянии. Вот это и попытался изобразить. Как они приваривались к крыше башни фоток не нашел, но сделал сварные швы по своему разумению. Добавил различную поклажу Condor Model, благо британцы, как и американцы наваливали скарба немало. По мере срывания надгусеничных экранов у Черчиллей весь этот скарб исчезал, но у меня танк еще новый, так что нагружен основательно. Здесь именно британские фактурные ящики от Condor. Трос заменил на металл, коуши AFV дает вообще никакие, их тоже поменял на смоляные. Фигура танкиста от Condor – для придания колорита модели, законченности композиции, а также понимания размера танка.
Британский командир танка на британском танке пьет английский чай со свежей газеткой – последние минуты затишья, впереди тяжелые бои в живых изгородях Нормандии. И это может быть последняя кружка чая в жизни танкиста – хорошо маскирующиеся немецкие снайперы охотились за командирами танков, выглядывавшими из башен для лучшего обзора. Именно среди командиров танков были наибольшие потери среди танковых экипажей в боях во Франции…
Стабильность - признак мастерства. Работа как всегда, на уровне. Но при просмотре постоянно было ощущение что что то не так. Комбинезон танкиста поблёскивает? Да, но не это смущает. А потом я вдруг понял - люки! Хоть один должен быть открыт. Желательно командирский. Тогда всё будет идеально подходить описанию. Ну неправдоподобно, чтобы человек вылез на броню попить чаю, и наглухо задраил за собой люк. А вдруг по радио вызывать начнут? Или быстро внутрь лезть понадобится?
Друзья, благодарю за доброе слово! Рад, что кто-то что-то почерпнет и из моих работ - сам тоже что-то подсматриваю у коллег))...
Дмитрий, да ,согласен, открытых люков не хватает. Тут два аспекта сказались: крашу модели, подсобранные за последние 2 года, многие из них с закрытыми люками - выламывать жаль, поэтому решил так оставить и фигуры подобрать для такого варианта. А второй аспект - пусто там внутри, это будет хорошо заметно, фотки во весь экран, надо кого-то сажать в люк. Вот такие пироги )...
Комментарии
53 года
На сайте с 26.04.2013
64 года
На сайте с 13.12.2010
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 28.08.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2016
На сайте с 26.11.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Дмитрий, да ,согласен, открытых люков не хватает. Тут два аспекта сказались: крашу модели, подсобранные за последние 2 года, многие из них с закрытыми люками - выламывать жаль, поэтому решил так оставить и фигуры подобрать для такого варианта. А второй аспект - пусто там внутри, это будет хорошо заметно, фотки во весь экран, надо кого-то сажать в люк. Вот такие пироги )...
39 лет
На сайте с 02.01.2016
На сайте с 19.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
На сайте с 28.10.2011
На сайте с 11.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
На сайте с 28.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 20.04.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий