Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте! ЗиС-10 - первый серийный отечественный седельный тягач, созданный на базе ЗиС-5. Набор от «PST» на 4-ку. Все сходится, затруднений не возникло, простоват. Модель, склеена в командировке в гостиничном номере за два выходных с минимумом инструмента (лупа, клей, нож, надфиль). Дополнительно, уже дома: запоры кузова фототравление «Part», колеса и ручки дверей «SG-modelling». Грунтовка и краски «Tamiya». Пигмент глина «ZIP». Смывка «AMMO MIG». Приятного просмотра!P.S. Пробовал делать разные фото, если не лень, напишите кому какая больше понравилась.
Очень интересная модель, жаль что вы не придали ей должного внимания.
Смоляные колеса и качество окраски единственное что выделяет модель из общей ЗИСово-PSTшной кучи.
Ошибки все те же самые, что и у большинства. Про тягач перечислять не буду их там очень много и все они уже оговаривались много раз, скажу лишь, что белая полоса опытного образца все же лишняя.
Полуприцеп.
В свое время с большим трудом нашел полуприцеп, который хотел изобразит производитель, но сейчас о нем очень много информации в интернете.
Это 7-тонный полуприцеп. В приличном количестве поставлен по ленд-лизу и таскали его в основном US6 или проще, Студебекеры. Но есть упоминания о том, что американские седла ставили и на наши грузовики, в том числе и ЗИС, а значит они вполне могли таскать такие полуприцепы. Хотя фото найти не удалось. Факт установки американских ступиц на советские грузовики был, но вот на американские прицепы вряд ли могли ставить советские.
Разработка ли это самостоятельная PST или AER-Moldova, я уже не помню, сделан он в корне неправильно.
Переделок очень много и смысла в них на данной моделе уже нет, поэтому если решитесь на повтор, тогда нужно будет учесть, как минимум:
1. Прицеп сильно длинный, настоящий был длиной 5 метров, точнее 5029,2 мм, в 1/72 это будет 69,8 мм. Ширина совпадает
2. Сам кузов выполнялся в двух вариантах деревянный и металлический. Производитель дает непонятную версию, но больше всего она тяготеет к деревянному. Стоек по бортам было 9 штук вместе с крайними и установлены они были через одинаковое расстояние все и стояли точно напротив поперечен, собственно, к ним они и крепились. У производителя их 10 и почему то стоят они как попало, хотя поперечин правильное количество над которыми они почему то нависают.
3. Вырезы в нижнем брусе напротив колес тягача, предназначены для дополнительных опорных лап, которые производитель почему то не дал. Под ними непонятный кусок с рудиментами, вероятно они все-таки планировались, но этой детали в реальности быть не должно. Уголки лап поворачивались на 180 градусов, стойки вставлялись в пазы и имели винтовую вставку, которая при закручивании-откручивании увеличивала и уменьшала их длину. После пристегивании к седлу, стойки снимались, уголки поворачивались, стойки одни концом вставлялись в них, посередине п=борта пристегивались металлическими или брезентовыми ремнями к креплению, примерно по центру борта. Сами лапы вставлялись в петли на борту рядом со стойками, которые встречаются как с одной стороны от стоек, так и с другой.
4. У переднего борта было 4 стойки, как и у производителя, вот только две центральные стояли ближе друг к другу, между ними крепилось запасное колесо по центру. Между двумя горизонтальными стойками устанавливалась металлическая площадка с креплением. У металлического прицепа центральная стойка была шире и колесо крепилось к ней
5. У полуприцепа откидывался только задний борт. Фиксация борта была шкворневой а не "затворной". Нет петель, их 5 штук и, соответственно, 5 вертикальных стоек, производитель дает 4. Сверху две петли-ступени.
6. Рама прицепа сделана тоже неправильно. Нижний обвод дается верно, но почему то высотой до самого кузова, в действительности же лонжероны были s-образными и в промежуток укладывались металлические п-образные поперечины. В изгибе они были сплошными, в передней прямой части только по бокам, в центре рамы 4 траверсы. К двум передним приваривалась металлическая пластина со шкворнем для крепления к седлу.
7. Так же в самом изгибе располагались две массивных траверсы к которым крепились выдвижные опорные катки. Их конструкцию производитель дает неверно, катки имели выштамповку типа спиц. Справа располагалась складная ручка домкрата опускающего и поднимающего катки. Между траверсами тормозной ресивер.
8. У задних колес к поперечинам крепились противооткатные башмаки. Простой треугольной формы. Крепились цепью к поперечинам.
9. Рессоры сильно упрощены но, пожалуй единственный правильный узел. Конечно в идеале их переделать надо, добавить подрессорники, отбойники и крепление
10. На задней оси должно быть два цилиндра вакуумных тормозов.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
48 лет
На сайте с 04.02.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отлично получилось)))+1
И вопрос: разве на тягаче и полуприцепе использовался один и тот же номер?
На сайте с 26.01.2018
Цитата:Отлично получилось)))+1
И вопрос: разве на тягаче и полуприцепе использовался один и тот же номер?
Спасибо. До 1946 года вроде особых правил не было, номера на белом фоне.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Задний номерной знак крепился на задней стенке кабины под фонарем.
На сайте с 05.05.2022
Смоляные колеса и качество окраски единственное что выделяет модель из общей ЗИСово-PSTшной кучи.
Ошибки все те же самые, что и у большинства. Про тягач перечислять не буду их там очень много и все они уже оговаривались много раз, скажу лишь, что белая полоса опытного образца все же лишняя.
Полуприцеп.
В свое время с большим трудом нашел полуприцеп, который хотел изобразит производитель, но сейчас о нем очень много информации в интернете.
Это 7-тонный полуприцеп. В приличном количестве поставлен по ленд-лизу и таскали его в основном US6 или проще, Студебекеры. Но есть упоминания о том, что американские седла ставили и на наши грузовики, в том числе и ЗИС, а значит они вполне могли таскать такие полуприцепы. Хотя фото найти не удалось. Факт установки американских ступиц на советские грузовики был, но вот на американские прицепы вряд ли могли ставить советские.
Разработка ли это самостоятельная PST или AER-Moldova, я уже не помню, сделан он в корне неправильно.
Переделок очень много и смысла в них на данной моделе уже нет, поэтому если решитесь на повтор, тогда нужно будет учесть, как минимум:
1. Прицеп сильно длинный, настоящий был длиной 5 метров, точнее 5029,2 мм, в 1/72 это будет 69,8 мм. Ширина совпадает
2. Сам кузов выполнялся в двух вариантах деревянный и металлический. Производитель дает непонятную версию, но больше всего она тяготеет к деревянному. Стоек по бортам было 9 штук вместе с крайними и установлены они были через одинаковое расстояние все и стояли точно напротив поперечен, собственно, к ним они и крепились. У производителя их 10 и почему то стоят они как попало, хотя поперечин правильное количество над которыми они почему то нависают.
3. Вырезы в нижнем брусе напротив колес тягача, предназначены для дополнительных опорных лап, которые производитель почему то не дал. Под ними непонятный кусок с рудиментами, вероятно они все-таки планировались, но этой детали в реальности быть не должно. Уголки лап поворачивались на 180 градусов, стойки вставлялись в пазы и имели винтовую вставку, которая при закручивании-откручивании увеличивала и уменьшала их длину. После пристегивании к седлу, стойки снимались, уголки поворачивались, стойки одни концом вставлялись в них, посередине п=борта пристегивались металлическими или брезентовыми ремнями к креплению, примерно по центру борта. Сами лапы вставлялись в петли на борту рядом со стойками, которые встречаются как с одной стороны от стоек, так и с другой.
4. У переднего борта было 4 стойки, как и у производителя, вот только две центральные стояли ближе друг к другу, между ними крепилось запасное колесо по центру. Между двумя горизонтальными стойками устанавливалась металлическая площадка с креплением. У металлического прицепа центральная стойка была шире и колесо крепилось к ней
5. У полуприцепа откидывался только задний борт. Фиксация борта была шкворневой а не "затворной". Нет петель, их 5 штук и, соответственно, 5 вертикальных стоек, производитель дает 4. Сверху две петли-ступени.
6. Рама прицепа сделана тоже неправильно. Нижний обвод дается верно, но почему то высотой до самого кузова, в действительности же лонжероны были s-образными и в промежуток укладывались металлические п-образные поперечины. В изгибе они были сплошными, в передней прямой части только по бокам, в центре рамы 4 траверсы. К двум передним приваривалась металлическая пластина со шкворнем для крепления к седлу.
7. Так же в самом изгибе располагались две массивных траверсы к которым крепились выдвижные опорные катки. Их конструкцию производитель дает неверно, катки имели выштамповку типа спиц. Справа располагалась складная ручка домкрата опускающего и поднимающего катки. Между траверсами тормозной ресивер.
8. У задних колес к поперечинам крепились противооткатные башмаки. Простой треугольной формы. Крепились цепью к поперечинам.
9. Рессоры сильно упрощены но, пожалуй единственный правильный узел. Конечно в идеале их переделать надо, добавить подрессорники, отбойники и крепление
10. На задней оси должно быть два цилиндра вакуумных тормозов.
На сайте с 26.01.2018
Очень интересная модель, жаль что вы не придали ей должного
Все верно, я же писал что делал в гостинице ради удовольствия. Спасибо за столь подробное описание ошибок.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий