Регистрация Вход · Почистить куки

ЗиС-10

Производитель:
PST
Дата размещения:
3 января 2023 года, 10:59
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте! ЗиС-10 - первый серийный отечественный седельный тягач, созданный на базе ЗиС-5. Набор от «PST» на 4-ку. Все сходится, затруднений не возникло, простоват. Модель, склеена в командировке в гостиничном номере за два выходных с минимумом инструмента (лупа, клей, нож, надфиль). Дополнительно, уже дома: запоры кузова фототравление «Part», колеса и ручки дверей «SG-modelling». Грунтовка и краски «Tamiya». Пигмент глина «ZIP». Смывка «AMMO MIG». Приятного просмотра!P.S. Пробовал делать разные фото, если не лень, напишите кому какая больше понравилась.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.5499.4998.8
Средняя оценка: 99.2765 (все оценки)
Популярность модели: 80.08

Комментарии

Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Отличный ЗиС, поздравляю!
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Отлично получилось)))
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Отлично получилось)))
+1
И вопрос: разве на тягаче и полуприцепе использовался один и тот же номер?
Алексей (Alex226)
51 год
На сайте с 26.01.2018
Алексей  (Alex226)
Цитата:
Цитата:Отлично получилось)))+1
И вопрос: разве на тягаче и полуприцепе использовался один и тот же номер?

Спасибо. До 1946 года вроде особых правил не было, номера на белом фоне.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Я имел в виду, что на тягаче и полуприцепе один и тот же номер Г-24-31. Ведь полуприцеп могли использовать и с другим тягачом.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
SAURON, Вы конечно же - правы!
Задний номерной знак крепился на задней стенке кабины под фонарем.
Прикрепленные файлы:
አምላኬ (Mikromir) (Mikromir)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.05.2022
አምላኬ (Mikromir)  (Mikromir)
Очень интересная модель, жаль что вы не придали ей должного внимания.
Смоляные колеса и качество окраски единственное что выделяет модель из общей ЗИСово-PSTшной кучи.
Ошибки все те же самые, что и у большинства. Про тягач перечислять не буду их там очень много и все они уже оговаривались много раз, скажу лишь, что белая полоса опытного образца все же лишняя.
Полуприцеп.
В свое время с большим трудом нашел полуприцеп, который хотел изобразит производитель, но сейчас о нем очень много информации в интернете.
Это 7-тонный полуприцеп. В приличном количестве поставлен по ленд-лизу и таскали его в основном US6 или проще, Студебекеры. Но есть упоминания о том, что американские седла ставили и на наши грузовики, в том числе и ЗИС, а значит они вполне могли таскать такие полуприцепы. Хотя фото найти не удалось. Факт установки американских ступиц на советские грузовики был, но вот на американские прицепы вряд ли могли ставить советские.
Разработка ли это самостоятельная PST или AER-Moldova, я уже не помню, сделан он в корне неправильно.

Переделок очень много и смысла в них на данной моделе уже нет, поэтому если решитесь на повтор, тогда нужно будет учесть, как минимум:
1. Прицеп сильно длинный, настоящий был длиной 5 метров, точнее 5029,2 мм, в 1/72 это будет 69,8 мм. Ширина совпадает
2. Сам кузов выполнялся в двух вариантах деревянный и металлический. Производитель дает непонятную версию, но больше всего она тяготеет к деревянному. Стоек по бортам было 9 штук вместе с крайними и установлены они были через одинаковое расстояние все и стояли точно напротив поперечен, собственно, к ним они и крепились. У производителя их 10 и почему то стоят они как попало, хотя поперечин правильное количество над которыми они почему то нависают.
3. Вырезы в нижнем брусе напротив колес тягача, предназначены для дополнительных опорных лап, которые производитель почему то не дал. Под ними непонятный кусок с рудиментами, вероятно они все-таки планировались, но этой детали в реальности быть не должно. Уголки лап поворачивались на 180 градусов, стойки вставлялись в пазы и имели винтовую вставку, которая при закручивании-откручивании увеличивала и уменьшала их длину. После пристегивании к седлу, стойки снимались, уголки поворачивались, стойки одни концом вставлялись в них, посередине п=борта пристегивались металлическими или брезентовыми ремнями к креплению, примерно по центру борта. Сами лапы вставлялись в петли на борту рядом со стойками, которые встречаются как с одной стороны от стоек, так и с другой.
4. У переднего борта было 4 стойки, как и у производителя, вот только две центральные стояли ближе друг к другу, между ними крепилось запасное колесо по центру. Между двумя горизонтальными стойками устанавливалась металлическая площадка с креплением. У металлического прицепа центральная стойка была шире и колесо крепилось к ней
5. У полуприцепа откидывался только задний борт. Фиксация борта была шкворневой а не "затворной". Нет петель, их 5 штук и, соответственно, 5 вертикальных стоек, производитель дает 4. Сверху две петли-ступени.
6. Рама прицепа сделана тоже неправильно. Нижний обвод дается верно, но почему то высотой до самого кузова, в действительности же лонжероны были s-образными и в промежуток укладывались металлические п-образные поперечины. В изгибе они были сплошными, в передней прямой части только по бокам, в центре рамы 4 траверсы. К двум передним приваривалась металлическая пластина со шкворнем для крепления к седлу.
7. Так же в самом изгибе располагались две массивных траверсы к которым крепились выдвижные опорные катки. Их конструкцию производитель дает неверно, катки имели выштамповку типа спиц. Справа располагалась складная ручка домкрата опускающего и поднимающего катки. Между траверсами тормозной ресивер.
8. У задних колес к поперечинам крепились противооткатные башмаки. Простой треугольной формы. Крепились цепью к поперечинам.
9. Рессоры сильно упрощены но, пожалуй единственный правильный узел. Конечно в идеале их переделать надо, добавить подрессорники, отбойники и крепление
10. На задней оси должно быть два цилиндра вакуумных тормозов.


Прикрепленные файлы:
Алексей (Alex226)
51 год
На сайте с 26.01.2018
Алексей  (Alex226)
Цитата:
Очень интересная модель, жаль что вы не придали ей должного



Все верно, я же писал что делал в гостинице ради удовольствия. Спасибо за столь подробное описание ошибок.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей
Алексей
Логин
Alex226
Д.Р.
21 января 1973 года
На сайте с
26 января 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат