Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте! Заправлен, снаряжен и готов к вылету! Ил-2Т Второй эскадрильи 23 ОШАП ВВС ЧФ. Главным фигурантом был набор от AM Ил-2 1/48. Прекрасный набор, отличная стыковка, приятный пластик. В работе так же принимали участия наборы фототравления интерьера от Эдуарда и торпеда NS48028 North Star 1/48 Lt-5 German torpedo. Торпеда немецкая, но по габаритам подходящая. Из доработок это естественно закрылки, тормозные шланги, распорки торпеды спаянны из проволочки. Окрашивалось все красками Тамия (цвета подбирались на глаз), алюминиевая подложка под обдиринг экстрим метал от АК. Гвардейская декаль взята из набора Як-3 1/48 Звезда. Смывка и пигменты нагара и ржавчины патрубков так же от АК. Камуфляж вымышленный и не претендует на историческую достоверность.
Цитата: Модель отличная! Чего не скажешь про подставку, она только вид портит своим кислотным цветом
Согласен! Вопрос: а серого цвета не должно быть в камуфляже?
Цитата: Цитата:Модель отличная! Чего не скажешь про подставку, она только вид портит своим кислотным цветом
Согласен! Вопрос: а серого цвета не должно быть в камуфляже?
Подставка не очень, согласен, буду ее менять на будущее. А камуфляж вымышленный, я указал в описании) Никакого исторического соответствия нет. Был там серый или нет надо в книжке по камуфляжу посмотреть)
Цитата: Вопрос: а серого цвета не должно быть в камуфляже?
Двухцветных самолетов было даже больше, чем трехцветных, серый необязателен, тем более, что он мог быть вовсе и не серым, а черным. И даже коки желтого цвета, как ни странно на ЧФ встречались.
Другой вопрос, а был ли мальчик?
Торпеда весила 935 кг. И что-бы ее поднять в воздух, нужно было выкинуть стрелка, вооружение, боекомплект и слить примерно так 350 кг топлива (из 550).
Если слить столько топлива то дальность полета сократится примерно до 250 км (с номинальных 720) т.е боевой радиус будет километров 90 максимум. Что-то я не слышал о торпедоносцах "очень ближнего радиуса действия". Сомнительно все это.
Классный Ил!Цитата: Другой вопрос, а был ли мальчик?
Торпеда весила 935 кг. И что-бы ее поднять в воздух, нужно было выкинуть стрелка, вооружение, боекомплект и слить примерно так 350 кг топлива (из 550).
Если слить столько топлива то дальность полета сократится примерно до 250 км (с номинальных 720) т.е боевой радиус будет километров 90 максимум. Что-то я не слышал о торпедоносцах "очень ближнего радиуса действия". Сомнительно все это.Был. Это подтверждено сообщением Василия Яковлевича Дея, некогда служившего механиком в 23 ОШАП ЧФ. Летом 1944 года в одной из эскадрилий этого полка имелось звено Ил-2Т. Данная окраска является реконструкцией по его рассказу. Модификация эта не заводская, а фронтовая переделка. С самолета снимались обе крыльевые пушки, все бомбодержатели, к пулеметам брался сильно уменьшенный боекомплект, топлива тоже заливалось поменьше. Что и позволило подвесить, хоть и в значительный перегруз, торпеду 45-36-АН. Радиуса действия для Черного моря вполне хватало.
Цитата: Был. Это подтверждено сообщением Василия Яковлевича Дея, некогда служившего механиком в 23 ОШАП ЧФ. Летом 1944 года в одной из эскадрилий этого полка имелось звено Ил-2Т. Данная окраска является реконструкцией по его рассказу. Модификация эта не заводская, а фронтовая переделка. С самолета снимались обе крыльевые пушки, все бомбодержатели, к пулеметам брался сильно уменьшенный боекомплект, топлива тоже заливалось поменьше. Что и позволило подвесить, хоть и в значительный перегруз, торпеду 45-36-АН. Радиуса действия для Черного моря вполне хватало.
С ветераном не поспоришь. Он там был, а я нет. Эскадрилья на илах кстати всего одна и была (две другие на Ут-1 и на По-2) и ценилась на вес золота. Т.ч. такую переделку только лично командующий ЧФ и мог санкционировать. А 12-15 минут на взлет, поиск и уничтожение цели таки маловато, даже для Черного моря.
Цитата: Классный Ил!Цитата:Другой вопрос, а был ли мальчик?
Торпеда весила 935 кг. И что-бы ее поднять в воздух, нужно было выкинуть стрелка, вооружение, боекомплект и слить примерно так 350 кг топлива (из 550).
Если слить столько топлива то дальность полета сократится примерно до 250 км (с номинальных 720) т.е боевой радиус будет километров 90 максимум. Что-то я не слышал о торпедоносцах "очень ближнего радиуса действия". Сомнительно все это.Был. Это подтверждено сообщением Василия Яковлевича Дея, некогда служившего механиком в 23 ОШАП ЧФ. Летом 1944 года в одной из эскадрилий этого полка имелось звено Ил-2Т. Данная окраска является реконструкцией по его рассказу. Модификация эта не заводская, а фронтовая переделка. С самолета снимались обе крыльевые пушки, все бомбодержатели, к пулеметам брался сильно уменьшенный боекомплект, топлива тоже заливалось поменьше. Что и позволило подвесить, хоть и в значительный перегруз, торпеду 45-36-АН. Радиуса действия для Черного моря вполне хватало.
К сожалению воспоминания не являются полностью достоверным источником. Байка про торпедный ил давняя
Цитата: К сожалению воспоминания не являются полностью достоверным источником. Байка про торпедный ил давняя
Именно что. Тот же "Уголок неба" приводит воспоминания вышеуказанного механика, но тут же задается вопросом - а почему тогда не сохранилось никаких документальных доказательств существования такой модификации? Т.е. вообще никаких, от слова совсем.
Цитата: Цитата:К сожалению воспоминания не являются полностью достоверным источником. Байка про торпедный ил давняя
Именно что. Тот же "Уголок неба" приводит воспоминания вышеуказанного механика, но тут же задается вопросом - а почему тогда не сохранилось никаких документальных доказательств существования такой модификации? Т.е. вообще никаких, от слова совсем. Потому что модификация редкая, к тому же не заводская. Вы уверены, что сохранилась документация о всех фронтовых переделках других самолетов? Тех же По-2 или, скажем, Бостонов?
Модель интересная и привлекает внимание, но смущает пара моментов:
- панельный эффект слишком яркий
- пятна, изображающие сколы больше похожи на пятна, а не на сколы
Ну и солдатики должны быть плоскими и торчать чуть ближе к кромке крыла (ИМХО)
Потому что модификация редкая, к тому же не заводская. Вы уверены, что сохранилась документация о всех фронтовых переделках других самолетов? Тех же По-2 или, скажем, Бостонов?
1. Всего одна эскадрилья илов (в личном распоряжении Командующего ЧФ)или 9-10 машин, включая те которые "не на ходу", там как минимум приказ должен быть или распоряжений за подписью лично КЧФ, а за инициативу с особо-ценными самолетами, под трибунал загреметь можно.
2. торпеда - самый дорогой боеприпас из всей номенклатуры, это не горсть патронов или ящик гранат, просто так на бутылку спирта на складе не выменяешь. Вещь учетная. А к торпеде еще специальный держатель (килограмм на 50) и минер обученный, т.е. прикомандированный.
3. Летчик какой-нибудь из торпедоносцев, что-бы научить штурмовиков те торпеды бросать.
Вы представляете, сколько материальных, строевых и финансовых документов должно было расплодится? Даже в условиях тотальной войны, без того же прод аттестата никакой минер в командировку не поедет, даже если командировка в соседнюю деревню.
Опять же грузоподъемность 600кг (это если топлива 350 заправить, - хватало на 1 час полета), а надо поднять тонну.
Снимаем пушки 130кг. и боекомплект 100кг. Снимаем РСы и направляющие - 70кг.
И как ни крути еще 100кг надо добирать за счет топлива. И бензина остается на 40 мин. полета (для эталонной машины), а на самом деле, дай бог чтоб на 30 хватило.
............сомнительно все это. Я вот тоже иногда рассказываю как в 80-х нашел парочку безхозных ИСУ-152 и взялся ремонтировать, что-бы хоть одну но завести. Но это совсем не значит, что завел.
Конечно, к воспоминаниям ветеранов тоже нужно относиться с некоторой осторожностью. Например, мой сосед (ныне покойный) рассказывал, что видел на фронте Кингкобры, которых там в действительности не было. Но тут ситуация понятная - наверняка имелись в виду самые последние Аэрокобры с 4-х лопастными винтами. А вот с Ил-2Т - ну, уже не так понятна. Дедушка явно был в здравом уме и твердой памяти, коль скоро работал хирургом. Торпеду за что-то другое сложно принять. Врать - прямо скажем, не видно смысла. Я вот читал как-то другую историю. Ссылок не дам, просто перескажу. Дело было то ли в 1941-м, то ли в 42-м. Как-то на аэродроме истребительного полка сел поврежденный Ил-2. Раненого летчика увезли в госпиталь, а штурмовик смогли починить. И его взялся пилотировать случайно оказавшийся на аэродроме летчик, числившийся в отпуску. Он совершал боевые вылеты несколько дней. Цели для него находили, совершая специальные разведвылеты, а сам штурмовик прикрывался истребителями. Потом у летчика кончился срок отпуска и он уехал. Интересно, отражено ли такое событие хоть в одном документе, сохранившемся до наших дней? Для штурмовика как-то доставали необходимые боеприпасы, а механики, ранее имевшие дело с истребителями его успешно отремонтировали, а затем столь же успешно обслуживали. История известна только из воспоминаний летчика этого полка.
Цитата: Интересно, отражено ли такое событие хоть в одном документе, сохранившемся до наших дней?В полковых документах надо смотреть.
Ил-2 могли на полк записать...
ИМХО
Цитата: Для штурмовика как-то доставали необходимые боеприпасы, а механики, ранее имевшие дело с истребителями его успешно отремонтировали, а затем столь же успешно обслуживали. История известна только из воспоминаний летчика этого полка.
Снабжение обычного штурмовика дело не столь проблематичное - пушки даже могли быть теми же шваками, бомбы с рс тоже для ястребов в 42м штука отнюдь не редкая. Обслуживание двигателя - там был АМ-38, а это в часть с мигами, коих число уменьшилось, но еще были в частях.
А вот торпеды...
Штурмовик очень понравился!
Про подставку сказали, уж больно кислотная.
А по факту штурмовика с торпедой, то я например все же поверю старику-ветерану, пусть даже он чего и напутал, а не комнатным теоретикам-знатокам которые если и видели Ил-2 то максимум в музее.
Комментарии
34 года
На сайте с 14.05.2009
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Модель отличная! Чего не скажешь про подставку, она только вид портит своим кислотным цветом
Согласен! Вопрос: а серого цвета не должно быть в камуфляже?
На сайте с 16.01.2018
Цитата:Модель отличная! Чего не скажешь про подставку, она только вид портит своим кислотным цветом
Согласен! Вопрос: а серого цвета не должно быть в камуфляже?
Подставка не очень, согласен, буду ее менять на будущее. А камуфляж вымышленный, я указал в описании) Никакого исторического соответствия нет. Был там серый или нет надо в книжке по камуфляжу посмотреть)
50 лет
На сайте с 04.01.2015
43 года
На сайте с 03.10.2013
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 21.04.2017
Вопрос: а серого цвета не должно быть в камуфляже?
Двухцветных самолетов было даже больше, чем трехцветных, серый необязателен, тем более, что он мог быть вовсе и не серым, а черным. И даже коки желтого цвета, как ни странно на ЧФ встречались.
Другой вопрос, а был ли мальчик?
Торпеда весила 935 кг. И что-бы ее поднять в воздух, нужно было выкинуть стрелка, вооружение, боекомплект и слить примерно так 350 кг топлива (из 550).
Если слить столько топлива то дальность полета сократится примерно до 250 км (с номинальных 720) т.е боевой радиус будет километров 90 максимум. Что-то я не слышал о торпедоносцах "очень ближнего радиуса действия". Сомнительно все это.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Другой вопрос, а был ли мальчик?
Торпеда весила 935 кг. И что-бы ее поднять в воздух, нужно было выкинуть стрелка, вооружение, боекомплект и слить примерно так 350 кг топлива (из 550).
Если слить столько топлива то дальность полета сократится примерно до 250 км (с номинальных 720) т.е боевой радиус будет километров 90 максимум. Что-то я не слышал о торпедоносцах "очень ближнего радиуса действия". Сомнительно все это.Был. Это подтверждено сообщением Василия Яковлевича Дея, некогда служившего механиком в 23 ОШАП ЧФ. Летом 1944 года в одной из эскадрилий этого полка имелось звено Ил-2Т. Данная окраска является реконструкцией по его рассказу. Модификация эта не заводская, а фронтовая переделка. С самолета снимались обе крыльевые пушки, все бомбодержатели, к пулеметам брался сильно уменьшенный боекомплект, топлива тоже заливалось поменьше. Что и позволило подвесить, хоть и в значительный перегруз, торпеду 45-36-АН. Радиуса действия для Черного моря вполне хватало.
На сайте с 21.04.2017
Был. Это подтверждено сообщением Василия Яковлевича Дея, некогда служившего механиком в 23 ОШАП ЧФ. Летом 1944 года в одной из эскадрилий этого полка имелось звено Ил-2Т. Данная окраска является реконструкцией по его рассказу. Модификация эта не заводская, а фронтовая переделка. С самолета снимались обе крыльевые пушки, все бомбодержатели, к пулеметам брался сильно уменьшенный боекомплект, топлива тоже заливалось поменьше. Что и позволило подвесить, хоть и в значительный перегруз, торпеду 45-36-АН. Радиуса действия для Черного моря вполне хватало.
С ветераном не поспоришь. Он там был, а я нет. Эскадрилья на илах кстати всего одна и была (две другие на Ут-1 и на По-2) и ценилась на вес золота. Т.ч. такую переделку только лично командующий ЧФ и мог санкционировать. А 12-15 минут на взлет, поиск и уничтожение цели таки маловато, даже для Черного моря.
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Классный Ил!Цитата:Другой вопрос, а был ли мальчик?
Торпеда весила 935 кг. И что-бы ее поднять в воздух, нужно было выкинуть стрелка, вооружение, боекомплект и слить примерно так 350 кг топлива (из 550).
Если слить столько топлива то дальность полета сократится примерно до 250 км (с номинальных 720) т.е боевой радиус будет километров 90 максимум. Что-то я не слышал о торпедоносцах "очень ближнего радиуса действия". Сомнительно все это.Был. Это подтверждено сообщением Василия Яковлевича Дея, некогда служившего механиком в 23 ОШАП ЧФ. Летом 1944 года в одной из эскадрилий этого полка имелось звено Ил-2Т. Данная окраска является реконструкцией по его рассказу. Модификация эта не заводская, а фронтовая переделка. С самолета снимались обе крыльевые пушки, все бомбодержатели, к пулеметам брался сильно уменьшенный боекомплект, топлива тоже заливалось поменьше. Что и позволило подвесить, хоть и в значительный перегруз, торпеду 45-36-АН. Радиуса действия для Черного моря вполне хватало.
К сожалению воспоминания не являются полностью достоверным источником. Байка про торпедный ил давняя
52 года
На сайте с 11.10.2009
К сожалению воспоминания не являются полностью достоверным источником. Байка про торпедный ил давняя
Именно что. Тот же "Уголок неба" приводит воспоминания вышеуказанного механика, но тут же задается вопросом - а почему тогда не сохранилось никаких документальных доказательств существования такой модификации? Т.е. вообще никаких, от слова совсем.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 05.04.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:К сожалению воспоминания не являются полностью достоверным источником. Байка про торпедный ил давняя
Именно что. Тот же "Уголок неба" приводит воспоминания вышеуказанного механика, но тут же задается вопросом - а почему тогда не сохранилось никаких документальных доказательств существования такой модификации? Т.е. вообще никаких, от слова совсем.
Потому что модификация редкая, к тому же не заводская. Вы уверены, что сохранилась документация о всех фронтовых переделках других самолетов? Тех же По-2 или, скажем, Бостонов?
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
- панельный эффект слишком яркий
- пятна, изображающие сколы больше похожи на пятна, а не на сколы
Ну и солдатики должны быть плоскими и торчать чуть ближе к кромке крыла (ИМХО)
На сайте с 21.04.2017
Потому что модификация редкая, к тому же не заводская. Вы уверены, что сохранилась документация о всех фронтовых переделках других самолетов? Тех же По-2 или, скажем, Бостонов?
1. Всего одна эскадрилья илов (в личном распоряжении Командующего ЧФ)или 9-10 машин, включая те которые "не на ходу", там как минимум приказ должен быть или распоряжений за подписью лично КЧФ, а за инициативу с особо-ценными самолетами, под трибунал загреметь можно.
2. торпеда - самый дорогой боеприпас из всей номенклатуры, это не горсть патронов или ящик гранат, просто так на бутылку спирта на складе не выменяешь. Вещь учетная. А к торпеде еще специальный держатель (килограмм на 50) и минер обученный, т.е. прикомандированный.
3. Летчик какой-нибудь из торпедоносцев, что-бы научить штурмовиков те торпеды бросать.
Вы представляете, сколько материальных, строевых и финансовых документов должно было расплодится? Даже в условиях тотальной войны, без того же прод аттестата никакой минер в командировку не поедет, даже если командировка в соседнюю деревню.
Опять же грузоподъемность 600кг (это если топлива 350 заправить, - хватало на 1 час полета), а надо поднять тонну.
Снимаем пушки 130кг. и боекомплект 100кг. Снимаем РСы и направляющие - 70кг.
И как ни крути еще 100кг надо добирать за счет топлива. И бензина остается на 40 мин. полета (для эталонной машины), а на самом деле, дай бог чтоб на 30 хватило.
............сомнительно все это. Я вот тоже иногда рассказываю как в 80-х нашел парочку безхозных ИСУ-152 и взялся ремонтировать, что-бы хоть одну но завести. Но это совсем не значит, что завел.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Интересно, отражено ли такое событие хоть в одном документе, сохранившемся до наших дней?В полковых документах надо смотреть.
Ил-2 могли на полк записать...
ИМХО
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Для штурмовика как-то доставали необходимые боеприпасы, а механики, ранее имевшие дело с истребителями его успешно отремонтировали, а затем столь же успешно обслуживали. История известна только из воспоминаний летчика этого полка.
Снабжение обычного штурмовика дело не столь проблематичное - пушки даже могли быть теми же шваками, бомбы с рс тоже для ястребов в 42м штука отнюдь не редкая. Обслуживание двигателя - там был АМ-38, а это в часть с мигами, коих число уменьшилось, но еще были в частях.
А вот торпеды...
41 год
На сайте с 17.01.2012
Про подставку сказали, уж больно кислотная.
А по факту штурмовика с торпедой, то я например все же поверю старику-ветерану, пусть даже он чего и напутал, а не комнатным теоретикам-знатокам которые если и видели Ил-2 то максимум в музее.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий