Регистрация Вход · Почистить куки

Победа, одна на всех – мы за ценой не постоим.

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
23 сентября 2023 года, 18:06
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Вдохновением этой диорамы послужили 2 великолепные работы коллег-моделистов: «Т-34-85. Война в Корее» Александра Макарова (dishmodels.ru, 30.01.2012) и «200 метров до Победы» Arthur Arthurshmitt (karopka.ru, 02.05.2012). Именно эти работы – начало моего поиска технологии создания сгоревшей техники. Я попытался создать свою версию сгоревший «тридцатьчетверки». За основу выбрана лучшая на мой взгляд модель «Т-34/85 советский средний танк (обр. 1944)» 1/35 фирмы «Звезда» – идеально соответствующая прототипу. Стыкуемость деталей – отличная. Легко собирается за пару дней. В качестве руководства по сборке использовал статью Сергея Вишнякова «Легендарный танк Победы» (М-Хобби, №7(205) июль 2018), которая и определила доработки модели. Из белого пластика 0,5 мм Aurora Hobby сделал на командирской башенке характерные бронировки смотровых щелей. Перископы на башне оставил открытыми. Орудие заменил на точенный ствол от DEF.Model. В родной корпус фары без стекла вклеил алюминиевый отражатель от Elf. Звуковой сигнал оставил родной, но выточил в нём отверстие. Все 12 пластиковых скоб на корпусе заменил на выгнутые из проволоки. Для этого в корпусе высверлил отверстия и, воткнув в них металлические скобки, зафиксировал изнутри (до склеивания верха и низа корпуса и башни) термопистолетом. От пластиковых тросов из набора оставил только коуши, сами тросы заменил на медные для БТТ от Микродизайна. Поскольку гусеницы планировались сорванными, то пластиковые (вполне пригодные для неповреждённого танка) заменил на металлические от MasterClub на медной проволоке. В боковой стенке оставшегося левого переднего грязевого щитка высверлил овальное окошко для прохода тяги приспособления введения в зацепление зубчатого венца кривошипа «ленивца». Добавил головки болтов крепления. Родные катки пришлось заменить на два типа выгоревших (burn out wheels) без бандажей – сплошные от PanzerArt и с перфорациями (как из набора) – от фирмы «5.45». Машина изрядно повоевала. Скатка брезента «сгорела» (петли на корме башни – увы, выполнить забыл). У пилы сгорели рукоятки, у лопаты ручка, а сам штык упал на полку. Задние подкрылки сорваны, а правый передний – смят из толстой фольги (оптимально имитирующей гнутое железо). Из фольги согнут раскрытый правый кормовой ящик ЗИП. Вырезал верхние и боковые решётки МТО (отлитые в пластике вместе с корпусом) и заменил их (и пластиковую сеточку над жалюзи) на травлёные «Russian T-34/85 & SU-85/100 Grills set (For DROGON)» от Voyagermodel. Чтобы решётки не проваливались, вырезанные отверстия опалубил полосками пластика. Внешние топливные баки, могут деформироваться при сгорании. Найти смоляные аналоги не удалось, а изготовить аналогичные непросто. В связи с этим самостоятельно изготовил жестяные остатки креплений баков, которые удачно закрыли в бортах лунки для крепления пластиковых. Танк выведен из строя попаданием фауст-патрона, имитированным в левом борту МТО – отверстие диаметром 1 мм. На катках «5.45». отсутствуют бороздки и 6 малых отверстий, которые пришлось высверлить самостоятельно. Борозды имитированы эластичной нитью, фиксированной на двухсторонний скотч. Все оси катков пришлось рассверлить до диаметра балансиров, а сами балансиры укротить кусачками на 3 мм. Окраску модели проводил методом, подробно описанным в пособии для моделистов «Русская бронетушь: Новый метод моделирования сгоревшей бронетехники» издательства Цейхгауз, Москва, 2020. Чем больше модель, тем больше оттенков. Применительно для Т-34, количество цветов базового акрила рекомендую не более трёх – ржавчина №10, красный №12, оранжевый №33. Пигменты на корпусе – двух оттенков: светлая ржавчина и жёлтый. На ходовой и гусеницах добавил третий – бежево-пыльный. Правее – итог окраски гусениц «бронетушью» (копоть плюс графит). Чтобы модель не стала чёрно-ржавым пятном, нужны дополнительные тона. После нанесения коптящей смеси сделал лаковые сколы (соль и лак для волос Taft) защитной окраски (смесь: хаки №45, голубого №36, белого №17). Стык (сверху и снизу) в месте приклеивания фольги к пластику после окраски замаскирован насыпанным на ПВА грунтом (затирка для кафеля). Налипшей землёй и пылью замаскированы толкатели с нижней стороны надгусеничных полок. Сами полки (на фото) при эксплуатации и от жара иногда прогибаются вниз (погнул пассатижами). Основание-подставка небольшое (2 пробковых листа Aurora Hobby толщиной 8 мм) – кусочек городской площади. На поверхность пробки раскатал слой толщиной 5 мм термоотверждаемой полимерной глины Sonnet (смесь остатков разных цветов). На её поверхности через масштабированную фотографию настоящей брусчатки выдавил булыжники. После отверждения в духовке окрасил серым акрилом №31 и тонировал пигментами. Каменный блеск придал простым карандашом. Модель натёрта графитом. Далее, смесью акрилов (белый, жёлтый №16, древесный №25) на поролоне, используя маски из молярного скотча, обозначил белые опознавательные полосы (в зонах выгорания краска желтеет, бежевеет и теряется в копоти). Ходовая поверхность ленивцев и ведущих колёс – окрашена воронёной сталью №08 и потёрта графитом. Последний опорный каток выполнил почти несгоревшим. На нижний лист кормы напылением нанёс смесь мела и «пыли» – выгоревшая земля. Сочетание близких к противоположным чёрно-белых, красно-зелёных и жёлто-голубых оттенков усиливает контраст и делает модель более объёмной. К сожалению печь на корме и дымовые шашки, визуально «скрадывающие узнаваемые очертания» Т-34, тоже «сорваны». В процессе работы термоклей вытек наружу через боковую решётку МТО и залепил её. Испорченное место закрыл выгоревшим мотком проволоки. Декали из набора хороши, но для получения эффекта выгоревших номеров надписи и стрелки срисовал на башню белой гелевой ручкой Sakura Gelly Roll, подкрасил коричневым фломастером и нанёс губкой ржавые сколы. Танк – центр и доминанта композиции. Какие-либо строения и объекты отсутствуют, чтобы не отвлекать внимания от машины. Пустоту компенсирует веерная брусчатка (почти, как на рисунке с коробки), пепел (тёртый мел), скинутый трос, размотанные гусеницы и следы нагара.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1599.1299.53
Средняя оценка: 99.2672 (все оценки)
Популярность модели: 79.46

Комментарии

aleksey.s
46 лет
На сайте с 25.04.2013
Algirr
Возраст неизвестен
На сайте с 18.01.2023
многовато сажи, а так мне понравилось
ИванКраснюк
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2017
Цитата:
многовато сажи, а так мне понравилось

Да. Перекоптил. Хотел светлее, но копоть - издержка технологии.
ИванКраснюк
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2017
Цитата:
многовато сажи, а так мне понравилось

Спасибо!
Кирилл Халевин (Shkira)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Кирилл Халевин (Shkira)
Из всей этой реалистичной композиции выбиваются широкие полоски для крепления доп.баков. И можно было еще ящик зип оживить элементами из тонкой проволоки (ручки, язычки замков-"лягушек"). Про скобы на башне отметили.
В остальном очень круто!!!
ИванКраснюк
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2017
Цитата:
Из всей этой реалистичной композиции выбиваются широкие полоски для крепления доп.баков. И можно было еще ящик зип оживить элементами из тонкой проволоки (ручки, язычки замков-"лягушек"). Про скобы на башне отметили.
В остальном очень круто!!!

Спасибо. Согласен. Слишком широкие полосы. Уже потом смотрел на аналогичные доработки - у людей терпения наверное больше было - как надо. А я переразмерил раза в 1,5. Есть у меня ещё одна работа с ИС-2 - там бился до упора - делал максимально. Вот ссылка: https://vk.com/album33145760_281273036
Прикрепленные файлы:
Кирилл Халевин (Shkira)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Кирилл Халевин (Shkira)
Есть у меня ещё одна работа с ИС-2 - там бился до упора - делал максимально. Вот ссылка: https://vk.com/album33145760_281273036

Да, ИС шикарно получился!
ИванКраснюк
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2017
Цитата:
Есть у меня ещё одна работа с ИС-2 - там бился до упора - делал максимально. Вот ссылка: https://vk.com/album33145760_281273036

Да, ИС шикарно получился!


СПАСИБО! Если интересно - есть у меня ИСТОРИЧЕСКАЯ публикация по этому ИС-2 https://vk.com/photo33145760_457249305 (полистайте - это фото страниц журнала со статьёй про этот танк в городе Бреслау, 1945 г.)
Дмитрий Буров (Допп)
Москва
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Дмитрий Буров (Допп)
Экспрессивная работа, хорошо передаёт суть сгоревшего танка. Не понятно зачем при съёмке поворачивали башню. Изображённая машина это уже не сделает. Сюр получился.
ИванКраснюк
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2017
Цитата:
Экспрессивная работа, хорошо передаёт суть сгоревшего танка. Не понятно зачем при съёмке поворачивали башню. Изображённая машина это уже не сделает. Сюр получился.


Да. Верно. Башню крутил для хороших видов - чтобы в кадр вся модель попала.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат