Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет!
Давно хотел себе коллекцию данный самолет, но выбор моделей по данной теме, особо не радовал. Моделька была вырезана из заготовки под номером 05802, по-другому сказать сложно т.к. в наборе пришлось переделывать практически всё.
О самолете.
Разработка Миг-27К (изделие 23БК) шла параллельно с работами по Миг-23БМ (позднее Миг-27, после принятия на вооружение в 1975 г.). Назначение машины заключалось в возможности максимально эффективно использовать как высокоточное, так и обычное вооружение. Для этих целей на самолет был установлен прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23К и лазерно-телевизионная прицельная система “Кайра-23”, а также был обновлен ряд другого оборудования. Первое время машина испытывала ряд трудностей связанных с работой, технологически нового на тот момент, оборудования. В конечном итоге в 1976 году пошла в серию. Не смотря на то, что самолет был достаточно дорогим, было построено около 2-х сотен машин. В дальнейшем, из-за дороговизны самолета, была разработана альтернатива с упрощенным набором прицельного оборудования, в виде Миг-27М (в серии с 1977 года). Также с 1983 года, ранее выпущенные, Миг-27 модернизировались до уровня “эмок”, получив наименование Миг-27Д. Что до “Кайры” самолет эксплуатировался СССР до 1991 года, а после был отправлен на “базы хранения”, где был доведен до нелетного состояния.
По стройке.
Наибольшей переделки подверглись нос, шасси, вооружение, также пришлось доделывать расшивку и удлинять фюзеляж.
Носовая часть перепиливалась несколько раз из оригинальной части набора. Еле-еле удалось впихнуть прицельный комплекс “Кайра-23” из-за того что, после придания носу нужной формы толщина стенок была уже на грани, хотя как надо в конечном итоге он так и не встал… Исправлять часть под фонарем кабины намеренно не стал т.к. совсем не дружу с вакушными фонарями. Вместо этого изготовил копию оригинального фонаря из более податливого пластика, подкрашенного желтым цветом и просто поменял его форму на более приемлемую, подогнав по месту. Также немного изменил форму и угол наклона ВДЗ, добавил пропущенную часть фюзеляжа.
Ниши шасси, в принципе изготовлены неплохо, за исключение того момента что они от миг-23. Настоящую проблему доставила проводка, особенно на основных стойках. Где она намотана на стойку со всех сторон.
Забавно получилось с положением клиренса самолета. Поменяв угол наклона задних стоек, пришел к выводу, что этого достаточно, и не стал изменять размер гидроцилиндра. В итоге при имитации нагрузки на пневматах модель опять осела практически до первоначального уровня. А поскольку это выяснилось на моменте сборки после покраски , просто добавил к загрузке еще 1 тонну, в виде двух КАБов, и вопрос был закрыт.
Вооружение использовал из набора с некоторыми доработками. Пришлось изготавливать с нуля пилоны, которые в наборе даны также от миг-23.
В модели было еще много мелких доработок: кабина пилота, различные наплывы, антенны, дренажные трубки, ГШ-6-30, задние бомбодержатели, форсажная камера, также кое-где пришлось переделывать (доделывать) расшивку и клеп.
По окраске.
Пришлось делать отдельный эскиз камуфляжного рисунка на самолет, из-за отсутствия хоть какого-то единого рисунка на самолеты данного типа. Привязку к реальной машине не делал по определенным причинам, хотя камуфляж частично базируется на расцветке одной реальной машины из 16-ой воздушной армии. Красил и модулировал цвета Tamiya и Gunze, смывка, фильтры, масляные точки, подтеки, сколы. Декалей на этот самолет, в принципе не существует, поэтому использовал деки и из набора, и Бегемота, и от других наборов.
В конечном итоге, несмотря на оставшиеся косяки, этот самолет того стоил. Изначально было ясно, что вытянуть данный проект на приемлемый уровень, не превращая в долгострой, не получится. Так что по некоторым аспектам пришлось руководствоваться принципом “лучшее-враг хорошего”, чтобы не растянуть стройку еще на год-два.
Цитата: хотел еще спросить - на этих машинах не было посадочных фар ?
Спасибо всем за отзывы!
Если вкратце, то из-за большой отдачи гш-6-30, которая вообще не разу не авиационная пушка, на 27-х, постоянно что-то клинило, отваливалось, лопнувшие посадочные фары были наименьшей проблемой при стрельбе. Поэтому, как указывалось в некоторых книгах, иногда на их место ставили заглушки. Что приводило к ограничениям при ночных полетах. Вообще данный момент неоднократно обсуждался и единого мнения по нему нет, возможно бывшие техники служившие на 27-х смогут пролить свет на эту проблему.
Цитата: Если вкратце, то из-за большой отдачи гш-6-30, которая вообще не разу не авиационная пушка, на 27-х, постоянно что-то клинило, отваливалось, лопнувшие посадочные фары были наименьшей проблемой при стрельбе. Поэтому, как указывалось в некоторых книгах, иногда на их место ставили заглушки. Что приводило к ограничениям при ночных полетах. Вообще данный момент неоднократно обсуждался и единого мнения по нему нет, возможно бывшие техники служившие на 27-х смогут пролить свет на эту проблему.
Вообще-то проблемы с пушкой были устранены еще на простом Миг-27 (кстати выявлены они были в ходе войсковых испытаниях с-та в 722 апиб) и необходимость демонтировать фары перед полетами отпала.
PS. А модель понравилась! :)
Комментарии
На сайте с 23.09.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 03.07.2011
с сайта
На сайте с 31.08.2016
47 лет
На сайте с 21.10.2010
Особенно понравился нос со всей оптической начинкой. Шмкарно!
На сайте с 17.10.2016
41 год
На сайте с 10.06.2019
61 год
На сайте с 05.08.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
52 года
На сайте с 05.07.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2017
очень круто!!!!! прям вот очень.мигов 23, 27 вообще практически нет моделей нормальных. а тут просто шедевр
Благодарю за отзыв!
Тоже сложилось такое впечатление. Вот и решил немного исправить данную несправедливость.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2017
Великолепно!
Особенно понравился нос со всей оптической начинкой. Шмкарно!
Спасибо!
Одна из не многих доработок модели, которая была интересна в процессе стройки.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2017
хотел еще спросить - на этих машинах не было посадочных фар ?
Спасибо всем за отзывы!
Если вкратце, то из-за большой отдачи гш-6-30, которая вообще не разу не авиационная пушка, на 27-х, постоянно что-то клинило, отваливалось, лопнувшие посадочные фары были наименьшей проблемой при стрельбе. Поэтому, как указывалось в некоторых книгах, иногда на их место ставили заглушки. Что приводило к ограничениям при ночных полетах. Вообще данный момент неоднократно обсуждался и единого мнения по нему нет, возможно бывшие техники служившие на 27-х смогут пролить свет на эту проблему.
На сайте с 14.09.2010
Если вкратце, то из-за большой отдачи гш-6-30, которая вообще не разу не авиационная пушка, на 27-х, постоянно что-то клинило, отваливалось, лопнувшие посадочные фары были наименьшей проблемой при стрельбе. Поэтому, как указывалось в некоторых книгах, иногда на их место ставили заглушки. Что приводило к ограничениям при ночных полетах. Вообще данный момент неоднократно обсуждался и единого мнения по нему нет, возможно бывшие техники служившие на 27-х смогут пролить свет на эту проблему.
Вообще-то проблемы с пушкой были устранены еще на простом Миг-27 (кстати выявлены они были в ходе войсковых испытаниях с-та в 722 апиб) и необходимость демонтировать фары перед полетами отпала.
PS. А модель понравилась! :)
На сайте с 29.07.2012
На сайте с 03.09.2010
На сайте с 02.11.2015
Великолепная работа!
Поддерживаю!Очень живо смотрится.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий