Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Покрасил макром и сделал гипсовую подставочку.Прототип - Василий Казанцев (1920-1945).Немногие знают, что именно этот смелый челябинец первым поднял знамя победы над рейхстагом 30 апреля 1945 года. Увы, спустя несколько часов оно было сброшено неприятелем, а сам герой скончался 13 мая от тяжёлого ранения.
Короче, ничто так не копирует брезент и другие "тряпочки", как абсолютно матовая поверхность краски или лака. Малейший глянец, тем более, в твоём масштабе - и глаз уже не воспринимает деталь, как ткань. Причём, для имитации ткани нужен не то, что просто "мат", а как бы "двойной мат", абсолютный мат, так сказать. Хочу рассказать, как я имитировал "абсолютный мат" якобы ткани, в старые-добрые восьмидесятые, когда с красками и лаками был напряг, а то, что было под рукой из лако-красочных покрытий, это всегда было нечто ядерно-глянцевое, совершенно неподходящее для моделизма.
Я так понимаю, у тебя сейчас под рукой самая современная модельная химия, поэтому оставлю длинную и занудную речь про растворители и методы разбавления за границами темы.
Итак, все мы знаем, что даже супер-пупер-навороченная и модная модельная краска любой мега-супер-крутой фирмы иногда так косячит насчёт мата-глянца, шо мама дорохая.
Делаем так. Берём краску или лак из баночки, капаем на лист бумаги или пластика. Делаем лужицу по потребностям. Пластик в качестве мольберта лучше, чтобы краска не ушла во впитывание. А теперь аккуратно, (я делаю с помощью тонкой стальной проволоки), подсыпаем в лужицу спецпорошок и тщательно размешиваем. Дальше - кисть и нанесение на твои несчастные чехлы на пушках башен. Идеальный мат гарантирован, а в ряде случаев - ещё и характерный белесый оттенок - ну натуральный выгоревший брезент!
В качестве спецпорошка уже долгие годы использую ... детскую присыпку. Да-да, ту самую, в аптеках продаётся, стоит копейки. Ну, детские попки обсыпать, чтобы не прели. На втором месте стоит зубной порошок - тоже классная штука, но его сейчас трудно найти. На третьем месте - тальк. Его не люблю из-за характерной "резиновой" вонючести, как будто только что баллон из колеса зубами достал или диэлектрические перчатки снял и ходишь, воняешь им потом полсмены, сколько не смывай, даже не пообедать толком. На четвёртом месте - пшеничная мука. Её избегаю из-за природной её сути, навязчивая идея, что модель полюбят насекомые (что бред!), но коллеги используют, говорят, збс.
Все эти четыре порошка связывает одно важное свойство - небывалая, идеальная тонкость помола. Вот этот помол при смешивании "спецпорошка" с краской или лаком позволяет полностью в них раствориться и сбить гладкий поверхностный слой, который при высыхании краски/лака на модели и даёт этот поганый глянец. Чем больше присыпки или талька добавить в краску или лак, тем ядрёней будет мат. Но. При перебарщивании порошок может дать краске или лаку белый цвет - для брезента это только в плюс, но для других деталей нежелательно. Неплохо под рукой держить растворитель для данной краски или лака - если вдруг пересыпал порошка, добавил растворителя и крась. Дозировку не скажу - Юр, сам всё легко и быстро вычислишь только своим собственным опытным путём. Работать новой сверхматовой краской лучше кистью.
Попробуй, Юра, результат тебя просто потрясёт. Сорок лет уже успешно пользуюсь для достижения абсолютно матовой поверхности.
Ничего нового я не открыл: так мне посоветовали в своё время зарубежные коллеги, и, по сути, именно так и делают матовые краски и лаки на модельном производстве, и вот почему их надо тщательно трясти в баночке перед открытием - чтобы поднять "матовый состав", который, несмотря на супер-пупер-крутость фирмы, и есть по сути та самая знакомая всем присыпка для детских поп.
Цитата: Вот как у корабелов добиваются "матерчатости".
Привожу цитату целиком, может быть пригодится.
Короче, ничто так не копирует брезент и другие "тряпочки", как абсолютно матовая поверхность краски или лака. Малейший глянец, тем более, в твоём масштабе - и глаз уже не воспринимает деталь, как ткань. Причём, для имитации ткани нужен не то, что просто "мат", а как бы "двойной мат", абсолютный мат, так сказать. Хочу рассказать, как я имитировал "абсолютный мат" якобы ткани, в старые-добрые восьмидесятые, когда с красками и лаками был напряг, а то, что было под рукой из лако-красочных покрытий, это всегда было нечто ядерно-глянцевое, совершенно неподходящее для моделизма.
Я так понимаю, у тебя сейчас под рукой самая современная модельная химия, поэтому оставлю длинную и занудную речь про растворители и методы разбавления за границами темы.
Итак, все мы знаем, что даже супер-пупер-навороченная и модная модельная краска любой мега-супер-крутой фирмы иногда так косячит насчёт мата-глянца, шо мама дорохая.
Делаем так. Берём краску или лак из баночки, капаем на лист бумаги или пластика. Делаем лужицу по потребностям. Пластик в качестве мольберта лучше, чтобы краска не ушла во впитывание. А теперь аккуратно, (я делаю с помощью тонкой стальной проволоки), подсыпаем в лужицу спецпорошок и тщательно размешиваем. Дальше - кисть и нанесение на твои несчастные чехлы на пушках башен. Идеальный мат гарантирован, а в ряде случаев - ещё и характерный белесый оттенок - ну натуральный выгоревший брезент!
В качестве спецпорошка уже долгие годы использую ... детскую присыпку. Да-да, ту самую, в аптеках продаётся, стоит копейки. Ну, детские попки обсыпать, чтобы не прели. На втором месте стоит зубной порошок - тоже классная штука, но его сейчас трудно найти. На третьем месте - тальк. Его не люблю из-за характерной "резиновой" вонючести, как будто только что баллон из колеса зубами достал или диэлектрические перчатки снял и ходишь, воняешь им потом полсмены, сколько не смывай, даже не пообедать толком. На четвёртом месте - пшеничная мука. Её избегаю из-за природной её сути, навязчивая идея, что модель полюбят насекомые (что бред!), но коллеги используют, говорят, збс.
Все эти четыре порошка связывает одно важное свойство - небывалая, идеальная тонкость помола. Вот этот помол при смешивании "спецпорошка" с краской или лаком позволяет полностью в них раствориться и сбить гладкий поверхностный слой, который при высыхании краски/лака на модели и даёт этот поганый глянец. Чем больше присыпки или талька добавить в краску или лак, тем ядрёней будет мат. Но. При перебарщивании порошок может дать краске или лаку белый цвет - для брезента это только в плюс, но для других деталей нежелательно. Неплохо под рукой держить растворитель для данной краски или лака - если вдруг пересыпал порошка, добавил растворителя и крась. Дозировку не скажу - Юр, сам всё легко и быстро вычислишь только своим собственным опытным путём. Работать новой сверхматовой краской лучше кистью.
Попробуй, Юра, результат тебя просто потрясёт. Сорок лет уже успешно пользуюсь для достижения абсолютно матовой поверхности.
Ничего нового я не открыл: так мне посоветовали в своё время зарубежные коллеги, и, по сути, именно так и делают матовые краски и лаки на модельном производстве, и вот почему их надо тщательно трясти в баночке перед открытием - чтобы поднять "матовый состав", который, несмотря на супер-пупер-крутость фирмы, и есть по сути та самая знакомая всем присыпка для детских поп.
С Уважением, Алексей.
Спасибо большое)) обязательно воспользуюсь
Комментарии
На сайте с 20.10.2019
Не много знамя,как из жести, ИМХО.
На сайте с 16.09.2017
Ай хорош!
Не много знамя,как из жести, ИМХО.
Оно не из жести, оно из олова)) мастер акрил от звезды иногда блеск даёт
71 год
На сайте с 26.10.2009
Привожу цитату целиком, может быть пригодится.
Короче, ничто так не копирует брезент и другие "тряпочки", как абсолютно матовая поверхность краски или лака. Малейший глянец, тем более, в твоём масштабе - и глаз уже не воспринимает деталь, как ткань. Причём, для имитации ткани нужен не то, что просто "мат", а как бы "двойной мат", абсолютный мат, так сказать. Хочу рассказать, как я имитировал "абсолютный мат" якобы ткани, в старые-добрые восьмидесятые, когда с красками и лаками был напряг, а то, что было под рукой из лако-красочных покрытий, это всегда было нечто ядерно-глянцевое, совершенно неподходящее для моделизма.
Я так понимаю, у тебя сейчас под рукой самая современная модельная химия, поэтому оставлю длинную и занудную речь про растворители и методы разбавления за границами темы.
Итак, все мы знаем, что даже супер-пупер-навороченная и модная модельная краска любой мега-супер-крутой фирмы иногда так косячит насчёт мата-глянца, шо мама дорохая.
Делаем так. Берём краску или лак из баночки, капаем на лист бумаги или пластика. Делаем лужицу по потребностям. Пластик в качестве мольберта лучше, чтобы краска не ушла во впитывание. А теперь аккуратно, (я делаю с помощью тонкой стальной проволоки), подсыпаем в лужицу спецпорошок и тщательно размешиваем. Дальше - кисть и нанесение на твои несчастные чехлы на пушках башен. Идеальный мат гарантирован, а в ряде случаев - ещё и характерный белесый оттенок - ну натуральный выгоревший брезент!
В качестве спецпорошка уже долгие годы использую ... детскую присыпку. Да-да, ту самую, в аптеках продаётся, стоит копейки. Ну, детские попки обсыпать, чтобы не прели. На втором месте стоит зубной порошок - тоже классная штука, но его сейчас трудно найти. На третьем месте - тальк. Его не люблю из-за характерной "резиновой" вонючести, как будто только что баллон из колеса зубами достал или диэлектрические перчатки снял и ходишь, воняешь им потом полсмены, сколько не смывай, даже не пообедать толком. На четвёртом месте - пшеничная мука. Её избегаю из-за природной её сути, навязчивая идея, что модель полюбят насекомые (что бред!), но коллеги используют, говорят, збс.
Все эти четыре порошка связывает одно важное свойство - небывалая, идеальная тонкость помола. Вот этот помол при смешивании "спецпорошка" с краской или лаком позволяет полностью в них раствориться и сбить гладкий поверхностный слой, который при высыхании краски/лака на модели и даёт этот поганый глянец. Чем больше присыпки или талька добавить в краску или лак, тем ядрёней будет мат. Но. При перебарщивании порошок может дать краске или лаку белый цвет - для брезента это только в плюс, но для других деталей нежелательно. Неплохо под рукой держить растворитель для данной краски или лака - если вдруг пересыпал порошка, добавил растворителя и крась. Дозировку не скажу - Юр, сам всё легко и быстро вычислишь только своим собственным опытным путём. Работать новой сверхматовой краской лучше кистью.
Попробуй, Юра, результат тебя просто потрясёт. Сорок лет уже успешно пользуюсь для достижения абсолютно матовой поверхности.
Ничего нового я не открыл: так мне посоветовали в своё время зарубежные коллеги, и, по сути, именно так и делают матовые краски и лаки на модельном производстве, и вот почему их надо тщательно трясти в баночке перед открытием - чтобы поднять "матовый состав", который, несмотря на супер-пупер-крутость фирмы, и есть по сути та самая знакомая всем присыпка для детских поп.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 16.09.2017
Вот как у корабелов добиваются "матерчатости".
Привожу цитату целиком, может быть пригодится.
Короче, ничто так не копирует брезент и другие "тряпочки", как абсолютно матовая поверхность краски или лака. Малейший глянец, тем более, в твоём масштабе - и глаз уже не воспринимает деталь, как ткань. Причём, для имитации ткани нужен не то, что просто "мат", а как бы "двойной мат", абсолютный мат, так сказать. Хочу рассказать, как я имитировал "абсолютный мат" якобы ткани, в старые-добрые восьмидесятые, когда с красками и лаками был напряг, а то, что было под рукой из лако-красочных покрытий, это всегда было нечто ядерно-глянцевое, совершенно неподходящее для моделизма.
Я так понимаю, у тебя сейчас под рукой самая современная модельная химия, поэтому оставлю длинную и занудную речь про растворители и методы разбавления за границами темы.
Итак, все мы знаем, что даже супер-пупер-навороченная и модная модельная краска любой мега-супер-крутой фирмы иногда так косячит насчёт мата-глянца, шо мама дорохая.
Делаем так. Берём краску или лак из баночки, капаем на лист бумаги или пластика. Делаем лужицу по потребностям. Пластик в качестве мольберта лучше, чтобы краска не ушла во впитывание. А теперь аккуратно, (я делаю с помощью тонкой стальной проволоки), подсыпаем в лужицу спецпорошок и тщательно размешиваем. Дальше - кисть и нанесение на твои несчастные чехлы на пушках башен. Идеальный мат гарантирован, а в ряде случаев - ещё и характерный белесый оттенок - ну натуральный выгоревший брезент!
В качестве спецпорошка уже долгие годы использую ... детскую присыпку. Да-да, ту самую, в аптеках продаётся, стоит копейки. Ну, детские попки обсыпать, чтобы не прели. На втором месте стоит зубной порошок - тоже классная штука, но его сейчас трудно найти. На третьем месте - тальк. Его не люблю из-за характерной "резиновой" вонючести, как будто только что баллон из колеса зубами достал или диэлектрические перчатки снял и ходишь, воняешь им потом полсмены, сколько не смывай, даже не пообедать толком. На четвёртом месте - пшеничная мука. Её избегаю из-за природной её сути, навязчивая идея, что модель полюбят насекомые (что бред!), но коллеги используют, говорят, збс.
Все эти четыре порошка связывает одно важное свойство - небывалая, идеальная тонкость помола. Вот этот помол при смешивании "спецпорошка" с краской или лаком позволяет полностью в них раствориться и сбить гладкий поверхностный слой, который при высыхании краски/лака на модели и даёт этот поганый глянец. Чем больше присыпки или талька добавить в краску или лак, тем ядрёней будет мат. Но. При перебарщивании порошок может дать краске или лаку белый цвет - для брезента это только в плюс, но для других деталей нежелательно. Неплохо под рукой держить растворитель для данной краски или лака - если вдруг пересыпал порошка, добавил растворителя и крась. Дозировку не скажу - Юр, сам всё легко и быстро вычислишь только своим собственным опытным путём. Работать новой сверхматовой краской лучше кистью.
Попробуй, Юра, результат тебя просто потрясёт. Сорок лет уже успешно пользуюсь для достижения абсолютно матовой поверхности.
Ничего нового я не открыл: так мне посоветовали в своё время зарубежные коллеги, и, по сути, именно так и делают матовые краски и лаки на модельном производстве, и вот почему их надо тщательно трясти в баночке перед открытием - чтобы поднять "матовый состав", который, несмотря на супер-пупер-крутость фирмы, и есть по сути та самая знакомая всем присыпка для детских поп.
С Уважением, Алексей.
Спасибо большое)) обязательно воспользуюсь
На сайте с 26.11.2015
42 года
На сайте с 30.05.2019
Спасибо большое)) обязательно воспользуюсь
Не проще ультраматовый лак купить, чем мудрить с присыпками "на глаз"? У Ammo MIG есть подходящий. Можно прямо в краску замешать.
На сайте с 20.10.2019
С двух сторон покрасили алым. Просушили, и вперёд!
.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий