Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день коллеги!Разрешите представить свою крайнюю модель-spitfire mk vb на службе в советских ВВС. 57ГвИАП,Кубань,весна 1943г,Впечатление о модели положительное,собирается без проблем,шпатлевки ушло минимум,больше доставили проблем декали,немного дубоватые.Приваривал на спирт.Боковые звезды переразмеренны,поэтому позаимствованы из запасников.По поводу стрелы,в мемуарах Иванова А.С."Скорость.Маневр.Огонь"есть упоминание о желтых стрелах,на фюзеляже,в начале мая их стали закрашивать,т.к. профиль спитфайра похож на профиль мессершмитта+желтый цвет,цвет ЭБО люфтваффе на восточном фронте,нередко наши пилоты атаковали спитфайры,принимая их за мессеров. Командованием было принято решение сфотографировать самолет,а фото разослать по полкам для ознакомления.Мои размышления-"почему именно желтая стрела,до получения спитфайров полк воевал на и-16,получал мат.часть из других полков убывавших на переформирование,так молния попала в подразделение,но молнии были белого цвета.На некоторых(не на всех)спитфайрах были полосы ЭБО на крыльях желтого цвета,по моему мнению отсюда и желтая молния.О постройке:полностью изкоробка,добавлены ремни из скотча и проволока на стойки шасси,рассверлены патрубки,краску подбираю в автоподборе. Модель задул серебрянкой,далее нанес солевую маску. покраска,постшейдинг,немного высветлил,далее глянец,декали,глянец,смывка,матовый лак,масляные точки,матовый лак.Приятного просмотра!
Добрый день! на фото как раз видно,что никаких антен в районе фюзеляжа нет,а вот что 216 САД был ПВО не слышал,хотя 3-х значные номера присваивали самолетам ПВО,в дивизию входил и покрышкинский 16ГвИАП
Да никто не слышал, я просто думал, что коллега знает что-то, что не знает никто!
Оказывается, он просто написал "что до антенн системы опознавания, то они на машинах пво были" "без уточнения года и самолета".
Ну то есть, на Су-15 и МиГ-31 антенны опознавания были, и попробуй опровергни!
Причем здесь Спитфайр 57 ГиАП? А причем здесь Аэрокобры ПВО, с которых НЕ снимали оборудование IFF? И кто в Фербенксе (или на заводах Белл) решал, какая Р-39 пойдет в ВВС КА, а какая в ПВО? И были такие прозорливые, ведь решение снять или оставить оборудование надо было принять за полгода-год до самого события!
Цитата: вот еще было общепринятое мнение, что с аэрокобр снимали, а оказывается - нет, на тех что в пво - были.
Андрей,
модель производить очень приятное впечатление, браво! Есть сомнения по поводу стрелы, коллеги отметили выше, и, на мой взгляд, небольшой перебор с контрастностью смывки.
Задал простой вопрос: Цитата: Мне показалось, что на фото прототипа просматривается еще один луч антенны, от верхушки мачты в наклон к хвостовой балке, в район где полочка под приемник "свой-чужой".
В ответах получил какую то хрень типа: Цитата: И также всем известно, что в 1943 в ПВО СССР повсеместно стояли станции автоматического опознавания, сопряженные с британским оборудованием!
Может как-то повнимательней быть надо?
Или стоило прикрепить картинку и верхушку мачты пометить?
Это были разве Вам ответы???
Как видно из обсуждения, автор не правильно понял Вас, и решил, что речь идет об антенне автоответчика.
Я же сколько не вглядывался в фото, так и не смог решить, есть ли луч, или это артефакт оцифровки.
Вот фото покрупнее, и вроде как ближе к оригиналу. Тоже разобрать не могу.
При отсутствии более качественных фото борта, я бы склонился к тому, что дополнительного луча не было.
Ибо непонятно, зачем и кому это нужно было. Вряд ли в начале 43-го кто-то в ВВС РККА озабочивался заменой или модификацией радиооборудования импортной техники.
Единственный, приходящий на ум пример - Киттихаук Сафонова. Но там вроде просто установили радиостанцию с Харрикейна, т.к. других Р-40 в полку просто не было.
И еще: все Vb имели обогрев пушек от выхлопных патрубков, что кстати видно на фото прототипа. Труба диаметром 44,4 мм уходила в фюзеляж под углом 90 градусов.
Необходимость в трубе появилась с момента установки пушек (переход от Va к Vb) и отпала с момента перехода на новое (т.н. универсальное) крыло (модель Vc).
P.S. Кстати о птичках: Киттихаук Сафонова вроде как обнаружен, теперь решается вопрос, как его достать и (точно не помню и могу ошибаться), Киттихауков в полку вроде бы не было, но 2-3 томогавка были. Знакомство с Р-40 Сафонов начал именно с томогавка.
Комментарии
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 03.12.2015
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Добрый день! на фото как раз видно,что никаких антен в районе фюзеляжа нет,а вот что 216 САД был ПВО не слышал,хотя 3-х значные номера присваивали самолетам ПВО,в дивизию входил и покрышкинский 16ГвИАП
Да никто не слышал, я просто думал, что коллега знает что-то, что не знает никто!
Оказывается, он просто написал "что до антенн системы опознавания, то они на машинах пво были" "без уточнения года и самолета".
Ну то есть, на Су-15 и МиГ-31 антенны опознавания были, и попробуй опровергни!
Причем здесь Спитфайр 57 ГиАП? А причем здесь Аэрокобры ПВО, с которых НЕ снимали оборудование IFF? И кто в Фербенксе (или на заводах Белл) решал, какая Р-39 пойдет в ВВС КА, а какая в ПВО? И были такие прозорливые, ведь решение снять или оставить оборудование надо было принять за полгода-год до самого события!
Цитата:
вот еще было общепринятое мнение, что с аэрокобр снимали, а оказывается - нет, на тех что в пво - были.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 16.11.2015
модель производить очень приятное впечатление, браво! Есть сомнения по поводу стрелы, коллеги отметили выше, и, на мой взгляд, небольшой перебор с контрастностью смывки.
На сайте с 17.10.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 24.05.2014
На сайте с 21.04.2017
Цитата:
Мне показалось, что на фото прототипа просматривается еще один луч антенны, от верхушки мачты в наклон к хвостовой балке, в район где полочка под приемник "свой-чужой".
В ответах получил какую то хрень типа:
Цитата:
И также всем известно, что в 1943 в ПВО СССР повсеместно стояли станции автоматического опознавания, сопряженные с британским оборудованием!
Может как-то повнимательней быть надо?
Или стоило прикрепить картинку и верхушку мачты пометить?
57 лет
На сайте с 24.07.2012
В ответах получил какую то хрень типа:
Это были разве Вам ответы???
Как видно из обсуждения, автор не правильно понял Вас, и решил, что речь идет об антенне автоответчика.
Я же сколько не вглядывался в фото, так и не смог решить, есть ли луч, или это артефакт оцифровки.
Вот фото покрупнее, и вроде как ближе к оригиналу. Тоже разобрать не могу.
При отсутствии более качественных фото борта, я бы склонился к тому, что дополнительного луча не было.
Ибо непонятно, зачем и кому это нужно было. Вряд ли в начале 43-го кто-то в ВВС РККА озабочивался заменой или модификацией радиооборудования импортной техники.
Единственный, приходящий на ум пример - Киттихаук Сафонова. Но там вроде просто установили радиостанцию с Харрикейна, т.к. других Р-40 в полку просто не было.
На сайте с 21.04.2017
Необходимость в трубе появилась с момента установки пушек (переход от Va к Vb) и отпала с момента перехода на новое (т.н. универсальное) крыло (модель Vc).
P.S. Кстати о птичках: Киттихаук Сафонова вроде как обнаружен, теперь решается вопрос, как его достать и (точно не помню и могу ошибаться), Киттихауков в полку вроде бы не было, но 2-3 томогавка были. Знакомство с Р-40 Сафонов начал именно с томогавка.
52 года
На сайте с 12.05.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий