Як-7ди
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Модель собиралась во время технологических пауз при постройке других моделей. Поэтому все на скорую руку и никакого концепта в сборке не было. Плюс из-за того, что башка была занята другими моделями, изначально упустил кучу деталей, которые потом пришлось доделывать (и переделывать) на уже собранной и окрашенной машине Из за доделок/переделок первоначальная окраска несколько деградировала (солдатики перестали быть полосатыми, исчезло выгорание вертикальных поверхностей и т.д.), Попутно опробовал одну идею (стукнувшую по башке еще в январе месяце) имитации атмосферного износа/старения внешних поверхностей, потому как автобронетанковые маслянные точки, для авиации ИМХО мало пригодны. В чертежи не вкладывал, а посему ничего и не пилил,. Ну только кок винта традиционно укоротил на 3-4мм и изменил форму: - на АРК-овских Яках, кок винта такой "клюв", что полностью меняет облик модели, поэтому я всегда его пилю (на глазок, без выверки милиметров). |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 86.3115 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 69.69 |
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
с сайта
Модель - старый АйСиЭм. Выглядит вовсе не плохо, что не скажешь о фотках - одни темные, другие розовые.
Зато макро какое...
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
И общее впечатление какой-то небрежности - темные подтеки из водорадиатора, ржавчина, перекинувшаяся с патрубков на панели капота, не зашпаклеванная царапина...
И хотел уточнить про идею атмосферного воздействия - может из-за темных фотографий, но я ничего не увидел...
На сайте с 21.04.2017
А что за грязь на правом элероне снизу?
И общее впечатление какой-то небрежности - темные подтеки из водорадиатора, ржавчина, перекинувшаяся с патрубков на панели капота, не зашпаклеванная царапина...
И хотел уточнить про идею атмосферного воздействия - может из-за темных фотографий, но я ничего не увидел...
фотоаппарат, старая мыльница с мертвым кварцем и ушатанной (почти 29000)матрицей. Ручные настройки бедны и убоги, а автомат - кварц сдох. Поверте на слово это максимум, который можно из того фотика вытянуть.
Грязь на элероне и лишнюю ржавчину на выхлопных, заметил только по фото и сразу же убрал.
Ну а ржавчина на водорадиаторе и сливных пробках, - это так было задумано.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Цитата:фотоаппарат, старая мыльница с мертвым кварцем и ушатанной (почти 29000)матрицей.
Здравствуйте!
Но Ведь можно было хотя бы минимально откорректировать фотографии в любом редакторе...
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 21.04.2017
Цитата:Цитата:фотоаппарат, старая мыльница с мертвым кварцем и ушатанной (почти 29000)матрицей.
Здравствуйте!
Но Ведь можно было хотя бы минимально откорректировать фотографии в любом редакторе...
Я никогда этим не занимался, но попробую, что-нибудь простенькое, типа с экспозицией поиграть.
Но чуть позже, сейчас эпоксидка на бензомерах должна уже подсохнуть и буду пробовать вскрывать модель, - когда засверливал нос, что-бы вклеить 3 мм стальную трубку под пропеллер, то строительный мусор попал в кабину. Остекление толстое и как на грех хорошей прозрачности, работает как линза, а там здоровенная стружка на ремнях и в двух местах по правому борту. Вскрыть фонарь не удалось (только поцарапал переплет и обломок лезвия застрял в щели). Сегодня на подумал и решил вскрывать капот, если все получится, то как закончу, обязательно займусь корректировкой фото.
Собственно из-за этой чертовой стружки, я ее в песочницу и определил.
На сайте с 02.08.2013
Было бы прикольно, если бы надпись на прототипе была с двумя восклицательными знаками ))) "За Николая !!" ( За Николая II )))))
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 21.04.2017
С лопастями какая-то беда. Угловатые, кривые, да и форма не совсем соответствует. Я бы переделал такие.
На счет кривизны не согласен, там все в порядке, а вот форма да, не соответствует. Если найду лопасти от "сбитого МиГ-3" (там лопасти из жести, а коробочные, должны остаться), то переделаю, а если не найду, оставлю как есть.
Как я писал в аннотации, модель собиралась попутно, в чертежи не вкладывал, тупо срезал "попугайский клюв" и изменил его форму (на глаз, без сверки с чертежами). А какой там крутилятор стоит, - вот только сейчас внимание и обратил.
.......пожалуй действительно надо будет им заняться.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 21.04.2017
В целом, как сделана и покрашена модель, мне нравится. Из замечаний. Механизм закрывания малой створки шасси сделан как на Як-3. На Як-7 и Як-9, не буду утверждать, но кажется другой. Вот на чертеже для Як-9 это видно. А Як-7ДИ в серийном производстве и есть как Як-9.
Почитал и пошел разбираться. Докладываю:
- В ТО на Як-9 и Як-9у, схемы механизма нет,и его какое либо описание отсутствует.
- В Squadron Signal Publications за 1987г. (посвященный Якам), этот момент тоже никак не оговаривается.
- В серии "война в воздухе №№32-34" тоже ничего нет, а схемы изменений содраны с того же Squadron Signal Publications
- В книге Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны (А.Т.Степанец) этот момент так же упущен.
- В разных чертежах (если судить по месту установки) и так и этак.
- На современных фото механизм такой же как на Як-3, но на фот везде Як-9у
- Есть фото ржавого музейного Як-9У с польскими опознавательными знаками, где механизм отличается от Як-3, но экспонат доверия не внушает, - много в нем новодела.
- На фронтовых фото Як-7 детали механизм не различимы, но если судить по длине лапок, от Як-9у отличаются
Так что даже не знаю. Заменить то не проблема, но не известно как он на Як-7 выглядел. А на Як-9 был уже такой же как на Як-3
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:В целом, как сделана и покрашена модель, мне нравится. Из замечаний. Механизм закрывания малой створки шасси сделан как на Як-3. На Як-7 и Як-9, не буду утверждать, но кажется другой. Вот на чертеже для Як-9 это видно. А Як-7ДИ в серийном производстве и есть как Як-9.
Почитал и пошел разбираться. Докладываю:
- В ТО на Як-9 и Як-9у, схемы механизма нет,и его какое либо описание отсутствует.
- В Squadron Signal Publications за 1987г. (посвященный Якам), этот момент тоже никак не оговаривается.
- В серии "война в воздухе №№32-34" тоже ничего нет, а схемы изменений содраны с того же Squadron Signal Publications
- В книге Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны (А.Т.Степанец) этот момент так же упущен.
- В разных чертежах (если судить по месту установки) и так и этак.
- На современных фото механизм такой же как на Як-3, но на фот везде Як-9у
- Есть фото ржавого музейного Як-9У с польскими опознавательными знаками, где механизм отличается от Як-3, но экспонат доверия не внушает, - много в нем новодела.
- На фронтовых фото Як-7 детали механизм не различимы, но если судить по длине лапок, от Як-9у отличаются
Так что даже не знаю. Заменить то не проблема, но не известно как он на Як-7 выглядел. А на Як-9 был уже такой же как на Як-3
Серьезное изыскание, заслуживающее уважение. Но менять ничего не надо, не стоит. У нас же не конкурс какой, где от ошибки что-то зависит. И все таки, есть много фотографий Як-7, где слабо, но просматривается эта "лапка", как на чертеже. Например.
На сайте с 21.04.2017
Серьезное изыскание, заслуживающее уважение. Но менять ничего не надо, не стоит. У нас же не конкурс какой, где от ошибки что-то зависит. И все таки, есть много фотографий Як-7, где слабо, но просматривается эта "лапка", как на чертеже. Например.
Да причем тут конкурс - не конкурс, я там просто с длиной юзеляжных половинок лапок промахнулся, ну и мне нужен казус Белли, что-бы начать их переделку.
Пока суть да дело, посмотрел еще журнал Авиапарк №1 за 2001год, там статья за Як-9у и есть фото с испытаний (вероятнее всего лето 1943г - на заднем плане Ла-5фн и аэрокобра) Так там механизм как на Як-3 (четко просматривается) А вот на фото первого экземпляра завода №166 (январь 1943г)конструкция механизма (как назло) не видна, но видно что лапки короче и немного не доходят даже до середины щитков.
Я вообще начинаю подозревать, что у разных заводов была разная конструкция того механизма.
Либо механизм был у всех одинаковый и его смена произошла в первой половине 1943 года, но тогда получается, что тот чертеж (если память не изменяет он из журнала М-К) изначально ошибочно обозначен как Як-9, а реально соответствует яку седьмому, а на як-9 была уже другая конструкция.
Надо будет еще литературу по Як-1 поднять, - вполне вероятно, что "родитель" механизма Як-1 и может там схемы какие есть.
На сайте с 21.04.2017
Есть англоязычный чертеж (из неизвестного мне источника) "Yak-1 Nr292 factory late 1941-1942" Где нижний щиток присутствует и конструкция подкоса другая.
Но чертеж доверия не внушает т.к. сдается мне, что нижние щитки были только на Яках довоенной постройки, потому как в ТО Як-1 за 1942 год написано что колесо закрывается не полностью, щитки называются верхний и средний и их всего два.
По фотографиям тоже видно, что довоенные Яки с щитками а на фронтовых снимках без щитков.
А потом я открыл книгу Кузнецова "Первый Як" и вот он момент истины:
фото аварии: 24.12.1940г. Завод Nr301, заводской номер Nr0305 видна конструкция подкоса нижнего щитка: - только одна передняя лапка и действительно сильно короче чем на Як-3.
Теперь новая проблема: Як-1 и Як-7 подкосы были одинаковые или же разной конструкции?
На сайте с 21.04.2017
Сейчас они уже покрашены, сохнут для последующей тонировки - завтра можно будет ставить.
А вот прикручивать те щитки или оставить те, которые сейчас, решил вынести на голосование. Вот как народ решит, так и будет.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий