Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Памяти Степана Осиповича Макарова посвящается... Про корабль
ЕРМАК.
Первый. Первый в мире ледокол арктического класса. Полностью обязан своему появлению на свет энергии и настойчивости вице-адмирала С.О.Макарова. В 1897 году С. О. Макаров выступил с идеей строительства крупного ледокола для обеспечения круглогодичной навигации в замерзающем на несколько месяцев порту Петербурга и для летней работы в Северном Ледовитом океане. В своей лекции для высокопоставленных лиц, на которой присутствовали и представители царской фамилии, Макаров представил предварительные расчёты. В ноябре 1897 года правительство одобрило выделение средств на постройку ледокола. В том же году был объявлен конкурс на постройку судна, по результатом которого в начале 1898 года был заключён договор с заводом Армстронг в Великобритании. Ледокол был заложен в Ньюкасле. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые арктические льды. Назван был в честь Ермака Тимофеевича, завоевателя Сибири для русского государства.
Ледокол «Ермак» был спущен на воду в 1899 году и после заводских испытаний был принят в эксплуатацию. 19 февраля 1899 на корабле был поднят коммерческий флаг («Ермак» был причислен к министерству финансов и в состав военно-морского флота не входил). 21 февраля ледокол вышел на родину, в Финском заливе его ждал сплошной лёд (в ту зиму лёд в заливе был необычайно тяжёлым толщиной до метра). 1 марта достигли кромки льда. Некоторое время ледокол продвигался очень легко со скоростью 7 узлов, но в районе острова Гогланд корабль остановился: ледяное поле оказалось слишком тяжёлым, его пришлось обходить. 4 марта корабль прибыл в Кронштадт. Корабль встречали с особым торжеством: стечение людей, военный оркестр, высокий приём.
Уже 9 марта ледокол ушёл на своё первое задание — пришло известие о запертых в районе Ревеля 11 пароходах. Корабли были успешно вызволены и отконвоированы в порт. 4 апреля в два часа дня «Ермак», легко сломав невский лёд, встал около Николаевского моста в столице империи.
29 мая 1899 года «Ермак» вновь вышел из Ньюкасла на север — в своё первое путешествие в Северный Ледовитый океан. Был достигнут Шпицберген, проверку прошли механизмы машины в тяжёлых условиях Заполярья. Выявленные недостатки были устранены в Англии в течение месяца (убран передний винт, укреплён корпус). 14 июня того же года «Ермак» снова вышел в полярное плаванье. Экипажем корабля во главе с С. О. Макаровым была проведена большая научная работа по изучению северных льдов, океанографии, фауне океана. Однажды, наткнувшись на торосы, корабль получил пробоину, которая была заделана, но корабль уже не мог продолжать интенсивных исследований и вернулся в Англию для ремонта.
Была создана комиссия по разбору причин инцидента, результатом работы которой стало решение о применении ледокола только в акватории Финского залива. Здесь в зиму 1899—1900 годов «Ермак» успел спасти крейсер «Громобой», который сел на мель и был затёрт льдами между Петербургом и Кронштадтом. Ермак принимал самое активное участие в спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», который сел на мель в районе острова Гогланд. Затраты на строительство ледокола полностью окупились в первый же год — стоимость боевого корабля была вчетверо выше, чем цена ледокола.
К лету 1900 года Макаров добился разрешения на проведение третьей арктической экспедиции, маршрут которой был до устья Енисея. После очередной модернизации ледокола 16 мая 1901 года «Ермак» вышел из Кронштадта навстречу полярным льдам. Но в районе Новой Земли корабль был затёрт во льдах и дрейфовал с 14 июля до 6 августа. Время было потеряно, и Макаров принял решение изменить планы и обследовать Землю Франца-Иосифа. По итогам экспедиции 13 октября 1901 года министерство финансов распорядилось: «1) ограничить деятельность ледокола „Ермак“ проводкой судов Балтийского моря и 2) передать ледокол в ведение Комитета по портовым делам с освобождением вице-адмирала Макарова от лежащих на нём обязанностей по отношению к опытным плаваниям во льдах…»
В 1904 году С.О. Макаров погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» и арктические экспедиции «Ермака» надолго прекратились. Ледокол ждала длительная и насыщенная событиями служба. Корабль находился на службе до 1963 года, после чего был списан и пошел на слом. К сожалению, попытки сохранить «Ермак» как памятник успехов не имели. В настоящее время на корпус однотипного ледокола «Красин» можно посмотреть вживую в Санкт-Петербурге.
Технические характеристики
Класс и тип судна Ледокол Изготовитель Armstrong Whitworth Спущен на воду 17 октября 1898 Введён в эксплуатацию 1899 Выведен из состава флота 1963 Статус затоплен 17 декабря 1965
Основные характеристики
Водоизмещение 8 730 т Длина 97,5 м Ширина 21,6 м Осадка 7,3 м Двигатели паровые машины Мощность первоначально 8,82 МВт(12 000 л.с.) после снятия одной паровой машины 6,62 МВт (9000 л. с.) Скорость хода 12 узлов Дальность плавания 4 400 миль Экипаж 102 человека
Использованы материалы сети Интернет и фотографии, найденные в открытом доступе: Ледокол "Ермак" С.О.Макаров
Про модель
Смоляная модель производства фирмы «Wake Models». Самая плохая по качеству модель, которая у меня в руках побывала. Первая модель, которую в принципе нельзя в каком-то виде собрать из коробки. Распечатанная на принтере примитивная и малопонятная инструкция прямо отсылает к закупке афтемаркета. Нет мачты, кранов, шлюпбалок. Не хватало дефлекторов, при этом почему-то были лишние шлюпки. Ужасного качества отливки, все кривые и сильно не совпадающие по размерам половинки корпуса, следы пузырей по всей модели. Половина деталей погрызена и требует конкретной шпатлевки. Никаких декалей в комплекте. Нет даже хоть какой-то подставки под модель. Я ее назвал смоляным ужасом.
Низ модели (подводная часть) почти полностью заново сделана из шпатлевки и смолы. Дополнительно пришлось купить комплект дефлекторов от той же фирмы — и это важно, без этого комплекта было бы сложно.
С нуля сделаны: - все краны - мачта - шлюпбалки на бортах - декали (флаг и название судна на носу и корме, отметки уровня на носу и корме) - все лесенки и трапы - ходовые огни - якорные цепи - леера - спасательные круги - подставка и таблички с названием судна - футляр и подставка - тонкие трубы вдоль больших труб - весь такелаж
Дополнительно сделаны: - травленые двери - высверлены все окна и иллюминаторы, приклеены травленые иллюминаторы - будочки со стеклами по краям мостика - длинные передние дефлекторы, собраны из 2х коротких - поднятые над палубой опоры шлюпок
Краски — Tamiya, такелаж — спандекс. Покраска аэрографом с обязательной предварительной грунтовкой смолы. И то до конца не помогло — кое-где на выступах краска все равно сошла, пришлось кисточкой подкрашивать. Смола хрупкая, усилий и ошибок не прощает — там, где пластик бы просто погнулся, она смело трескается. Склейка только на СА клей и даже на нем она так себе держится.
Модель кажется простой в сборке — и это обманчивое впечатление. С ней сложно было все — от начальной подгонки корпуса до финальных операций по установке винтов и декалей. Сложно было делать кучу растяжек (нет схем), сложно скрывать вопиющие дефекты корпуса, сложно шпатлевать и красить.
Модель категорически запрещена к сборке начинающими моделистами — лично я уверен, что она наверняка отобьет желание заниматься этим делом. Для более опытных я бы посоветовал хорошо на исходник посмотреть и трезво оценить свои силы.
Что получилось из этого казавшегося неизлечимым инвалида — на фотографиях. Похоже, первый «Ермак» на каропке, во всяком случае я других не нашел, да и в Сети фотографий этой модели немного.
Поздравляю с победой над этой смолой. Понимаю, что исходник
ужасный и желание бороться с ним только на 30%, а не до конца...
По сравнению с Вашим "Лениным", это шаг назад, а то и два.
Песок.
С Уважением, Иван.
Wake пора объявлять всероссийский бойкот - пока не отучатся халтурить. Я с ним знаком по ЭМ Новик, по-хорошему надо требовать с них возврата заплаченных денег. А Вам респект, что хоть так получилось.
Цитата: "Песок"(цитата)-нет,нет и нет.
Однозначно -галерея. Модель очень понравилась, а прочитав статью про затраченные усилия, тем более .
А причем тут усилия? Главное- Результат. А галерея с таким коряво-дырявым надводным бортом?! Попросим Админов учредить разделы галереи "затраченных усилий", "плохих чертежей", "ужасных исходников" и т. д.? Заявился в Галерею - будь готов и без обид.
А причем тут усилия? Главное- Результат. А галерея с таким коряво-дырявым надводным бортом?! Попросим Админов учредить разделы галереи "затраченных усилий", "плохих чертежей", "ужасных исходников" и т. д.? Заявился в Галерею - будь готов и без обид.
С Уваженем, Иван.
+1... Я купил не менее уродливое изделие от ARK пр. 629 - но в модель всё же превратил.
Цитата: Wake пора объявлять всероссийский бойкот - пока не отучатся халтурить. Я с ним знаком по ЭМ Новик, по-хорошему надо требовать с них возврата заплаченных денег. А Вам респект, что хоть так получилось.
Я свой личный бойкот уже объявил. Больше их продукцию покупать не буду. И в общем-то связываться с этими изделиями не советую.
Цитата: Цитата:
А причем тут усилия? Главное- Результат. А галерея с таким коряво-дырявым надводным бортом?! Попросим Админов учредить разделы галереи "затраченных усилий", "плохих чертежей", "ужасных исходников" и т. д.? Заявился в Галерею - будь готов и без обид.
С Уваженем, Иван.
+1... Я купил не менее уродливое изделие от ARK пр. 629 - но в модель всё же превратил.
В случае "Ермака" такой подход означает полный перепил корпуса. С выравниванием палубы в горизонт, нарезкой заново палубы, элементов на ней и т.п. И от исходной модели останется в лучшем случае пара дефлекторов. Тогда проще с нуля корпус изготовить и все элементы на нем. И получается самодел. А это уже совсем другая история.
Не самая качественная модель по покраске, увы. Но не соглашусь с Иваном66- для песка слишком жирно.
Автора, за победу над " заготовкой", наградить Орденом Папы Карло с алмазным надфилем.
Цитата: Цитата:А причем тут усилия? Главное- Результат.
Дайте ссылку на результат. А именно, на хорошо (по Вашему мнению) сделанную модель "Ермака" от Wake Models.
Причем тут эта конкретная модель от этой типа фирмы? Я говорю о качестве поверхности надводной части. Она убила модель. А Вы могли, но почему-то не стали это исправлять. Аргумент "30%"- разговоры в пользу бедных. Это не о Вас. Предыдущая модель тому подтверждение. Огоньковские дрова Вы сумели и собрать и дополнить и покрасить очень достойно.
С Уважением, Иван.
P.S. Конкретно по Вашей модели. Носовое леерное ограждение от форштевня до волноотбойника тросовое, без планширя сверху, на корме, оконечные секции так же тросовые.
Если мнение пользователей, без представленных моделей, никого здесь не интересует, тогда нужно попросить админов сделать данный сайт закрытым, я полагаю. А модель весьма достойная, учитывая качество исходника
С Уважением, Алексей
Цитата: Если мнение пользователей, без представленных моделей, никого здесь не интересует, ....
Интересует мнение всех пользователей. Уже было сказано. Так что давайте не усугублять.
Цитата: Если мнение пользователей, без представленных моделей, никого здесь не интересует, тогда нужно попросить админов сделать данный сайт закрытым, я полагаю. А модель весьма достойная, учитывая качество исходника
С Уважением, Алексей
Согласен, Алексей.
Я занимаюсь самолётами и БТТ, но у меня пяток кораблей стоит. Просто не выставляю.
Александр.
Комментарии
35 лет
На сайте с 27.03.2013
57 лет
На сайте с 18.09.2018
ужасный и желание бороться с ним только на 30%, а не до конца...
По сравнению с Вашим "Лениным", это шаг назад, а то и два.
Песок.
С Уважением, Иван.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 18.12.2020
Однозначно -галерея. Модель очень понравилась, а прочитав статью про затраченные усилия, тем более .
57 лет
На сайте с 18.09.2018
"Песок"(цитата)-нет,нет и нет.
Однозначно -галерея. Модель очень понравилась, а прочитав статью про затраченные усилия, тем более .
А причем тут усилия? Главное- Результат. А галерея с таким коряво-дырявым надводным бортом?! Попросим Админов учредить разделы галереи "затраченных усилий", "плохих чертежей", "ужасных исходников" и т. д.? Заявился в Галерею - будь готов и без обид.
С Уваженем, Иван.
На сайте с 20.10.2019
В таком размере тем паче.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
А причем тут усилия? Главное- Результат. А галерея с таким коряво-дырявым надводным бортом?! Попросим Админов учредить разделы галереи "затраченных усилий", "плохих чертежей", "ужасных исходников" и т. д.? Заявился в Галерею - будь готов и без обид.
С Уваженем, Иван.
+1... Я купил не менее уродливое изделие от ARK пр. 629 - но в модель всё же превратил.
На сайте с 01.01.2015
С Уважением, Алексей
На сайте с 09.03.2017
Wake пора объявлять всероссийский бойкот - пока не отучатся халтурить. Я с ним знаком по ЭМ Новик, по-хорошему надо требовать с них возврата заплаченных денег. А Вам респект, что хоть так получилось.
Я свой личный бойкот уже объявил. Больше их продукцию покупать не буду. И в общем-то связываться с этими изделиями не советую.
На сайте с 09.03.2017
А причем тут усилия? Главное- Результат.
Дайте ссылку на результат. А именно, на хорошо (по Вашему мнению) сделанную модель "Ермака" от Wake Models.
На сайте с 09.03.2017
Цитата:
А причем тут усилия? Главное- Результат. А галерея с таким коряво-дырявым надводным бортом?! Попросим Админов учредить разделы галереи "затраченных усилий", "плохих чертежей", "ужасных исходников" и т. д.? Заявился в Галерею - будь готов и без обид.
С Уваженем, Иван.
+1... Я купил не менее уродливое изделие от ARK пр. 629 - но в модель всё же превратил.
В случае "Ермака" такой подход означает полный перепил корпуса. С выравниванием палубы в горизонт, нарезкой заново палубы, элементов на ней и т.п. И от исходной модели останется в лучшем случае пара дефлекторов. Тогда проще с нуля корпус изготовить и все элементы на нем. И получается самодел. А это уже совсем другая история.
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 07.10.2007
Автора, за победу над " заготовкой", наградить Орденом Папы Карло с алмазным надфилем.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:А причем тут усилия? Главное- Результат.
Дайте ссылку на результат. А именно, на хорошо (по Вашему мнению) сделанную модель "Ермака" от Wake Models.
Причем тут эта конкретная модель от этой типа фирмы? Я говорю о качестве поверхности надводной части. Она убила модель. А Вы могли, но почему-то не стали это исправлять. Аргумент "30%"- разговоры в пользу бедных. Это не о Вас. Предыдущая модель тому подтверждение. Огоньковские дрова Вы сумели и собрать и дополнить и покрасить очень достойно.
С Уважением, Иван.
P.S. Конкретно по Вашей модели. Носовое леерное ограждение от форштевня до волноотбойника тросовое, без планширя сверху, на корме, оконечные секции так же тросовые.
64 года
На сайте с 22.01.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Мнение людей без представленных моделей можно на НОЛЬ помножить.
Абсолютно непродуктивное высказывание!
С Уважением, Алексей.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата: Мнение людей без представленных моделей можно на НОЛЬ помножить.
Абсолютно непродуктивное высказывание!
С Уважением, Алексей.
Я при своем мнении.
С Уважением, Иван.
На сайте с 01.01.2015
С Уважением, Алексей
64 года
На сайте с 22.01.2011
Если мнение пользователей, без представленных моделей, никого здесь не интересует, ....
Интересует мнение всех пользователей. Уже было сказано. Так что давайте не усугублять.
На сайте с 23.11.2012
Если мнение пользователей, без представленных моделей, никого здесь не интересует, тогда нужно попросить админов сделать данный сайт закрытым, я полагаю. А модель весьма достойная, учитывая качество исходника
С Уважением, Алексей
Согласен, Алексей.
Я занимаюсь самолётами и БТТ, но у меня пяток кораблей стоит. Просто не выставляю.
Александр.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий