Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Щ-307» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис 2 проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Треска». Была в составе Балтийского флота.
О проекте
В 1933 г. на вооружение флотов начали поступать подводные лодки типа Щ (“Щука"), а к 1941 г. их было уже 84 единицы. “Щуки” строились и сдавались сериями - 1933г.-III серия (4 ед.), 1933-1934 гг. - V серия (12 ед.), 1934-1935гг. V-бис серия (13 ед.), 1935-1936 гг. - V-бис-2 серия (14 ед.), 1936-1939 гг. - Х серия (32 ед.) и 1941 г. - Х-бис серия (9 ед. +2ед. после войны). Проект был разработан в конструкторском бюро, которым руководил Б. М. Малинин. Тактико-технические характеристики подводных лодок этого типа незначительно изменялись от серии к серии в сторону увеличения мощности дизелей и некоторого уменьшения дальности плавания, а также увеличения скорости подводного хода.
Вооружение (четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата, два 45-мм орудия) оставалось неизменным. Новая серия лодок типа «Щ» получила наименование V бис-2 серии и имела ряд существенных отличий. В очередной раз переработали теоретический чертеж и форму рубки, что наконец-то подняло скорость надводного хода на 0,5 уз. и улучшило мореходность. Кормовую переборку второго отсека сделали ступенчатой — это позволило хранить торпеды в собранном виде. Переделали торпедопогрузочное устройство, чем, с одной стороны, уменьшили загроможденность отсеков, а с другой — сократили время погрузки до 12 часов, против 25-30 прежних. Переборки центрального поста усилили (теперь они могли выдерживать давление 6 кг/см.) Цистерны главного балласта № 3 и № 4 приспособили для приема дополнительного топлива. Передачу электромотора экономического хода изменили с шестеренчатой на ременную, сделавшую ее работу бесшумной. Электродвигатели носовых и кормовых горизонтальных рулей перенесли в концевые отсеки, оставив в центральном посту только ручное управление. Система продувания главного балласта дизелями стала штатной. Часть субмарин получила сетепрорезатели "Сом". На лодках V бис-2 серии главный балласт продувался дизелем, работавшим как компрессор.
Благодаря внедрению всех этих новшеств лодки V-бис-2 серии заслужили высокую оценку моряков.
О службе
В ходе Великой Отечественной войны подлодка Щ-307 совершила 4 боевых похода: 21.07.1941 — 12.08.1941 23.09.1941 — 06.11.1942 04.10.1944 — 07.11.1944 04.01.1945 — 03.02.1945
В ходе боевых действий произвела 11 торпедных атак, выпустив 26 торпед. Потопила 3 судна: 10 августа 1941 года «Щ-307» обнаружила в районе о. Даго в проливе Соэлозунд подводную лодку противника. После двухторпедного залпа обе торпеды попали в цель, потопив немецкую подлодку U-144 (314 т). Весь экипаж немецкой подлодки погиб. В некоторых источниках данную атаку называют, фактически, первой достоверно подтверждённой торпедной атакой балтийских подводников в Великой Отечественной войне. 12 августа 1941 года успешно вернулась на базу, после чего в конце августа того же года приняла участие в таллинском переходе и прибыла в Кронштадт. 26 октября 1942 года, в районе Аландских островов — финский пароход «Бетти Х.» (2477 брт). 16 января 1945 года в районе Либавы — немецкий пароход «Генриетта Шульце» (1923 брт)[1].
6 марта 1945 года «Щ-307» награждена орденом Красного Знамени, а её командир Калинин М.С. получил звезду Героя Советского Союза. 23 апреля 1948 года выведена из боевого состава. 16 мая 1949 года переименована в ПЗС-5. 8 апреля 1957 года исключена из списка судов. 7 мая 1957 года расформирована и разделана на металл в Лиепае.
До 1994 года рубка «Щ-307» служила мемориалом на территории базы подводных лодок в Лиепае, после чего была перевезена в Москву, где экспонируется и поныне в музее на Поклонной горе (макет рубки).
Основные ТТХ
Скорость (надводная) 13,5 узлов Скорость (подводная) 8,5 узлов Рабочая глубина погружения 75 м Предельная глубина погружения 90 м Автономность плавания 20 суток Экипаж 37 человек
Размеры Водоизмещение надводное 593 т Водоизмещение подводное 705,7 т Длина наибольшая (по КВЛ) 58,8 м Ширина корпуса наиб. 6,2 м Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 м
Вооружение Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов Торпедно-минное вооружение носовые ТА: 4x533 мм, кормовые ТА: 2x533 мм Боекомплект (торпед): 10 ПВО 2 пулемёта
Модель производства фирмы Микромир (MikroMir). Наверное, самая удачная из моделей лодок типа Щ этой фирмы. Пластик нормальный, отливка в целом хорошая. Декалей в наборе достаточно (у Микромира это не всегда так). Травление идет в комплекте лодки. Травление детальное и хорошего качества - палуба травленая, на палубе сквозные отверстия, что позволяет без проблем сделать очень реалистичную палубу. Тем не менее часть травления заменена - сделаны леера ограждения. 45мм пушки - смоляные от ЗиП. Рукоятки к орудиям взяты из остатков штатного травления лодки типа К. Сделаны дополнительные мелкие детали, которые удалось разглядеть на фото подобных лодок - гюйсшток, флагшток, фонарь на стойке перископа. Валы винтов и перископы заменены на иглы. На винтах сделан центральный наконечник. При сборке скрайбером дополнительно была углублена вся расшивка - торпедные аппараты, рули глубины, щели на корпусе, двери на рубке. В рубке прорезаны и застеклены иллюминаторы. Такелаж - спандекс, изоляторы - капли ПВА. Подставка самодельная. Краски акриловые, в основном Tamiya. Окраска аэрографом, некоторые дефекты устранены кистью. Смывка из пастельных мелков.
Строил долго, с перерывами. Вместо пары недель ушло 5 месяцев. При сборке потерял один из лееров на рубке, пришлось изготовить заменитель из подходящих частей травления.
Историческое фото целиком именно лодки Щ-307 не нашел, на фото аналогичная лодка. Также сделал фото модели лодки V серии среди моделей лодок Щ других серий.
Хорошая лодочка, приятно посмотреть. Но винт в подставке, отрывающий кусочек корпуса, кмк, портит композицию. А вообще, конкретно, лодка очень даже зачёт!
Цитата: Хорошая лодочка, приятно посмотреть. Но винт в подставке, отрывающий кусочек корпуса, кмк, портит композицию. А вообще, конкретно, лодка очень даже зачёт!
Да, тоже заметил, когда фото сделал. Там надо резьбу в черный покрасить - тогда в глаза так не бросается. На других лодках раньше так и делал, на этой забыл. Докрашу, переснимать фото уже не буду.
Цитата: ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!
Номер великоват.... А так, всё очень прекрасно!
Номер - декаль из набора. И там, где он сейчас находится - оказалось единственным местом, куда его впихнуть получилось. С одной стороны мешались поручни, с другой - бортовые огни. Причем поручни в другое место тоже не поставить - там дверь их место определяет.
Цитата: Отличная работа!
Спасибо. Ее тоже есть куда улучшить - можно собрать вообще без стыков между травленой палубой и корпусом (сейчас кое-где они видны). Есть мысль в будущих лодках эти тонкие щели ПВА проливать.
И окраска кое-где подкачала - нет, например, ватерлинии в позиционном положении по самому низу рубки. Когда красил, ее не сделал, а из декалей ее собрать не получилось.
Переделывать/пересобирать эту лодку не буду, но если кто по стопам пойдет - на эти моменты имеет смысл обратить внимание.
Очень хорошо сделано, с мелочами и подробностями которые так украшают модель.
По моему, зрительно восприятие, ВУ чуть бы тоньше надо, а уж сточить остриё иголок - обязательно.
Цитата: Цитата:Отличная работа!
Спасибо. Ее тоже есть куда улучшить - можно собрать вообще без стыков между травленой палубой и корпусом (сейчас кое-где они видны). Есть мысль в будущих лодках эти тонкие щели ПВА проливать.
И окраска кое-где подкачала - нет, например, ватерлинии в позиционном положении по самому низу рубки. Когда красил, ее не сделал, а из декалей ее собрать не получилось.
Переделывать/пересобирать эту лодку не буду, но если кто по стопам пойдет - на эти моменты имеет смысл обратить внимание.
Разумеется,можно всегда сделать лучше.Никто не спорит.Я посмотрел общую составляющую работу модели и она мне понравилась,тем более для такого маленького масштаба.
Цитата: Очень хорошо сделано, с мелочами и подробностями которые так украшают модель.
По моему, зрительно восприятие, ВУ чуть бы тоньше надо, а уж сточить остриё иголок - обязательно.
О, спасибо за подсказку про концы. Что-то не подумал их сточить при сборке, учту этот момент на будущее.
По толщине - иголки и так чуть тоньше штатных ВУ из пластика. Может, и еще тоньше надо было сделать - но я фото Щук в выдвинутыми перископами не видел. Их и так немного, и на всех перископы убраны.
Цитата: Да отличная работа,ну уж очень мелкие они в 1/350.
Мелкие, да. Для подлодок другой масштаб больше подходит - 1/144, можно очень классно сделать. Еще одна такая Щука 1/144 у меня сейчас в постройке, тоже в долгострой потихоньку уходит.
Зато масштаб лодок 1/350 с надводными кораблями получается в одном масштабе, очень наглядно все выглядит вместе. Еще торпедный катер и гидросамолет прикупил в масштабе 1/350 - вот там будет по-настоящему мелко.
Как делают модели в масштабе 1/700 - я вообще не представляю. Нереально по-моему. Не мое точно.
Хороший результат получился, примите поздравления!
Стык травленой палубы с корпусом еще можно "шпаклевать" суперклеем, резултат неплохой получается.
А модель построена на какой период службы?
Цитата: Цитата:
По толщине - иголки и так чуть тоньше штатных ВУ из пластика..Такие детали (типа ВУ) из пластика делаются из расчета: технологические ограничения-чтоб не сломать при касании, обычно с масштабом они не соотносятся.
Цитата: Хороший результат получился, примите поздравления!
Стык травленой палубы с корпусом еще можно "шпаклевать" суперклеем, резултат неплохой получается.
А модель построена на какой период службы?
Скорее на военный - спасательные буи не стал раскрашивать. На декалях набора указан июнь 1941 года. На числе побед - конец 1942 года. Не думаю, что в таком виде лодка полностью какому-то конкретному периоду соответствует, если строго подходить.
Цитата: Цитата:Цитата:
По толщине - иголки и так чуть тоньше штатных ВУ из пластика..Такие детали (типа ВУ) из пластика делаются из расчета: технологические ограничения-чтоб не сломать при касании, обычно с масштабом они не соотносятся.
Тогда фото нужны, чтобы сравнить. Если по музейным судить (Д-2 в Питере) - то да, там перископы тоньше.
Отличная "щука" получилась, мне понравилась. Только бортовой номер немного подкачал, по идее должен быть тёмно серого цвета, по фотографии, и ВУ немного потоньше, на оригинале диаметр штанг перископов 180 мм.
С уважением О.И.
Работа понравилась - для такого размера лодки и, собственно, самого Микромира - великолепно! У меня только вызывает большие сомнения наличие белой ватерлинии в период войны.
Цитата: Отличная "щука" получилась, мне понравилась. Только бортовой номер немного подкачал, по идее должен быть тёмно серого цвета, по фотографии, и ВУ немного потоньше, на оригинале диаметр штанг перископов 180 мм.
С уважением О.И.
Бортовой номер - декаль из набора, уж какая есть. Диаметр 180 мм в 350 масштабе это 0,51 мм. Перископы сделаны из игл №10, там как раз диаметр 0.5 мм должен быть. Проверю еще раз.
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
с сайта
Номер великоват.... А так, всё очень прекрасно!
На сайте с 09.03.2017
Хорошая лодочка, приятно посмотреть. Но винт в подставке, отрывающий кусочек корпуса, кмк, портит композицию. А вообще, конкретно, лодка очень даже зачёт!
Да, тоже заметил, когда фото сделал. Там надо резьбу в черный покрасить - тогда в глаза так не бросается. На других лодках раньше так и делал, на этой забыл. Докрашу, переснимать фото уже не буду.
На сайте с 09.03.2017
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!
Номер великоват.... А так, всё очень прекрасно!
Номер - декаль из набора. И там, где он сейчас находится - оказалось единственным местом, куда его впихнуть получилось. С одной стороны мешались поручни, с другой - бортовые огни. Причем поручни в другое место тоже не поставить - там дверь их место определяет.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 09.03.2017
Отличная работа!
Спасибо. Ее тоже есть куда улучшить - можно собрать вообще без стыков между травленой палубой и корпусом (сейчас кое-где они видны). Есть мысль в будущих лодках эти тонкие щели ПВА проливать.
И окраска кое-где подкачала - нет, например, ватерлинии в позиционном положении по самому низу рубки. Когда красил, ее не сделал, а из декалей ее собрать не получилось.
Переделывать/пересобирать эту лодку не буду, но если кто по стопам пойдет - на эти моменты имеет смысл обратить внимание.
На сайте с 21.10.2015
62 года
На сайте с 17.02.2014
По моему, зрительно восприятие, ВУ чуть бы тоньше надо, а уж сточить остриё иголок - обязательно.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Цитата:Отличная работа!
Спасибо. Ее тоже есть куда улучшить - можно собрать вообще без стыков между травленой палубой и корпусом (сейчас кое-где они видны). Есть мысль в будущих лодках эти тонкие щели ПВА проливать.
И окраска кое-где подкачала - нет, например, ватерлинии в позиционном положении по самому низу рубки. Когда красил, ее не сделал, а из декалей ее собрать не получилось.
Переделывать/пересобирать эту лодку не буду, но если кто по стопам пойдет - на эти моменты имеет смысл обратить внимание.
Разумеется,можно всегда сделать лучше.Никто не спорит.Я посмотрел общую составляющую работу модели и она мне понравилась,тем более для такого маленького масштаба.
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 09.03.2017
Очень хорошо сделано, с мелочами и подробностями которые так украшают модель.
По моему, зрительно восприятие, ВУ чуть бы тоньше надо, а уж сточить остриё иголок - обязательно.
О, спасибо за подсказку про концы. Что-то не подумал их сточить при сборке, учту этот момент на будущее.
По толщине - иголки и так чуть тоньше штатных ВУ из пластика. Может, и еще тоньше надо было сделать - но я фото Щук в выдвинутыми перископами не видел. Их и так немного, и на всех перископы убраны.
На сайте с 09.03.2017
Да отличная работа,ну уж очень мелкие они в 1/350.
Мелкие, да. Для подлодок другой масштаб больше подходит - 1/144, можно очень классно сделать. Еще одна такая Щука 1/144 у меня сейчас в постройке, тоже в долгострой потихоньку уходит.
Зато масштаб лодок 1/350 с надводными кораблями получается в одном масштабе, очень наглядно все выглядит вместе. Еще торпедный катер и гидросамолет прикупил в масштабе 1/350 - вот там будет по-настоящему мелко.
Как делают модели в масштабе 1/700 - я вообще не представляю. Нереально по-моему. Не мое точно.
54 года
На сайте с 02.04.2015
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Стык травленой палубы с корпусом еще можно "шпаклевать" суперклеем, резултат неплохой получается.
А модель построена на какой период службы?
62 года
На сайте с 17.02.2014
Цитата:
По толщине - иголки и так чуть тоньше штатных ВУ из пластика..Такие детали (типа ВУ) из пластика делаются из расчета: технологические ограничения-чтоб не сломать при касании, обычно с масштабом они не соотносятся.
На сайте с 09.03.2017
Хороший результат получился, примите поздравления!
Стык травленой палубы с корпусом еще можно "шпаклевать" суперклеем, резултат неплохой получается.
А модель построена на какой период службы?
Скорее на военный - спасательные буи не стал раскрашивать. На декалях набора указан июнь 1941 года. На числе побед - конец 1942 года. Не думаю, что в таком виде лодка полностью какому-то конкретному периоду соответствует, если строго подходить.
На сайте с 09.03.2017
Цитата:Цитата:
По толщине - иголки и так чуть тоньше штатных ВУ из пластика..Такие детали (типа ВУ) из пластика делаются из расчета: технологические ограничения-чтоб не сломать при касании, обычно с масштабом они не соотносятся.
Тогда фото нужны, чтобы сравнить. Если по музейным судить (Д-2 в Питере) - то да, там перископы тоньше.
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 09.03.2017
Отличная "щука" получилась, мне понравилась. Только бортовой номер немного подкачал, по идее должен быть тёмно серого цвета, по фотографии, и ВУ немного потоньше, на оригинале диаметр штанг перископов 180 мм.
С уважением О.И.
Бортовой номер - декаль из набора, уж какая есть. Диаметр 180 мм в 350 масштабе это 0,51 мм. Перископы сделаны из игл №10, там как раз диаметр 0.5 мм должен быть. Проверю еще раз.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий