Регистрация Вход · Почистить куки

«Щ-307» «Треска». Советская подводная лодка типа «Щ», серия V бис-2. 1/350 MikroMir

Производитель:
MikroMir
Дата размещения:
3 декабря 2017 года, 1:09
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«Щ-307» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис 2 проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Треска». Была в составе Балтийского флота.

О проекте

В 1933 г. на вооружение флотов начали поступать подводные лодки типа Щ (“Щука"), а к 1941 г. их было уже 84 единицы. “Щуки” строились и сдавались сериями - 1933г.-III серия  (4 ед.), 1933-1934 гг. - V серия (12 ед.), 1934-1935гг. V-бис серия (13 ед.), 1935-1936 гг. - V-бис-2 серия (14 ед.), 1936-1939 гг. - Х серия (32 ед.) и 1941 г. - Х-бис серия (9 ед. +2ед. после войны). Проект был разработан в конструкторском бюро, которым руководил Б. М. Малинин. Тактико-технические характеристики подводных лодок этого типа незначительно изменялись от серии к серии в сторону увеличения мощности дизелей и некоторого уменьшения дальности плавания, а также увеличения скорости подводного хода. 

Вооружение (четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата, два 45-мм орудия) оставалось неизменным.  Новая серия лодок типа «Щ» получила наименование V бис-2 серии и имела ряд существенных отличий. В очередной раз переработали теоретический чертеж и форму рубки, что  наконец-то подняло скорость надводного хода на 0,5 уз. и улучшило мореходность. Кормовую переборку второго отсека сделали ступенчатой — это позволило хранить торпеды в собранном виде. Переделали торпедопогрузочное устройство, чем, с одной стороны, уменьшили загроможденность отсеков, а с другой — сократили время погрузки до 12 часов, против 25-30 прежних. Переборки центрального поста усилили (теперь они могли выдерживать давление 6 кг/см.) Цистерны главного балласта № 3 и № 4 приспособили для приема  дополнительного топлива. Передачу электромотора экономического хода изменили с шестеренчатой на ременную, сделавшую ее работу бесшумной. Электродвигатели носовых и кормовых  горизонтальных рулей перенесли в концевые отсеки, оставив в центральном посту только ручное управление. Система продувания главного балласта дизелями стала штатной. Часть субмарин получила сетепрорезатели "Сом".  На лодках V бис-2 серии главный балласт продувался дизелем, работавшим как компрессор.  

Благодаря внедрению всех этих новшеств лодки V-бис-2 серии заслужили высокую оценку моряков.


О службе

В ходе Великой Отечественной войны подлодка Щ-307 совершила 4 боевых похода:
21.07.1941 — 12.08.1941
23.09.1941 — 06.11.1942
04.10.1944 — 07.11.1944
04.01.1945 — 03.02.1945

В ходе боевых действий произвела 11 торпедных атак, выпустив 26 торпед. Потопила 3 судна:
10 августа 1941 года «Щ-307» обнаружила в районе о. Даго в проливе Соэлозунд подводную лодку противника. После двухторпедного залпа обе торпеды попали в цель, потопив  немецкую подлодку U-144 (314 т). Весь экипаж немецкой подлодки погиб. В некоторых источниках данную атаку называют, фактически, первой достоверно подтверждённой торпедной атакой балтийских подводников в Великой Отечественной войне. 12 августа 1941 года успешно вернулась на базу, после чего в конце августа того же года приняла участие в таллинском переходе и прибыла в Кронштадт.
26 октября 1942 года, в районе Аландских островов — финский пароход «Бетти Х.» (2477 брт).
16 января 1945 года в районе Либавы — немецкий пароход «Генриетта Шульце» (1923 брт)[1].

6 марта 1945 года «Щ-307» награждена орденом Красного Знамени, а её командир Калинин М.С. получил звезду Героя Советского Союза.
23 апреля 1948 года выведена из боевого состава.
16 мая 1949 года переименована в ПЗС-5.
8 апреля 1957 года исключена из списка судов.
7 мая 1957 года расформирована и разделана на металл в Лиепае.

До 1994 года рубка «Щ-307» служила мемориалом на территории базы подводных лодок в Лиепае, после чего была перевезена в Москву, где экспонируется и поныне в музее на Поклонной горе (макет рубки).


Основные ТТХ

Скорость (надводная) 13,5 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек


Размеры
Водоизмещение надводное 593 т
Водоизмещение подводное 705,7 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,8 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 м


Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Торпедно-минное вооружение
носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта


--------------------
Были использованы материалы сети Интернет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9-307
http://www.navy.su/navysub191745/sha-5bis2/index.htm
--------------------


О модели

Модель производства фирмы Микромир (MikroMir). Наверное, самая удачная из моделей лодок типа Щ этой фирмы. Пластик нормальный, отливка в целом хорошая.  Декалей в наборе достаточно (у Микромира это не всегда так).  Травление идет в комплекте лодки. Травление детальное и хорошего качества - палуба травленая, на палубе сквозные отверстия, что позволяет без проблем сделать очень реалистичную палубу.  Тем не менее часть травления заменена - сделаны леера ограждения. 45мм пушки - смоляные от ЗиП. Рукоятки к орудиям взяты из остатков штатного травления лодки типа К. Сделаны дополнительные мелкие детали, которые удалось разглядеть на фото подобных лодок - гюйсшток, флагшток, фонарь на стойке перископа. Валы винтов и перископы заменены на иглы. На винтах сделан центральный наконечник. При сборке скрайбером дополнительно была углублена вся расшивка - торпедные аппараты, рули глубины, щели на корпусе, двери на рубке. В рубке прорезаны и застеклены иллюминаторы. Такелаж - спандекс, изоляторы - капли ПВА. Подставка самодельная. Краски акриловые, в основном Tamiya. Окраска аэрографом, некоторые дефекты устранены кистью. Смывка из пастельных мелков.

Строил долго, с перерывами. Вместо пары недель ушло 5 месяцев. При сборке потерял один из лееров на рубке, пришлось изготовить заменитель из подходящих частей травления.

Тема о постройке лодки: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic25948/message1168069/#message1168069

Историческое фото целиком именно лодки Щ-307 не нашел, на фото аналогичная лодка. Также сделал фото модели лодки V серии среди моделей лодок Щ других серий.

Приятного просмотра
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7898.7498.94
Средняя оценка: 98.8189 (все оценки)
Популярность модели: 83.09

Комментарии

Страницы: 1 2
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Хорошая лодочка, приятно посмотреть. Но винт в подставке, отрывающий кусочек корпуса, кмк, портит композицию. А вообще, конкретно, лодка очень даже зачёт!
Автор удалён
с сайта
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!
Номер великоват.... А так, всё очень прекрасно!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Хорошая лодочка, приятно посмотреть. Но винт в подставке, отрывающий кусочек корпуса, кмк, портит композицию. А вообще, конкретно, лодка очень даже зачёт!

Да, тоже заметил, когда фото сделал. Там надо резьбу в черный покрасить - тогда в глаза так не бросается. На других лодках раньше так и делал, на этой забыл. Докрашу, переснимать фото уже не буду.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!
Номер великоват.... А так, всё очень прекрасно!

Номер - декаль из набора. И там, где он сейчас находится - оказалось единственным местом, куда его впихнуть получилось. С одной стороны мешались поручни, с другой - бортовые огни. Причем поручни в другое место тоже не поставить - там дверь их место определяет.
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Отличная работа!

Спасибо. Ее тоже есть куда улучшить - можно собрать вообще без стыков между травленой палубой и корпусом (сейчас кое-где они видны). Есть мысль в будущих лодках эти тонкие щели ПВА проливать.
И окраска кое-где подкачала - нет, например, ватерлинии в позиционном положении по самому низу рубки. Когда красил, ее не сделал, а из декалей ее собрать не получилось.

Переделывать/пересобирать эту лодку не буду, но если кто по стопам пойдет - на эти моменты имеет смысл обратить внимание.
Budun
41 год
На сайте с 21.10.2015
Budun
Модель очень понравилась. А вся серия смотрится вообще огонь!
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Очень хорошо сделано, с мелочами и подробностями которые так украшают модель.
По моему, зрительно восприятие, ВУ чуть бы тоньше надо, а уж сточить остриё иголок - обязательно.
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Цитата:
Цитата:Отличная работа!
Спасибо. Ее тоже есть куда улучшить - можно собрать вообще без стыков между травленой палубой и корпусом (сейчас кое-где они видны). Есть мысль в будущих лодках эти тонкие щели ПВА проливать.
И окраска кое-где подкачала - нет, например, ватерлинии в позиционном положении по самому низу рубки. Когда красил, ее не сделал, а из декалей ее собрать не получилось.

Переделывать/пересобирать эту лодку не буду, но если кто по стопам пойдет - на эти моменты имеет смысл обратить внимание.

Разумеется,можно всегда сделать лучше.Никто не спорит.Я посмотрел общую составляющую работу модели и она мне понравилась,тем более для такого маленького масштаба.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Да отличная работа,ну уж очень мелкие они в 1/350.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Очень хорошо сделано, с мелочами и подробностями которые так украшают модель.
По моему, зрительно восприятие, ВУ чуть бы тоньше надо, а уж сточить остриё иголок - обязательно.

О, спасибо за подсказку про концы. Что-то не подумал их сточить при сборке, учту этот момент на будущее.

По толщине - иголки и так чуть тоньше штатных ВУ из пластика. Может, и еще тоньше надо было сделать - но я фото Щук в выдвинутыми перископами не видел. Их и так немного, и на всех перископы убраны.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Да отличная работа,ну уж очень мелкие они в 1/350.


Мелкие, да. Для подлодок другой масштаб больше подходит - 1/144, можно очень классно сделать. Еще одна такая Щука 1/144 у меня сейчас в постройке, тоже в долгострой потихоньку уходит.
Зато масштаб лодок 1/350 с надводными кораблями получается в одном масштабе, очень наглядно все выглядит вместе. Еще торпедный катер и гидросамолет прикупил в масштабе 1/350 - вот там будет по-настоящему мелко.

Как делают модели в масштабе 1/700 - я вообще не представляю. Нереально по-моему. Не мое точно.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Очередная отличная лодка!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Хороший результат получился, примите поздравления!
Стык травленой палубы с корпусом еще можно "шпаклевать" суперклеем, резултат неплохой получается.
А модель построена на какой период службы?
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Цитата:
Цитата:
По толщине - иголки и так чуть тоньше штатных ВУ из пластика..
Такие детали (типа ВУ) из пластика делаются из расчета: технологические ограничения-чтоб не сломать при касании, обычно с масштабом они не соотносятся.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Хороший результат получился, примите поздравления!
Стык травленой палубы с корпусом еще можно "шпаклевать" суперклеем, резултат неплохой получается.
А модель построена на какой период службы?


Скорее на военный - спасательные буи не стал раскрашивать. На декалях набора указан июнь 1941 года. На числе побед - конец 1942 года. Не думаю, что в таком виде лодка полностью какому-то конкретному периоду соответствует, если строго подходить.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Цитата:Цитата:
По толщине - иголки и так чуть тоньше штатных ВУ из пластика..Такие детали (типа ВУ) из пластика делаются из расчета: технологические ограничения-чтоб не сломать при касании, обычно с масштабом они не соотносятся.


Тогда фото нужны, чтобы сравнить. Если по музейным судить (Д-2 в Питере) - то да, там перископы тоньше.
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Отличная "щука" получилась, мне понравилась. Только бортовой номер немного подкачал, по идее должен быть тёмно серого цвета, по фотографии, и ВУ немного потоньше, на оригинале диаметр штанг перископов 180 мм.
С уважением О.И.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Работа понравилась - для такого размера лодки и, собственно, самого Микромира - великолепно! У меня только вызывает большие сомнения наличие белой ватерлинии в период войны.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Отличная "щука" получилась, мне понравилась. Только бортовой номер немного подкачал, по идее должен быть тёмно серого цвета, по фотографии, и ВУ немного потоньше, на оригинале диаметр штанг перископов 180 мм.
С уважением О.И.


Бортовой номер - декаль из набора, уж какая есть. Диаметр 180 мм в 350 масштабе это 0,51 мм. Перископы сделаны из игл №10, там как раз диаметр 0.5 мм должен быть. Проверю еще раз.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат