Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Давно хотел сделать Фердинанда, но ясная идея выстрелила внезапно. :) Увидел фотографии последнего серийного и был сражён на повал. Тут же начал собирать всю доступную информацию об этом экземпляре. 8 мая 1943 года на заводе Нибелунгенверк в городке Санкт-Валентин в Австрии был собран последний серийный экземпляр САУ с номером шасси 150100, досрочно, на несколько дней раньше планового срока. В честь этого рабочие завода украсили САУ ветками и мелом нанесли множество надписей на броне. Там и пожелания будущему экипажу, и восславление армии и рейха, и даже простейшие слова "наконец ночная смена закончилась". :) Фотокорреспондент завода сделал немало снимков этого чуда, потому материала для создания максимально близкой модели было предостаточно. Ну а помещения цеха, конечно же "по мотивам". Схему окраса САУ определил, по моему скромному мнению, точно: корпус и рубка - грунт, ходовая и орудие - дункельгельб 43 года. По работе:Набор Dragon 6317, сам же Драгон под своей дочерней маркой CyberHobby выпускал когда-то именно 150100, но то был очень ограниченный выпуск, в продаже его давно нет. Дополнительный набор фототравления Voyager 35291 очень крутой, очень подробный, использовал почти всё что касалось раннего Феди. Наборы стен, лестница, мебель и аксессуары в кабинете начальника цеха - Miniart. Из допилов: нанесение следов газовой горелки на торцы брони, сварные швы, замена поручней на проволоку, имитация фактуры брони, металлические траки от Сектор35, ну и как говорил уже, богатый набор фототравления, один из примеров можно глянуть тут https://youtu.be/-2rN2KsuUJE Химию в этот раз попробовал от польской Hataka - мне очень понравилось, буду на неё полностью переползать. На САУ и стенах сделана цветовая модуляция.Изначально планировал закончить к средине мая, был уверен, что выставка в Киеве состоится как и в прошлом году, но только за 2 недели соизволил посмотреть оф.календарь и понять, что дата перенесена на 21-22 апреля. Потому ввязался в бешенный марафон, в рабочие дни с 20 до 3-4 утра, в выходные с 9 до 3-4 утра. К сожалению, пришлось также сократить много мелочей, которые изначально планировал... Но успел. :) Итого, работа длилась почти 3 месяца, устал жутко, но доволен результатом.Есть косяки, вижу, осознаю, продолжаю учиться на собственных ошибках. На диораме есть жирный спойлер, который предопределяет 2 будущих: завода Нибелунгенверк и моё собственное как моделиста. :) Кто первым в комментариях назовёт его, с меня отдельные респект и уважуха. Всем заранее спасибо за комментарии и здоровую критику. ПС. Понимаю, что найдутся коллеги, которые будут недовольны портретом Гитлера, потому говорю сразу: сделано это исключительно в рамках исторической реальности. Было так заведено в то время - вешать его портреты в кабинетах руководителей, в принципе как и сейчас работает эта глупая привычка, слава Богу понемногу реже. Мой внутренний цензор не позволил размещение на подставке офигительно качественной цветной! фотографии с приёмки Фердинанда, на которой присутствовал этот персонаж, Кейтель и Порше. Именно потому, что это уже выходило за рамки исторической диорамы
Привет-работа красивая-но вот местами смотрится как то игрушечно-но может это такое фото или мой взгляд-мне понравилась работа-но есть вопрос-он точно был крассный а не серый-возможно его погрунтовали но не покрасили?или он окрашен красным?или это ваш взгляд такой?
Спасибо за комментарий.
Немецкий грунт - красный, и им 150100 на этом этапе был окрашен.
Позднее все Фердинанды были окрашены часть в чистый дунгельгельб, часть дунгельгельб + камо.
Серый Вы наверное имеете в виду цвет ранних годов 2МВ, в 1943 он уже практически не применялся.
Цитата: есть вопрос-он точно был крассный а не серый-возможно его погрунтовали но не покрасили?или он окрашен красным?или это ваш взгляд такой?
ага, как в советских фильмах про войну, все фашистские танки серые)))
почему вы решили, что катки и ствол не в грунте? цветовой модуляции не видно совсем, машина смотрится однородным пятном, аляповато выглядят кирпичики, наверное стоило сделать больше тонов и уделить стене больше внимания, видны подложки деколей, приборы наблюдения и шанец, скорее всего вставляют после покраски, работа проделана немаленькая и в принципе хорошая, но много, что нужно доделать, больше всего понравился кабинет инженера
работа очень неоднозначная. Собрано и покрашено все конечно с огромным старанием и качеством. А вот почему дальше не пошли, непонятно. Сейчас все смотриться, как будто Вы остановились на процессе задувки всего в базу.
Цитата: почему вы решили, что катки и ствол не в грунте?
Вообще завод Нибелунгенверк был сборочным производством, например корпуса изготавливались на заводе Обердонау, рубки - Крупп, стволы - тоже Крупп, но в другом городе. Стволы и катки могли поставляться либо в грунте, либо уже крашенные в стандартный на то время дункенгельб, очень редко, но бывало, что стволы вообще приезжали без какой-либо краски. Бардака хватало и там. Посмотрите на первое прикреплённое фото, оцените разнообразие. О, к комментарию можно прикрепить только одно фото, потому продолжу в следующем.
Цитата: почему вы решили, что катки и ствол не в грунте?
А вот решение, что орудие в дункенгельбе принял из этого фото, тут явно видно, что оно отличается от цвета рубки. Катки тут не явно, лучше их видно в следующем фото.
Работа отличная, комната выполнена просто супер только она немного пустовата. Не хватает немного пыли в некоторых местах,все таки завод как никак и геометрическое расположение брусчатки под вопросом, не ужели ее так ложили. От меня 5
Цитата: цветовой модуляции не видно совсем, машина смотрится однородным пятном, аляповато выглядят кирпичики, наверное стоило сделать больше тонов и уделить стене больше внимания Цитата: Сейчас все смотриться, как будто Вы остановились на процессе задувки всего в базу.
Тут скорее всего косяк в фото. Не передают они полутонов, попробую переснять при дневном освещении, отключив все улучшайзеры.
На Феде 4 оттенка в модуляции от тёмно-коричневого до оранжевого на самых верхних выступах, потом 2 фильтра - светлокоричневый и в конце бежевый, его применял по другой необходимости, опишу ниже, почему. И масляные точки на Феде тоже сделаны.
на стенах 3 цвета модуляции, потом окраска отдельных кирпичей (тут да, косяк, надо было больше оттенков для них) потом фильтр, потом масляные точки. На раннем фото ниже результат как раз после процесса точек.
Цитата: видны подложки деколей
Тут да, косяк большой. Получилось из-за того, что впервые применял нитро-лаки Хатака. Офигительные лаки, тончайшие слои, глянцевый с первого раза в стекло. Но уже после нанесения декалей обнаружил неприятную вещь - micro sol просто не работает. Я так понимаю, что в обычной ситуации сол подрастворяет и деку и акриловый лак и сваривает их вместе. Здесь же ничего подобного не происходило. И на том же нитро-глянце я вроде добился более-менее нормального результата, но покрыв сверху матом чуть не рехнулся, даже цвет подложки казался непрозрачным, и достаточно выделялся. Потому выравнивал сверху ещё бежевым фильтром и нанёс ещё некислый слой акрилового сатина, чтобы убрать ступеньку деки. До конца так и не убрал, уже видел, что уходит фактура брони.
Цитата: приборы наблюдения и шанец, скорее всего вставляют после покраски
По приборам наблюдения - точно не скажу, на фотографиях вроде разглядывал их, а вот шанец - 100% да, похулиганил я, их там быть не должно, но чертовски хорошо смотрятся. Но расчёт на то что на диораме ящик закрыт, и нечего туда лазить. :)
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 25.11.2013
Работа проделана большая, но определенно не завершенная. Даже на фото прототипа видно, что он не блестит. На грязевом щитке правой полки не хватает симпатичного тигра)) Скорее всего часть надписей сделаны мелом, а от него остаются белые следы и пыль.
И вообще все стерильно, как блин, в Солсбери))) Работа хорошая большая, но выглядит недоделанной.
А чье творение модель фрезерного станка?
Да, диорама не доделана. Слишком чисто, мало мелочей и деталей для такой огромной площади. Например, в комнате с чертежами можно живописно захламить все стены шкафами с рабочей документацией.
Цитата: Сейчас все смотриться, как будто Вы остановились на процессе задувки всего в базу.
Ну вот прямо так и смотрится. Игрушечно, но очень аккуратно.
Вообще, если вернуть на доработку и уже не спешить, будет просто супер.
У меня бы такой объект не три месяца, а три года бы занял.
Цитата: через пол года на нем появятся уже русские надписи-так что поторопитесь)
)))))
Не... Разве что Штирлиц написал матерные частушки.
Ибо 16 октября 1944 года, т.е. через полтора года после выруска 150100, завод был ещё под контролем немцев, но уже был немножко покоцан союзной авиацией и выглядел так:
Андрей, ты мега-супер молодчина! Шикарная работа, титанический труд! С переносом сроков выставки - облом, согласен. Из-за этого и сам случайно на нее попал. Зато удалось увидеть твою работу вживую!
Сразу хочу отметить, что живьем и на фото смотрится по-разному, но нельзя сказать лучше или хуже - просто по-другому.
Андрей, вынужден присоединиться ко мнению коллег: первое, что бросается в глаза - незавершенность работы. Пусто и стерильно. Понятно, что спешил к выставке - и там работа смотрелась эффектно, но на сайт выставлять в таком виде не было никакой необходимости.
Очень рябит от кирпичей. Сомневаюсь, что так было где-нибудь. Во-первых, тона кирпичей были и светлее, и темнее основного цвета. А во-вторых, я бы фильтром старался сгладить такую контрастность. Привожу фото немецких строений, сохранившихся по сей день.
Теперь по корпусу машины - первое, что пришло в голову - "пожарный автомобиль". Могу ошибаться - пусть коллеги поправят, но у меня было другое представление о грунтовке. Во-первых, не такая яркая, а во-вторых - матовая. Живьем модуляцию на корпусе не видно (на фото, кажется, что есть). Зато надписи удались! Хоть ты и пишешь про сложности с декалями, но когда я рассматривал, то думал, что ты вручную их написал маркером белым или гелевой ручкой! Никакой подложки не видно!
На приведенном тобой же фото явно видно, что катки одного цвета с корпусом, а там где кажутся светлее, то просто отсвечивает. Понятно, что ствол, наверное, мог быть в дункеле, но скорее всего термостойкой грунтовке серого цвета, в которую красили все стволы.
Плакаты выглядят толстовато - будет и мне над чем задуматься ;)
На выставке, к сожалению, нельзя было рассмотреть со всех сторон, а тут на фото получил удовольствие! Понравились рамы окон и облупившаяся краска на них. Но поразили необработанные торцы стен!
Подставка шикарная, по ней и думал, что может быть это твоя работа (конкурсные работы были без имени)!
Вывод: отдыхай и возвращайся на производство - в таком виде оставлять этот гигантский труд нельзя!
Комментарии
48 лет
На сайте с 01.03.2015
но работа красивая
47 лет
На сайте с 19.02.2017
Немецкий грунт - красный, и им 150100 на этом этапе был окрашен.
Позднее все Фердинанды были окрашены часть в чистый дунгельгельб, часть дунгельгельб + камо.
Серый Вы наверное имеете в виду цвет ранних годов 2МВ, в 1943 он уже практически не применялся.
На сайте с 02.12.2011
есть вопрос-он точно был крассный а не серый-возможно его погрунтовали но не покрасили?или он окрашен красным?или это ваш взгляд такой?
ага, как в советских фильмах про войну, все фашистские танки серые)))
почему вы решили, что катки и ствол не в грунте? цветовой модуляции не видно совсем, машина смотрится однородным пятном, аляповато выглядят кирпичики, наверное стоило сделать больше тонов и уделить стене больше внимания, видны подложки деколей, приборы наблюдения и шанец, скорее всего вставляют после покраски, работа проделана немаленькая и в принципе хорошая, но много, что нужно доделать, больше всего понравился кабинет инженера
На сайте с 01.07.2013
47 лет
На сайте с 19.02.2017
почему вы решили, что катки и ствол не в грунте?
Вообще завод Нибелунгенверк был сборочным производством, например корпуса изготавливались на заводе Обердонау, рубки - Крупп, стволы - тоже Крупп, но в другом городе. Стволы и катки могли поставляться либо в грунте, либо уже крашенные в стандартный на то время дункенгельб, очень редко, но бывало, что стволы вообще приезжали без какой-либо краски. Бардака хватало и там. Посмотрите на первое прикреплённое фото, оцените разнообразие. О, к комментарию можно прикрепить только одно фото, потому продолжу в следующем.
47 лет
На сайте с 19.02.2017
почему вы решили, что катки и ствол не в грунте?
А вот решение, что орудие в дункенгельбе принял из этого фото, тут явно видно, что оно отличается от цвета рубки. Катки тут не явно, лучше их видно в следующем фото.
47 лет
На сайте с 19.02.2017
почему вы решили, что катки и ствол не в грунте?
А тут видна разница в цвете корпуса и катков.
Вот из всех этих фото решил красить именно так.
29 лет
На сайте с 05.04.2018
47 лет
На сайте с 19.02.2017
цветовой модуляции не видно совсем, машина смотрится однородным пятном, аляповато выглядят кирпичики, наверное стоило сделать больше тонов и уделить стене больше внимания
Цитата:
Сейчас все смотриться, как будто Вы остановились на процессе задувки всего в базу.
Тут скорее всего косяк в фото. Не передают они полутонов, попробую переснять при дневном освещении, отключив все улучшайзеры.
На Феде 4 оттенка в модуляции от тёмно-коричневого до оранжевого на самых верхних выступах, потом 2 фильтра - светлокоричневый и в конце бежевый, его применял по другой необходимости, опишу ниже, почему. И масляные точки на Феде тоже сделаны.
на стенах 3 цвета модуляции, потом окраска отдельных кирпичей (тут да, косяк, надо было больше оттенков для них) потом фильтр, потом масляные точки. На раннем фото ниже результат как раз после процесса точек.
Цитата:
видны подложки деколей
Тут да, косяк большой. Получилось из-за того, что впервые применял нитро-лаки Хатака. Офигительные лаки, тончайшие слои, глянцевый с первого раза в стекло. Но уже после нанесения декалей обнаружил неприятную вещь - micro sol просто не работает. Я так понимаю, что в обычной ситуации сол подрастворяет и деку и акриловый лак и сваривает их вместе. Здесь же ничего подобного не происходило. И на том же нитро-глянце я вроде добился более-менее нормального результата, но покрыв сверху матом чуть не рехнулся, даже цвет подложки казался непрозрачным, и достаточно выделялся. Потому выравнивал сверху ещё бежевым фильтром и нанёс ещё некислый слой акрилового сатина, чтобы убрать ступеньку деки. До конца так и не убрал, уже видел, что уходит фактура брони.
Цитата:
приборы наблюдения и шанец, скорее всего вставляют после покраски
По приборам наблюдения - точно не скажу, на фотографиях вроде разглядывал их, а вот шанец - 100% да, похулиганил я, их там быть не должно, но чертовски хорошо смотрятся. Но расчёт на то что на диораме ящик закрыт, и нечего туда лазить. :)
47 лет
На сайте с 19.02.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
И вообще все стерильно, как блин, в Солсбери))) Работа хорошая большая, но выглядит недоделанной.
На сайте с 16.11.2014
Да, диорама не доделана. Слишком чисто, мало мелочей и деталей для такой огромной площади. Например, в комнате с чертежами можно живописно захламить все стены шкафами с рабочей документацией.
Цитата:
Сейчас все смотриться, как будто Вы остановились на процессе задувки всего в базу.
Ну вот прямо так и смотрится. Игрушечно, но очень аккуратно.
Вообще, если вернуть на доработку и уже не спешить, будет просто супер.
У меня бы такой объект не три месяца, а три года бы занял.
47 лет
На сайте с 19.02.2017
А чье творение модель фрезерного станка?
Как и много других деталей - смола с просторов алиэкспресса :)
Цитата:
Вообще, если вернуть на доработку и уже не спешить, будет просто супер.
У меня бы такой объект не три месяца, а три года бы занял.
Пока Федя постоит, а я отдохну от марафона, и через полгодика к нему вернусь. :)
48 лет
На сайте с 01.03.2015
47 лет
На сайте с 19.02.2017
через пол года на нем появятся уже русские надписи-так что поторопитесь)
)))))
Не... Разве что Штирлиц написал матерные частушки.
Ибо 16 октября 1944 года, т.е. через полтора года после выруска 150100, завод был ещё под контролем немцев, но уже был немножко покоцан союзной авиацией и выглядел так:
53 года
На сайте с 23.09.2015
Сразу хочу отметить, что живьем и на фото смотрится по-разному, но нельзя сказать лучше или хуже - просто по-другому.
Андрей, вынужден присоединиться ко мнению коллег: первое, что бросается в глаза - незавершенность работы. Пусто и стерильно. Понятно, что спешил к выставке - и там работа смотрелась эффектно, но на сайт выставлять в таком виде не было никакой необходимости.
Очень рябит от кирпичей. Сомневаюсь, что так было где-нибудь. Во-первых, тона кирпичей были и светлее, и темнее основного цвета. А во-вторых, я бы фильтром старался сгладить такую контрастность. Привожу фото немецких строений, сохранившихся по сей день.
Теперь по корпусу машины - первое, что пришло в голову - "пожарный автомобиль". Могу ошибаться - пусть коллеги поправят, но у меня было другое представление о грунтовке. Во-первых, не такая яркая, а во-вторых - матовая. Живьем модуляцию на корпусе не видно (на фото, кажется, что есть). Зато надписи удались! Хоть ты и пишешь про сложности с декалями, но когда я рассматривал, то думал, что ты вручную их написал маркером белым или гелевой ручкой! Никакой подложки не видно!
На приведенном тобой же фото явно видно, что катки одного цвета с корпусом, а там где кажутся светлее, то просто отсвечивает. Понятно, что ствол, наверное, мог быть в дункеле, но скорее всего термостойкой грунтовке серого цвета, в которую красили все стволы.
Плакаты выглядят толстовато - будет и мне над чем задуматься ;)
На выставке, к сожалению, нельзя было рассмотреть со всех сторон, а тут на фото получил удовольствие! Понравились рамы окон и облупившаяся краска на них. Но поразили необработанные торцы стен!
Подставка шикарная, по ней и думал, что может быть это твоя работа (конкурсные работы были без имени)!
Вывод: отдыхай и возвращайся на производство - в таком виде оставлять этот гигантский труд нельзя!
53 года
На сайте с 23.09.2015
47 лет
На сайте с 19.02.2017
41 год
На сайте с 01.04.2011
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий