Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Й. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.
Спуск на воду: 23 июня 1926 под именем Padua (Падуя), как последний четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner
Верфь: Johann C. Tecklenborg в Везермюнде (Бремерхафен)
Заводской номер: S.408
Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер»
Длина габаритная: 114,5 м
Ширина габаритная: 14,04 м
Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
Высота борта: 8,48 м
Площадь парусов: 3400 м²
Высота мачты: 55 м над палубой
Мощность двух двигателей: 1472 кВт
Скорость на парусах: 17 узлов
Скорость на двигателях: 10 узлов
Количество палуб: 5
Количество переборок: 7
Экипаж: 70 человек
Количество курсантов: 120 человек
Главный двигатель (количество × мощность, марка): 2 × 736 кВт, 8NVD 48A-2U
Вспомогательный дизель-генератор (количество × марка): 4 × MAN Nutzfahrzeuge AG, D 2866 LXE 30, выходная мощность ограничена 135 кВт из-за особенностей выхлопного тракта, установлены: 2 в 2005 и 2 в 2009 годах
Барк Padua был заложен 24 июня 1925 на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) под заводским номером S.408, оснастка установлена на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Освящен и спущен на воду 23 июня 1926 года и 30 августа того же года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в первое плавание.
«Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потоси» (Potosi), «Пруссия» (Preußen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летучий П-Лайнер»).
В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю именно «Крузенштерн». («Пассат», «Померания» и «Пекин» сохранены в качестве кораблей-музеев). В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».
«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.
Первоначально, как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.
Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.
В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.
В январе 1946 года на «Падуе» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» — в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой российской кругосветной экспедиции 1803—1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.
После закончившегося в 1961 году капитального ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.
В июне 1967 года учебный парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рига в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР.
У модели хорошая детализация и стыкуемость. Докупил набор фототравления, других доработок практически не было. Сначала планировал установку максимального такелажа, но когда начал устанавливать его на фоке понял, что из-за довольно маленького масштаба модель перегружается, оставил только основной.
Красивый корабль!
Сборка, конечно не очень аккуратная, и покраска тоже. Совет на будущее: травленые детали обязательно красятся, иначе со временем потемнеют и весь вид испортят, да и не бывает столько латуни на кораблях. Красить лучше аэрографом, кистью красить модели (чтобы не испортить) очень сложно. Шпаклевать детали и стыки надо до покраски, или тщательно подгонять перед ней.
По парусам и такелажу коллеги скажут, я не спец парусников.
Удачи в следующих работах!
С Уважением, Михаил!
Масштаб непростой и парусник ОЧЕНЬ непростой.Делать развитой такелаж и при этом масштабный непросто весьма....
Хочу поздравить Автора с завершением проекта!
Общее впечатление о модели положительное, Но при рассмотрении бросается в глаза:
1. Неокрашенное травление (окрасить можно было даже и кистью, до установки)
2. Паруса из вакушек грубоваты и простоваты. На мой взгляд тут бумага бы подошла (и полотнища можно прочертить тонким твердым карандашом)
3. Такелажа все же не хватает (пусть и схематично и упрощенно, но побольше просится). Блоки где-то имитировать капельками клея.
В галерею 50 на 50.
Травление изначально не хотел красить, это не ошибка. Мне не хотелось его белым закрашивать. Не знал что оно темнеет.
Паруса, которые в наборе, мне самому не очень понравились, толстоваты. Когда мягкие вакушки, больше нравилось. Но я собираю изкоробочные модели. Лишний раз убедился, что стыкуемость крупных деталей у французских моделей на порядок лучше наших. Ванты вроде правильно стоят
Цитата: Лишний раз убедился, что стыкуемость крупных деталей у французских моделей на порядок лучше наших.
Если вы про heller, то в колумбовской серии вакушки там на порядок ужаснее. В малом флоте наоборот все хорошо.
В целом модель выглядит очень неплохо. Но уверен, что следующая модель будет еще лучше
Приветствую!
К сожалению положительных моментов здесь ровно три- собрано, аккуратно, окрашено.
Честно говоря расстроен внешним видом. Если есть возможность, уберите хотя бы эту плиту с носовой части, там надпись на борту
https://content.foto.my.mail.ru/mail/aadamtsov/KRUZENSHTERN/h-412.jpg
С уважением к сообществу, Кэп.
Цитата: Приветствую!
К сожалению положительных моментов здесь ровно три- собрано, аккуратно, окрашено.
Честно говоря расстроен внешним видом. Если есть возможность, уберите хотя бы эту плиту с носовой части, там надпись на борту
https://content.foto.my.mail.ru/mail/aadamtsov/KRUZENSHTERN/h-412.jpg
С уважением к сообществу, Кэп.
Какую плиту? Фототравление? Зачем она в наборе? На вкус и цвет...
К сожалению должен отметить, что "не на вкус и не на цвет".....
Сравнил с предыдущими работами Автора.
Шаг назад, и очень даже огромный.
И дело совершенно не в наборе и дополнениях к нему.
Дело в том, что взаимной любви Автора с моделью так и не получилось.
Если на предыдущих моделях Автора изучение матчасти прототипа изготавливаемой модели явно прослеживалось, то здесь - полное отсутствие желания совместить модель с прототипом.
Хотя исходных материалов в том же самом Интернете - навалом.
Явно страдает как качество сборки, так и небрежность при покраске.
Несомненно, бываю огрехи, на которые можно закрыть глаза и не акцентировать на них своё внимание. Их можно простить.
Но отсутствие доброго отношения к создаваемой тобой модели, лично я простить не могу.
Скажу честно, мне не хотелось бы видеть данную модель в Галерее.
Цитата: К сожалению должен отметить, что "не на вкус и не на цвет".....
Сравнил с предыдущими работами Автора.
Шаг назад, и очень даже огромный.
И дело совершенно не в наборе и дополнениях к нему.
Дело в том, что взаимной любви Автора с моделью так и не получилось.
Если на предыдущих моделях Автора изучение матчасти прототипа изготавливаемой модели явно прослеживалось, то здесь - полное отсутствие желания совместить модель с прототипом.
Хотя исходных материалов в том же самом Интернете - навалом.
Явно страдает как качество сборки, так и небрежность при покраске.
Несомненно, бываю огрехи, на которые можно закрыть глаза и не акцентировать на них своё внимание. Их можно простить.
Но отсутствие доброго отношения к создаваемой тобой модели, лично я простить не могу.
Скажу честно, мне не хотелось бы видеть данную модель в Галерее.
С Уважением, Алексей.
Я ее не полюбил, так как Виктори, если честно. Но там вообщем-то и нет того же, что есть в английском линкоре. И, кстати, в реальности выглядит модель лучше чем на фото. По-моему съемка крупных планов подчеркнула явно некоторые недостатки, которые вообще не бросаются в глаза при рассмотрении вживую, например на фото чересчур выделяются мазки краски и некоторые другие мелочи.
Посмотрел модель с удовольствием, сразу вспомнил, как ходил на нем курсантом в 2006 году, мы тогда кругосветку совершали. Про саму модель вроде-бы все сказали, в целом смотрится хорошо! Я бы только палубу покрасил в песочный цвет, она из пробкового дерева была,(очень дорогая) и расшивку выделил-бы.
И моего одобрямса нет. Рома,ты можешь лучше. Все замечания полностью справедливы. И даже ванты оттопыриваются дугой. Про такелаж говорить не хочу. Можно было найти изображение проводки.И сборкой "из коробки" тоже кичится не стоит.Давайте это оставим детям до 10 лет,которые согласно предостережению на коробках должны собирать с родителем,чтобы детальку не проглотили или в нос -ухо не засунули.
Цитата: И моего одобрямса нет. Рома,ты можешь лучше. Все замечания полностью справедливы. И даже ванты оттопыриваются дугой. Про такелаж говорить не хочу. Можно было найти изображение проводки.И сборкой "из коробки" тоже кичится не стоит.Давайте это оставим детям до 10 лет,которые согласно предостережению на коробках должны собирать с родителем,чтобы детальку не проглотили или в нос -ухо не засунули.
Борис, спасибо. Соглашусь, я постараюсь)
Корпус собран и покрашен хорошо, мне нравится. А вот с парусами и такелажем - печаль. Такое ощущение, что силы кончились на корпусе. Роман, как же так, у вас такая шикарная подборка парусников, и тут так споткнуться.... Обидно.
Роман, посмотрел Ваши модели... Что ж Вы так его?
Красивый ведь парусник.
Насчет "изкоробки" можете посмотреть у меня в профиле эту модель, собранную просто из коробки, без травленки и перепилов.
P.S. А вот деревянные парусники у Вас шикарны!
Цитата: Роман, посмотрел Ваши модели... Что ж Вы так его?
Красивый ведь парусник.
Насчет "изкоробки" можете посмотреть у меня в профиле эту модель, собранную просто из коробки, без травленки и перепилов.
P.S. А вот деревянные парусники у Вас шикарны!
Спасибо за "деревянные" парусники! Еще раз повторюсь, в жизни модель выглядит хорошо, я в этот раз красил детали кистью и понял теперь, что зря: на фото стали видны мазки и другие нюансы покраски кистью. Паруса на прочих моделях я сильнее тонировал, но на Крузенштерне они светлые, поэтому (а еще потому, что они просто толще вакушек) выглядят не так естественно. У Ивана модель более аккуратно собрана, это да, но при этом нет ни смывок, ни тонировок, впрочем, об этом упоминали в комментариях, такелаж по количеству ровно такой же. Я не оправдываюсь, согласен с недочетами. Но я внимательно посмотрел модели Крузенштерна, уже размещенные в галерее... Вот уж где про окраску речь нельзя вести. Выводы за коллегами
Комментарии
с сайта
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 21.09.2011
Сборка, конечно не очень аккуратная, и покраска тоже. Совет на будущее: травленые детали обязательно красятся, иначе со временем потемнеют и весь вид испортят, да и не бывает столько латуни на кораблях. Красить лучше аэрографом, кистью красить модели (чтобы не испортить) очень сложно. Шпаклевать детали и стыки надо до покраски, или тщательно подгонять перед ней.
По парусам и такелажу коллеги скажут, я не спец парусников.
Удачи в следующих работах!
С Уважением, Михаил!
64 года
На сайте с 22.01.2011
Вопрос, не перепутал ли местами ванты левый-правый?
54 года
На сайте с 02.04.2015
Хочу поздравить Автора с завершением проекта!
Общее впечатление о модели положительное, Но при рассмотрении бросается в глаза:
1. Неокрашенное травление (окрасить можно было даже и кистью, до установки)
2. Паруса из вакушек грубоваты и простоваты. На мой взгляд тут бумага бы подошла (и полотнища можно прочертить тонким твердым карандашом)
3. Такелажа все же не хватает (пусть и схематично и упрощенно, но побольше просится). Блоки где-то имитировать капельками клея.
В галерею 50 на 50.
На сайте с 31.10.2016
Паруса, которые в наборе, мне самому не очень понравились, толстоваты. Когда мягкие вакушки, больше нравилось. Но я собираю изкоробочные модели. Лишний раз убедился, что стыкуемость крупных деталей у французских моделей на порядок лучше наших. Ванты вроде правильно стоят
На сайте с 31.05.2015
Лишний раз убедился, что стыкуемость крупных деталей у французских моделей на порядок лучше наших.
Если вы про heller, то в колумбовской серии вакушки там на порядок ужаснее. В малом флоте наоборот все хорошо.
В целом модель выглядит очень неплохо. Но уверен, что следующая модель будет еще лучше
На сайте с 25.01.2009
К сожалению положительных моментов здесь ровно три- собрано, аккуратно, окрашено.
Честно говоря расстроен внешним видом. Если есть возможность, уберите хотя бы эту плиту с носовой части, там надпись на борту
https://content.foto.my.mail.ru/mail/aadamtsov/KRUZENSHTERN/h-412.jpg
С уважением к сообществу, Кэп.
На сайте с 31.10.2016
Приветствую!
К сожалению положительных моментов здесь ровно три- собрано, аккуратно, окрашено.
Честно говоря расстроен внешним видом. Если есть возможность, уберите хотя бы эту плиту с носовой части, там надпись на борту
https://content.foto.my.mail.ru/mail/aadamtsov/KRUZENSHTERN/h-412.jpg
С уважением к сообществу, Кэп.
Какую плиту? Фототравление? Зачем она в наборе? На вкус и цвет...
71 год
На сайте с 26.10.2009
Сравнил с предыдущими работами Автора.
Шаг назад, и очень даже огромный.
И дело совершенно не в наборе и дополнениях к нему.
Дело в том, что взаимной любви Автора с моделью так и не получилось.
Если на предыдущих моделях Автора изучение матчасти прототипа изготавливаемой модели явно прослеживалось, то здесь - полное отсутствие желания совместить модель с прототипом.
Хотя исходных материалов в том же самом Интернете - навалом.
Явно страдает как качество сборки, так и небрежность при покраске.
Несомненно, бываю огрехи, на которые можно закрыть глаза и не акцентировать на них своё внимание. Их можно простить.
Но отсутствие доброго отношения к создаваемой тобой модели, лично я простить не могу.
Скажу честно, мне не хотелось бы видеть данную модель в Галерее.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 31.10.2016
К сожалению должен отметить, что "не на вкус и не на цвет".....
Сравнил с предыдущими работами Автора.
Шаг назад, и очень даже огромный.
И дело совершенно не в наборе и дополнениях к нему.
Дело в том, что взаимной любви Автора с моделью так и не получилось.
Если на предыдущих моделях Автора изучение матчасти прототипа изготавливаемой модели явно прослеживалось, то здесь - полное отсутствие желания совместить модель с прототипом.
Хотя исходных материалов в том же самом Интернете - навалом.
Явно страдает как качество сборки, так и небрежность при покраске.
Несомненно, бываю огрехи, на которые можно закрыть глаза и не акцентировать на них своё внимание. Их можно простить.
Но отсутствие доброго отношения к создаваемой тобой модели, лично я простить не могу.
Скажу честно, мне не хотелось бы видеть данную модель в Галерее.
С Уважением, Алексей.
Я ее не полюбил, так как Виктори, если честно. Но там вообщем-то и нет того же, что есть в английском линкоре. И, кстати, в реальности выглядит модель лучше чем на фото. По-моему съемка крупных планов подчеркнула явно некоторые недостатки, которые вообще не бросаются в глаза при рассмотрении вживую, например на фото чересчур выделяются мазки краски и некоторые другие мелочи.
55 лет
На сайте с 25.11.2014
С уважением, Алексей.
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Посмотрел модель с удовольствием, сразу вспомнил, как ходил на нем курсантом в 2006 году, мы тогда кругосветку совершали. Про саму модель вроде-бы все сказали, в целом смотрится хорошо! Я бы только палубу покрасил в песочный цвет, она из пробкового дерева была,(очень дорогая) и расшивку выделил-бы.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 31.10.2016
И моего одобрямса нет. Рома,ты можешь лучше. Все замечания полностью справедливы. И даже ванты оттопыриваются дугой. Про такелаж говорить не хочу. Можно было найти изображение проводки.И сборкой "из коробки" тоже кичится не стоит.Давайте это оставим детям до 10 лет,которые согласно предостережению на коробках должны собирать с родителем,чтобы детальку не проглотили или в нос -ухо не засунули.
Борис, спасибо. Соглашусь, я постараюсь)
38 лет
На сайте с 23.05.2017
43 года
На сайте с 15.11.2010
Красивый ведь парусник.
Насчет "изкоробки" можете посмотреть у меня в профиле эту модель, собранную просто из коробки, без травленки и перепилов.
P.S. А вот деревянные парусники у Вас шикарны!
На сайте с 31.10.2016
Роман, посмотрел Ваши модели... Что ж Вы так его?
Красивый ведь парусник.
Насчет "изкоробки" можете посмотреть у меня в профиле эту модель, собранную просто из коробки, без травленки и перепилов.
P.S. А вот деревянные парусники у Вас шикарны!
Спасибо за "деревянные" парусники! Еще раз повторюсь, в жизни модель выглядит хорошо, я в этот раз красил детали кистью и понял теперь, что зря: на фото стали видны мазки и другие нюансы покраски кистью. Паруса на прочих моделях я сильнее тонировал, но на Крузенштерне они светлые, поэтому (а еще потому, что они просто толще вакушек) выглядят не так естественно. У Ивана модель более аккуратно собрана, это да, но при этом нет ни смывок, ни тонировок, впрочем, об этом упоминали в комментариях, такелаж по количеству ровно такой же. Я не оправдываюсь, согласен с недочетами. Но я внимательно посмотрел модели Крузенштерна, уже размещенные в галерее... Вот уж где про окраску речь нельзя вести. Выводы за коллегами
40 лет
На сайте с 12.02.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий