Регистрация Вход · Почистить куки

Land Rover 109 Pink Panther

Автор продаёт модель. Цена договорная. Обсудить с ним покупку

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
5 февраля 2022 года, 2:36
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Пожалуй одним из самых известных военных автомобилей, сконструированных британскими конструкторами, является Land Rover 109 Pink Panther (Розовая Пантера). Этот внедорожник был разработан в 1968 году на базе модификации LR Series IIA, с колесной базой 109 дюймов специально для британских рейнджеров – подразделений сил быстрого реагирования SAS (Special Air Service), буквально – Специальная Воздушная Служба.
По сравнению с гражданскими автомобилями Series IIA, специальный Land Rover Pink Panther имел весьма серьезные отличия: на автомобиле полностью отсутствовала крыша, боковые двери и ветровое стекло, чтобы экипаж, состоявший из трех человек, имел возможность быстро покинуть машину. Кроме того, такая компоновка не ограничивала сектора обстрела при ведении огня из бортовых пулеметов или личного стрелкового оружия экипажа. 
Внедорожник для специальных операций, патрулирования и дальней разведки должен был обладать достаточной автономностью, чтобы действовать в дали от баз снабжения на протяжении нескольких суток. Для этого в Розовой Пантере установили целых четыре топливных бака (два основных и два дополнительных), общим объемом 100 галлонов (или чуть более 450 литров). Запас хода с использованием всех четырех топливных баков и дополнительных канистр в укладке составлял почти 1800 км! Также был установлен дополнительный бак для воды, а на грузовой платформе нашлось место еще для нескольких канистр с питьевой водой.
Автомобиль получил рядный 4-х цилиндровый бензиновый движок, объемом 2,28 л. Специально для LR 109 Rover-11 Pink Panther его форсировали, повысив мощность с 68 до 77 л.с. Коробка передач механическая, четырех-ступенчатая, с синхронизаторами 3 и 4 скоростей. Максимальная скорость автомобиля составляла 100 км/ч (крейсерская – 70 км/ч). МКПП, как и раздатка были стандартные, такие же устанавливались на серийные LR Series IIA. Полный привод был подключаемым.     Масса внедорожника существенно возросла. Чтобы таскать на себе все это добро британским конструкторам пришлось дополнительно усилить штатную раму машины. Таким же доработкам подвергли и рессорную подвеску – добавили в рессоры дополнительные листы. Розовая Пантера также получила рулевой демпфер (отсутствующий на стандартных машинах) и специальные покрышки на 16-ти дюймовых дисках, с низким удельным давлением на грунт, приспособленные для езды по пескам.
Розовый камуфляж отлично подходил для маскировки автомобиля в юго-восточной части Аравийского полуострова.
В конце 60-х годов коммандос 22 полка SAS дислоцировались в Омане, где несли службу по охране британских аэродромов, военных баз и осуществляли патрулирование местности. Эта окраска хорошо скрадывала автомобиль в песках, особенно в рассветные часы и на закате. За такой камуфляж британские спецназовцы и окрестили внедорожник «розовой пантерой». Эта кликуха быстро приклеилась к машине и позже стала ее нарицательным названием.
Основное вооружение внедорожника состояло из двух 7,62 мм GPMG пулеметов Гочкис, установленных на специальных турелях, оснащенных зарядными ящиками, в каждый из которых помещалось 300 патронов в лентах. Возимый боезапас составлял 1800 патронов. Основное спусковое устройство пулеметной турели – два спусковых крючка на рукоятках турели (для двух рук) соединены специальным приводом со спусковым крючком пулемета. В случае необходимости, каждый из пулеметов мог быть быстро снят с турелей, для ведения огня с рук.
Кроме этого, в специальной укладке за передними сиденьями машины находился ручной ручеой противотанковый гранатомет Carl Gustav, калибра 84 мм. Между сиденьями находится коротковолновая радиостанция.
Ручное стрелковое оружие экипажа (7,62 мм автоматические винтовки) находились в специальных коробах на передних крыльях машины. Такая укладка подразумевала возможность быстрого доступа членов экипажа к личному стрелковому оружию. Автоматические винтовки находились в коробах готовыми к стрельбе, с полностью снаряженными магазинами. Для открытия огня рейнджеру необходимо было отстегнуть крепеж, вытащить винтовку и дослать патрон в патронник.
Кроме двух пулеметов, РПГ и коробов для личного стрелкового оружия на LR 109 Rover-11 Pink Panther были установлены четыре пусковые устройства для постановки дымовой завесы. Установки (по 3 дымовые шашки в каждой) монтировались на переднем бампере машины, а также в задней части грузового отсека.
В качестве средств навигации на автомобиле был установлен солнечный компас оригинальной конструкции. Крепеж устройства предполагал возможность складывания компаса в походном положении.
На автомобиле было установлено два аккумулятора. Напряжение бортовой сети составляло 12 вольт. Фары освящения традиционно для LR Series IIA находились на передней панели моторного отсека – между Т-образной радиаторной решеткой. На внедорожнике дополнительно устанавливался мощный прожектор (фара-искатель).
Всего было изготовлено 72 автомобиля LR Pink Panther, почти все из которых поступили на вооружение 22 полка SAS. В начале 1969 года машины отправили в Оман, где они приняли участие в боевых действиях против повстанцев так называемого Национального демократического фронта освобождения Омана, в ходе локального конфликта в провинции Дофар (The war in Dhofar, 1962-1976 гг). Немного слов о постройке модели, -
Набор от Тамии старинный и хорошо всем известен. Лично я получил огромное удовольствие от постройки. Из доработок: фары Elf, кабель на прожекторе, металлическая цепочка под кормовой багаж, имитация мелких цепочек на дымовые мортирки, зеркала из самоклеющейся зеркальной плёнки, дополнительное снаряжение от Тамии, смоляная скатка по правому борту от Zip maket. Малярные работы: серый грунт от Тамии, основной цвет RC043 (British desert pink ZI) от AK + XF-7 (Flat red) от Тамии с последующими лёгкими высветлениями, всё остальное окрашено различными акрилами от Тамии и других производителей, розовая/коричневая/чёрная смывки от Тамии, финишый матовый лак от Revell, витражные лаки. В принципе всё, что хотел описал, приятного просмотра коллеги...


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.8397.2799.2
Средняя оценка: 98.0996 (все оценки)
Популярность модели: 78.4

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
34 года
На сайте с 20.07.2016
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
А на счет описания согласен немного перебрал с объёмом, постараюсь немного сократить как доберусь до компьютера
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Кстати может кто напишет, что это за тенденция придираться к работе автора если она выполнена без пыли и следов эксплуатации? На мой взгляд это личное дело автора в каком виде представлять модель - в заводском чистом виде или же после эксплуатации! У меня к примеру с детства лежит энциклопедия в которой данная пантера представлена на фото чистенькой музейной, вот и мне захотелось такую же сделать. А припылить, загадить и т.д. и т.п. я думаю любой сможет запросто, различных пигментов, смывок и паст с эффектами налипшей грязи, а также жидкостей для чиппинга у всех в запасе имеется.


Придираться?
Любезнейший, вы сами свое описание прочтите. Вы же сами написали про высветление, смывки и лаки .
Ну и где это всё на модели ?
Уж будьте любезны -"или трусы или крестик".
Дмитрий (Охотник)
48 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Цитата:
...что это за тенденция придираться к работе автора если она выполнена без пыли и следов эксплуатации? ...

Если бы всё было просто так, то никаких вопросов. В конце концов, Вы могли бы заявить что сделали модель машины из музея или со слёта любителей ретро-автомобилей и никто бы слова не сказал против. Но беда вся в том, что Ваша модель не выглядит чистой машиной из музея. Она выглядит чистой пластмассовой игрушкой. Отсюда и все "придирки".
Вот Вы выложили фотографии с длинной брезентовой скаткой по правому борту. Ок. Проблема с этой скаткой у Вас не в том, что она есть, а в том КАК она у Вас закреплена. Возможно в сети есть фото той же реконструкторской машины с других ракурсов. Найдите и посмотрите, как тяжеленный свёрток брезента ведёт себя будучи подвешен к борту на ремнях. Сравните с тем, что у Вас.
Не надо обижаться и искать в критических замечаниях "происки недоброжелателей". Надо просто стараться делать модели более похожими на "живые" прототипы. Как грязные, так и чистые.
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Цитата:
Кстати может кто напишет, что это за тенденция придираться к работе автора если она выполнена без пыли и следов эксплуатации? На мой взгляд это личное дело автора в каком виде представлять модель - в заводском чистом виде или же после эксплуатации! У меня к примеру с детства лежит энциклопедия в которой данная пантера представлена на фото чистенькой музейной, вот и мне захотелось такую же сделать. А припылить, загадить и т.д. и т.п. я думаю любой сможет запросто, различных пигментов, смывок и паст с эффектами налипшей грязи, а также жидкостей для чиппинга у всех в запасе имеется.

Андрей, лично я к вам и не придирался. Совсем. Просто мягко высказал своё личное мнение, что тонировка не помешала бы. Но если даже на такую деликатную критику вы реагируете столь нервозно, тогда просто отключите комменты.
Игорь Шадрин (FritzWH)
55 лет
На сайте с 18.03.2018
Игорь Шадрин (FritzWH)
Легендарный автомобиль, отличная работа! Ну и что, что нет пыли. Мне тоже нравятся чистые машины.
И текст полезный (хотя в данном аспекте с текстом конечно перебор), например я прочитал с огромным интересом, поскольку тема пустынных машин интересна. Каждому своё.
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
34 года
На сайте с 20.07.2016
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Цитата:
Легендарный автомобиль, отличная работа! Ну и что, что нет пыли. Мне тоже нравятся чистые машины.
И текст полезный (хотя в данном аспекте с текстом конечно перебор), например я прочитал с огромным интересом, поскольку тема пустынных машин интересна. Каждому своё.

Спасибо)
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
34 года
На сайте с 20.07.2016
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Укоротил "немного" статью для тех, кому тяжело перемотать вниз
Игорь Шадрин (FritzWH)
55 лет
На сайте с 18.03.2018
Игорь Шадрин (FritzWH)
Не успел весь текст скопировать, пичалька)
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
34 года
На сайте с 20.07.2016
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Цитата:
Не успел весь текст скопировать, пичалька)

https://www.drive2.ru/b/288230376152290343/
Игорь Шадрин (FritzWH)
55 лет
На сайте с 18.03.2018
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Жевнеров
Андрей Жевнеров
Логин
Azhevnerov
Д.Р.
31 января 1990 года
Город
Москва
На сайте с
20 июля 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (9):

  • Роман
  • Павел
  • Дмитрий
  • Анатолий




Реклама на Каропке
Не показывать чат