Пожалуй одним из самых известных военных автомобилей, сконструированных британскими конструкторами, является Land Rover 109 Pink Panther (Розовая Пантера). Этот внедорожник был разработан в 1968 году на базе модификации LR Series IIA, с колесной базой 109 дюймов специально для британских рейнджеров – подразделений сил быстрого реагирования SAS (Special Air Service), буквально – Специальная Воздушная Служба. По сравнению с гражданскими автомобилями Series IIA, специальный Land Rover Pink Panther имел весьма серьезные отличия: на автомобиле полностью отсутствовала крыша, боковые двери и ветровое стекло, чтобы экипаж, состоявший из трех человек, имел возможность быстро покинуть машину. Кроме того, такая компоновка не ограничивала сектора обстрела при ведении огня из бортовых пулеметов или личного стрелкового оружия экипажа. Внедорожник для специальных операций, патрулирования и дальней разведки должен был обладать достаточной автономностью, чтобы действовать в дали от баз снабжения на протяжении нескольких суток. Для этого в Розовой Пантере установили целых четыре топливных бака (два основных и два дополнительных), общим объемом 100 галлонов (или чуть более 450 литров). Запас хода с использованием всех четырех топливных баков и дополнительных канистр в укладке составлял почти 1800 км! Также был установлен дополнительный бак для воды, а на грузовой платформе нашлось место еще для нескольких канистр с питьевой водой. Автомобиль получил рядный 4-х цилиндровый бензиновый движок, объемом 2,28 л. Специально для LR 109 Rover-11 Pink Panther его форсировали, повысив мощность с 68 до 77 л.с. Коробка передач механическая, четырех-ступенчатая, с синхронизаторами 3 и 4 скоростей. Максимальная скорость автомобиля составляла 100 км/ч (крейсерская – 70 км/ч). МКПП, как и раздатка были стандартные, такие же устанавливались на серийные LR Series IIA. Полный привод был подключаемым. Масса внедорожника существенно возросла. Чтобы таскать на себе все это добро британским конструкторам пришлось дополнительно усилить штатную раму машины. Таким же доработкам подвергли и рессорную подвеску – добавили в рессоры дополнительные листы. Розовая Пантера также получила рулевой демпфер (отсутствующий на стандартных машинах) и специальные покрышки на 16-ти дюймовых дисках, с низким удельным давлением на грунт, приспособленные для езды по пескам. Розовый камуфляж отлично подходил для маскировки автомобиля в юго-восточной части Аравийского полуострова. В конце 60-х годов коммандос 22 полка SAS дислоцировались в Омане, где несли службу по охране британских аэродромов, военных баз и осуществляли патрулирование местности. Эта окраска хорошо скрадывала автомобиль в песках, особенно в рассветные часы и на закате. За такой камуфляж британские спецназовцы и окрестили внедорожник «розовой пантерой». Эта кликуха быстро приклеилась к машине и позже стала ее нарицательным названием. Основное вооружение внедорожника состояло из двух 7,62 мм GPMG пулеметов Гочкис, установленных на специальных турелях, оснащенных зарядными ящиками, в каждый из которых помещалось 300 патронов в лентах. Возимый боезапас составлял 1800 патронов. Основное спусковое устройство пулеметной турели – два спусковых крючка на рукоятках турели (для двух рук) соединены специальным приводом со спусковым крючком пулемета. В случае необходимости, каждый из пулеметов мог быть быстро снят с турелей, для ведения огня с рук. Кроме этого, в специальной укладке за передними сиденьями машины находился ручной ручеой противотанковый гранатомет Carl Gustav, калибра 84 мм. Между сиденьями находится коротковолновая радиостанция. Ручное стрелковое оружие экипажа (7,62 мм автоматические винтовки) находились в специальных коробах на передних крыльях машины. Такая укладка подразумевала возможность быстрого доступа членов экипажа к личному стрелковому оружию. Автоматические винтовки находились в коробах готовыми к стрельбе, с полностью снаряженными магазинами. Для открытия огня рейнджеру необходимо было отстегнуть крепеж, вытащить винтовку и дослать патрон в патронник. Кроме двух пулеметов, РПГ и коробов для личного стрелкового оружия на LR 109 Rover-11 Pink Panther были установлены четыре пусковые устройства для постановки дымовой завесы. Установки (по 3 дымовые шашки в каждой) монтировались на переднем бампере машины, а также в задней части грузового отсека. В качестве средств навигации на автомобиле был установлен солнечный компас оригинальной конструкции. Крепеж устройства предполагал возможность складывания компаса в походном положении. На автомобиле было установлено два аккумулятора. Напряжение бортовой сети составляло 12 вольт. Фары освящения традиционно для LR Series IIA находились на передней панели моторного отсека – между Т-образной радиаторной решеткой. На внедорожнике дополнительно устанавливался мощный прожектор (фара-искатель). Всего было изготовлено 72 автомобиля LR Pink Panther, почти все из которых поступили на вооружение 22 полка SAS. В начале 1969 года машины отправили в Оман, где они приняли участие в боевых действиях против повстанцев так называемого Национального демократического фронта освобождения Омана, в ходе локального конфликта в провинции Дофар (The war in Dhofar, 1962-1976 гг). Немного слов о постройке модели, - Набор от Тамии старинный и хорошо всем известен. Лично я получил огромное удовольствие от постройки. Из доработок: фары Elf, кабель на прожекторе, металлическая цепочка под кормовой багаж, имитация мелких цепочек на дымовые мортирки, зеркала из самоклеющейся зеркальной плёнки, дополнительное снаряжение от Тамии, смоляная скатка по правому борту от Zip maket. Малярные работы: серый грунт от Тамии, основной цвет RC043 (British desert pink ZI) от AK + XF-7 (Flat red) от Тамии с последующими лёгкими высветлениями, всё остальное окрашено различными акрилами от Тамии и других производителей, розовая/коричневая/чёрная смывки от Тамии, финишый матовый лак от Revell, витражные лаки. В принципе всё, что хотел описал, приятного просмотра коллеги...
|
Комментарии
На сайте с 18.12.2020
полностью отрицательное впечатление из-за километровой "портянки".(может админы банить начнут за такое).
никакого приятного просмотра.
по модели: никаких художественных пр емов не видно . С таким же успехом можно было из тамиевского баллона окрасить.
П.С: извините за резкость, но ваше непонимание того, что писать надо по модели, а не то о чем можно и так пррочитать в инете, просто "достало".
42 года
На сайте с 30.05.2019
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 19.01.2010
34 года
На сайте с 20.07.2016
Очень интересный исторический экскурс. На модели чуть не хватает тонировки: смотрится как прям только что с завода.
Не люблю грязные модели, на мой взгляд "хименовщина" уместна только на диорамах
На сайте с 26.11.2016
... полностью отрицательное впечатление из-за километровой "портянки".(может админы банить начнут за такое). ...
Соглашусь, в данном конкретном случае - перебор. Конкретный такой перебор со "стеной текста", даже не разбитой на абзацы. Но вот чтоб прям банить? Лишний текст не проблема и промотать(я так и сделал примерно с начала ТТХ), а вот попытки "законодательно" зарегулировать что можно включать в описание, а что нет, до добра не доведут. Иногда в описаниях моделей есть сведения, которые так вот враз и не "нагуглишь".
По модели - ну да. Машина не выглядит "живой". И не только из-за окраса, но и из-за не самого удачного размещения поклажи. Скатка на правом борту не легла как надо - особо на виде сзади в глаза бросается. Она же довольно тяжёлая, а висит под углом, будто надувная. Рюкзаки сзади непонятно как держатся, видимо к брезенту пришиты.
с сайта
34 года
На сайте с 20.07.2016
34 года
На сайте с 27.03.2007
даже не разбитой на абзацы.
Цитата:
У меня текст кстати был весь разделён на абзацы, а после публикации модели данный сайт исказил почему-то все мои труды форматирования под чистую.
Поддержу, мои недавние статьи тоже потеряли разбивку на абзацы.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Что касаемо описания - во всём мера хороша. Иногда бывает человек выкладывает просто "бомбезную" модель в которую вложено уйма труда и ресурсов. И пишет описание вроде такого: "всё стандартно. Грунт Тамия, краска Акан, собиралось легко." - и это вызывает недоумение лично у меня. Но и такая "портянка" тоже всё-таки лишняя, на мой взгляд.
Модель интересная и необычная. Насчет техник и высветлений - я не знаток по автомобилям, судить не могу.
На сайте с 26.11.2016
У меня текст кстати был весь разделён на абзацы, а после публикации модели данный сайт исказил почему-то все мои труды форматирования под чистую.
Цитата:
Поддержу, мои недавние статьи тоже потеряли разбивку на абзацы.
Господа, я как бы всё понимаю, кроме одного. Ну вот отредактировали вы текст описания в сторонней программе. Вставили сюда. Разбивка текста сбилась. Обидно, согласен. Но что мешает вам взять, и исправить текст прямо на сайте? Ну вы же видите, что получилась "стена текста", читать которую совершенно неудобно? Я конечно извиняюсь, но выглядит это просто неуважением к просматривающим модель. Дескать и так сойдёт, захотят напрягутся да и прочитают.
34 года
На сайте с 20.07.2016
На сайте с 26.11.2016
34 года
На сайте с 27.03.2007
Хм-м... А что там уметь-то? На странице с моделью прямо под текстом описания находим и жмём "Редактировать". На открывшейся странице выбираем строку "Описание модели". В появившемся окошке с текстом правим его так же, как и в любом текстовом редакторе. Жмём "Сохранить", смотрим что получилось. Если получившееся не нравится, повторяем процедуру.
Вот не поверите: в окне редактирования текста все красиво, абзацы выделены. Нажимаю "Сохранить" - текст сливается в один блок.
На сайте с 26.11.2016
Вот не поверите: в окне редактирования текста все красиво, абзацы выделены. Нажимаю "Сохранить" - текст сливается в один блок.
Ну, не знаю. Я самые первые описания для своих моделей вообще прямо тут на сайте и писал. Более поздние уже вставлял из заранее набранного вордовского файла и редактировал. Как можете убедиться - абзацы есть. Попробуйте подсократить текст(он реально излишне длинный и содержит то, что действительно не нужно давать тут - например те же ТТХ, которые легко "гуглятся"), поставить побольше пробелов между абзацами и т.д.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Цитата:Вот не поверите: в окне редактирования текста все красиво, абзацы выделены. Нажимаю "Сохранить" - текст сливается в один блок.
Да тут могу сказать, есть такой момент. В редакторе все красиво, абзацы разделены через одну пустую строку для удобства восприятия. Жму «сохранить», в результате огромные «дырки» по 3 строки между абзацами. Снова редактирую, убираю пробелы между абзацами, получаю «стенусплошноготекста». В общем пришел к простому выводу-писать описание сразу тут, не копируя из сторонних редакторов.
54 года
На сайте с 20.03.2011
Вроде должны не за количеством гнаться, а за качеством...
Модель у вас- отлично покрашена, прямо с китайских конвейеров сувенирной продукции. Без души и авторского подчерка.
34 года
На сайте с 20.07.2016
34 года
На сайте с 20.07.2016
34 года
На сайте с 20.07.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий