Регистрация Вход

F-86F-30-NA 52-4584 «MIG MAD MARINE/LYN ANNIE DAVE I»

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
21 марта 2018 года, 9:40
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

F-86F-30-NA 52-4584 «MIG MAD MARINE/LYN ANNIE DAVE I» майора Джона Гленна корпуса морской пехоты США, Глени летал в составе 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла ВВС США. 
В 25-й эскадрильи стажировалось немало отличных летчиков из других подразделений. В их числе был и будущий астронавт Джон Гленн. Он сбил на «Сейбре» три самолета противника, однако эти победы не вошли в официальный реестр ВВС США. Модификация F-86F-30-NA — истребитель-бомбардировщик. Выпускался на заводе в Инглвуде с октября 1952 года.
Джон Хёршел Гленн мл.
Порядковый номер - 3 (1)
Количество полетов - 2Продолжительность полетов - 9 суток 2 часа 40 минут 18 секунд. Статус - астронавт НАСА.
Дата и место рождения:
Родился 18 июля 1921 года в городе Кембридж, штат Огайо, но своим родным городом считает Нью-Конкорд в том же штате.
Дата смерти:Скончался 8 декабря 2016 года. Похоронен 6 апреля 2017 года на Арлингтонском национальном кладбище (Arlington National Cemetery), штат Вирджиния.
Профессиональная деятельность:В феврале 1965 года стал консультантом администратора НАСА.В 1965 - 1970 годах работал в администрации компании Royal Crown Co. в городе Атланта, штат Джорджия, по производству различных напитков.
Воинская служба:В марте 1942 года поступил на службу в ВМС США и стал курсантом авиационного училища ВМС (Naval Aviation Cadet). В 1943 году окончил курсы начальной летной подготовки при Университете Айовы и был направлен для прохождения службы в Корпус морской пехоты (КМП) США. В течение года он проходил летную подготовку на авиастанции Корпус-Кристи, штат Техас.В 1944 году был направлен в 155-ю истребительную эскадрилью КМП (Fighter Squadron 155). Принимал участие в боевых операциях на Тихом океане. На истребителе F-4U выполнил 59 боевых вылетов с Маршалловых островов (Marshall Islands).В 1945 году вернулся в США и служил в 9-м авиакрыле КМП. В 1946 - 1948 годах проходил службу в 218-й истребительной эскадрилье КМП (Fighter Squadron 218), которая базировалась на острове Гуам (Guam) и участвовал в патрульных полетах над Северным Китаем.С июня 1948 по декабрь 1950 года Гленн служил летчиком-инструктором на авиастанции КМП Корпус-Кристи (MCAS Corpus Christi) в Техасе, а затем в Боевой школе самолетов-амфибий G-2/G-3 (Amphibious Warfare Training) в Квантико (Quantico), штат Вирджиния. Участвовал в войне в Корее, сначала в качестве пилота 311-й истребительной эскадрильи КМП (Fighter Squadron 311) на самолете F-9F «Panther» на базе Pohong-dong в Корее, и выполнил 63 боевых вылета. Затем был временно переведен в ВВС и с февраля по сентябрь 1953 года выполнил 27 боевых вылетов на самолете F-86 Sabres. Вскоре он получил прозвище MiG Mad Marine, что можно перевести как «сумасшедший морской пехотинец, ненавидящий МиГи». За девять дней до возвращения в США сбил 3 северо-корейских истребителя MiG-15 во время боев над рекой Ялуцзян /Амнокан/ (Yalu (/Amnok/ River) на границе Китая и Северной Кореи.В 1953 году поступил в Школу летчиков-испытателей ВМС (Naval Test Pilot School) в Пэтьюксент-Ривер (Patuxent River), штат Мэриленд, которую окончил в июле 1954 года. С ноября 1956 по апрель 1959 года служил в Отделе конструирования истребителей (Fighter Design Branch) Управления аэронавтики ВМС США (Navy Bureau of Aeronautics) в Вашингтоне, округ Колумбия.16 июля 1957 года, будучи офицером проекта самолета F8U Crusader, Джон Гленн установил трансконтинентальный рекорд скорости, перелетев на этом самолете из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за 3 часа 23 минуты 8,4 секунды со средней скоростью 1,164.39 км/ч или 1.1 М, улучшив предыдущий рекорд на 21 минуту.В январе 1965 году вышел в отставку из КМП США.
Воинское звание:Второй лейтенант КМП (1943).Майор КМП (1953).Подполковник КМП (1959). Полковник КМП (октябрь 1964, в отставке с 1965 года).
Истребитель F-86 «Сейбр»
История разработки истребителя F-86 «Сейбр»В конце 1944 года по заказу ВМС США, фирмой «Норт Америкен авиаэйшн» под руководством Р.Райса, была начата разработка реактивного истребителя для нужд армии и флота под индексами NA-134 и NA-140, соответственно.1 января 1945 года фирма получила заказ от флота на 3 прототипа NA-134 под обозначением XFJ-1, а 18 мая того же года — на строительство трех прототипов по «армейскому» проекту NA-140, под обозначением FJ-1 (XP-86), с договоренностью о предварительном заказе сразу сотни новых самолетов, в случае успеха.Обе разновидности XP-86 — и морская и армейская, имели практически одинаковую конструкцию и проектировались под один двигатель: турбореактивный «Дженерал Электрик» J36. Отличия главным образом сводились к тому, что бывший NA-134 имел более толстый профиль крыла, а бывший NA-140 — удлиненный фюзеляж.20 июня 1945 года прошла макетная комиссия по XP-86, с продувкой макета самолета в аэродинамической трубе. Результат был удручающим — самолету так и не удалось подобраться к заветной скорости в 960 км/ч, заявленной конструкторами.Проект американского перспективного реактивного истребителя был под угрозой закрытия, но вовремя подоспела неожиданная помощь. Изучив вывезенные из Германии документы по перспективным боевым самолетам (в частности по Me-262), специалисты решили изменить конструкцию будущего «Сейбра». Прототип NA-140 был срочно переделан под стреловидное крыло, и с 1 ноября 1945 года приступил к серии испытаний в аэродинамической трубе, призванных уточнить параметры нового крыла.Только спустя два года, 1 октября 1947 года самолет XP-86 впервые поднялся в небо (лётчик-испытатель Дж.Вилч), а 16 октября ВВС США заказали 33 самолёта P-86A и сделали предварительный запрос ещё на 190 P-86B. Первые серийные «Сейбры» были собраны на заводе в Инглвуде в мае 1948 года, а в июне 1948 года самолёт получил новое обозначение — F-86. На вооружение истребитель был принят в 1949 г., и одновременно с этим, получил и собственное имя: F-86 «Sabre» («Сабля», «Сейбр»). Именно F-86 «Sabre» стал первым полноценным реактивным истребителем принятым на вооружение США. Как и его основному противнику — советскому истребителю МиГ-15, «Сейбру» предстояло пройти длинный путь, многократно модернизируясь и совершенствуясь. Первый истребитель «западного мира» преодолевший звуковой барьер, F-86 имел за свою карьеру не мало титулов и достижений, включая несколько скоростных рекордов своего времени. Самолет производился в США на заводах «Норт Америкен» в Инглвуде и Колумбусе. Также F-86 выпускался по лицензии в Австралии, Канаде, Японии и Италии, на долгое время став основным инструментов воздушной войны США и их союзников. Всего было произведено 9860 истребителей F-86 «Sabre».
Служба и применение истребителя F-86 «Сейбр» Счет боевых побед F-86 «Sabre» был открыт 17 декабря 1950 года, сбитым китайским МиГ-15 над территорией Кореи. А 22 декабря 1950 г. был открыт и счет поражений — на сей раз МиГ настиг «Сейбр». В поединках этой пары — МиГ-Сейбр, всегда был примерно равный счет (с поправкой на более высокое качество подготовки американских пилотов, перед китайскими и корейскими). Всего за несколько лет войны на корейском полуострове обе стороны довели счет побед и потерь до сотен самолетов. Корейская война стала для F-86 «Sabre» главной. После её окончания,  F-86 стали массово поставлять на экспорт и продавать в третьи страны — у США к этому времени на вооружение  принимались куда более совершенные машины (с 1958 г. «Сейбры» начали постепенно выводить из состава ВВС). Тем не менее, в Национальной гвардии США они служили до сентября 1970 года, в руках союзников США приняли участие ещё в целой плеяде военных конфликтов в разных точках планеты (включая китайско-тайский военный конфликт 1958 г., войну Гондураса с Сальвадором  1969 г., индо-пакистанскую войну 1971 г. ). Дольше всего F-86 «Sabre» оставались на вооружении ВВС Боливии — последний самолет там был списан в 1993 году. В разные годы, в различных модификациях, «Сейбры» поставлялись на экспорт в: Австралию, Аргентину, Банладеш, Бельгию, Боливию, Великобританию, Венесуэлу, Голландию, Гондурас, Грецию, Данию, Индонезию, Ирак, Испанию, Италию, Канаду, Малайю, Норвегию, Пакистан, Перу, Португалию, Саудовскую Аравию, Таиланд, Тайвань, Тунис, Турцию, Филиппины, Францию, ФРГ, Эфиопию, ЮАР, Югославию, Южную Корею, Японию.
Конструкция истребителя F-86 «Сейбр» Американский реактивный истребитель F-86 «Сейбр» построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидым крылом (35° по передней кромке). Конструкция фюзеляжа цельнометаллическая. Кабина пилота герметичная, с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Защита пилота состоит из бронированного лобового стекла, бронеспинки с бронезаголовником из гетерогенной стали. С передних направлений пилот защищён двумя бронедеталями из дюралюминия. Самолет имел убирающееся, трёхопорное шасси, с носовой стойкой. В состав бортового оборудования входили радиолокационный прицел, радиокомпас, система опознавания «свой-чужой». Состав вооружения был различным в зависимости от модификации. Самолёт вооружался 12,7-мм пулемётами, 20-мм пушками, неуправляемыми ракетами, бомбами (включая тактические ядрные). Для увеличения дальности полёта могли подвешиваться до 4 подвесных топливных бака.
Немного о постройке модели: Модель строил на заказ, это мой второй реактивный истребитель в 48-м масштабе. Прототип выбран заказчиком. Модель фирмы Eduard строил впервые, красил аэром (компрессор jas-1203, аэрограф iwata neo) тоже впервые. Модель очень понравилась, содержимое коробки довольно богатое, дополнено креслом из смолы, цветной и латунной травлёнкой кабины, масками для покраски фонаря, в принципе больше на мой взгляд ничего и не требуется. При постройке использовал совсем немного шпаклёвки tamiya white putty на стыке двух половинок фюзеляжа. Грунтовал чёрным pacific-88, красил звездовскими МАКР’ами (в том числе базовый цвет – алюминий), и немного эмалью от revell. Декали наносил с применением специальных жидкостей от ZIPmaket (тоже впервые). Задувал всё полуглянцевым полиуретановым лаком от ZIPmaket. Приятного просмотра коллеги…
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 82.91

Комментарии

Автор удалён
с сайта
Красивая модель. А что это за пятно по левому борту?
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
29 лет
На сайте с 20.07.2016
Цитата:
Красивая модель. А что это за пятно по левому борту?

Это мой "косячок", случайно стёр базу уже покрытую лаком, пришлось слегка подкрашивать, но нужного оттенка уже не смог добиться(
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
47 лет
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Красивый, зараза! Очень эффектная модель получилась! Поздравляю. У меня был такой в 72м от Хеллера. В этой же окраске, но не знал я кто на нем летал.
А что за пластик в коробке Эдуарда? Наверняка ведь Хасегава какая? Сомневаюсь, что Эдик сам разрабатывал Сейбр.
Удачи!

Андрей, зацепило глаз - колеса на осях, не слишком ли т.с. "вылет" большой?
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
64 года
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Красивый Сейбр! Хорошо модель получилась, эффектно. В названии мне кажется нет самого главного слова, что это Сейбр. North American F-86 Sabre. Понятно, что все знают, но все таки...
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
29 лет
На сайте с 20.07.2016
Цитата:
Красивый, зараза! Очень эффектная модель получилась! Поздравляю. У меня был такой в 72м от Хеллера. В этой же окраске, но не знал я кто на нем летал.
А что за пластик в коробке Эдуарда? Наверняка ведь Хасегава какая? Сомневаюсь, что Эдик сам разрабатывал Сейбр.
Удачи!

Андрей, зацепило глаз - колеса на осях, не слишком ли т.с. "вылет" большой?

Спасибо) Пластик вроде где-то читал что то ли Хасевский то ли Академский. По колесам могу пояснить следующее: на одной из стоек не было оси, пришлось самому из иголки делать, а на ту ось которая есть насадил колесо до предела, как зашло так и зашло. Вот и то колесо, что с иголкой подогнал под первое. А вообще согласен с Вами, по фоткам видно, что колёса должны быть ближе к стойкам.
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
29 лет
На сайте с 20.07.2016
Цитата:
Красивый Сейбр! Хорошо модель получилась, эффектно. В названии мне кажется нет самого главного слова, что это Сейбр. North American F-86 Sabre. Понятно, что все знают, но все таки...

Спасибо) Название мне кажется лучше так оставить, чтобы больше акцентировать именно этот прототип.
Мансур Батманов (unb320)
41 год
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Шикарный "Сейбр"... Могу добавить про Гленна, что это первый американский астронавт(и третий человек в мире после советских космонавтов Юрия Гагарина и Германа Титова), совершивший орбитальный космический полёт. 20 февраля 1962 года Гленн на «Меркурии-Атлас-6» три раза облетел земной шар. Второй полёт Джон Гленн совершил на космическом корабле «Дискавери» 29 октября — 7 ноября 1998 года. На тот момент, Джону Гленну исполнилось 77 лет, таким образом, он стал самым пожилым человеком в космосе. Обладатель уникального рекорда — перерыва в 36 лет между полётами в космос. Единственный человек, летавший на корабле первого поколения (Меркурий) и четвёртого (Шаттл). Такой вот, интересный был дядька...
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
29 лет
На сайте с 20.07.2016
Цитата:
Шикарный "Сейбр"... Могу добавить про Гленна, что это первый американский астронавт(и третий человек в мире после советских космонавтов Юрия Гагарина и Германа Титова), совершивший орбитальный космический полёт. 20 февраля 1962 года Гленн на «Меркурии-Атлас-6» три раза облетел земной шар. Второй полёт Джон Гленн совершил на космическом корабле «Дискавери» 29 октября — 7 ноября 1998 года. На тот момент, Джону Гленну исполнилось 77 лет, таким образом, он стал самым пожилым человеком в космосе. Обладатель уникального рекорда — перерыва в 36 лет между полётами в космос. Единственный человек, летавший на корабле первого поколения (Меркурий) и четвёртого (Шаттл). Такой вот, интересный был дядька...

Спасибо за дополнение, у меня есть большая статья про этого интересного дядьку, и кстати фотка где он пожилой космонавт, просто не стал всё сюда вставлять дабы текста не было слишком много. Просто оптимизировал описание под Корейский период.
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Хорошая модель!Понравился Сейбр!
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Модель не плохая и дядька интересный, но что они полгода с телом делали?
Михаил (Softail)
Москва
40 лет
На сайте с 30.08.2011
Михаил  (Softail)
Отличная сабля!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
56 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Сколько интересного узнал о нём!
А модель, симпатичная! Но на мой взгляд, ей не хватает панельного эффекта и не помешало бы отполировать (по возможности) фюзель и крылья.
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
29 лет
На сайте с 20.07.2016
Цитата:
Сколько интересного узнал о нём!
А модель, симпатичная! Но на мой взгляд, ей не хватает панельного эффекта и не помешало бы отполировать (по возможности) фюзель и крылья.

Панельный эффект делал, просто перестарался (слишком контрастно получилось) а затем приглушил базовым цветом, поэтому его теперь особо не заметно.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
41 год
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа!
Андрей Жевнеров (Azhevnerov)
Москва
29 лет
На сайте с 20.07.2016
Цитата:
Хорошая работа!

Спасибо)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Жевнеров
Логин
Azhevnerov
Д.Р.
31 января 1990 года
Город
Москва
На сайте с
20 июля 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Роман


«Хобби в масштабе» — сборные масштабные модели по доступной цене

Реклама на Каропке
Не показывать чат