F-86F-30-NA 52-4584 «MIG MAD MARINE/LYN ANNIE DAVE I»




|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| F-86F-30-NA 52-4584 «MIG MAD MARINE/LYN ANNIE DAVE I» майора Джона Гленна корпуса морской пехоты США, Глени летал в составе 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла ВВС США. В 25-й эскадрильи стажировалось немало отличных летчиков из других подразделений. В их числе был и будущий астронавт Джон Гленн. Он сбил на «Сейбре» три самолета противника, однако эти победы не вошли в официальный реестр ВВС США. Модификация F-86F-30-NA — истребитель-бомбардировщик. Выпускался на заводе в Инглвуде с октября 1952 года. Джон Хёршел Гленн мл. Порядковый номер - 3 (1)Количество полетов - 2Продолжительность полетов - 9 суток 2 часа 40 минут 18 секунд. Статус - астронавт НАСА. Дата и место рождения:Родился 18 июля 1921 года в городе Кембридж, штат Огайо, но своим родным городом считает Нью-Конкорд в том же штате. Дата смерти:Скончался 8 декабря 2016 года. Похоронен 6 апреля 2017 года на Арлингтонском национальном кладбище (Arlington National Cemetery), штат Вирджиния. Профессиональная деятельность:В феврале 1965 года стал консультантом администратора НАСА.В 1965 - 1970 годах работал в администрации компании Royal Crown Co. в городе Атланта, штат Джорджия, по производству различных напитков. Воинская служба:В марте 1942 года поступил на службу в ВМС США и стал курсантом авиационного училища ВМС (Naval Aviation Cadet). В 1943 году окончил курсы начальной летной подготовки при Университете Айовы и был направлен для прохождения службы в Корпус морской пехоты (КМП) США. В течение года он проходил летную подготовку на авиастанции Корпус-Кристи, штат Техас.В 1944 году был направлен в 155-ю истребительную эскадрилью КМП (Fighter Squadron 155). Принимал участие в боевых операциях на Тихом океане. На истребителе F-4U выполнил 59 боевых вылетов с Маршалловых островов (Marshall Islands).В 1945 году вернулся в США и служил в 9-м авиакрыле КМП. В 1946 - 1948 годах проходил службу в 218-й истребительной эскадрилье КМП (Fighter Squadron 218), которая базировалась на острове Гуам (Guam) и участвовал в патрульных полетах над Северным Китаем.С июня 1948 по декабрь 1950 года Гленн служил летчиком-инструктором на авиастанции КМП Корпус-Кристи (MCAS Corpus Christi) в Техасе, а затем в Боевой школе самолетов-амфибий G-2/G-3 (Amphibious Warfare Training) в Квантико (Quantico), штат Вирджиния. Участвовал в войне в Корее, сначала в качестве пилота 311-й истребительной эскадрильи КМП (Fighter Squadron 311) на самолете F-9F «Panther» на базе Pohong-dong в Корее, и выполнил 63 боевых вылета. Затем был временно переведен в ВВС и с февраля по сентябрь 1953 года выполнил 27 боевых вылетов на самолете F-86 Sabres. Вскоре он получил прозвище MiG Mad Marine, что можно перевести как «сумасшедший морской пехотинец, ненавидящий МиГи». За девять дней до возвращения в США сбил 3 северо-корейских истребителя MiG-15 во время боев над рекой Ялуцзян /Амнокан/ (Yalu (/Amnok/ River) на границе Китая и Северной Кореи.В 1953 году поступил в Школу летчиков-испытателей ВМС (Naval Test Pilot School) в Пэтьюксент-Ривер (Patuxent River), штат Мэриленд, которую окончил в июле 1954 года. С ноября 1956 по апрель 1959 года служил в Отделе конструирования истребителей (Fighter Design Branch) Управления аэронавтики ВМС США (Navy Bureau of Aeronautics) в Вашингтоне, округ Колумбия.16 июля 1957 года, будучи офицером проекта самолета F8U Crusader, Джон Гленн установил трансконтинентальный рекорд скорости, перелетев на этом самолете из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за 3 часа 23 минуты 8,4 секунды со средней скоростью 1,164.39 км/ч или 1.1 М, улучшив предыдущий рекорд на 21 минуту.В январе 1965 году вышел в отставку из КМП США. Воинское звание:Второй лейтенант КМП (1943).Майор КМП (1953).Подполковник КМП (1959). Полковник КМП (октябрь 1964, в отставке с 1965 года). Истребитель F-86 «Сейбр» История разработки истребителя F-86 «Сейбр»В конце 1944 года по заказу ВМС США, фирмой «Норт Америкен авиаэйшн» под руководством Р.Райса, была начата разработка реактивного истребителя для нужд армии и флота под индексами NA-134 и NA-140, соответственно.1 января 1945 года фирма получила заказ от флота на 3 прототипа NA-134 под обозначением XFJ-1, а 18 мая того же года — на строительство трех прототипов по «армейскому» проекту NA-140, под обозначением FJ-1 (XP-86), с договоренностью о предварительном заказе сразу сотни новых самолетов, в случае успеха.Обе разновидности XP-86 — и морская и армейская, имели практически одинаковую конструкцию и проектировались под один двигатель: турбореактивный «Дженерал Электрик» J36. Отличия главным образом сводились к тому, что бывший NA-134 имел более толстый профиль крыла, а бывший NA-140 — удлиненный фюзеляж.20 июня 1945 года прошла макетная комиссия по XP-86, с продувкой макета самолета в аэродинамической трубе. Результат был удручающим — самолету так и не удалось подобраться к заветной скорости в 960 км/ч, заявленной конструкторами.Проект американского перспективного реактивного истребителя был под угрозой закрытия, но вовремя подоспела неожиданная помощь. Изучив вывезенные из Германии документы по перспективным боевым самолетам (в частности по Me-262), специалисты решили изменить конструкцию будущего «Сейбра». Прототип NA-140 был срочно переделан под стреловидное крыло, и с 1 ноября 1945 года приступил к серии испытаний в аэродинамической трубе, призванных уточнить параметры нового крыла.Только спустя два года, 1 октября 1947 года самолет XP-86 впервые поднялся в небо (лётчик-испытатель Дж.Вилч), а 16 октября ВВС США заказали 33 самолёта P-86A и сделали предварительный запрос ещё на 190 P-86B. Первые серийные «Сейбры» были собраны на заводе в Инглвуде в мае 1948 года, а в июне 1948 года самолёт получил новое обозначение — F-86. На вооружение истребитель был принят в 1949 г., и одновременно с этим, получил и собственное имя: F-86 «Sabre» («Сабля», «Сейбр»). Именно F-86 «Sabre» стал первым полноценным реактивным истребителем принятым на вооружение США. Как и его основному противнику — советскому истребителю МиГ-15, «Сейбру» предстояло пройти длинный путь, многократно модернизируясь и совершенствуясь. Первый истребитель «западного мира» преодолевший звуковой барьер, F-86 имел за свою карьеру не мало титулов и достижений, включая несколько скоростных рекордов своего времени. Самолет производился в США на заводах «Норт Америкен» в Инглвуде и Колумбусе. Также F-86 выпускался по лицензии в Австралии, Канаде, Японии и Италии, на долгое время став основным инструментов воздушной войны США и их союзников. Всего было произведено 9860 истребителей F-86 «Sabre». Служба и применение истребителя F-86 «Сейбр» Счет боевых побед F-86 «Sabre» был открыт 17 декабря 1950 года, сбитым китайским МиГ-15 над территорией Кореи. А 22 декабря 1950 г. был открыт и счет поражений — на сей раз МиГ настиг «Сейбр». В поединках этой пары — МиГ-Сейбр, всегда был примерно равный счет (с поправкой на более высокое качество подготовки американских пилотов, перед китайскими и корейскими). Всего за несколько лет войны на корейском полуострове обе стороны довели счет побед и потерь до сотен самолетов. Корейская война стала для F-86 «Sabre» главной. После её окончания, F-86 стали массово поставлять на экспорт и продавать в третьи страны — у США к этому времени на вооружение принимались куда более совершенные машины (с 1958 г. «Сейбры» начали постепенно выводить из состава ВВС). Тем не менее, в Национальной гвардии США они служили до сентября 1970 года, в руках союзников США приняли участие ещё в целой плеяде военных конфликтов в разных точках планеты (включая китайско-тайский военный конфликт 1958 г., войну Гондураса с Сальвадором 1969 г., индо-пакистанскую войну 1971 г. ). Дольше всего F-86 «Sabre» оставались на вооружении ВВС Боливии — последний самолет там был списан в 1993 году. В разные годы, в различных модификациях, «Сейбры» поставлялись на экспорт в: Австралию, Аргентину, Банладеш, Бельгию, Боливию, Великобританию, Венесуэлу, Голландию, Гондурас, Грецию, Данию, Индонезию, Ирак, Испанию, Италию, Канаду, Малайю, Норвегию, Пакистан, Перу, Португалию, Саудовскую Аравию, Таиланд, Тайвань, Тунис, Турцию, Филиппины, Францию, ФРГ, Эфиопию, ЮАР, Югославию, Южную Корею, Японию. Конструкция истребителя F-86 «Сейбр» Американский реактивный истребитель F-86 «Сейбр» построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидым крылом (35° по передней кромке). Конструкция фюзеляжа цельнометаллическая. Кабина пилота герметичная, с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Защита пилота состоит из бронированного лобового стекла, бронеспинки с бронезаголовником из гетерогенной стали. С передних направлений пилот защищён двумя бронедеталями из дюралюминия. Самолет имел убирающееся, трёхопорное шасси, с носовой стойкой. В состав бортового оборудования входили радиолокационный прицел, радиокомпас, система опознавания «свой-чужой». Состав вооружения был различным в зависимости от модификации. Самолёт вооружался 12,7-мм пулемётами, 20-мм пушками, неуправляемыми ракетами, бомбами (включая тактические ядрные). Для увеличения дальности полёта могли подвешиваться до 4 подвесных топливных бака. Немного о постройке модели: Модель строил на заказ, это мой второй реактивный истребитель в 48-м масштабе. Прототип выбран заказчиком. Модель фирмы Eduard строил впервые, красил аэром (компрессор jas-1203, аэрограф iwata neo) тоже впервые. Модель очень понравилась, содержимое коробки довольно богатое, дополнено креслом из смолы, цветной и латунной травлёнкой кабины, масками для покраски фонаря, в принципе больше на мой взгляд ничего и не требуется. При постройке использовал совсем немного шпаклёвки tamiya white putty на стыке двух половинок фюзеляжа. Грунтовал чёрным pacific-88, красил звездовскими МАКР’ами (в том числе базовый цвет – алюминий), и немного эмалью от revell. Декали наносил с применением специальных жидкостей от ZIPmaket (тоже впервые). Задувал всё полуглянцевым полиуретановым лаком от ZIPmaket. Приятного просмотра коллеги… |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 82.91 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 20 июля 2016 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (9):

Не показывать чат




































Комментарии
с сайта
35 лет
На сайте с 20.07.2016
Красивая модель. А что это за пятно по левому борту?
Это мой "косячок", случайно стёр базу уже покрытую лаком, пришлось слегка подкрашивать, но нужного оттенка уже не смог добиться(
53 года
На сайте с 05.03.2014
А что за пластик в коробке Эдуарда? Наверняка ведь Хасегава какая? Сомневаюсь, что Эдик сам разрабатывал Сейбр.
Удачи!
Андрей, зацепило глаз - колеса на осях, не слишком ли т.с. "вылет" большой?
70 лет
На сайте с 15.07.2010
35 лет
На сайте с 20.07.2016
Красивый, зараза! Очень эффектная модель получилась! Поздравляю. У меня был такой в 72м от Хеллера. В этой же окраске, но не знал я кто на нем летал.
А что за пластик в коробке Эдуарда? Наверняка ведь Хасегава какая? Сомневаюсь, что Эдик сам разрабатывал Сейбр.
Удачи!
Андрей, зацепило глаз - колеса на осях, не слишком ли т.с. "вылет" большой?
Спасибо) Пластик вроде где-то читал что то ли Хасевский то ли Академский. По колесам могу пояснить следующее: на одной из стоек не было оси, пришлось самому из иголки делать, а на ту ось которая есть насадил колесо до предела, как зашло так и зашло. Вот и то колесо, что с иголкой подогнал под первое. А вообще согласен с Вами, по фоткам видно, что колёса должны быть ближе к стойкам.
35 лет
На сайте с 20.07.2016
Красивый Сейбр! Хорошо модель получилась, эффектно. В названии мне кажется нет самого главного слова, что это Сейбр. North American F-86 Sabre. Понятно, что все знают, но все таки...
Спасибо) Название мне кажется лучше так оставить, чтобы больше акцентировать именно этот прототип.
На сайте с 14.12.2013
35 лет
На сайте с 20.07.2016
Шикарный "Сейбр"... Могу добавить про Гленна, что это первый американский астронавт(и третий человек в мире после советских космонавтов Юрия Гагарина и Германа Титова), совершивший орбитальный космический полёт. 20 февраля 1962 года Гленн на «Меркурии-Атлас-6» три раза облетел земной шар. Второй полёт Джон Гленн совершил на космическом корабле «Дискавери» 29 октября — 7 ноября 1998 года. На тот момент, Джону Гленну исполнилось 77 лет, таким образом, он стал самым пожилым человеком в космосе. Обладатель уникального рекорда — перерыва в 36 лет между полётами в космос. Единственный человек, летавший на корабле первого поколения (Меркурий) и четвёртого (Шаттл). Такой вот, интересный был дядька...
Спасибо за дополнение, у меня есть большая статья про этого интересного дядьку, и кстати фотка где он пожилой космонавт, просто не стал всё сюда вставлять дабы текста не было слишком много. Просто оптимизировал описание под Корейский период.
На сайте с 29.06.2013
47 лет
На сайте с 11.03.2007
46 лет
На сайте с 30.08.2011
62 года
На сайте с 05.08.2010
А модель, симпатичная! Но на мой взгляд, ей не хватает панельного эффекта и не помешало бы отполировать (по возможности) фюзель и крылья.
35 лет
На сайте с 20.07.2016
Сколько интересного узнал о нём!
А модель, симпатичная! Но на мой взгляд, ей не хватает панельного эффекта и не помешало бы отполировать (по возможности) фюзель и крылья.
Панельный эффект делал, просто перестарался (слишком контрастно получилось) а затем приглушил базовым цветом, поэтому его теперь особо не заметно.
47 лет
На сайте с 31.12.2011
35 лет
На сайте с 20.07.2016
Хорошая работа!
Спасибо)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий