Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех Приветствую
Еще один небольшой обзор из техники ПВО после военного периода Зенитная самоходная установка армии США М19А1 от Bronco Model периода войны в Корее.
Первый заказ на строительство серийных M19 был размещен в августе 1944 года в количестве 904 единиц,компаниям Cadillac и Massey-Harris. Их заводы уже имели опыт производства различной бронетехники, в том числе танков M24,на базе которых и строились зенитные самоходки,до конца войны было построено только 285 (по другим данным, 300) самоходок. Ввиду прекращения боев и отсутствия необходимости в дальнейшем массовом производстве подобной техники было решено отказаться от новых поставок. Первые партии M19 были переданы заказчику до конца 1944 года, благодаря чему эти машины смогли принять участие в боях Второй мировой войны в Европе. Боевая авиация антигитлеровской коалиции нанесла Люфтваффе серьезный ущерб и завоевала превосходство в воздухе. Из-за этого зенитным самоходкам нечасто приходилось защищать свои войска от нападения вражеской авиации.
Тем не менее, машины M19 все же участвовали в боях, хотя и не в предполагаемой роли. Они нередко использовались в качестве дополнительного средства огневой поддержки сухопутных войск. Характеристики пушек «Бофорс» позволяли с определенной эффективностью обстреливать постройки, укрепления, технику и живую силу противника с больших расстояний и тем самым помогать наступающим подразделениям. В итоге до конца Второй мировой в Европе основной задачей зенитных самоходок была атака наземных целей.
После окончания войны эксплуатация ЗСУ M19 продолжилась. Кроме того, в конце сороковых имеющаяся техника этого типа прошла модернизацию по проекту M19A1. Новый проект подразумевал небольшие доработки орудийной установки, направленные на повышение ее характеристик и надежности, а также предусматривал установку вспомогательной силовой установки. В верхней части моторного отсека монтировались дополнительный маломощный двигатель с генератором, при помощи которых предлагалось осуществлять энергоснабжение имеющейся аппаратуры при выключенном основном двигателе.
Уже в обновленной конфигурации M19A1приняли участие в Корейской войне. По имеющимся данным, в этом конфликте, как и во время Второй мировой, зенитным самоходкам зачастую приходилось играть роль полевой артиллерии. Китайские ВВС к этому времени уже располагали большим количеством современных реактивных самолетов, которые были слишком сложной целью для пушечных ЗСУ. Низкоскоростные северокорейские самолеты, в свою очередь, нечасто появлялись в зоне ответственности американских зенитчиков.
При этом M19A1 вновь хорошо показали себя как наземное средство огневой поддержки. В таком качестве их использовали при обороне Пусанского периметра, в позиционных сражениях и последующих наступательных операциях. Как и во время Второй мировой войны, пара 40-мм автоматических пушек позволяла самоходке бороться с легкой техникой и живой силой противника. Служба боевых машин M19A1 продолжалась до второй половины пятидесятых годов. Башни этих машин проходили ремонт и модернизацию с установкой новых систем, после чего их монтировали на шасси легких танков M41 Walker Bulldog. Получившиеся машины получали обозначение M42 Duster. Эксплуатация такой техники продолжалась до восьмидесятых годов.
До наших дней дожило почти два десятка ЗСУ M19, которые теперь являются музейными экспонатами. Среди всех музейных образцов наибольший интерес представляют три, а именно машины, хранящиеся в российском бронетанковом музее в г. Кубинка, в Военном музее Пекина и в пхеньянском Музее победы в Отечественной освободительной войне. Эти машины участвовали в Корейской войне, в ходе которой стали трофеями северокорейских и китайских войск. После этого одна из самоходок была отправлена в СССР для изучения, а в дальнейшем все три машины стали музейными экспонатами.
Модель 2019 года литники отлиты из желто-оранжевого пластика (не очень приятный цвет особенно для бронетехники)качество деталей хорошее,рабочие сборные траки на два варианта один вариант на щелчок,пластик твердый,низ корпуса дан отдельной деталью,1 литник с прозрачными деталями,плата фототравления , декаль ,не плохая глянцевая инструкция(на мой взгляд немного перегружена),цветной разворот с тремя вариантами окраски,тросик веревочка что не есть хорошо для новинки и при стоимости модели в интернете до 4300 руб.
Цитата: По имеющимся данным, в этом конфликте, как и во время Второй мировой, зенитным самоходкам зачастую приходилось играть роль полевой артиллерии...
Вот таки и развивалась концепция БМПТ - и наши "Шилки" в Афган отправляли не с авиацией моджахедов бороться.
Если надумаете делать полностью рабочую ходовую(а набор это в принципе позволяет), то оси балансиров ленивцев надо удлиннять, и приклеивать шайбу изнутри корпуса. Потому что они подвижные и связаны тягой с задними катками - когда каток идёт вверх, ленивец идёт назад. А в наборе у них оси коротки, и их приходится вклеивать неподвижно, из-за чего и подвижность задних катков теряется. Я на своём "Чеффи" обнаружил эту "засаду", только тогда, когда крыша моторного отсека уже была заклеена "на глушняк".
Ну и торсионы надо бы поменять. Родные очень хрупкие и часто лопаются.
Цитата: Спасибо за обзор! Но откуда информация, что эти самоходки участвовали в боях ВМВ?
Помимо написанного здесь https://topwar.ru/88262-zenitnaya-samohodnaya-ustanovka-m19-multiple-gun-motor-carriage-ssha.html
нашёл фото транспортировки (или буксировки) этих установок по снегу. Видимо в Германии зимой 1944/45
Цитата: Цитата:Спасибо за обзор! Но откуда информация, что эти самоходки участвовали в боях ВМВ?
Помимо написанного здесь https://topwar.ru/88262-zenitnaya-samohodnaya-ustanovka-m19-multiple-gun-motor-carriage-ssha.html
нашёл фото транспортировки (или буксировки) этих установок по снегу. Видимо в Германии зимой 1944/45
Больше похоже на песок, да и десантный корабль на заднем фоне намекает.
Комментарии
На сайте с 13.11.2010
По имеющимся данным, в этом конфликте, как и во время Второй мировой, зенитным самоходкам зачастую приходилось играть роль полевой артиллерии...
Вот таки и развивалась концепция БМПТ - и наши "Шилки" в Афган отправляли не с авиацией моджахедов бороться.
35 лет
На сайте с 02.03.2010
На сайте с 26.11.2016
Ну и торсионы надо бы поменять. Родные очень хрупкие и часто лопаются.
38 лет
На сайте с 29.11.2013
На сайте с 13.11.2010
Спасибо за обзор! Но откуда информация, что эти самоходки участвовали в боях ВМВ?
Помимо написанного здесь https://topwar.ru/88262-zenitnaya-samohodnaya-ustanovka-m19-multiple-gun-motor-carriage-ssha.html
нашёл фото транспортировки (или буксировки) этих установок по снегу. Видимо в Германии зимой 1944/45
На сайте с 04.06.2009
Цитата:Спасибо за обзор! Но откуда информация, что эти самоходки участвовали в боях ВМВ?
Помимо написанного здесь https://topwar.ru/88262-zenitnaya-samohodnaya-ustanovka-m19-multiple-gun-motor-carriage-ssha.html
нашёл фото транспортировки (или буксировки) этих установок по снегу. Видимо в Германии зимой 1944/45
Больше похоже на песок, да и десантный корабль на заднем фоне намекает.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий