Регистрация Вход · Почистить куки

BaE Hawk 209

Производитель:
Неомега+Italeri
Дата размещения:
5 декабря 2017 года, 20:31
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, коллеги!

   Представляю конверсию BaE Hawk 109 от Italeri в Hawk 209. "Неомега" выпускает смоляной конверсионный набор на этот самолёт, содержащий фюзеляж, переднюю нишу шасси, кабину, мелочёвку и фонарь. Сам прототип- наглядный пример "истребителя для развивающихся стран", истребитель-бомбардировщик ближней дальности. В нашей стране в этом направлении работали в 80-х по темам "мобилизационный истребитель" и "легковоспроизводимый штурмовик", результатом стали несколько проработанных проектов вроде С-55 КБ Сухого. Такие самолёты при условии их низкой цены имеют высокий экспортный потенциал, но увы, ничего подобного в готовом виде Россия сейчас предложить не может. На реализацию проектов денег не нашли, Як-130 оказался дорогим, сложным и ситуацию не изменил, а МиГ-АТ пал жертвой подковёрной борьбы и лобби.

   Стройка этой модели далась мне тяжело и длилась почти год в основном благодаря качеству неомеговской смолы- отливки были поведены (исправил в кипятке), они оказались очень пористыми, пришлось много проливать открывавшиеся пузыри и зашкуривать их. Кабина у модели очень приличная, дорабатывать особо нечего. На ВЗ и сопло были установлены заглушки из эпоксилина, чтобы не выпиливать каналы сквозь пористую смолу. Позже, когда планер был почти готов под окраску я уронил его и оказалось что смола ещё и хрупкая- модель раскололась. Пришлось склеивать и шкурить всё заново. Фонарь-вакушка- это отдельная статья потраченных нервов, особенно подгонка неподвижной части. В плане прозрачности всё было отлично. Восстанавливать расшивку было сложно- открывались пузыри. Использовались фары Elf и ремувки от Eduard, набор вооружения от Hasegawa.

   Окрашивалась модель ганзой. Декаль родная из запасов на Hawk 209 ВВС Индонезии. Модель на полке радует глаз, есть ощущение, что трудочасы и нервы были потрачены не зря. Ожидаю, когда кто-нибудь выпустит итальянский AMX в пластике, чтобы продолжить тему "малых истребителей".
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0298.8898.6
Средняя оценка: 98.8338 (все оценки)
Популярность модели: 82.17

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:

На минуточку, мы говорим не про обычный "Хок", а про одноместный "Хок-200" с РЛС, штангой дозаправки и одним пилотом :)
Ближнего -потому что у него радиус действия 600 км.
Уважаемый Александр, пожалуйста не обижайтесь, я не хотел Вас выставить незнайкой... Но поверьте отставному старому больному авиатору - Хок в варианте 209 в Индонезии (32 шт.) приобретались на замену Скайхоку - чистому штурмовику. Наличие РЛС, штанги и один лётчик - это всего лишь маркетинговый ход производителя для расширения возможности продаж для третьих стран. Да и вариант подвески на Вашей модели лишний раз подтверждают его штурмовую ориентацию. Повторюсь - модель Ваша сделана очень профессионально. С уважением, Герман.

Не могу не согласиться, у индонезийцев на большей части видео "Хоки" таскают подвески для работы по земле. Но купили же они такую модификацию, а не, скажем, "Хок-100" :)
Спасибо за добрые слова :)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат