Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Корабль являлся четвертым броненосцем построенным для Черноморского флота. В феврале 1888 года в Николаеве состоялась закладка барбетного корабля совершенно нового типа. Проектное задание предусматривало небольшой, дешёвый, но вместе с тем сильный броненосец — требования, часто выдвигавшиеся, но редко выполнимые. «Двенадцать апостолов» оказался весьма удачным приближением к решению столь непростой задачи. По сути это был броненосец уменьшенного водоизмещения, аналогом которого являлся Балтийский Гангут. Но 12 Апостолов превосходил Гангут качеством постройки и артиллерийским вооружением, впрочем как Балтийские броненосцы Александра 2 и Николая 1.
Спуск на воду был назначен на 30 августа 1890 года, но, ввиду затвердевания смазки на спусковых полозьях, состоялся 1 сентября 1890 года в 10 часов 30 минут[2]. Главные механизмы и две трехцилиндровые машины строились на Балтийском заводе. На протяжении всей службы корабля его машины не разу не вызвали нареканий его командиров. Он легко развивал скорость 15 уз. В отличие от его сверстника броненосца Трех Иерархов машины которого строились в Англии на всемирно известном заводе Гомфрейса и стоили чуть ли не в два раза дороже. В итоге новейший черноморский броненосец мог развить скорость чуть более 12 уз. и его машины чуть ли не ежедневно выходили из строя.Корабль стал самым тихоходным на флоте. Вот это я понимаю импортозамещение.
Введенный в строй в 1892 году, «Двенадцать апостолов» скромно прослужил свои девятнадцать лет, не поучаствовав ни в одном боевом походе. Единственная боевая операция, в которой участвовал броненосец — безуспешная попытка усмирения восставшего броненосца «Князь Потемкин Таврический» в июне 1905 года, вошедшая в историю, как «немой бой».
После гибели Балтийского флота в Цусимском сражении был разработан в 1907г проект перевооружения и модернизации корабля, но он так и не был реализован.
В апреле 1911 года выведен из боевого состава флота, разоружен и в 1912 году переоборудован в «Блокшив № 8».
С весны 1918 года находился на хранении в Севастопольском порту, в 1926 году разобран на металл. По некоторым сведениям корпус броненосца сохранялся до начала тридцатых годов.
Из интересного на этом корабле снимался фильм Броненосец Потемкин С. Эйзенштейна. К тому времени это был единственный броненосец более менее похожий на Потемкин. Но надстроек на нем почти не осталось, все было заменено бутафорией и сам он был превращен в минный блокшив, стоявший в бухте и только в одном ракурсе с видом на выход из бухты можно было вести съемки фильма. Причем на корабле находилось полно мин заграждения, поэтому съемки велись со всеми предосторожностями и запретом курить на корабле.
Корпус из ореха, спиленного собственноручно 7 лет назад. Надстройки из старых жалюзей, палуба шпон ольхи, шлюпки выдавлены из какой то пластмассы, мачты проволока. Краски, черная и красная акриловые художественные, белая и желтая нитро из баллончика. Корпус задут матовым нитро лаком из баллончика.
Спасибо всем форумчанам за комментарии, приятно получать такие отзывы. Сегодня с помощью туалетной бумаги попытался симитировать брезент на коечных сетках нижних мостиков и подкрасил тентовые стойки.
Модель хороша, нет слов! Как всегда великолепны шлюпки. Вентиляторные раструбы получились намного удачнее, чем на предыдущей модели.
Но я же не могу без ложки дегтя...
Константин, обратите внимание. Похоже, что Вы кладете шпаклевку и/или грунтовку очень толстым слоем. В результате изначально четкие грани деталей несколько "замыливаются".
Ну и надо все же менять технологию изготовления раструбров вентиляторов. Если правильно понимаю, Вы точите их из литников. Как следствие - раструбы по ширине совпадают с трубой основания, а они почти на всех кораблях (за редким исключением) должны быть шире. Вы же давите корпуса шлюпок из пластика. Так же можно давить и раструбы, а потом приклеивать их к основаниям из тех же литников. Во всяком случае до того, как перешел на 3Д печать, я делал так, и получалось вроде бы нормально.
Но все эти "придиризмы" не влияют на общую оценку модели - манифик!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
На каждую новую модель Константина смотришь опять с открытым ртом. Пределу совершенства точно нет (и слава Богу!). Яркий красавец.
Костя, если не самая лучшая, то уж точно одна из лучших моделей!
С уважением, Юрий.
Ребята, спасибо за теплые слова, очень приятно получать такие отзывы.
Константин спасибо за критику, буду что то думать.Раструбы на этой модели от Суворова от Восточного экспресса.
Красивая модель интересного корабля - сдорово. По мне - не очень получились сетки, свёрнутые на надстройках, уж не знаю как их иначе делать, может по меньше, или чуть другого цвета?
Костя, как всегда потрясающе! Твоя самокритика не принимается и вообще, не придирайся! У меня появляется мечта: В этой жизни увидеть твою коллекцию своими глазами! :))))))))))))
Николай,Vad26 спасибо за отзыв. По леерам это на фото так смотрится, на самом деле они тоньше чем фототравленные и сами нити лееров почти не видно простым глазом.
Комментарии
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
66 лет
На сайте с 18.02.2014
58 лет
На сайте с 13.12.2012
Но я же не могу без ложки дегтя...
Константин, обратите внимание. Похоже, что Вы кладете шпаклевку и/или грунтовку очень толстым слоем. В результате изначально четкие грани деталей несколько "замыливаются".
Ну и надо все же менять технологию изготовления раструбров вентиляторов. Если правильно понимаю, Вы точите их из литников. Как следствие - раструбы по ширине совпадают с трубой основания, а они почти на всех кораблях (за редким исключением) должны быть шире. Вы же давите корпуса шлюпок из пластика. Так же можно давить и раструбы, а потом приклеивать их к основаниям из тех же литников. Во всяком случае до того, как перешел на 3Д печать, я делал так, и получалось вроде бы нормально.
Но все эти "придиризмы" не влияют на общую оценку модели - манифик!
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Сразу понял, что ваша работа) Поражаюсь вашему мастерству за короткое время, с нуля собрать такой шедевр. Большой палец вверх!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Костя, если не самая лучшая, то уж точно одна из лучших моделей!
С уважением, Юрий.
На сайте с 24.04.2016
Константин спасибо за критику, буду что то думать.Раструбы на этой модели от Суворова от Восточного экспресса.
40 лет
На сайте с 13.02.2021
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 25.07.2021
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ведь мы уже как-то начали привыкать к высочайшему качеству его моделей, а тут, как я считаю, резкий шажок назад.
Видимо всё-таки увлечение скоростью даёт свой результат.
Ни в коем случае не умаляю достоинств представленной модели.
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 20.11.2010
На сайте с 23.02.2022
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
Николай,Vad26 спасибо за отзыв. По леерам это на фото так смотрится, на самом деле они тоньше чем фототравленные и сами нити лееров почти не видно простым глазом.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий