Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Официальная закладка крейсера состоялась 24 сентября1900 года. Еще до этого, в первых числах сентября, наблюдающим за постройкой крейсера был назначен капитан 2 ранга В. И. Литвинов. 26 мая1901 года состоялся спуск «Боярина» на воду, при этом не обошлось без скандала: корабль являлся собственностью датской фирмы и поэтому на нем не было российского экипажа, что нарушало военный ритуал поднятия флага.
После спуска крейсера на воду его командиром был назначен капитан 2 ранга В. Ф. Сарычев, вернувшийся недавно из Китая после участия в подавлении Боксёрского восстания. Известен как командир мореходной канонерской лодки«Гиляк» в битве за форты. Из-за своей боевой диспозиции «Гиляк» наиболее тяжело пострадал от огня китайских батарей — потери его экипажа составили почти половину из 119 человек убитых и раненых в этом бою на судах союзников[15]. Один из снарядов пробил навылет мачту, другой попал в кочегарку, частично нарушив работу машин, третий пробил корпус ниже ватерлинии и вызвал взрыв и пожар в носовом снарядном погребе[16]. Всего в этом бою канонерская лодка потеряла 8 членов экипажа убитыми и 48 тяжелоранеными (по другим сведениям — 45[15]), из которых большинство были сильно обожжены и 17 скончались позднее.Несмотря на потери и разрушения, офицеры и матросы «Гиляка» под командованием Сарычева продолжали одновременно спасать свой корабль и обстреливать китайские форты из кормовых орудий, действовавших в течение всего боя. При этом командир, лично наводил 120-мм орудие[18]. Когда справились с пожаром, вновь заработала и носовая артиллерия. Снаряды для главного калибра матросы доставали, ныряя в затопленный погреб. Позднее Сарычев отмечал в рапорте: «снарядов подавали даже больше, чем требовалось».
13 мая 1903г крейсер бросил якорь в Порт-Артуре, сразу включившись в маневры Первой Тихоокеанской эскадры. В декабре 1903 года «Боярин» в связи с накалившейся военно-политической обстановкой был отправлен в порт Чемульпо для несения там стационерной службы. 30 декабря на рейд этого корейского порта прибыл «Варяг», и надобность в «Боярине» отпала. По приказу капитана 1 ранга В. Ф. Рудневакрейсер отправился в Порт-Артур.
25 января (7 февраля) 1904 года, накануне нападения японцев, «Боярин» в паре с «Баяном» отбыл свою очередь дежурства. 26 января (8 февраля) 1904 года стоявшая на рейде Порт-АртураПервая Тихоокеанская эскадра была атакована японскими миноносцами. После подрыва броненосцев «Цесаревич», «Ретвизан» и крейсера «Паллада» адмирал О. В. Старк послал вдогонку за японцами крейсеры, в числе которых был и «Боярин». С рассветом был замечен миноносец, по которому был открыт огонь. Миноносец оказался «Сильным», на котором ничего не знали о начале войны. С крейсера принесли извинения за стрельбу и сообщили о начавшихся военных действиях.
После 8 часов «Боярин» вернулся в Порт-Артур, однако по сигналу командующего вновь вышел при появлении на горизонте неприятельских крейсеров. После их ухода «Боярин» маневрировал на внешнем рейде в ожидании дальнейших распоряжений, которые не заставили себя долго ждать: крейсер был отправлен в разведку. Обнаружив шесть броненосцев и девять крейсеров противника, «Боярин» с расстояния 40 кабельтовых произвел три выстрела и полным ходом направился в Порт-Артур с поднятым на мачтах сигналом о замеченных японских кораблях. Во время последующего за этим боя «Боярин» держался в стороне, не получив попаданий.
В 17.30 «Боярин» получил приказ сопроводить минный транспорт «Енисей» до места постановки последним минных заграждений (бухта Талиенван). Крейсер выполнил указание вернулся в Порт-Артур к 22 часам. 29 января (11 февраля) 1904 «Енисей» подорвался на собственной мине, но с русских позиций услышали беспорядочную стрельбу и передали, что минный транспорт атакован и возможно, потоплен японскими миноносцами. На помощь «Енисею» был отправлен «Боярин» и 4 миноносца, причем командиры этих судов были предупреждены о возможном заграждении минами района бухты Талиенван. В 16 часов крейсер оказался на линии недавно поставленного минного заграждения и 16.08 подорвался на мине. Взрывом было убито десять матросов и крейсер сразу погрузился в воду до иллюминаторов. Подведение пластыря привело лишь к увеличению крена. Экипаж начал покидать корабль, перебираясь на миноносцы. Командир В. Ф. Сарычев последним покинул судно, которое казалось гибнущим. Впоследствии он отмечал:
Приказания мои исполнялись безукоризненно и спокойствие команды было примерное; большинство взяли с собой винтовки.[3]
На следующий день в бухту Талиенван были посланы миноносцы «Выносливый» и «Грозовой» задача которых заключалась в поиске и спасении «Боярина». Они обнаружили крейсер приткнувшимся носом к берегу и начали обследование места аварии. Состояние корабля «не оставляло сомнений в возможности его спасения». Было принято решение о продолжении спасательной операции на следующий день, 31 января. Пока миноносцы направились в Дальний для организации спасательных работ.
Ночным штормом «Боярин» был сорван с мели и подорвался на нескольких минах. Прибывшие миноносцы его на месте не обнаружили и доложили командующему Тихоокеанской эскадрой о гибели корабля. Через несколько дней крейсер был обнаружен лежащим на дне в сорока метрах от берега. Никаких мер к его спасению ввиду последующей блокады крепости не предпринималось.
Командир В. Ф. Сарычев был признан виновным в преждевременном оставлении поврежденного крейсера. Дальнейшая его служба в осажденной крепости проходила на берегу где он героически командовал морскими батареями обороны входа на внутренний рейд Порт-Артура.
Модель строилась чуть больше месяца, Корпус ПВХ, палуба-шпон ольхи, надстройки и люки сделаны из аллюминевых жалюзей. Был использован набор фототравления для комбриговского Боярина. Стволы орудий выточены из гвоздей с последующим их чернением, шлюпки отлиты из смолы. Рангоут- из велосипедных спиц, такелаж -капроновая нить разных диаметров. Окрашена модель нитро красками из баллончика. Кстати шлюпки и всякая мелочевка белого цвета окрашивалась обычным корректором и результат понравился мне больше, чем тамиевским акрилом, дешевле в 10 раз и прокрашивается за 1 раз, тамией 2-3 раза приходилось красить. Модель хотел изобразить в музейном стиле, поэтому столько всякой блестящей мелочи.
Константин, Поздравляю! Опять редкая модель прототипа и за такой короткий период! Безусловно очень понравился "Боярин" ! Пожалуй, не зная мат-части прототипа я осмелюсь сказать что- "Галерея" от меня прозвучала-бы не единожды раз! Очень понравился "Боярин"
Из "придиризмов"- разве что "цепные труб-штаги" Ну "переразмеряны" они Константин! Откажитесь на следующих своих моделях от "цепей" на труб-штагах в пользу нити условно показывающие этот элемент. Или -же воспользуйтесь советом Владимира Ильина делать "мелкие" цепи из одной проволочки вытянутой из латунных сеточек для фильтров. Да и нити такелажа из капроновой нитки все-таки "толстоваты". Но это уже не "придиризм" а мое личное мнение которое может не совпадать с мнением автора! А автор - ПРОСТО МАСТЕР!И молодец! Порадовал нас ещё одной моделью Русского Императорского флота!
С Уважением- Александр.
Спасибо коллеги за отзывы. Александр по поводу цепных бакштагов на трубах согласен переразмерены но тоньше не получается, пробовал несколько раз, а нити на такелаже не согласен, это специальные эластичные нити для 350 масштаба, они очень тонкие, тоньше волоса раза в два, без бинокулярных очков я их просто на модели не вижу, хотя на фото сам удивляюсь что так получается. Захожу на Вашу стройку Кузнецова, вот где работы непочатый край. Еще раз спасибо всем за отзывы. Начал наконец владивостокский крейсерский отряд и по традиции Рюрик будет первым.
По поводу клея Момент это не цианокрилат, а типа что то 88 клея. Я наношу клей на модель и шпоновую палубу, жду минут 20, а затем накладываю палубу и плотно прижимаю к модели
Очень красивая модель. Здорово сделан такелаж, и окраска мне нравится. Я некрашеные детали фототравления не люблю, но это скорее вопрос эстетике и личного пристрастия. Подставка кстати очень хорошо подходит к модели. Короче, поздравляю с завершением! К истории оригинала: да, вообще глупо погиб корабль. Но чего только на войне не бывает... про эту историю очень хорошо писал"Андрей из Челябинска" на topwar.ru
Отлично смотрится!Ты как всегда ввергаешь меня в ступор свой скоростью работы без ущерба качеству. И вообще чудо из чудес - а шлюпки не зачехлены и в них есть вооружение!
Спасибо коллеги за отзывы, моя коллекция пополнилась очередным кораблем и пошла на третий десяток. С очередной моделью прийдется повозиться дольше, думаю месяца два.
Да по сути моя сборка самострой не очень отличается от изкоробочной сборки, ведь у меня мелочовка такая как шлюпки, световые люки, шлюпбалки, вентиляционные раструбы и многое другое налито из смолы на очень много моделей. Единственное это корпус самодельный и это для меня самое интересное в работе над моделью. А в случае с Боярином еще и был набор с фототравлением к нему. Да и времени сейчас свободного много. Я тут за неделю пол Рюрика забабахал и сам не заметил. Как сделаю интересно будет сравнить с комбриговским. Еще раз спасибо всем за внимание к моим моделям.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
60 лет
На сайте с 05.03.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 24.04.2016
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Из "придиризмов"- разве что "цепные труб-штаги" Ну "переразмеряны" они Константин! Откажитесь на следующих своих моделях от "цепей" на труб-штагах в пользу нити условно показывающие этот элемент. Или -же воспользуйтесь советом Владимира Ильина делать "мелкие" цепи из одной проволочки вытянутой из латунных сеточек для фильтров. Да и нити такелажа из капроновой нитки все-таки "толстоваты". Но это уже не "придиризм" а мое личное мнение которое может не совпадать с мнением автора! А автор - ПРОСТО МАСТЕР!И молодец! Порадовал нас ещё одной моделью Русского Императорского флота!
С Уважением- Александр.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
37 лет
На сайте с 06.01.2018
За такой короткий срок. такую модель сделать с нуля! Ай да молодец!
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 30.12.2013
40 лет
На сайте с 13.02.2021
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.04.2016
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 24.04.2016
Опять к шапошному разбору. Константин, поздравляю с пополнением Нашей галереи ещё одной замечательной моделью!
Спасибо, стараюсь и не ленюсь.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий