Крейсер 2-го ранга БОЯРИН




















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Официальная закладка крейсера состоялась 24 сентября 1900 года. Еще до этого, в первых числах сентября, наблюдающим за постройкой крейсера был назначен капитан 2 ранга В. И. Литвинов. 26 мая 1901 года состоялся спуск «Боярина» на воду, при этом не обошлось без скандала: корабль являлся собственностью датской фирмы и поэтому на нем не было российского экипажа, что нарушало военный ритуал поднятия флага. По мнению некоторых историков, в работу Морского технического комитета вмешалась вдовствующая Императрица Мария Федоровна, датская принцесса, убедившая Николая II заказать у неё на Родине крейсер для Российского флота[1 После спуска крейсера на воду его командиром был назначен капитан 2 ранга В. Ф. Сарычев, вернувшийся недавно из Китая после участия в подавлении Боксёрского восстания. Известен как командир мореходной канонерской лодки «Гиляк» в битве за форты. Из-за своей боевой диспозиции «Гиляк» наиболее тяжело пострадал от огня китайских батарей — потери его экипажа составили почти половину из 119 человек убитых и раненых в этом бою на судах союзников[15]. Один из снарядов пробил навылет мачту, другой попал в кочегарку, частично нарушив работу машин, третий пробил корпус ниже ватерлинии и вызвал взрыв и пожар в носовом снарядном погребе[16]. Всего в этом бою канонерская лодка потеряла 8 членов экипажа убитыми и 48 тяжелоранеными (по другим сведениям — 45[15]), из которых большинство были сильно обожжены и 17 скончались позднее.Несмотря на потери и разрушения, офицеры и матросы «Гиляка» под командованием Сарычева продолжали одновременно спасать свой корабль и обстреливать китайские форты из кормовых орудий, действовавших в течение всего боя. При этом командир, лично наводил 120-мм орудие[18]. Когда справились с пожаром, вновь заработала и носовая артиллерия. Снаряды для главного калибра матросы доставали, ныряя в затопленный погреб. Позднее Сарычев отмечал в рапорте: «снарядов подавали даже больше, чем требовалось». 13 мая 1903г крейсер бросил якорь в Порт-Артуре, сразу включившись в маневры Первой Тихоокеанской эскадры. В декабре 1903 года «Боярин» в связи с накалившейся военно-политической обстановкой был отправлен в порт Чемульпо для несения там стационерной службы. 30 декабря на рейд этого корейского порта прибыл «Варяг», и надобность в «Боярине» отпала. По приказу капитана 1 ранга В. Ф. Руднева крейсер отправился в Порт-Артур. 25 января (7 февраля) 1904 года, накануне нападения японцев, «Боярин» в паре с «Баяном» отбыл свою очередь дежурства. 26 января (8 февраля) 1904 года стоявшая на рейде Порт-Артура Первая Тихоокеанская эскадра была атакована японскими миноносцами. После подрыва броненосцев «Цесаревич», «Ретвизан» и крейсера «Паллада» адмирал О. В. Старк послал вдогонку за японцами крейсеры, в числе которых был и «Боярин». С рассветом был замечен миноносец, по которому был открыт огонь. Миноносец оказался «Сильным», на котором ничего не знали о начале войны. С крейсера принесли извинения за стрельбу и сообщили о начавшихся военных действиях. После 8 часов «Боярин» вернулся в Порт-Артур, однако по сигналу командующего вновь вышел при появлении на горизонте неприятельских крейсеров. После их ухода «Боярин» маневрировал на внешнем рейде в ожидании дальнейших распоряжений, которые не заставили себя долго ждать: крейсер был отправлен в разведку. Обнаружив шесть броненосцев и девять крейсеров противника, «Боярин» с расстояния 40 кабельтовых произвел три выстрела и полным ходом направился в Порт-Артур с поднятым на мачтах сигналом о замеченных японских кораблях. Во время последующего за этим боя «Боярин» держался в стороне, не получив попаданий. В 17.30 «Боярин» получил приказ сопроводить минный транспорт «Енисей» до места постановки последним минных заграждений (бухта Талиенван). Крейсер выполнил указание вернулся в Порт-Артур к 22 часам. 29 января (11 февраля) 1904 «Енисей» подорвался на собственной мине, но с русских позиций услышали беспорядочную стрельбу и передали, что минный транспорт атакован и возможно, потоплен японскими миноносцами. На помощь «Енисею» был отправлен «Боярин» и 4 миноносца, причем командиры этих судов были предупреждены о возможном заграждении минами района бухты Талиенван. В 16 часов крейсер оказался на линии недавно поставленного минного заграждения и 16.08 подорвался на мине. Взрывом было убито десять матросов и крейсер сразу погрузился в воду до иллюминаторов. Подведение пластыря привело лишь к увеличению крена. Экипаж начал покидать корабль, перебираясь на миноносцы. Командир В. Ф. Сарычев последним покинул судно, которое казалось гибнущим. Впоследствии он отмечал: Приказания мои исполнялись безукоризненно и спокойствие команды было примерное; большинство взяли с собой винтовки.[3] На следующий день в бухту Талиенван были посланы миноносцы «Выносливый» и «Грозовой» задача которых заключалась в поиске и спасении «Боярина». Они обнаружили крейсер приткнувшимся носом к берегу и начали обследование места аварии. Состояние корабля «не оставляло сомнений в возможности его спасения». Было принято решение о продолжении спасательной операции на следующий день, 31 января. Пока миноносцы направились в Дальний для организации спасательных работ. Ночным штормом «Боярин» был сорван с мели и подорвался на нескольких минах. Прибывшие миноносцы его на месте не обнаружили и доложили командующему Тихоокеанской эскадрой о гибели корабля. Через несколько дней крейсер был обнаружен лежащим на дне в сорока метрах от берега. Никаких мер к его спасению ввиду последующей блокады крепости не предпринималось. Командир В. Ф. Сарычев был признан виновным в преждевременном оставлении поврежденного крейсера. Дальнейшая его служба в осажденной крепости проходила на берегу где он героически командовал морскими батареями обороны входа на внутренний рейд Порт-Артура.
Модель строилась чуть больше месяца, Корпус ПВХ, палуба-шпон ольхи, надстройки и люки сделаны из аллюминевых жалюзей. Был использован набор фототравления для комбриговского Боярина. Стволы орудий выточены из гвоздей с последующим их чернением, шлюпки отлиты из смолы. Рангоут- из велосипедных спиц, такелаж -капроновая нить разных диаметров. Окрашена модель нитро красками из баллончика. Кстати шлюпки и всякая мелочевка белого цвета окрашивалась обычным корректором и результат понравился мне больше, чем тамиевским акрилом, дешевле в 10 раз и прокрашивается за 1 раз, тамией 2-3 раза приходилось красить. Модель хотел изобразить в музейном стиле, поэтому столько всякой блестящей мелочи.
|
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.1134 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.57 |
- Логин
- На сайте с
- 24 апреля 2016 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (12):

Не показывать чат



































Комментарии
На сайте с 09.02.2012
56 лет
На сайте с 17.05.2008
49 лет
На сайте с 05.01.2019
На сайте с 14.03.2020
74 года
На сайте с 21.08.2015
72 года
На сайте с 26.10.2009
По самой модели выскажусь чуть позже - при подведении итогов обсуждения ( ну, выбрал я для себя такую методику), а вот по бездумному цитированию из Вики......
......Подведение пластыря привело лишь к увеличению крена......
Не проще ли просто дать ссылку, а про историю корабля рассказать своими словами? Ведь строили-то Вы его не по Википедии (тьфу, прошу меня извинить за нецензурное слово).
С Уважением, Алексей.
79 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 02.08.2013
72 года
На сайте с 26.10.2009
А травленые детали сейчас не красят, это фишка такая сейчас?
Так в пояснительной об этом написано.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 24.04.2016
29 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 25.08.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 20.02.2020
На сайте с 24.04.2016
Самодел за месяц - круто! Не трогая матчасть несколько придиризмов по окраске. Судя по фото, стеньги и гафель были черными, якорная цепь - белая, а кожухи вентиляторов - желтыми (палевыми). Вопрос вызывает черная ватерлиния.
Да, Вы правы. Стеньги и гафель судя по фотографиям действительно были черными, Вентиляторы наверное желтыми, Якорная цепь в разное время была как черная так и белая. Ватерлинию сделал как на этой модели, возможно что и неправильно.
На сайте с 27.06.2012
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
Стойки под леера должны стоять в стык с палубой.За стойками не должно быть палубы
У меня они и стоят встык с деревянной палубой. а на представленном фото это толщина шпона создает такой эффект. Вот на этом фото возможно видно лучше.
63 года
На сайте с 30.06.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий