Регистрация Вход · Почистить куки

И-21/ИП-21, третий экземпляр

Производитель:
самоделка
Дата размещения:
1 августа 2021 года, 14:16
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всегда нравился этот истребитель, делавшийся для замены И-16 ("тип 30") и основываясь на его технологии, думаю нормальная альтернатива была бы Якам...
Подробнее о машине - http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/1940-e-1950-e-gody/istrebiteli-drugih-konstruktorov/istrebitel-i-21/
Отмечу лишь, что самолет, судя по документам, использовался с заводского аэродрома для обеспечения ПВО.

Увы, в модельном качестве он представлен лишь чешской смолой ОМЕГИ, причем косячной, как выяснилось при разбирательстве с матчастью... Если вкратце, то я использовал в качестве основы - набор А-модел Су-1.
Подробная стройка для участия в конкурсе на скале - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=82849&postdays=0&postorder=asc&start=0
Окраска водным акрилом, как обычно, АКАН и ХоМа.
Получившимся результатом доволен, так что могу ответственно рекомендовать свой путь желающим получить на полку модель этого интересного самолета. Единственно номер маловат - более подходящего не нашёл.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0699.2198.78
Средняя оценка: 99.0158 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
ОТЛИЧНО!!!

Цитата:
Отличная модель! А уж самоделы и перепилы всегда вызывают уважение!!!

благодарю за поддержку!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Интересная и редкая машина!
Андрей Усаченко (Андрей Усаченко)
Эта модель и Ла-11 - высший класс! Спасибо, что показали.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
пожалуйста!)
Андрей Усаченко (Андрей Усаченко)
Посмотрел фотографии - там задняя кромка крыла более прямая, а передняя стреловидная градусов на 15. В техописании стреловидность крыла по линии фокусов 9 градусов, значит как-то так и было. Оперение в общем тоже, как на И-16, близко к треугольнику. Выходит, у омега моделс не так уж и плохо было сделано...
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
В техописании стреловидность крыла по линии фокусов 9 градусов

в каком ТО, на какой из трех? имхо сзади кромка никак не может быть прямой. я сделал по крайней схеме Маслова, а у Омеги крыло свое, не соответствующее ни одной (на обеих не прямая кромка сзади) - "Откинутые назад консоли были на № 2, но на них законцовки были полкруглые". но конечно легче будет доработать чешскую модель.
Прикрепленные файлы:
Андрей Усаченко (Андрей Усаченко)
Цитата:
"Второй опытный ИП-21 достраивался под впечатлением полётных испытаний первого экземпляра, поэтому на нем решили улучшить продольную устойчивость в полёте путем изменения центровки. Первоначально предлагалось удлинить мотораму и передвинуть двигатель вперёд. После рассмотрения всех вариантов решили увеличить стреловидность отъёмных частей крыла. Для этого стыковые узлы переднего лонжерона крыла и центроплана удлинили, а задние укоротили. В образовавшееся пространство вставили две дополнительные металлические силовые ферменные нервюры. Проведенная доработка позволила передвинуть концевой участок крыла назад на 300 мм, что обеспечило более переднюю центровку. Помимо доработки крыла на втором экземпляре установили триммер на руле поворота, увеличили компенсацию на рулях высоты. Металлический ролик на костыльной установке заменили небольшим обрезиненным колесом.
Третий ИП-21 заметно отличался от первых двух экземпляров. Самолет имел увеличенное по площади на 0,21 м2 вертикальное оперение (1,54 м2), убирающееся костыльное колесо и уменьшенный на 60 мм выступ водяного радиатора. Крыло самолета стало более чистым после снятия с него масляных радиаторов, законцовки крыла стали почти прямоугольными. Масляный подковообразный радиатор установили под передней частью капота двигателя, как на Як-1 и ЛаГГ-3. Всасывающие патрубки двигателя разместили в корневой части фюзеляжа, выхлопные патрубки сгруппировали в два выхлопных коллектора с каждой стороны двигателя. Стреловидность крыла по линии фокусов составляла 8°40′, поперечное "V" крыла составляло 4°40′. Стояночный угол самолета 13°30′. Диапазон центровок, по данным ЛИИ, находился в пределах 18-21 % САХ."
То есть у второго и третьего только законцовки отличались, что логично. Ведь самолёт под более тяжёлый мотор М-107 делали, а поставили М-105 - вот и пришлось крылья повернуть. Насовсем.
Я это всё к тому, что их легко можно доработать по готовому :)
Доверять графике тут бесполезно - всё это филькина грамота для каких-то изданий. Там важна картинка, а не точность. Осталось то несколько фотографий и всё. Вот Су-27 и т.п. - другое дело.
На фотографии из описания очень хорошая тень, которую можно использовать, подобрав ракурс и освещение. У меня получилось 13° по передней кромке и -3° по задней. А форму стабилизаторов в плане можно получить, растянув по вертикали вид сзади.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
вот пишите, что под более легкий мотор пришлось повернуть крыло - это факт? а почему тогда Як-3 и Як-9 летали как с ВК-105, так и с ВК-107 без разворотов? лучше одна картинка демонстрирующая "у меня получилось") важная не для изданий, а для моделистов, как точка отсчета. пусть авторитетные люди (типа "прохожий1917") в теме оценят, а не оказалась очередная "филькина грамота". цитата же ничего нового не несет, так как Маслов по описанию и рисовал, и не вижу в тени ничего подобного крылу Омеги.
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Андрей Усаченко (Андрей Усаченко)
Яки летали потому, что более тяжёлый мотор даёт большую устойчивость. При этом в противовес подвинули кабину и бензобаки. А вот более лёгкий мотор делает самолёт неустойчивым, что и проявилось на испытаниях. Выхода два - удалить двигатель от крыла или крыло от двигателя. Почему-то выбрали второе. Наверно для сохранения путевой устойчивости, которой тоже было маловато судя по увеличению киля.
Вот по поводу стабилизаторов. Возможно пропорции по высоте и ширине не совсем верны, когда займусь сам, точнее подберу. Но форму видно:
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Возможно пропорции по высоте и ширине не совсем верны

похоже, что так, хотя это дальше от И-16.
Цитата:
Супер!

спасибо!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат