Увы, в модельном качестве он представлен лишь чешской смолой ОМЕГИ, причем косячной, как выяснилось при разбирательстве с матчастью... Если вкратце, то я использовал в качестве основы - набор А-модел Су-1. Подробная стройка для участия в конкурсе на скале - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=82849&postdays=0&postorder=asc&start=0 Окраска водным акрилом, как обычно, АКАН и ХоМа. Получившимся результатом доволен, так что могу ответственно рекомендовать свой путь желающим получить на полку модель этого интересного самолета. Единственно номер маловат - более подходящего не нашёл.
Посмотрел фотографии - там задняя кромка крыла более прямая, а передняя стреловидная градусов на 15. В техописании стреловидность крыла по линии фокусов 9 градусов, значит как-то так и было. Оперение в общем тоже, как на И-16, близко к треугольнику. Выходит, у омега моделс не так уж и плохо было сделано...
Цитата: В техописании стреловидность крыла по линии фокусов 9 градусов
в каком ТО, на какой из трех? имхо сзади кромка никак не может быть прямой. я сделал по крайней схеме Маслова, а у Омеги крыло свое, не соответствующее ни одной (на обеих не прямая кромка сзади) - "Откинутые назад консоли были на № 2, но на них законцовки были полкруглые". но конечно легче будет доработать чешскую модель.
Цитата:
"Второй опытный ИП-21 достраивался под впечатлением полётных испытаний первого экземпляра, поэтому на нем решили улучшить продольную устойчивость в полёте путем изменения центровки. Первоначально предлагалось удлинить мотораму и передвинуть двигатель вперёд. После рассмотрения всех вариантов решили увеличить стреловидность отъёмных частей крыла. Для этого стыковые узлы переднего лонжерона крыла и центроплана удлинили, а задние укоротили. В образовавшееся пространство вставили две дополнительные металлические силовые ферменные нервюры. Проведенная доработка позволила передвинуть концевой участок крыла назад на 300 мм, что обеспечило более переднюю центровку. Помимо доработки крыла на втором экземпляре установили триммер на руле поворота, увеличили компенсацию на рулях высоты. Металлический ролик на костыльной установке заменили небольшим обрезиненным колесом.
Третий ИП-21 заметно отличался от первых двух экземпляров. Самолет имел увеличенное по площади на 0,21 м2 вертикальное оперение (1,54 м2), убирающееся костыльное колесо и уменьшенный на 60 мм выступ водяного радиатора. Крыло самолета стало более чистым после снятия с него масляных радиаторов, законцовки крыла стали почти прямоугольными. Масляный подковообразный радиатор установили под передней частью капота двигателя, как на Як-1 и ЛаГГ-3. Всасывающие патрубки двигателя разместили в корневой части фюзеляжа, выхлопные патрубки сгруппировали в два выхлопных коллектора с каждой стороны двигателя. Стреловидность крыла по линии фокусов составляла 8°40′, поперечное "V" крыла составляло 4°40′. Стояночный угол самолета 13°30′. Диапазон центровок, по данным ЛИИ, находился в пределах 18-21 % САХ."
То есть у второго и третьего только законцовки отличались, что логично. Ведь самолёт под более тяжёлый мотор М-107 делали, а поставили М-105 - вот и пришлось крылья повернуть. Насовсем.
Я это всё к тому, что их легко можно доработать по готовому :)
Доверять графике тут бесполезно - всё это филькина грамота для каких-то изданий. Там важна картинка, а не точность. Осталось то несколько фотографий и всё. Вот Су-27 и т.п. - другое дело.
На фотографии из описания очень хорошая тень, которую можно использовать, подобрав ракурс и освещение. У меня получилось 13° по передней кромке и -3° по задней. А форму стабилизаторов в плане можно получить, растянув по вертикали вид сзади.
вот пишите, что под более легкий мотор пришлось повернуть крыло - это факт? а почему тогда Як-3 и Як-9 летали как с ВК-105, так и с ВК-107 без разворотов? лучше одна картинка демонстрирующая "у меня получилось") важная не для изданий, а для моделистов, как точка отсчета. пусть авторитетные люди (типа "прохожий1917") в теме оценят, а не оказалась очередная "филькина грамота". цитата же ничего нового не несет, так как Маслов по описанию и рисовал, и не вижу в тени ничего подобного крылу Омеги.
Яки летали потому, что более тяжёлый мотор даёт большую устойчивость. При этом в противовес подвинули кабину и бензобаки. А вот более лёгкий мотор делает самолёт неустойчивым, что и проявилось на испытаниях. Выхода два - удалить двигатель от крыла или крыло от двигателя. Почему-то выбрали второе. Наверно для сохранения путевой устойчивости, которой тоже было маловато судя по увеличению киля.
Вот по поводу стабилизаторов. Возможно пропорции по высоте и ширине не совсем верны, когда займусь сам, точнее подберу. Но форму видно:
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
ОТЛИЧНО!!!
Цитата:
Отличная модель! А уж самоделы и перепилы всегда вызывают уважение!!!
благодарю за поддержку!
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 08.01.2018
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 08.01.2018
На сайте с 04.12.2015
В техописании стреловидность крыла по линии фокусов 9 градусов
в каком ТО, на какой из трех? имхо сзади кромка никак не может быть прямой. я сделал по крайней схеме Маслова, а у Омеги крыло свое, не соответствующее ни одной (на обеих не прямая кромка сзади) - "Откинутые назад консоли были на № 2, но на них законцовки были полкруглые". но конечно легче будет доработать чешскую модель.
На сайте с 08.01.2018
"Второй опытный ИП-21 достраивался под впечатлением полётных испытаний первого экземпляра, поэтому на нем решили улучшить продольную устойчивость в полёте путем изменения центровки. Первоначально предлагалось удлинить мотораму и передвинуть двигатель вперёд. После рассмотрения всех вариантов решили увеличить стреловидность отъёмных частей крыла. Для этого стыковые узлы переднего лонжерона крыла и центроплана удлинили, а задние укоротили. В образовавшееся пространство вставили две дополнительные металлические силовые ферменные нервюры. Проведенная доработка позволила передвинуть концевой участок крыла назад на 300 мм, что обеспечило более переднюю центровку. Помимо доработки крыла на втором экземпляре установили триммер на руле поворота, увеличили компенсацию на рулях высоты. Металлический ролик на костыльной установке заменили небольшим обрезиненным колесом.
Третий ИП-21 заметно отличался от первых двух экземпляров. Самолет имел увеличенное по площади на 0,21 м2 вертикальное оперение (1,54 м2), убирающееся костыльное колесо и уменьшенный на 60 мм выступ водяного радиатора. Крыло самолета стало более чистым после снятия с него масляных радиаторов, законцовки крыла стали почти прямоугольными. Масляный подковообразный радиатор установили под передней частью капота двигателя, как на Як-1 и ЛаГГ-3. Всасывающие патрубки двигателя разместили в корневой части фюзеляжа, выхлопные патрубки сгруппировали в два выхлопных коллектора с каждой стороны двигателя. Стреловидность крыла по линии фокусов составляла 8°40′, поперечное "V" крыла составляло 4°40′. Стояночный угол самолета 13°30′. Диапазон центровок, по данным ЛИИ, находился в пределах 18-21 % САХ."
То есть у второго и третьего только законцовки отличались, что логично. Ведь самолёт под более тяжёлый мотор М-107 делали, а поставили М-105 - вот и пришлось крылья повернуть. Насовсем.
Я это всё к тому, что их легко можно доработать по готовому :)
Доверять графике тут бесполезно - всё это филькина грамота для каких-то изданий. Там важна картинка, а не точность. Осталось то несколько фотографий и всё. Вот Су-27 и т.п. - другое дело.
На фотографии из описания очень хорошая тень, которую можно использовать, подобрав ракурс и освещение. У меня получилось 13° по передней кромке и -3° по задней. А форму стабилизаторов в плане можно получить, растянув по вертикали вид сзади.
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 08.01.2018
Вот по поводу стабилизаторов. Возможно пропорции по высоте и ширине не совсем верны, когда займусь сам, точнее подберу. Но форму видно:
На сайте с 04.12.2015
Возможно пропорции по высоте и ширине не совсем верны
похоже, что так, хотя это дальше от И-16.
Цитата:
Супер!
спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий