Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Стал интересоваться истребителями фирмы "Republic Aviation" (бывшая "Seversky Aircraft") узнав, что разрабатывали их эмигранты из России - Александр Николаевич Прокофьев-Северский и Александр Иванович Картвелишвили.
Р-47N является одной из лучших модификаций Р-47, благодаря новому ламинарному крылу и мощному двигателю - незначительно уступал в скорости (740км/ч) только Р-47М, превосходя в дальности и маневренности, а также бомбо-штурмовой нагрузке. При этом мог доставить тонну бомб на более, чем в полтора раза большее расстояние, нежели советский бомбардировщик Ту-2.
О прототипе. Как то попался на глаза самолет без опознавательных знаков и заинтересовавшись начал копать…
Оказалось история данного F-47N-20-RE весьма интересна – один из поставленных США в Никарагуа в рамках операции ЦРУ «PBSUCCESS» (переворот в Гватемале). О тех событиях -
Оттуда в 1954 вместе с другими подобными самолетами под видом «Освободительной армии» (без опознавательных знаков) наносил бомбо-штурмовые удары по территории Гватемалы. Оказавшись единственным выжившим во время кампании Р-47, после победы путчистов некоторое время числился в составе ВВС Гватемалы, получив наконец соответствующие опознавательные знаки. Летал на самолете некий наёмник Джеральд Деларм Амадор. В том же году самолет вместе с летчиком вернулся в Никарагуа, где отметились в ходе пограничной войны с Гондурасом (1955 год) – сбив «Мустанг» противника. Служил до 1963 года, после чего выкуплен в США коллекционером, где восстановлен до летного состояния, однако в одном из полетов потерпел катастрофу и сгорел (в настоящее время восстанавливается).
Теперь о модели – есть брак, сходится (как и предупреждали) паршивенько, но довольно хорошо соответствует прототипу! Потому не могу согласиться с мнением, что «N лучше сделать из Тамии»...
Краткий перечень работ: - расшивку поправил кое-где - исправление брака - заделан вырез в пузе и переборка в нишу заднюю доделана, трубка пито самодел (недолита деталь) - использовано траление из набора - для двигателя и распорка в колпак фонаря - доработки кабины - добавлен переключатель топлива на пол, сделал подушку на заголовник, исправил привязные ремни (закинул за валик) - БАНО на консолях и руле направления из прозрачного литника, с окрашенными «лампочками» - фара из фольги + Клир Фикс, «светофор» под крылом – витражные краски - заземление - изолятор у мачты (отсутствующей проволочной антенны) - вал в руль высоты - пилоны подправил и сделал держатели бомб - 227кг бомбы (от Спешл Хобби Р-40 с самодельным оперением) - 127мм ракеты (доработанные Эдуард от Хеллкет, с самодельным оперением) - пулеметный и патронный отсеки (пулеметы Reskit, ленты Miniworld) - под кок проставка - диски поправил и протектор на шинах нарезал - подкосы (или тяги?) щитков - окраска - серебрянка и антиблик из баллона МОТИП, затем панельный эффект разными Vallejo Metal Color, выделял расшивку и пачкал (как никак «банановые республики» + время) серой смывкой ХоМа, затем полуматовый лак ХоМа и серебрянкой Хамброл закраска опознавательных знаков с номерами.
фоточек прототипа как бы достаточно, чтобы воспроизвести в модели его внешний вид
но отчего то победил цветной мурзилоид из того же варбердньюза
а так то да, интересная модель с интересной историей
всем спасибо за внимание еще раз!) так все фото прототипа в таком качестве (нечто мелкое-засвеченное), что судить о его состоянии сложновато (и никаких путных советов по окраске в стройке не поступило), посему и вдохновлялся картиной запечатлевшей последнюю воздушную победу Тандерболта несколько позднее событий в Гватемале.
Комментарии
На сайте с 31.08.2016
69 лет
На сайте с 15.07.2010
48 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 11.11.2013
56 лет
На сайте с 04.12.2010
но отчего то победил цветной мурзилоид из того же варбердньюза
а так то да, интересная модель с интересной историей
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 04.12.2015
Складывается мнение, что это фотомодельный кружок, а не авиа
)) спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий