Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую заглянувших! Представляю предполагаемый облик машины 176-го ("маршальского") ГвИАП на момент окончания войны, в Германии. К тому времени прославленный ас с Украины был заместителем командира полка и белым цветом на носу обозначил принадлежность к звену управления. Получая самолет (вместо Ла-5ФН) в декабре 1944 году Иван Никитович заявил, что на такой машине поднимет счет сбитых с 45 - не менее, чем до 60. И слово сдержал, официально - 64 победы над гитлеровцами! Включая реактивный Ме-262, одного румына и не считая пары американских "Мустангов"... Пишут отдавал победы ведомым, но думаю это их справедливая добыча - надежно защищавших тыл выдающихся асов. О доверии к прикрытию думаю говорит тот факт, что на самолете Кожедуба отсутствовало зеркало заднего вида и он ни разу не был сбит.
ТТХ самолета (выпущен на заводе №21, г.Горький - ныне Н.Новгород): Вес пустого - 2627кг, полетный - 3256кг Мощность - 1850л.с. Макс.скорость на высоте - 660км/ч, у земли - 582км/ч Скороподъемность - 1220м/мин Набор высоты 5км - 4,6мин Вооружение - 2х20-мм пушки, возможна подвеска бомб.
Модель знаменитого самолета конечно накладывает определенную ответственность... Поэтому постарался учесть все нюансы (компенсатор-вместо триммера РН, иные накладки под выхлоп и на крыле, расшивка на капоте, воздушный баллон за кабиной, размещение р/с со входом антенны и приборная панель - Ла-5ФН, отсутствие зеркала, обрезанная мачта), хотя и не всё удалось. Стройка велась в рамках конкурса "Лавочки" здесь - https://karopka.ru/forum/forum430/topic29895/
Спасибо за поддержку и критику, кто помогал!
Модель дорабатывалась с оглядкой на Ла-5Ф Проп/Джет и чертежи Терца:
- крыло уменьшено в размахе
- исправлены законцовки - уменьшены сверху элероны - сточены кромки и уменьшены обтекатели БЗ
- увеличена высота обтекателя маслорадиатора, а сам он смещен назад - БАНО - исправлены стабилизаторы - постарался исправить профиль хвостовой части, сточен выступ снизу - смещена назад назад ниша костыля, уменьшена высота выреза - полувилка задней стойки сточена с боков, сделан подкос - обточена передняя кромка киля, уменьшена высота и длина - исправлен РН - переделаны патрубки - поставлен двигатель и обтекатель картера - вырезаны жалюзи - лобовому обтекателю добавлено 0,5мм - кок укорочен, уменьшены вырезы под лопасти - уменьшены обтекатели пушек, переделана расшивка на капоте - интерьер доработан + самодел, детали Ла-5ФН от КР и травление Эдуард - прицел переделанный Нортстар ПБП-1б + мушка Эдуард - натянут фонарь Проп/Джет, сточены борта фюзеляжа - исправлена расшивка на брюхе, доработаны лючки - накладки на стабилизаторы, жаропрочные панели, предкрылки и люк снизу – фольга - укорочены стойки на 1,2мм, штоки – фольга - поправлены щитки, створки сточены и выгнуты, подкосы – из проволоки - в нишах проложены воздуховоды, трубопроводы и какой-то бочёнок - поставлена трубка Вентури и солдатики, натянута антенна - окраска – ХоМа - декали – сборная солянка, из родной технички подошли только две надписи
Для себя в очередной раз убедился, что даже такая вещь, как цветное травление –бесполезная трата денег и времени, которую практически не видно даже в открытой кабине... Следующий Ла-7 буду делать с закрытой)
Надеюсь информация была полезной, будьте здоровы и успехов в моделировании.
П.С. Цвет камуфляжа на фото оказался странным, в реале все в порядке -
Цитата: я Хомой красил очень долго, пока не купил аэрограф - для кисти очень хорошая краска, но у нее помол пигмента крупный, поэтому, опасное это занятие - дуть Хому через аэр. Когда собирал ИАР-80 (у румынов же рули поворота в их триколор разрисованы), то синий пришлось дуть Хому за неимением других вариантов. Цедил через тонкие колготки в пару слоев.
это я в курсе... раньше приходилось процеживать сквозь колготки) но последнее время ситуация вроде была наладилась! даже через 0,2 китайский шла. я даже расслабился и перестал цедить... но вот опять "взбодрили", качество раз на раз не приходится в общем. как и у АКАН)
Отлично получилось , выхлоп можно было сделать не таким резким ( для общего восприятия ) , ведь на приведённых вами фото есть не такие контрастные варианты , но хозяин барин ( фото подтверждают - очень часто имело место быть ) !
Хорошая работа. В отделке есть конечно грубоватые моменты,есть что улучшать. На счёт лент на крыле. Они не выступали за поверхность. Надо было их просто расшивкой обозначить.
Андрей, мне думается чрезмерное увлечение сомнительными чертежами чрезмерно вредит очевидной точности моделей, из-за чего они становятся менее похожими на реальный прототип ))
Цитата: Как всегда отличный запил и углубление в матчасть!
Цитата: Понравилась модель.
Цитата: Отлично получилось , выхлоп можно было сделать не таким резким ( для общего восприятия ) , ведь на приведённых вами фото есть не такие контрастные варианты , но хозяин барин ( фото подтверждают - очень часто имело место быть ) !
благодарю за поддержку!
Цитата: "зачем эти швы" - что использовал чертежи Терца не значит, что слепо им доверял. там еще зализы крыла слишком мелкие (у Брадака они лучше нарисованы, при общей косячности чертежей), из серьезного несоответствия.
Музейные фото в качестве аргументов - это хорошо, но с учетом факта, что экспонаты кроме откровенных переделок при поступлении также неоднократно крыжатся в процессе реставраций.
Как я понимаю, Монинский экспонат в низу центроплана, в т.ч. радиатор - это новодел. См. страницу 4 ветки
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9325&postdays=0&postorder=asc&start=60
Причем стык со временем играет и периодически подшаманивается - на валках в разных периодах выглядит по разному.
По зализу аналогично.
Мое замечание касалось чисто исполнения в части резкого обрыва смытого шва в никуда. Если Вы пытались отобразить то о чем пишете, то получилось неудачно.
По воздуховоду вопрос был не по профилю (его тоже не все делают овальным )))), а по направлению - он должен входить в переборку ниши или по крайней мере быть направлен в отверстие забора воздуха. А на модели мимо - ближе к фюзеляжу.
По кожаной спинке есть упоминания, что она появилась на поздних сериях Ла-7, а на ранних ее не было. По крайней мере так ранее трактовалось ее отсутствие на Монинском экспонате. Возможно сейчас она появилась
По прицелу понятно. Это типовой девайс, который также по типовому снимался в частях, видать по двум причинам: качество плекса нивелировало его наличие, а отличный обзор назад делал практически ненужным.
Просто зацепили паточные штампы в описании - вера в ведомых и "ниразунесбитие"...
Цитата: На счёт лент на крыле. Они не выступали за поверхность. Надо было их просто расшивкой обозначить.
Вадим, я на своих лавках тоже задавался этим вопросом, но тоже сделал накладными.
Восприятие зависит от толщины самоклейки. Если брать самую тонкую, то получается очень даже кошерно.
Кстати, фото про бабушка надвое сказала ))).
По логике стыковочная лента идет сверху стыка.
Цитата: Хорошая работа. В отделке есть конечно грубоватые моменты,есть что улучшать. На счёт лент на крыле. Они не выступали за поверхность. Надо было их просто расшивкой обозначить.
спасибо. ну как же не выступали, если это накладки на стык консолей с центропланом? другое дело, что встречаются фото похоже с зашпаклеванными - такой вариант может сделаю на более позднем варианте.
Игорь, спасибо за информацию, жаль только в процессе ничего такого не всплывает почему-то... что касается брюха, то конкретных доказательств обратного там не вижу. чешский отличается и накладкой на зализ... и я не думаю, что это потом переделали, ибо не так уж и мало других отличий нашлось на раннем. к тому же на до музейном фото вроде хорошо видно прямую линию. поэтому более поздний (а если он еще и другого завода, то это тоже предполагает отличия) - точно не ориентир. ну и возвращаясь к шпаклевке лент - подозреваю, что если поскрести в Праге, то найдется тоже снизу панель)
что касается спинки, то не встречал такого, что мол отсутствовала на ранних, по крайней мере в литературе... да и с чего бы? на ФН была. а на более ранних фото вроде никто внутрь не заглядывал, вот и не видно её было - оторванную, на чашке сиденья.
ну и за "штампы" Валерий уже вроде ответил, вынужденная посадка после добавочного прилета 2 снарядов своих зениток - это не сбили.
Цитата: Ц
спасибо. ну как же не выступали, если это накладки на стык консолей с центропланом? другое дело, что встречаются фото похоже с зашпаклеванными - такой вариант может сделаю на более позднем варианте.
Когда был в Монино,в первую очередь обратил внимание на эти ленты. Заподлицо. В деревяшках выборки были на толщину ленты. На Ла-5 так же
Цитата: Цитата:Ц
спасибо. ну как же не выступали, если это накладки на стык консолей с центропланом? другое дело, что встречаются фото похоже с зашпаклеванными - такой вариант может сделаю на более позднем варианте.
Когда был в Монино,в первую очередь обратил внимание на эти ленты. Заподлицо. В деревяшках выборки были на толщину ленты. На Ла-5 так же
опять же... где ты раньше был?) в процессе переделки крыла, кстати, я эти ленты немного сточил задев и восстанавливал именно расшивкой))
и ты уверен, что там выборка в деревяшке, а не это слой шпаклевки выступает? которой заделывали после монтажа ленты. что-то я ОЧЕНЬ сомневаюсь в такой культуре производства, что консоли и накладки менять было можно в полевых условиях, при ремонте...
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
я Хомой красил очень долго, пока не купил аэрограф - для кисти очень хорошая краска, но у нее помол пигмента крупный, поэтому, опасное это занятие - дуть Хому через аэр. Когда собирал ИАР-80 (у румынов же рули поворота в их триколор разрисованы), то синий пришлось дуть Хому за неимением других вариантов. Цедил через тонкие колготки в пару слоев.
это я в курсе... раньше приходилось процеживать сквозь колготки) но последнее время ситуация вроде была наладилась! даже через 0,2 китайский шла. я даже расслабился и перестал цедить... но вот опять "взбодрили", качество раз на раз не приходится в общем. как и у АКАН)
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 11.05.2012
На сайте с 04.12.2015
А мне нравится !
спасибо!
ну и по "ГРЯЗИ" под лентами - это ж не "Ейндеккер" обернутый одним куском полотна! не пойму в чем проблема с выделением. лучше вооружи глаза)
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 15.02.2014
47 лет
На сайте с 22.04.2015
48 лет
На сайте с 03.08.2010
с сайта
На счёт лент на крыле. Они не выступали за поверхность. Надо было их просто расшивкой обозначить.
с чего вдруг, очень даже выступали ...
с сайта
На сайте с 04.12.2015
Как всегда отличный запил и углубление в матчасть!
Цитата:
Понравилась модель.
Цитата:
Отлично получилось , выхлоп можно было сделать не таким резким ( для общего восприятия ) , ведь на приведённых вами фото есть не такие контрастные варианты , но хозяин барин ( фото подтверждают - очень часто имело место быть ) !
благодарю за поддержку!
с сайта
Я вас понял. Тогда по порядку
Цитата:
"зачем эти швы" - что использовал чертежи Терца не значит, что слепо им доверял. там еще зализы крыла слишком мелкие (у Брадака они лучше нарисованы, при общей косячности чертежей), из серьезного несоответствия.
Музейные фото в качестве аргументов - это хорошо, но с учетом факта, что экспонаты кроме откровенных переделок при поступлении также неоднократно крыжатся в процессе реставраций.
Как я понимаю, Монинский экспонат в низу центроплана, в т.ч. радиатор - это новодел. См. страницу 4 ветки
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9325&postdays=0&postorder=asc&start=60
Причем стык со временем играет и периодически подшаманивается - на валках в разных периодах выглядит по разному.
По зализу аналогично.
Мое замечание касалось чисто исполнения в части резкого обрыва смытого шва в никуда. Если Вы пытались отобразить то о чем пишете, то получилось неудачно.
По воздуховоду вопрос был не по профилю (его тоже не все делают овальным )))), а по направлению - он должен входить в переборку ниши или по крайней мере быть направлен в отверстие забора воздуха. А на модели мимо - ближе к фюзеляжу.
По кожаной спинке есть упоминания, что она появилась на поздних сериях Ла-7, а на ранних ее не было. По крайней мере так ранее трактовалось ее отсутствие на Монинском экспонате. Возможно сейчас она появилась
По прицелу понятно. Это типовой девайс, который также по типовому снимался в частях, видать по двум причинам: качество плекса нивелировало его наличие, а отличный обзор назад делал практически ненужным.
Просто зацепили паточные штампы в описании - вера в ведомых и "ниразунесбитие"...
С уважением,
Игорь
с сайта
На счёт лент на крыле. Они не выступали за поверхность. Надо было их просто расшивкой обозначить.
Вадим, я на своих лавках тоже задавался этим вопросом, но тоже сделал накладными.
Восприятие зависит от толщины самоклейки. Если брать самую тонкую, то получается очень даже кошерно.
Кстати, фото про бабушка надвое сказала ))).
По логике стыковочная лента идет сверху стыка.
С уважением,
Игорь
На сайте с 04.12.2015
Хорошая работа. В отделке есть конечно грубоватые моменты,есть что улучшать. На счёт лент на крыле. Они не выступали за поверхность. Надо было их просто расшивкой обозначить.
спасибо. ну как же не выступали, если это накладки на стык консолей с центропланом? другое дело, что встречаются фото похоже с зашпаклеванными - такой вариант может сделаю на более позднем варианте.
На сайте с 04.12.2015
что касается спинки, то не встречал такого, что мол отсутствовала на ранних, по крайней мере в литературе... да и с чего бы? на ФН была. а на более ранних фото вроде никто внутрь не заглядывал, вот и не видно её было - оторванную, на чашке сиденья.
ну и за "штампы" Валерий уже вроде ответил, вынужденная посадка после добавочного прилета 2 снарядов своих зениток - это не сбили.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Ц
спасибо. ну как же не выступали, если это накладки на стык консолей с центропланом? другое дело, что встречаются фото похоже с зашпаклеванными - такой вариант может сделаю на более позднем варианте.
Когда был в Монино,в первую очередь обратил внимание на эти ленты. Заподлицо. В деревяшках выборки были на толщину ленты. На Ла-5 так же
На сайте с 04.12.2015
Цитата:Ц
спасибо. ну как же не выступали, если это накладки на стык консолей с центропланом? другое дело, что встречаются фото похоже с зашпаклеванными - такой вариант может сделаю на более позднем варианте.
Когда был в Монино,в первую очередь обратил внимание на эти ленты. Заподлицо. В деревяшках выборки были на толщину ленты. На Ла-5 так же
опять же... где ты раньше был?) в процессе переделки крыла, кстати, я эти ленты немного сточил задев и восстанавливал именно расшивкой))
и ты уверен, что там выборка в деревяшке, а не это слой шпаклевки выступает? которой заделывали после монтажа ленты. что-то я ОЧЕНЬ сомневаюсь в такой культуре производства, что консоли и накладки менять было можно в полевых условиях, при ремонте...
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий